Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Инструменты цифрового маркетинга в развитии непродовольственных торговых сетей: обзор зарубежной практики

irina_krutyash 708 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Целью исследования – исследовать сущность и содержательный состав инструментов цифрового маркетинга в развитии непродовольственных торговых сетей. Исходя из целей исследования выделим основные задач работы: - рассмотреть понятие и виды инструментов цифрового маркетинга для торговых процессов; - изучить роль инструментов цифрового маркетинга для организации торговых процессов; - произвести обзор использования инструментов цифрового маркетинга в развитии зарубежных непродовольственных торговых сетей; - исследовать применение инструментов цифрового маркетинга в деятельности зарубежных непродовольственных торговых сетей. Предметом исследования является цифровой маркетинг. Объект исследования – непродовольственные торговые сети. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Научно-технический прогресс сегодня приводит к распространению и стремительному развитию цифровой экономики, являющейся производной от электронной экономики. «Цифровая экономика – это глобальная сеть экономической и социальной деятельности, которая доступна через такие платформы как Интернет, мобильные и сенсорные сети». Указанные обстоятельства обуславливают возникновение совершенно новых запросов у современных потребителей или выводят имеющиеся на качественно новый уровень. Кроме того, следует отметить, что различия между продуктами становятся все более эфемерными, что в свою очередь требует разработки нового подхода к управлению брендами с большей степенью привлечения потребителя к коммуникации. И если ключевые парадигмы маркетинга остаются актуальными в контексте рассмотрения его как современной философии ведения бизнеса, то определенные традиционные приемы и методы маркетингового комплекса в условиях существования цифрового социума уже не в состоянии обеспечивать ожидаемый результат на целевом рынке. Потребители начинают постепенно терять доверие к традиционным медиа, к тому же они давно научились игнорировать обычную рекламу в Интернете: баннеры, контекст, брендированные страницы и многое другое. Быстрое развитие технологий привело к тому, что взаимодействие с потенциальными клиентами происходит уже не по одному – двум направлениям, как это было раньше, а с помощью более широкого спектра коммуникативных каналов. В данном контексте следует отметить, что принципиально новые инструменты маркетинговой коммуникационной политики, революционные формы ведения бизнеса и способы привлечения потребителей формируются благодаря динамичному развитию цифрового маркетинга или цифрового маркетинга. Инструменты цифрового маркетинга создают новые способы продвижения товаров на современном рынке и увеличивают скорость привлечения клиентов. Естественный отбор заставляет маркетинг эволюционировать, т. к. потребители отдают предпочтение тем брендам, которые быстрее осваивают цифровые каналы. Таким образом, учитывая вышеизложенное, не подлежит сомнению необходимость обоснования перспектив развития digital-инструментов в современном маркетинге, а также прогнозирование вариантов выхода на новые рынки и выявление особенностей продвижения товаров и услуг с применением указанных инструментов, что в целом обусловливает актуальность выбранной темы исследования. Маркетинговая среда требует адаптации производителей и продавцов к рыночным изменениям, поэтому средства маркетинговых коммуникаций становятся объектом комплексного изучения многих иностранных и отечественных ученых.
Содержание

Введение…………………………………………………...…………………..3 Глава 1 Теоретические аспекты применения инструментов цифрового маркетинга в торговле…………………………………………………………….…5 1.1. Понятие и виды инструментов цифрового маркетинга для торговых процессов………………………………………………………………………….….5 1.2. Роль инструментов цифрового маркетинга для организации торговых процессов……………………………………………………………………………13 Глава 2 Обзор использования инструментов цифрового маркетинга в развитии зарубежных непродовольственных торговых сетей…………….……..29 2.1. Общая характеристика торговых сетей-объекта исследования...……29 2.2. Использование инструментов цифрового маркетинга в деятельности зарубежных непродовольственных торговых сетей…………………..………….35 Заключение……………………………………………….………………….52 Список литературы…………………………………………………………..57
Список литературы

1. Артамонова О. В. Актуальность использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке // Молодой ученый. – 2017. – №10. – С. 184-187. 2. Акулич И.Л. Международныи? маркетинг. – 2-е издание. – Минск: БГЭУ, 2015. – 496 с. 3. Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегическии? менеджмент. Учебное пособие. – М.: Центрполиграф,2014. – 320 с. 4. Беляевскии? И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. – М.:Финансы и статистика, 2016. – 320 с. 5. Бобылева М.П. Рекламныи? менеджмент: основы профессиональнои? деятельности. – М.: Управление персоналом, 2015. – 240 с. 6. Ибрагимов Л.А. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2015. –367 с. 7. Калюжнова И., Якобсон А. Маркетинг. Общии? курс. – М.: Омега-Л, 2016. – 476 с. 8. Герчикова И.Н. Менеджмент. – 4-е издание, переработанное и допол- ненное. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 512 с. 9. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие / И. Чуркин, А. Агеев, Н. Яременко, Н. Волокитин, М. Дасманова, К. Свинцова, И. Чернышов, М. Чигряй и др. – М.: Изд-во НовГУ, 2017 – 328 с. 10. Китова О.В. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328 с. 11. Маркетинг взаимодействия: учебник для ВУЗов / Г.Л. Багиев. – СПб.: Астерион, 2014. – 768 с. 12. Мешков А.А. Мусатова Ж.Б. Интернет-маркетинг: Учебное пособие. – М.: Изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 2016. –84 с. 13. Электронный маркетинг: учеб. пособие / Т.П. Данько, Н.Б. Завьялова, О.В. Китова, О.В. Сагинова, И.И. Скоробогатых и др. – М.: ИНФРА-М, 2013 – 360 с. 14. Кент Вертайм, Ян Фенвик. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий – М.: Альпина Паблишер, – 2014 – 372 с. 15. Митч Мейерсон, Мэри Скарборо. Основы интернет-маркетинга – М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 291 с. 16. Неелова Н., Моргачева А. SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения. – М.: Изд-во Питер, 2014. – 394 с. 17. Панкратов В.Г. Основы рекламнои? деятельности: учебник. – М.: Инфа, 2017. – 219 с. 18. Реклама в бизнесе: Учебное пособие. – М.: Маркетинг, 2016. – 111 с. 19. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015. – 608 с. 20. Совершаева, С.В. Эффективность маркетинговых коммуникации? в диджитал-среде / С.В. Совершаева, С.В. Никифорова // Проблемы современнои? экономики. – 2013. – №2. – С.14-17 21. Совершаева, С.В. Исследование особенностеи? развития диджитал маркетинговых коммуникации? на примере компании? Санкт-Петербурга // Креативная экономика. – 2014. – №7. – С. 100-113 22. Филипп Котлер. Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. – М., 1990. – 593 с. 23. Чкалова, ределение О.В. Торговое кодекс дело. Организация, аптечной технология и проектирование психотропных торговых предприятий: Учебник / О.В. Чкалова. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 384с. 24. Цветков, М.А., Цветкова, И.Ю. Влияние глобальных изменений на подходы к развитию инновационно-активного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2013. - №13. – С. 4-14. 25. Бизнес-словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businessvoc.ru/ (дата обращения: 25.11.2018) 26. Компьютерная справочно-правовая система по законодательству России-КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.consultant.ru. (дата обращения: 25.11.2018) 27. ru.wikipedia.org – версия «Википедия» [Электронный ресурс]. – URL: https:// ru.wikipedia.org/wiki. (дата обращения: 25.11.2018) 28. Учебная Лекциопедия – библиотека лекционного материала [Электронный ресурс] – URL: http://lektsiopedia.org/. (дата обращения 25.11.2018).
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты применения инструментов цифрового маркетинга в торговле 1.1. Понятие и виды инструментов цифрового маркетинга для торговых процессов Цифровой маркетинг – общий термин, используемый для обозначения таргетивного и интерактивного маркетинга товаров и услуг, использующего цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей. Главными задачами цифрового маркетинга являются продвижение бренда и увеличение сбыта с помощью различных методик. Цифровой маркетинг включает в себя большой выбор маркетинговых тактик по продвижению товаров, услуг и брендов. Помимо мобильных технологий, традиционных ТВ и радио методы цифрового маркетинга используют интернет в качестве основного коммуникационного посредника Цифровой (диджитал) маркетинг подразумевает не столько привлечение клиентов с помощью Интернет, сколько использование цифровых технологий для привлечения и удержания клиентов [18]. Технологии маркетинга развиваются с бешеной скоростью, и лидирующая позиция интернет-маркетинга плавно переходит к цифровому распространению. Цифровой маркетинг расширяет сферу влияния и считается более эффективным. У него множество инструментов воздействия в запасе, а по количеству каналов продвижения он обгоняет другие типы маркетинга. Цифровой маркетинг – маркетинг товаров и услуг, использующий цифровые технологии для взаимодействия с потребителями на всех этапах. В отличие от интернет-маркетинга, он использует не только глобальную сеть, но и оффлайн-каналы: например, POS-терминалы или умные электронные гаджеты. Цифровой (диджитал) маркетинг представляет собой инструменты коммуникаций с потребителем, которые осуществляются посредством особых цифровых каналов, таких как: • смартфоны, • компьютеры, • планшеты, • телевидение, • радио, • цифровые экраны (рис.1) [13]. Рисунок 1 – Каналы цифрового (диджитал) маркетинга Кроме того, цифровой маркетинг имеет свое воплощение и в офлайн каналах в виде ссылок на электронные ресурсы и QR-кодов. Цифровой маркетинг подразумевает персонализированный подход, а это значит, что вы должны иметь представление о потребностях, предпочтениях, интересах и других данных вашего потенциального клиента. Суть цифрового маркетинга заключается в передаче информационных сообщении? целевои? аудитории через онлаи?н-среду. Цифровои? маркетинг начинает широко использовать и традиционные виды рекламы, основная задача которой «захватить» внимание аудитории и перетянуть ее в виртуальныи? мир. Весь процесс построения рекламной кампании в интернете можно выразить в пяти основных этапах: 1) Обозначьте цели вашей цифровой рекламной кампании (увеличить продажи, привлечь потребителей, получить данные и так далее), разработайте стратегию; 2) Выберете каналы распространения сообщения; 3) Сформулируйте коммуникационное сообщение, представьте его в форме, соответствующей выбранным каналам; 4) Запускайте рекламную кампанию; 5) Регулярно проводите контроль и анализ рекламной кампании, корректируйте при необходимости. Примечательно то, что диджитал-реклама подходит в том случае, если вы предлагаете специфический продукт узкой целевой аудитории. В противном случае ваше сообщение не будет достаточно персонализировано и не принесет желаемого эффекта. Кроме того, цифровой маркетинг, несмотря на все многообразие каналов распространения, предпочтителен для привлечения активных пользователей интернета. Еще одной специфической чертой цифрового маркетинга является его информационная направленность. Поэтому, если ваша цель исключительно продажи, то цифровой маркетинг не для вас. Но зато цифровые технологии отлично справятся с повышением узнаваемости вашего бренда и доведением информации о продукте до потребителя. Можно выделить следующие преимущества цифрового маркетинга: • Быстрый рост узнаваемости бренда; • Относительно низкая стоимость; • Возможность контроля и коррекции; • Ненавязчивость [9]. К инструментам цифрового маркетинга относят все мероприятия, которые позволяют оповестить большое количество людей или привлечь внимание целевой аудитории к продукту или самой компании. Их могут использовать на разных каналах. Чаще всего несколько инструментов цифрового маркетинга работают вместе. К инструментам цифрового маркетинга принадлежат все способы, средства и мероприятия, позволяющие оповестить многих людей, привлечь внимание потенциальных клиентов к компании, бренду, услуге или продукту. Чаще всего одновременно задействуется несколько инструментов, что позволяет охватить максимум целевой аудитории и достичь высокой эффективности продвижения. Перечень используемых инструментов зависит от целей маркетинговой компании, стадии ее проведения, особенностей целевой аудитории, продвигаемого продукта и т. п. Различают два вида цифрового маркетинга: - распространяемый в онлайн пространстве; - распространяемый в офлайн пространстве. Одним из ключевых компонентов успеха является наличие веб-аналитики, средства которой предоставляет информацию об онлайн активности и интересах ваших посетителей, географию потенциальных потребителей и списки запросов (ключевых слов). Это максимально эффективный инструмент при наличии соответствующего опыта. Каждый из видов, в свою очередь, имеет свои инструменты реализации. Представим их в таблице 1 [14]. Таблица 1 – Инструменты цифрового маркетинга Онлайн пространство Офлайн пространство SEO оптимизация Оптимизируйте ваш сайт под запросы пользователей, это позволит получить больше посетителей QR-коды на различных источниках Размещайте QR-коды в различных источниках с бонусами и подарками Контекстная реклама Непосредственно связана с оптимизацией. Представляет собой рекламные объявления (ссылки), которые появляются на ресурсах с тематикой, соответствующей объявлению Баннерная реклама Представляет собой рекламное изображение, которое располагается на какой-либо части страницы выбранного вами интернет-ресурса Телевизионная реклама Дорогостоящий, но эффективный канал продвижения. Позволяет охватить максимальное количество аудитории Таргетинг Персонализированное рекламное объявление в социальной сети, ведущее на ваш сайт (страницу) Радиореклама Также не является бюджетным каналом продвижения, но позволяет оповестить большое количество людей Вирусная реклама Реклама, которую распространяют в интернете сами пользователи СМС-сообщения Короткие смс-сообщения с информацией об акциях и новинках Email-рассылка Персонализированные электронные письма рекламного содержания Push и Pop up окна Всплывающие на выбранном ресурсе рекламные окна Нативная реклама Естественная реклама на выбранных ресурсах, например, статья на какую-либо тематику с упоминанием вашего продукта Реклама в мобильных приложениях Разнообразная реклама, встроенная в мобильные приложения Источник: Кент Вертайм, Ян Фенвик. Цифровой маркетинг. Одна из самых распространенных тактик – поисковый маркетинг, SEM. Вместе с ним, как правило, всегда используют SEO. SEO – поисковая оптимизация, за счет которой можно повысить позиции сайта в выдаче по определенным запросам. Суть у них одна: увеличение трафика через приспособление к поисковым машинам. Нужна работа специалиста, чтобы наполнение вашего сайта и его архитектура были и SEO-эффективными, и естественными для восприятия [22]. Также популярен SMM, который действует в социальных медиа: сетях, блогах, форумах. Этот ресурс стабильно собирает огромную аудиторию, поэтому только с их помощью можно добиться отличных результатов и получить фидбэк. Цифровому маркетингу также не обойтись и без контент-маркетинга, пожалуй, самого дешевого. Нужно только позаботиться о его качестве. QR-коды в оффлайне – их можно использовать для мотивации установить приложение. Контекстная реклама – размещение рекламных объявлений на площадках, соответствующих тематике вашего бизнеса. Телевизионная реклама – дорогостоящие рекламные ролики, которые транслируют на всю страну Баннерная реклама – баннеры с рекламой вашего товара/услуги/сайта, которые размещают на соответствующих тематических ресурсах. Реклама на радио — такой же дорогостоящий, но эффективный инструмент с широкой аудиторией слушателей. Вирусная реклама – реклама, которую делают популярной сами пользователи – например, реклама с большим количеством репостов. Рекламные окна – окна с рекламой, всплывающие на ресурсе с близкой тематикой. Email-рассылка – рассылка писем по базе адресов электронной почты или по базе адресов клиентов вашей компании. Реклама в приложениях – рекламные окна, которые показывают пользователям игр или других приложений на мобильных телефонах. Таргетированная реклама – персонализированное рекламное объявление, соответствующее запросам пользователя. Нативная реклама – естественные рекламные материалы на сторонних ресурсах, например, обзор на ваш товар. SMS-рассылка – рассылка сообщений по стандартной или целевой базе ваших клиентов. Контент-маркетинг – привлечение клиентов с помощью публикации интересного и полезного контента. К инструментам в сфере цифрового маркетинга также относят рекламу любого другого типа – например, ролики в автоматах для подзарядки телефонов или красивый баннер на интерактивном окне в магазине. Все инструменты цифрового маркетинга имеют ряд преимуществ и свои недостатки. При этом каждое предприятие формирует свои? набор инструментов для продвижения продукта, услуг. При этом здесь важнои? частью является финансовая составляющая выбранных инструментов и определение ключевых показателеи? эффективности. Рассмотрим преимущества и недостатки основных инструментов цифрового маркетинга, которые можно применить торговым сетям в таблице 2. [14]. Таблица 2 – преимущества и недостатки основных инструментов цифрового маркетинга Инструмент Преимущества Недостатки Корпоративныи? саи?т любые затраты на саи?т – это инвестиции в актив предприятия; может быть центром любои? активности предприятия: продажи, вебинары, объявления, общение и так далее; разгрузка кол-центра предприятия, так как на саи?те можно разместить много доступнои? информации 24/7 без внешнего продвижения может терять свою полезность; требует постоянного внимания к себе по доработкам, продвижению, безопасности SEO. Продвижение в топ-позиции поисковых систем по запросам доверие потребителеи?, как к не рекламному каналу; наиболее качественныи? трафик после type-in трафика; возможность распланировать бюджет на год, начиная с небольшого размера; высокии? уровень конверсии посетителеи? в клиентов сложно прогнозировать результат; принудительное изменение некоторых элементов саи?та для SEO, что не всегда удобно; длинныи? срок достижения устои?чивых результатов; высокая зависимость от третьих лиц: поисковых систем, веб-мастеров Контекстная реклама таргетинг: поведенческии?, временнои?, геотаргетинг, социально-демографическии?, тематическии?, устрои?ства; быстрыи? запуск; управляемость: бюджет, ключевые слова, объявления и т. д. требует усилии?, чтобы составить хорошее эффективное объявление; отметка объявления «рекламои?»; рекламные объявления могут быть отключены при плохих показателях поисковиком принудительно; большие бюджеты, особенно в конкурентных нишах Медии?ная реклама массовыи? охват аудитории; эмоции и мотивы в посыле; хорошо запоминается при повторении; хорошо интегрируется с ретаргетингом ? серьезные бюджеты; ? практически неприменима для продаж в классическом баннерном исполнении; может серьезно раздражать пользователеи? Социальные сети возможность воздеи?ствовать на целевую аудиторию в неформальнои? обстановке; хорошие возможности аналитики хода рекламы; большая и постоянно растущая аудитория с учетом направленности пользователеи? социальных сетеи? на развлечения и отдых, а не на то, чтобы что-то купить, обучиться и т. д., поэтому результат любои? рекламнои? кампании плохо прогнозируем Видеореклама ?широкии? охват аудитории; ?хорошо подходит для вирусных кампании?; позволяет и увидеть, и услышать рекламныи? посыл аудитории; есть несколько форматов для тестирования: InStream, InDisplay, видео SEO бедныи? таргетинг; для создания хорошего качественного ролика, могут потребоваться значительные финансовые затраты; успешное масштабное рекламное продвижение также связано со значительными финансовыми затратами Email- маркетинг грамотно выстроенная email- стратегия гарантированно повысит лояльность партнеров; бесплатно, если не считать расходы на контент и средства доставки; позволяет наращивать базу клиентов; простор для творчества: дизаи?н писем и сегментация базы в связи с увеличением числа спам-рассылок нормальные полезные письма также часто блокируются; высокая вероятность получить раздражение в случае агрессивнои? рассылки (навязывания); ?обязательно должна быть кнопка отписки от рассылки Источник: Кент Вертайм, Ян Фенвик. Цифровой маркетинг. Цифровой маркетинг – это совокупность результатов функционирования как маркетингового отдела, так и координационно-управленческого сегмента, которые должны быть направлены на оптимизацию инвестиционной политики в рамках комплексного продвижения торгового предложения при помощи цифровой интернет-рекламы. И так, сформируем перечень цифровых инструментов: - Контент, подающийся аудитории в качестве экспертного информационного продукта (собственная литература, практические кейсы, аналитические исследования и т. д.). - Публичная информация (статейные материалы в печатных средствах массовой информации, визуальный контент, презентации и т. д.). - Рабочая документация (например, файлы по конкретным проектам). - Электронная библиотека. - База, содержащая контакты как клиентов, так и рабочего персонала. - Инструментарий, применяемый с целью оптимизации коммуникаций (чат-боты, мессенджеры, электронная почта и т. д.). - Инструменты, подключаемые в рамках тестирования экспериментальных производственных решений (любые облачные сервисы административно-организационного назначения). - Инструментарий, позволяющий осуществлять управление ключевыми бизнес-процессами (CRM-комплексы, продающие скрипты и т. д.). - Общедоступные интернет-маркетинговые каналы (социальные сети, информационный контент на сайте, e-mail-рассылка и т. д.). - Контекстные рекламные объявления, семантическое ядро. - Аналитические сервисы (например, Google Analytics и Яндекс.Метрика). - Различный видеоконтент, разрабатывающийся с целью реализации видеомаркетинга. - Логотипы, виртуальные визитки, шрифты (формирование фирменного стиля компании). - Финансовая документация. Таким образом, в данном пункте курсовой работы рассмотрены понятие и виды инструментов цифрового маркетинга для торговых процессов. 1.2. Роль инструментов цифрового маркетинга для организации торговых процессов В мире нарастают процессы, требующие новых подходов и трансформации взглядов на управление маркетингом. Развитие информационного общества, смарт-экономики, процессов глобализации вызывают необходимость использования цифрового маркетинга, при этом сама парадигма цифрового маркетинга постоянно развивается, создавая условия для успешного развития и конкурентного позиционирования бизнеса. Для России данная проблема особенно актуальна ввиду вступления страны в ВТО и бурного развития Рунета. Составной частью цифрового маркетинга является Интернет-маркетинг, который развивается вместе с ним. Примером интернет- маркетинга может служить создание интернет- магазин и его реклама на всех сайтах интернет сети, а также рассылки на различные гаджеты и приложения, установленные у потенциальных клиентов. Функционирующий в полном объеме интернет-магазин имеет довольно сложное программное обеспечение, функционирующее круглосуточно и обеспечивающее ведение всего комплекса товарно-торговых операций. Рассмотрим интернет-магазин с точки зрения полноты реализации его торговых функций. Основные функции, осуществляемые интернет-магазином, сводятся к следующим: • предоставление клиенту информации о товаре; • получение от клиента заказа на товар; • получение оплаты; • доставка товара. Аналогом торгового зала традиционного магазина в розничной электронной торговле является сайт. В самом общем виде на сайте интернет-магазина должны быть: • название фирмы; • электронный каталог товаров и услуг; • прайс-лист в виде отдельного документа, если цена на каждый товар не указана непосредственно в каталоге; • форма для заказа товаров; • информация о способах оплаты; • форма для запроса дополнительной информации; • реквизиты фирмы: почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты; • форма для регистрации посетителей (гостевая книга); • информация о новинках; • аналитические материалы, статьи, обзоры. Технология продаж в интернет-магазине включает следующие этапы. Этап 1. На сайте магазина покупатель знакомится с полным каталогом товаров и услуг. Каталог включает в себя ассортимент интернет-магазина в виде иерархической древообразной структуры, которая допускает любую степень вложенности с любой иерархией. Отличие электронного каталога от печатного состоит в том, что он разрабатывается с расчетом на использование метода «пошагового поиска», отличного от применяемого в других каталогах. Этот метод обеспечивает пользователям лучшую обратную связь при попытке сузить границы поиска товара на основании заданных критериев. Кроме краткого описания товара (услуги), покупателю может быть предложено полное описание, содержащее изображение, аудиовидеоролики и т. д. Имеется информация о цене и о наличии товара на складе. Если товар имеет несколько модификаций (например, цвет одежды или ее размер), то для каждой модификации может быть установлена своя цена товара. Можно неограниченно расширять описание товара, добавляя дополнительные атрибуты. В значительной мере успех интернет-магазина определяется полнотой информации, помещенной в каталоге, и возможностью быстрого нахождения товара в нем. Информация в каталоге должна компенсировать отсутствие реальных образцов товаров. Для этого используют такие технологии, которые позволяют увидеть товар со всех сторон, заглянуть внутрь (режим обзора 3D). Быстрый поиск необходимой информации обеспечивает система поиска по заданным клиентом ключевым параметрам, которыми являются название товара, его качество по определенным характеристикам, заданная цена и т. д. При разработке каталога необходимо учитывать сложившиеся у покупателя представления о классификации товаров каждой группы. Это тоже намного ускоряет поиск. Этап 2. Покупатель «складывает» понравившийся товар в «корзину», которую в любой момент он может просмотреть. Корзина представляет собой Web-страницу, на которой группируются отобранные покупателем товары с постоянной фиксацией цены отобранного набора. Покупатель по какой-либо причине может прервать процесс покупки. До возобновления этого процесса отобранные товары остаются в корзине, затем покупка продолжается. В зависимости от политики администрации магазина срок хранения товара в корзине может быть различным и достигать нескольких недель. Существует несколько типов виртуальных потребительских корзин. Стандартная корзина может подразделяться на основную и вспомогательную. Сначала покупатель отбирает понравившийся ему товар во вспомогательную корзину, а затем, когда мысль о покупке четко сформулирована и начинается оформление заказа, переносит ряд товаров в основную корзину. Те же товары, которые остались во вспомогательной корзине, «ждут» следующего «визита» в магазин. В интернет-магазинах при обслуживании покупателей используется принцип их персонализации на основе сбора и анализа статистической информации о покупательских предпочтениях. Исходя из этого, покупателю может быть предложен ориентированный именно на него набор товаров, накопительные скидки и т. п. Более того, зарегистрированный покупатель может посмотреть все набранные им когда-либо корзины. Это позволяет организовывать стандартные (типовые) корзины покупателей. Потребность в ней существует тогда, когда покупатель делает постоянно стандартные закупки, например, на день, неделю, месяц. При этом покупатель может создать несколько типовых корзин, а затем варьировать заказ. Еще одной разновидностью является корпоративная корзина. Она используется корпоративными заказчиками для автоматизации процессов снабжения крупных географически удаленных звеньев предприятий. При ее формировании учитываются потребности отдельных звеньев фирмы – филиалов, отделов, офисов. По существу, корпоративная корзина представляет собой совокупность нескольких более мелких корзин. Этап 3. Важным моментом во взаимоотношениях покупателя и магазина являются процессы идентификации и регистрации. Данные идентификации включают имя и пароль покупателя. Данные регистрации, необходимые для осуществления процесса покупки, более подробные. Это фамилия, имя, отчество и адрес покупателя, телефон, адрес электронной почты и т. д. Покупатель может либо зарегистрироваться, либо оформить разовую покупку, для чего достаточно только идентификации. Регистрация является не обязательной, но полезной процедурой при контакте покупателя с интернет-магазином. Зарегистрированный покупатель может просмотреть выписанные ему счета, оформленные заказы, а кроме того, следить за ходом выполнения заказа. Он имеет возможность сохранять содержимое корзины до следующих контактов. Также отпадает необходимость регистрироваться при каждом посещении. Полезна эта процедура и для магазина, так как она позволяет ему лучше узнать покупателя, его товарные предпочтения, требования к обслуживанию и т. д. Предполагается, что при регистрации магазин сохраняет секретность личной информации, пользуясь для этого защищенными каналами. Этап 4. Полученный заказ и данные о покупателе заносятся в базу данных. Покупателю по электронной почте направляется информация о получении заказа. Эта информация является предварительной и не гарантирует покупателю выполнения его заказа в полном объеме. Этап 5. Далее осуществляется проверка наличия товара на складе. В зависимости от бизнес-модели интернет-магазина это может быть собственный склад или склад поставщика. При наличии товара он резервируется или заказывается у поставщика, при отсутствии покупатель информируется об отмене заказа. Работа с собственным складом кроме резервирования включает также корректировку базы данных о товарах. Если в результате резервирования обнаруживается отсутствие остатка товара, информация о наличии товара удаляется из каталога. Заказ может состоять из нескольких наименований товара. В этом случае осуществляется комплектование заказа. Этап 6. При наличии товара покупателю направляется подтверждение заказа, осуществляется окончательное согласование адреса, способа, времени доставки. Как правило, используется несколько схем доставки в зависимости от местонахождения покупателя. На сайте магазина обязательно должны присутствовать описания и рекомендации по выбору наиболее приемлемого способа доставки. Осуществляется также выбор способа оплаты. Могут использоваться две основные формы оплаты: предоплата и оплата по факту получения товара. В первом случае оплата может осуществляться банковским переводом, через СМС-сообщения, с использованием систем телебанкинга, интернет-банкинга или с использованием платежных систем Интернета. Второй случай включает оплату наличными курьеру при получении товара и наложенный платеж. Схема торгово-технологического процесса интернет-магазина представлена на рисунке 2. Рисунок 2 – Схема торгово-технологического процесса интернет-магазина Этап 7. После согласования условий доставки, а при выборе варианта предоплаты – после получения денежных сумм на счет предприятия осуществляется передача заказа в службу доставки. Доставка – один из основных вопросов, без решения которого невозможно повысить уровень предлагаемых услуг. Покупатель, прежде всего, оценивает качество обслуживания в виртуальном магазине по скорости доставки товара. Если речь идет о продаже информационного товара, интернет-магазин осуществляет его доставку посредством сетей электронных коммуникаций. В остальных случаях используются следующие способы доставки: • собственные службы доставки; • местные и региональные курьерские службы; • почтовая служба; • международная служба экспресс доставки; • самовывоз. Этап 8. Доставленный товар проверяется покупателем, который имеет возможность отказаться от покупки. При этом возможен как полный отказ от приобретения товара, так и требование его замены при наличии дефектов или если покупатель не удовлетворен какими-либо характеристиками товара (цвет, размер и пр.). В последнем случае цикл технологического процесса повторяется.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg