Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ

irina.epifanova.92 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.10.2019
звукопроизношение у детей старшего дошкольного возраста при стертой дизартрии характеризуется специфическими особенностями:нестабильный характер ошибок звукопроизношения (искажения, замены, отсутствие звука) и ограниченность звукового репертуара;увеличение количества ошибок при усложнении артикуляции, увеличении длины слова, произношении звуков речи со сходными фонетическими характеристиками; затруднения в произношении звуков, связанные с последовательностью их предъявления (изолированно, в составе слога, словах, разных по слоговой структуре, предложениях, связной речи). Эти особенности рассмотрены в данной работе. Защита проходила в феврале 2018г, КемГУ Новокузнецк, защита на 5.
Введение

Формирование звукопроизношения происходит в соответствии с определенной системой языка, которая строится на основе интонационных структур и фонемного состава, усваиваемых ребенком, как на уровне понимания, так и на уровне его собственной активной речи. Сформированное звукопроизношение необходимо ребенку для уверенного общения, обучения, грамотного чтения и письма. Трудность овладения правильным звукопроизношением чаще всего бывает связана с наличием определенных причин, которые могут быть не только выявлены, но в большинстве случаев и устранены уже в дошкольном возрасте. Нарушение звукопроизношения отрицательно влияет на эмоциональное состояние дошкольника, его самооценку, формирование личностных черт, общение со взрослыми и сверстниками.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ 1.1. Звукопроизношение и его становление у детей дошкольного возраста 7 1.2. Особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста при стертой дизартрии 16 1.3. Диагностические методики для выявления особенностей звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста при стертой дизартрии 22 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ 2.1. Подбор и описание диагностических проб для выявления особенностей звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста при стертой дизартрии 27 2.2. Анализ результатов исследования состояния звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста при стертой дизартрии 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 48
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеева, М. М., Яшина, Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3- е изд., стереотип / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. - Москва : Академия, 2000. - 400 с. 2. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст]: учебное пособие для студ. вузов / Е.Ф. Архипова. - Москва: АСТ-Астрель, 2006.-320с. 3. Белякова, Л. И., Волоскова, Н. Н. Дизартрия [Текст]: учебное пособие для вузов / под ред. Л.И. Беляковой, Н.Н. Волосковой. - Москва : ВЛАДОС, 2009. - 195 с. 4. Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка [Текст] / Е.Н. Винарская. - Москва : Просвещение, 2005. -165 с. 5. Волкова, Л. С., Лалаева, Р. И., Мастюкова, Е. М. и др. Логопедия [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология»/ под ред. Л. С. Волковой. - Москва: ВЛАДОС, 2009. - 528 с. 6. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - Москва : Лабиринт, 2007. -110 с. 7. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. - Москва : Детство-пресс, 2010. -480 с. 8. Гвоздев, А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка// Возрастная психолингвистика [Текст] : хрестоматия / К.Ф. Седов. - Москва : Лабиринт, 2004. - С. 79-112. и т.д.
Отрывок из работы

Самыми распространенными у дошкольников со стертой дизартрией являются нарушения произношения свистящих звуков. За ними следуют нарушения произношения шипящих звуков. Менее распространенными оказываются нарушения произношения сонорных [р] и [л]. Характер нарушений звукопроизношения у детей со стертой дизартрией, по мнению Л.В. Лопатиной, «определяется соотношением акустических и артикуляторных характеристик различных групп звуков. Группы акустически близких звуков усваиваются хуже, чем группы звуков акустически более далеких, хотя и более сложных по артикуляции» [15,с.65]. Это подтверждает наличием у детей со стертой дизартрией определенных нарушений слухового восприятия речи и фонематического слуха, в связи с чем акустическая близость звуков оказывает отрицательное влияние на усвоение правильного произношения. Нарушения в произношении звуков проявляются, по мнению Е.Ф. Архиповой, следующим образом: - нарушения звукопроизношения, характеризующиеся одинаковым видом искажений различных групп звуков (межзубное и боковое произношение различных групп звуков); - нарушения звукопроизношения, характеризующиеся различным видом искажений звуков (межзубный сигматизм и боковой ротацизм); - искажение и отсутствие различных групп звуков (межзубный сигматизм и отсутствие звуков [р], [л]; - искажение и замена различных групп звуков (межзубный сигматизм и замена звука [ч] на звук [т']) [2,с.47]. Исследователь также обобщила симптомы стертой дизартрии, систематизировав их и предложив следующие критерии: - нестабильный характер ошибок звукопроизношения и ограниченность звукового репертуара; - затруднения в произношении звуков, правильно произносимых изолированно, в потоке речи; - повышение количества ошибок при: усложнении артикуляции; увеличении длины слова; произношении последовательности звуков; произношении звуков речи со сходными фонетическими характеристиками; малой длительности произнесения звуков и слогов; - поиск нужной артикуляции; - оглушение звонких согласных из-за позднего включения фонации и нарушенной координации тонких движений артикуляционных органов [2,с.63]. Все перечисленные нарушения звукопроизношения сочетаются с разнообразными фонационными, просодическими и дыхательными нарушениями. Таким образом, анализ научных исследований позволил сделать ряд выводов. При стертой дизартрии звукопроизношение характеризуется рядом особенностей, которые обусловлены недостаточностью иннервации мышц периферического речевого аппарата, нарушением моторной стороны произношения, поиском правильной артикуляции, мышечным тонусом. Для детей данной категории типичными являются ошибки в произношении звуков, связанные с последовательностью их предъявления: изолированно, в составе слога, словах, разных по слоговой структуре, предложениях. В зависимости положения в слове звуки могут искажаться, заменяться и отсутствовать.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
190 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
210 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 73 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg