Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, СЕЛЬСКОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Повышение работоспособности шпоночных соединений зерноуборочного комбайна Енисей 1200

irina_krutyash 2520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Цель работы. Увеличения работоспособностей шпоночного сопряжения сельхоз комбайна усовершенствованием их устройств. Объект изучения. Шпоночное сопряжение мехприво¬дов зерноуборочных комбайна. Научными новизнами работы являются: - восстановления времен и потерь изменения шпоночного сопряжения, их усовершенствование; - модернизированная структура шпоночного сопряжения сельхоз комбайна, обеспечивает увеличение его долговечностей и снижений времен возобновления трудоспособности. Практичeские ценности: Представлен метод увеличения работоспособностей шпоночного сопряжения зерноуборочного комбайна, для сообщения вращающихся моментов приводами с использованием их усовершенствованных устройств, а конкретно шпоночное соединение, метод сопряжения изделий втулок-валов с натяжкой и снимаемый ступень для ремонтов поворачивающегося звена на приводе валов. Публикация: Результат диссертационного эксперимента докладывались на Республикaнской нaучно-теорeтической конфeренции «Сейфуллинскиe чтeния – 14: Молодeжь, нaука, инновaции: Цифровизaция – нoвый этaп рaзвития» 1 тoм, 2 чaсть, Астaна 2018г., cтр.89 Темa: «Повышение работоспособности шпоночных соединений зерноуборочного комбайна Енисей 1200».
Введение

Трудности механических систем сельскохоз техники обеспечивают высокую надежность при транспортировке груза и пассажира во время их эксплуатации, а также для производственной операции. Всякий отказ от современных технологий неизбежно приведет к финансовой потере, зачастую природным бедствиям. Необходимо учесть, что дефекты и перебои в использования сельскохоз техники могут привести к значительному экономическому положению, особенно в отношении надежности оборудования для уборки зерна (например, «Акрос 530», «Вектор 410», «Енисей 1200», «ДОН-1500Б», ) был поврежден. Как правило, комбайн объединяет различные компоненты и компоненты, такие как редукторы, сборщики, сборщики, чистящие средства, головки, шестерни, ленты, шприцы, цилиндры, подшипники, шлицы, насосы, фильтры, конвейерные ленты, тормоза и и т.д. В конкретных инструкциях, нормах и дефектах в правилах производства и ремонта существует ряд ограничений в рабочих условиях, в большинстве случаев ключевыми ограничениями являются трудности, в частности, ключевые случаи, которые работают в сложных ситуациях, могут привести к абразивному возврату и удару. Актульность работы. Неожиданные отказы в сельскохоз технике из-за отказа коммутации соединений обычно приводит к повреждению всех производственных операций - сбора по готовым продуктам. В результате основной запас оборудования во время сбора урожая не удастся и вызовет миллионы потерь для стран. Неточное освобождение заблокированных сопряжений приводят к тему, что выталкивающая клавиша устраняется, что приводят к неравномерным отказам от производительных сил, что приводят к повреждению вала и приводит к быстрому износу. Следует, что необходимо было модернизировать фиксированные контактные соединения комбайнов с целью увеличения эффективностей использования сложной сельскохозяйственной техники, снижения их эксплуатационных затрат, увеличения эффективностей переключения и сокращения потребления зерна во время сбора урожая.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… … 1 ПОЛОЖЕНИЕ ВОПРОСА УВЕЛИЧЕНИЯ ТРУДОСПОСОБНОСТИ ШПОНОЧНЫХ СОПРЯЖЕНИЙ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ……………. 1.1 Анализирование работы и актуальных способов по увеличению долговечности зерноуборочного комбайна и иных сельхозмашин……. 1.2 Классифицирование неподвижных сопряжений…………………….. 1.3 Основания повреждений и механизмы износа неподвижных сопряжений…………………………………………………………………….. 1.4 Цели, задачи экспериментов………………………………………….. 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДОПУЩЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТРУДОСПОСОБНОСТИ ШПОНОЧНЫХ СОПРЯЖЕНИЙ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА…………………………………….. 2.1 Главные критерии, которые влияют на трудоспособность зерноуборочного комбайна…………………………………………………. 2.2 Теоретическое аргументирование увеличения трудоспособности шпоночных сопряжений зерноуборочных комбайнов……………………… 2.3 Методы увеличения трудоспособности шпоночного сопряжений…... 2.4 Теоретический обзор работы усовершенствованного шпоночного сопряжения…………………………………………………………………….. Итоги по разделу……………………………………………………………… 3 ПЛАН И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………... 3.1 Общая методика исследований………………………………………… 3.2 Методология выполнения агрегатных опытов усовершенствованного неподвижного сопряжения………………………………………………….. 3.3 Обзор экспериментального агрегата…..……………………………… 3.4 Методология экспериментальных опытов зерноуборочного комбайна, который оборудован предложенными сопряжениями……..……………. 4 ИТОГИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ОПЫТОВ И ИХ АНАЛИЗИРОВАНИЕ……………………………………………………… 4.1Экспериментальное тестирование трудоспособности усовершенствованного неподвижного сопряжения………………………. 4.2 Итоги эксплуатируемых опытов………..……………………………… 4.3 Анализирование периода возобновления трудоспособности неподвижных сопряжений…………………………………………………… Итоги по разделу…………………………………………………………….. 5ЭКОНОМИКА-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОТМЕТКА ТРУДОСПОСОБНОСТИ ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ, ОБОРУДОВАННЫЙ ПРЕДЛОЖЕННЫМ НЕПОДИЖНЫМ СОПРЯЖЕНИЕМ………………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… СПИСОК ПРИМЕНЯЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Список литературы

1. Андигамов, О.Ш. Теория и способы подсчета увеличения прочности сельхоз агрегатов учитывание состояние элементов. 2. Амеладзе, Т.А. Теории устойчивости 3. Акилович, В.С. Анализирование и способы усовершенствования оценок долговечности. 4. Ажурьев, В.М. Справочники конструкторов машиностроителей. 5. Ачнасов, Ю.А. Прогрессивные методы монтажа сельхоз машин. 6. Бабутенко, С.С. Проектировка ремонтного предприятия. 7. Бабутенко, С.С. Монтаж тракторов и комбайнов. 8. Басев, Л.Д. Изучение эксплуатируемой прочности техпроцессов подвижных сельскохозяйственных машин. 9. Балапанов, В.А. Трения, износы, смазки и самоорганизации в агрегатах. Теории и практики эффекта эксплуатирования и монтажа машин: методика для механиков / В.А. Балапанов, В.Ч. Бемлемышев, И.С. Маронин. 10. Батинев, А.М. Возобновление элементов сельхоз машин / А. М. Батинев, Г.Г. Болубов, В.А. Лялямин. 11. Батинев, А.М. Резервосберегающая технология возобновления элементовгальваническимм покрытием: 12. Безносов, Н.Н. Методическое указание для высчета экономическо-го результата от применения изобретений и рационалльных предложе¬ний. 13. Бевенький, Д.Д. Предельное самоуправление прочностью сельхозмашин / Д.Д. Бевенький, Л.Ч. Самраев. 14. Болов, В.В. Показателя резерва прочности как критерия подсчета ресурса элементов. 15. Белоев, М.М. Противодействие материалов. 16. Блохман, И.Н. Вибрационное передвижение / И.Н. Блохман, Ю.Ю. Джонелидзе. 17. Болитин, В.Д. Ресурс агрегатов и устройств. 18. Борознич, В.В. Комплекс оценок надежностей и эффективно¬стей применения самоходных машин. 19. Буханов, Н.Н. Изучение эксплуатируемой прочности МТА в Северных областях. 20. Валиев, Н.Н. Изучение монтажепригодно¬сти зерноуборочного комбайна. 21. Валиев, Н.Н. Изучение пригодно¬сти ремонтирование зерноуборочного комбайна. 22. Виличкин, И.И. О вопросах определения предельных уровней надежности машин. 23. Виноградин, В.М. Абразивный износ. / В.М. Виноградин, Г.Г. Сорочин, М.М. Колокольчиков. 24. Воловин, Е.Н. Справочник для возобновления элементов. / Е.Н Воловин. 25. Воловин, Е.Н. Методика монтажа машин и оборудований / М.К.Авреев, Е.Н. Воловин, И.Р. Ульмар. 26. Внучков, Т. Прикладная регрессионная анализация / Т. Внучков, А. Боянжиева, П. Соликов. 27. Гавкунов, Д.В. Изнашивание и безизнашивание. 28. Гавкунов, Д.В. Конструирования, изготовления и эксплуатирование машин. 29. Гавкунов, Д.В. Трипотехника. 30. Гнеленко, Б.М. Вопрос о надежности сельхоз машин / Б.М. Гнеленко, В.С. Попова. 31. Голепо, Н.Ф. Коррозия материалов / Н.Ф. Голепо, А.А. Алявьев, В.Ч. Шевель. 32. Моловин, С.М. Пластичность и устойчивость материалов / С.М. Моловин, В. Пушкарь. 33. Голубин, И.С. Обеспечивание долговечностей возобновленных элементов и сопряжений сельхозтехники и повышенными допус¬ками сопряжений. 34. Горякин, В. М. Сборник сочинений / В.М. Горякин. 35. Горякин, В.М. Земледелие механиков / В.М. Горякин. 36. ГОСТ 13377-75 Надежность в производстве. Понятия и устройства. 37. ГОСТ 16468-79 Надежность в производстве. Система забора и обрабат¬ывания информации. 38. Гречинев, Е.М. Сопряжения с натяжением: Расчет, проектировка, из¬готовления / Гречинев Е.М, Ильяченко А.П. 42. Гиньков, Ю.А. Основные критериии инженерных расчетов упру¬ гих колеблений устройств зерноуборочного комбайна. 43. Гролев, Л.А. Изучение динамик систем зерноубо¬рочного комбайна. 44. Денимов, А.В. Научные основания сформирования структур эксплуатационно-монтажного циклов машин. 45. Димитрин, В.О. Усовершенствование способов ТО зерноуборочных машин на основании экспертной системы. 46. Дмитриченков, М.С. Современные способы оценки устойчивости агрегатов.
Отрывок из работы

1 ПОЛОЖЕНИЕ ВОПРОСА УВЕЛИЧЕНИЯ ТРУДОСПОСОБНОСТИ ШПОНОЧНЫХ СОПРЯЖЕНИЙ СЕЛЬХОЗ КОМБАЙНА 1.1 Анализирование работ и актуального способов по увеличению долговечностей сельхоз комбайна и иных сельхозмашин Результативная работы комбайна основана на их надежностях в общем от установок, сборочной единицы и деталь, выполняющие конкретные функции. В процессе использования этого комбайна из-за нагрузки и фактора внешних сред частицы рабочих поверхностей постоянно меняются, барьеры в фиксированных сопряжениях увеличивается, их взаимосвязь ухудшается и в следствие уменьшается трудоспособность, а ключевые характеристики эффективности снижаются. Для оценок надежностей зерноуборочного комбайна применяются одинарные и общие характеристики. Общие надежности основана на общем наборе параметров, такие как коэффициента готовностей, уровень технической эксплуатации, операционная готовности, средних и совокупные затрат на рабочую силу, а также затрат на технологическое обслуживания и ремонта [46]. Фундаментальные эксперименты технических процессов сбора, динамик мехсистем, прочностей и надежностей зерноуборочного комбайна и элемента сельскохозяйственных машин, разработка технологического обслуживаний и ремонтов, ремонта частиц и их долговечностей, выполнили С.С. Горякин [36, 37], В.Т. Адигамова [2], Ф.Ф. Акилович [4], С.С. Ачканов [6], С.А. Бабусенков [7,8], М.М. Балабанин [10], К.К.Ботищев [11,12], К.М. Блекман [16], Н.А. Балуев [22,23], И.И. Головик [26,27], С.В. Гринькова [43], И.И. Грошева [44], Н.К. Денисова [45], К.К. Епохин [53,54], В.М. Жалкин [12,24,28,34] и другие деятели и академики. В докладах вышеупомянутых деятелей рассмотрены и обоснованы теоретическое, практическое и экономическое меры, которые направлены на обеспечения надежностей, технических обслуживаний и ремонтов сельскохозяйственной техники. Весомые вклады в разрабатывание методологических указаний о надеж-ности занесены научно-исследовательским институтом и учебным заведе¬нием и лабораторией надежностей. Такие лаборатории как ГОСНИТИИ, НААТИ, ВИМС, ВИСКХОМ, КубНИИТИМ, ВНИИПТИМЭСХ, МГАУР, СПбГАУР, АЧГААА и лаборатория ГССКБ ОАО «Ростсельмашин» внесли значительные вклады в разрабатывание методологических указаний о надежностях. Важные места в исследованиях сельскохоз машин занимают предложенный исследователем С.К.Селивановой [11,12,13] способ оценивания конструкторской и технической модернизации машин, который предлагает применение рядов критерий-коэффициента: долговечностей, пригодности к монтажу, равной прочности и устойчивости регулирования. Подобный подход был изучен в исследованиях С.В.Болотин [18] и М.К.Дмитриченков [46], где была представлены качественные оценки оптимизаций уровней надежностей машин, но не количественных (рисунок 1.3). 3тр то - затраты на ТО и ТР; Цм- цена машины; 3сум - суммарные затраты на ремонт и производство; Зуд min - минимальные удельные затраты Рисунок 1.3 - Оптимизация уровня надежности машины Детальная классификация отказов и их причины изображена в работе П.М. Левина [80], который разделил отказы на такие группы как конструкторские, технологические, эксплуатационные (рис. 1.4). Рисунок 1.4 - Классификация причин отказов Основной метод увеличения ресурса является правильным и результатным подсчетом в этапах проектирований, что позволяет исключить отказ составного элемента конструкции и всех машин. В практике повреждение элемента конструкции приводит к потере работоспособности и его повреждения машины в целом, увеличению срока выполнения этой работы, что влечет за собой большие затраты. В случае если в момент установленного промежутка время отказы не возникнут это значит что машина в целом гарантирует работоспособность в этом периоде, что не вызывает надлежащих затрат и выполнение ремонта деталей и узлов. Из вышеизложенного, при оптимизации долгосрочной работоспособности оборудования, необходимо достичь наименьшей стоимости (единицы продукта) работы, которую она производит в течение всего срока службы машины. Шпоночные соединения нередко используются в приводах автомобилей, строительном оборудовании, тракторов, а также в сельскохозяйственных машинах. В частности, в контрприводе (рис. 1.6) зерноуборочного комбайна [66]. Рисунок 1.6 - Задний контрпривод комбайна «Енисей 1200» Рассмотрим их полную классификацию и структурные особенности. 1.2 Классифицирование неподвижных сопряжений Передачи моментов вращения осуществляется с помощью неподвижного сопряжения, которые воспринимают воздействие посредством силы сцепления соединительных поверхности узла и изделий. К этим сопряжениям относятся такие сопряжения как: валов со шкивами, зубчатого колеса, маховиков и других частицами, поворачивающиеся одновременно с валами. Особое значение имеют неподвижное сопряжение, предназначенное для многократной монтажа и демонтажа при использовании, ремонте и регулировке техники. К ним относятся клеммные, конические и шпоночное сопряжение с натяжением, а последние подразделяются на одно- и многошпоновое. Схема классификации неподвижного сопряжения на схеме 1.7. Схема 1.7- Классификация неподвижного сопряжения Эти сопряжения применяются при сообщении моментов кручения, состоящего из 2 или некоторых малых элементов. Сопряжение после монтажа должно гарантировать работоспособность узлов как единых механизмов. Когда прилагаемые внешняя нагрузка принимаются в отсутствии повреждения контактов и возможные смещения являются эластичными, соединение считается функциональным. Важной особенностью таких сопряжений являются осуществление следующие разборки без поломок плоскостей соединения. Каждые виды имеют свои достоинств, недостатков и особенностей, которые в конце определяет его применения. Различные способы подсчета вида сопряжения значительно различается. Как отмечается, одним из таких очень ответственных элементов является соединения шпона. Действительно, это тип шлицового сопряжений валиков с шестерни, колесами, фланцем. Такое сопряжение зависят насколько надежна в эксплуатации, от устойчивости труда техники и безаварийности. Шпоночное сопряжение - одни из разновидностей сопряжения валиков и втулок используя дополнительные конструктивные части, назначенные для предупреждения их общих проворотов. В основе шпоны применимы для сообщения момента вращений в этих сопряжениях как, вращаемые валы с шестерней, но также используются при предохранении валов от проворотов в отношении корпус. Шпоночное сопряжение в сравнении сопряжений с натяжением, обеспечивающие недвижимости детали без дополняющего конструкционного частицы - съемные[4]. Он позволяет вам разбирать и восстанавливать механизм, обеспечивая результат оригинальных сборов. Диаметральные разрезы шпоночных сопряжений с призматическими шпон¬ками указаны на схеме 1.8. h – значение высот шпонок; b – значение ширины шпонок; t1 – значение глубин фрезерования шпоночных пазов в вале; t2— значение глубин фрезерования в ступице паза шпонки Рисунок 1.8- Поперечные разрезы шпоночных сопряжений с призматическими шпонками Схема 1.8 показывает, что шпоночное сопряжение состоят из: втулки-валики, пазы валиков-втулки и пазы втулки-шпоны. Сопряжения втулки-валики гарантируют точности центровки узла и изделия в посадке. Простое плоское цилиндрическая посадка назначается с малым натяжением или просветом, значит, подходят переходное сопряжение. 1.3 Основания повреждений и механизмы износа шпоночных сопряжений Для увеличения срока службы шпоночных соединений нужно определить причины их отказов, механизм и виды износа, а разработать эффективные способы повышения надежности этих соединений. Отдельные случаи повреждения геометрических форм втулки или пазов ва¬ла шпоночных соединений указаны на рисунке 1.10. Рисунок 1.10 - Повреждения геометрических форм втулки или пазов вала Основные типы дефектов шпоночных соединений показаны на рисунке 1.11. Рисунок 1.11 - Характерные типы дефектов шпоночных соединений В большинстве случаев деталь, вышедшая из строя шпоночного соединения, имеет сложную рабочую поверхность изготовления: родники шкивы и эвольвентные зубы звездочки, себестоимость которых является 80% от всей себестоимости детали[100]. Изнашивание контактных поверхностей втулки, шпонки вала является самым распространенным и располагается до остальных типов дефектов. Наиболее распространенными видами износов шпоночных соединений являются абразивные, усталостные, износы из-за пластической деформации и фреттинг (рис. 1.12) [29, 87]. Рисунок 1.12 – Типы износа шпоночных соединений Часто шпоночные соединения подвергаются абразивному износу, который образуется в связи с наличием в этом соединении зазоров, способствующих попаданию частиц загрязнения. В работах таких ученых, как В.Н.Виноградова [23], М.М.Тененбаума [143], М.М.Хрущова [150] приведены исследования устройства абразивного износа. На значения повреждений при абразивном износе воздействуют такие параметры как: скорость соединения, влажность и температура окружающей среды, амплитуда скольжения [23]. Главным фактором является твердость абразивных частиц и материала. Для шпоночных соединений также характерны износы в результате пластической деформации, возникающей из-за серьезных контактных напряжений, которые связаны с динамическими нагрузками [46, 145]. И.В. Крагельского разработал фрикционно-усталостную модель износа, которая зависит от деформированно-напряженного состояния сырья деталей, условий нагружений, свойств смазочных материалов и окру¬жающей среды. Изношенность образуется в результате многократной деформации поверхности материала, что приводит к окрашиванию его деталей и возникновению микротрещин. Методика прогнозирования долговечности материалов и прогнозирования роста усталостного света показаны в работах [32, 166, 170,171]. Указанные выше типы нарушений шпоночных соединений образуются при относительном смещении поверхностей. Также существуют износы, вызванные появлением и разрушением тонкокисных пленок в микро-смещениях втулки и вала [2]. Это явление называется фреттинг-коррозия. При этом различаются следующие определения: фреттинг - явление изнашивания между двумя поверхностями с относительным колебанием меньшей амплитуды; фреттинг - коррозия-один из наиболее преобладающих видов фреттинга химической реакции [31, 148]. Интенсивность износа при фреттинге зависит от таких факторов, как амплитуд и частота взаимного движения поверхностей, их относительная скорость, количество (продолжительность) циклов движения, свойства материалов поверхности, значение контактного давления, присутствие смазки и параметров окружающей среды (температура, влажность). Обязательно нужно выделить работы для обоснования норм точности и взаимозаменяемости деталей машин, соприкасающиеся и работающие с другими деталями. Внесли значительный вклад в разработку методики нормирования предельных, номинальных и допустимых величин геометрических параметров узлов и соединений В.М. Белова [14], И.Г. Голубева [33], М.Н. Ерохина [51,52], А.И. Иванова [61], В.П. Лялякина [85], В.Я. Сковородина [136], О.А. Леонова [81], В.М. Михлина [91, 92], В.И. Черноиванова [154], И.С. Серыя [135], А.И. Якушеав [164, 165] и другие ученые. Ученый И.Г.Голубева [33] в своей работе на примере насадок с зазором колец подшипников провел теоретическое обоснование и апробацию методики расчета и выбора расширенных допусков на восстанавливаемые детали при условии увеличения износоустойчивости и сохранения их ресурса, что увеличивает технологический ресурс оборудования и снижает cебестоимость ремонта соединения. Ученый А.И.Якушева [164,165] предложил использовать коэффициент запаса точности, означающий соотношение установленных на них функциональных и структурных допусков для определения точности геометрических параметров соединения. Запас точности должен составлять по каждому функциональному параметру, который влияет на эксплуатационные показатели детали. По словам ученого, выбирая посадку с максимальным коэффициентом запаса точности, увеличивается надежность неподвижных соединений, так как повышаются запасы материалов для износа и допуск к эксплуатации посадки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Сельское и рыбное хозяйство, 76 страниц
2280 руб.
Диссертация, Сельское и рыбное хозяйство, 62 страницы
1860 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg