Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Антикоррупционная политика российского государства

kostik_in 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Исследование легального определения коррупции показало, что в определении не указано, что, совершая коррупционные деяния, заинтересованное лицо помимо материальных благ может приобретать еще и нематериальные блага, на основании корыстного мотива совершения преступления и происходит квалификация преступлений как коррупционных. Следствием этого явилось упрощенное представление о коррупции, что не раскрывает сути коррупции как явления, ее механизма негативного воздействия на государственные и социальные институты.
Введение

Коррупция является одной из важнейших проблем современного обще-ства. От коррупции невозможно избавиться, можно только снизить ее уровень. Корысть в сочетании с властными полномочиями является вещью, способной подточить корни властных отношений, политической системы, правового общества, а потому не может восприниматься как второстепенная угроза. Коррупция свойственна обществу на всех этапах его развития, имеет глубокие исторические корни и обусловлена различными социальными, экономическими и политическими факторами. Невозможно построить идеальную институциональную систему барьеров, способную защитить публичную власть от проникновения в нее коррупционеров. В связи со сказанным коррупция рассматривается Российским государ-ством как угроза национальной безопасности России. Вопросы борьбы либо противодействия коррупции и ее проявлениям, с годами не утратили своей остроты и актуальности, постоянно находятся в поле зрения многих ученых, и не только правоведов. В современной юридической литературе признается, что сейчас коррупция проникает во все сферы жизнедеятельности государства и общества, приобретает черты организованности. Коррупция становится не только разновидностью преступности, но и способствует тесному сращиванию криминальных структур с исполнительной, законодательной и судебной властью, проникновению организованной преступности в различные сферы общественной и государственной жизни. Не испытывая должного противодействия, она стремительно набирает силу и превращается в само-стоятельный и весьма значимый социальный и политический фактор, разрушительно влияющий на дальнейшее развитие любого государства. Причины появления и дальнейшей трансформации коррупции в различных странах, как правило, общие, хотя имеют свои национальные особенности в зависимости от конкретной исторической эпохи и фаз социально-экономического развития того или иного государства. Проведенные к настоящему времени исследования социологов показы-вают, что в своем большинстве население нашей страны не испытывает особого доверия к государственным органам и склонно считать государственных служащих коррумпированными. К тому существуют причины объективного и субъективного характера. Именно под влиянием коррупции формировались такие негативные качества общественного правосознания, как неверие в справедливость, правовой нигилизм, возрастание недоверия к органам государственной власти, особенно к правоохранительным органам и судам. Указанными обстоятельствами обусловлена актуальность темы настоя-щей работы. Объектом настоящего исследования выступает антикоррупционная политика как часть современного политического процесса, одно из направлений деятельности государства. Предмет исследования – содержание, основные тенденции антикорруп-ционной политики современного российского государства на примере противодействия коррупции в Свердловской области. Цель исследования - выявление особенностей реализации антикоррупци-онной политики Российской Федерации. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следую-щих задач: - проанализировать понятие коррупции, выделить особенности ее отдельных видов, рассмотреть причины коррупции и масштабы в современной России; - определить содержание общих принципов формирования антикорруп-ционной политики российского государства; - охарактеризовать нормативно-правовые основы противодействия кор-рупции в современном государстве; - рассмотреть основные положения плана противодействия коррупции Свердловской области, охарактеризовать административно-правовые и организационные меры противодействия коррупции в данном субъекте РФ; - определить особенности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Свердловской области; - выявить направления взаимодействия государственных органов власти, осуществляющих противодействие коррупции в Свердловской области; - установить направления работы органов государственной власти Свердловской области по противодействию коррупции; - провести анализ выполнения органами государственной власти Сверд-ловской области мероприятий по противодействию коррупции; - предложить направления совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере противодействия коррупции. Методологической основой исследования проблемы выступают струк-турно-функциональный, системный и сравнительно-политологический подхо-ды, позволяющие выявить основополагающие принципы изучения антикоррупционной политики. Также в работе использованы обще- и частно-научные методы, включая формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический, метод клас-сификации государственно-правовых явлений, метод сравнительного правове-дения и сравнительного государствоведения и др. Структура работы соответствует цели и задачам исследования. Работа состоит из настоящего введения, трех глав, которые содержат десять параграфов, в которых решаются поставленные задачи, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение 6 1Основы формирования антикоррупционной политики российского государства. 9 1.1Понятие и виды коррупции, причины возникновения и её масштаб в современной России. 9 1.2 Общие принципы формирования антикоррупционной политикироссийского государства 18 1.3 Нормативно-правовые основы противодействия коррупции в российскомгосударстве 23 2 Реализация антикоррупционной политики российского государства органами государственной власти Свердловской области 32 2.1 Основные положения регионального плана противодействия коррупции 32 2.2 Административно-правовые и организационные меры противодействия коррупциив регионе 38 2.3 Антикоррупционная экспертизарегиональных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов 42 2.4 Взаимодействие государственных органов власти, осуществляющих функции противодействия коррупции в Свердловской области 46 3 Реализация органами государственной власти Свердловской области мероприятийпо противодействию коррупции 53 3.1 Основные направления работы органов государственной власти Свердловской области по противодействию коррупции 53 3.2 Анализ выполнения органами государственной власти Свердловской областимероприятий по противодействию коррупции 57 3.3 Совершенствование деятельности органовгосударственной властив сфере противодействия коррупции 59 Заключение 62 Список использованных источников 66
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за корруп-цию (ETS N 174) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 04.11.1999). Документ не публиковался. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 2. Конвенция Организации Объединенных Наций против корруп-ции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленар-ном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН). Доступ из СПС «Консультант Плюс». 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228. 5. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об Общественной палате Российской Федерации» // Собрание законода-тельства РФ. 2005. № 15. Ст. 1277. 6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1652. 7. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 7. Ст. 776. 8. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 27.12.2018) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472. 9. Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 309 (ред. от 30.10.2018) «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1670. 10. Указ Президента РФ от 08.03.2015 № 120 (ред. от 15.07.2015) «О некоторых вопросах противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. Ст. 1506. 11. Указ Президента РФ от 15.07.2015 № 364 (ред. от 19.09.2017) «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 29 (часть II). Ст. 4477. 12. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (ред. от 10.07.2017) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых ак-тов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 10. Ст. 1084. 13. Приказ Генпрокуратуры России от 02.10.2007 № 155 (ред. от 16.04.2019) «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления». Документ не публиковался. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 14. Закон Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ «О противо-действии коррупции в Свердловской области» (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 10.02.2009) // Собрание законодательства Свердловской области. 2009. № 2 (2009). Ст. 84. 15. Указ Губернатора Свердловской области от 03.11.2010 № 971-УГ «О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в Свердловской области» (вместе с «Порядком проведения антикоррупционного мониторинга в Свердловской области») // Собрание законодательства Свердловской области. 2011. № 11-3 (2010). Ст. 1827. 16. Указ Губернатора Свердловской области от 3 ноября 2010 года N 970-УГ «О социологическом опросе уровня восприятия коррупции в Свердловской области» // Областная газета. 2010. № 246-247. 17. Указ Губернатора Свердловской области от 26 октября 2010 г. №944-УГ «Об утверждении методики проведения антикоррупционной экс-пертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области». Доступ из СПС «Консультант Плюс». 18. Распоряжение Губернатора Свердловской области от 21.09.2018 N 189-РГ «Об утверждении Плана мероприятий органов государственной власти Свердловской области по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы и Перечня целевых показателей реализации Плана мероприятий органов государственной власти Свердловской области по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы» // СПС «Консультант Плюс». 19. Постановление Правительства Свердловской области от 21 ок-тября 2013 г. N 1276-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие кадровой политики в системе государ-ственного и муниципального управления Свердловской области и противо-действие коррупции в Свердловской области до 2020 года». Доступ из СПС «Консультант Плюс». 20. Приказ Министерства экономики Свердловской области от 24.12.2014 № 135 «Об утверждении формы заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области и Методических рекомендаций по его составлению» // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 14.01.2015. 21. Концепция взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период до 2017 года. Утверждена на расширенном заседании Общественной палаты Свердловской области (Протокол от 19 февраля 2016 года) // http://smsb66.ru/antikorupciya/koncepciya-vzaimodeystviya-organov-gosudarstvennoy-vlasti-sve/. Дата обращения 29.04.2019. 22. Уголовный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 30.07.1996) // Ведомости ВС РСФСР. 1960. № 40. Ст. 591 (утратил силу). 23. Указ Президиума ВС СССР от 20.02.1962 «Об усилении уголовной ответственности за взяточничество» // Ведомости ВС СССР. 1962. № 8. Ст. 85 (утратил силу). Научная и учебная литература 24. Антикоррупционная политика в современной России : учебное пособие / под ред. А.А. Шаповалова. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 88 с. 25. Арутюнова М.Г. Антикоррупционная правовая политика-разновидность правоохранительной политики // В мире научных открытий. 2013. № 11.6 (47). С. 324–328. 26. Астанин В.В. Взаимодействие органов государственной власти с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции (результаты конкретно-социологического исследования) // Мониторинг пра-воприменения. 2014. № 4. С. 12–24. 27. Богуш Г.И. Коррупция и международное сотрудничество в борьбе с ней: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08. М., 2004. 28. Верхотуров А.А. Понятие коррупции: существующие подходы // Международное уголовное право и международная юстиция. 2018. N 4. С. 15 - 17. 29. Взяточничество // Энциклопедический словарь Брокгауза и Еф-рона. М.: ИДДК; Адепт, 2002. 30. Воронин Б.А., Митин А.Н. Понятие, сущность коррупции и ее проявление в аграрной и иных сферах экономики // Аграрное и земельное право. 2016. N 7 (139). С. 8. 31. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». СПб.: Изда-тельство «Юридический центр Пресс». 2004. 32. Добреньков В.И., Исправникова Н.Р. Коррупция: современные подходы к исследованию: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Альма-Матер, 2009. 33. Забавко Р.А. Понятие «коррупция» в российском законодатель-стве: критический анализ и перспективы совершенствования // Вестник Во-сточно-Сибирского института МВД России. 2015. N 1. С. 48. 34. Капитонова Н.Б., Яковлев А.Е. Антикоррупционная политика – элемент политики современного государства // Актуальные проблемы экономической теории и региональной экономики. 2014. № 3 (15). С. 46–50. 35. Киселев И.В. Государственная экономическая политика в сфере разработки антикоррупционных программ // Научные труды SWorld. 2012. Т. 25. № 3. С. 3–4. 36. Клюковская И.Н. Антикоррупционная политика как вид правовой политики // Современное право. 2004. № 3. С. 12–15. 37. Коваль В.Д. Понятие коррупции в российском законодательстве и его влияние на функционирование таможенной системы // Административ-ное право и процесс. 2018. N 8. С. 62 – 65. 38. Коваль А.В. "Мздоимство" и "лихоимство" как критерии дифференциации ответственности за взяточничество // Актуальные проблемы российского права. 2019. N 2. С. 119 - 129. 39. Конституционно-правовые основы антикоррупционных реформ в России и за рубежом: учебно-методический комплекс (учебное пособие) / С.А. Авакьян, О.И. Баженова, О.А. Ежукова и др.; отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2016. 568 с. 40. Кузнецова О.А., Абрамов Г.Ф. К вопросу о предупреждающих мероприятиях в сфере противодействия коррупции: эффективность, перспективность, проблематичность // Административное и муниципальное право. 2014. № 7. С. 707 - 716. 41. Мордовец А.С., Грандонян К.А. Правовые противоречия граж-данского общества в России и пути их преодоления // Взаимодействие граж-данского общества и государства в России: правовое измерение: монография / кол.авт. под ред. О. И. Цыбулевской. Саратов, 2013. С. 136–151. 42. Музалевская Е.А. Коррупция в системе государственной службы в России: истоки и тенденции: 1992-2005 гг.: дисс... канд. истор. наук. М., 2006. 219с. 43. Нисневич Ю.А. Электоральная коррупция в России: политико-правовой анализ федеральных избирательных кампаний в 2003 - 2012 годах. М.: Фонд "Либеральная миссия". 2014. 44. Новичкова Е.Е. Понятие, содержание и виды коррупции // Вест-ник Уральского института экономики, управления и права. 2018. №1 (42). 45. Патов Н.А. Историко-правовой обзор мер противодействия кор-рупции // Мировой судья. 2018. N 4. С. 10 - 20. 46. Поляков М.М. История противодействия коррупции органами прокуратуры в государственном управлении дореволюционной России XVIII - начала XX в. // Актуальные проблемы российского права. 2018. N 6. С. 11 - 19. 47. Серов Д.О., Федоров А.В. Следствие при Петре I: фискальская служба как орган уголовного преследования // Российский следователь. 2015. N 6. С. 50 - 55. 48. Симатов А.А. Проблемы реализации антикоррупционной поли-тики в деятельности исполнительных органов государственной власти // Власть. 2014. № 11. С. 100. 49. Противодействие коррупции: новые вызовы / С.Б. Иванов, Т.Я. Хабриева, Ю.А. Чиханчин и др.; Отв. ред. Т.Я. Хабриева. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; ИНФРА-М, 2017. 50. Татуев А.А., Бородин А.И., Шаш Н.Н. Феномен современной коррупции и факторы формирования коррупционных услуг в государствен-ном секторе // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. N 21 (255). С. 3. 51. Фатин М.В., Трофимовская А.В. Анализ понятийно-категорийного аппарата коррупции // Организационно-правовые проблемы противодействия коррупции при осуществлении государственных и муниципальных закупок: Сборник научных статей. Чехов: Центр образовательного и научного консалтинга, 2015. С. 53 - 58. 52. Халяпин В.В., Шахворостов Г.И. Анализ методов противодей-ствия коррупции в государственных органах // Регион: Государственное и муниципальное управление. 2015. N 3 (03). С. 17. 53. Шалагин А.Е., Кабиров Д.Э. Приоритетные направления преду-преждения коррупционной преступности на современном этапе // Уголовное право и криминология. 2015. N 1 (19). С. 64. 54. Эрделевский А.М. Понятие коррупции в российском законода-тельстве // Законность. 2014. N 6. С. 40. 55. Эстрин А.Я. Должностные преступления. М.: Юрид. изд-во НКЮ РСФСР, 1928. Материалы судебной практики 56. Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2017. № 2. Интернет-ресурсы 57. Индекс восприятия коррупции - 2017 // Официальный сайт Трансперенси Интернешнл. URL: https://transparency.org.ru/research/v-rossii/indeks-vospriyatiya-korruptsii-2017-polozhenie-rossii-ne-izmenilos.html. Дата обращения 28.04.2019. 58. Информационно-аналитическая справка Комиссии по координа-ции работы по противодействию коррупции в Свердловской области о мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции в Свердловской области по итогам 6 месяцев 2016 года. Электронный ресурс. Режим доступа http://moalapaevsk.ru/upload/korupciya/mon_9_2016.pdf. Дата обращения 29.04.2019. 59. Отчет о выполнении в 2018 году Плана мероприятий органов государственной власти Свердловской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного распоряжением Губернатора Свердловской области от 21.09.2018 г. № 189–РГ. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.sverdlovsk.izbirkom.ru/voprosy-protivodeystviya-korruptsii/doklady-otchety-obzory/Otchet_OGV_2018.pdf. Дата обращения: 28.04.2019. 60. Счетной палатой выявлено нарушений в 2017 г. на 1,9 трлн. руб. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.ach.gov.ru/press_center/news/32167. Дата обращения 29.04.2019.
Отрывок из работы

1Основы формирования антикоррупционной политики российского государства 1.1Понятие и виды коррупции, причины возникновения и её масштаб в современной России В Российской Федерации понятие коррупции было дано Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции). Закон не устанавливает собственно дефиниции, предпочитая определять явление через совокупность деяний, которые стремится наказывать. В соответствии с Законом о противодействии коррупции – это злоупо-требление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды этому лицу другими физическими лицами; совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица. Без данной дефиниции в действующем законодательстве достаточно сложно было бы реализовывать административно-правовые средства преду-преждения и пресечения коррупции в системе государственной службы. В то же время легальное определение коррупции не все авторы считают удачным. Это связано с тем, что в одном ряду с перечислением видов корруп-ционных поступков коррупционное поведение рассматривается в двух формах: 1) нелегальное использование своего установленного должностного по-ложения, пренебрегая установленными законом интересами государства и об-щества в целях получения выгоды имущественного характера; 2) предоставление лицом, обладающим должностными полномочиями выгод имущественного характера физическому лицу. Также законом к коррупции отнесено совершение коррупционных деяний от имени или в интересах юридического лица . По мнению А.М. Эрделевского, в Законе не определено понятие «выгода имущественного характера», введение которого не только давало бы основания для квалификации незаконного освобождения должностного лица от имущественной обязанности в качестве коррупционного деяния, но и сближало бы российское законодательство с международными документами Конвенций. Также действующее российское законодательство не регламентирует не-правомерные действия «от имени» как физических, так и юридических лиц. Законодательством предусматривается возможность правомерных действий и совершения действий от имени другого лица на основании легитимных актов как на основании доверенности, на основании закона и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 106 страниц
2650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 86 страниц
2150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg