Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Социально-философское содержание ислама в воспитании молодежи.

irina_krutyash 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Объект исследования – формирование культуры ислама на духовно-нравственный потенциал молодежи. Предмет исследования – особенности философского содержания ценностей ислама в воспитании молодежи. Цель работы: выявить характеристики духовно-нравственной культуры молодежи в системе современного педагогического образования. Для ее достижения цели исследования необходимо решение следующихзадач: 1. Осуществить анализ научной, научно-методической и психолого-педагогической литературы, конкретизировать основные понятия «духовно-нравственная культура ислама» и «сущность исламской культуры»; 2. раскрыть философский аспект проблемы формирования духовно-равственной культуры молодежи в системе современного педагогического образования; 3. рассмотреть международные правовые документы в духовно-нравственном воспитании молодежи; 4. выявить и обосновать формирование теории ценностей ислама в идейно-нравственном воспитании молодежи. Методологическая основа курсовой работы базируется на общенаучных методах социального познания. В числе общенаучных методов исследования были применены анализ общей и специальной научной литературы. В курсовой работе использовались следующие методы: теоретические (анализ философской, психолого-педагогической литературы по проблеме, связанной с темой исследования, синтез полученных знаний). Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Работа изложена на 32 страницах. Во введении обосновывается актуальность темы, дается общая характеристика степени ее изученности, определяются объект, предмет, цель работы, методологическое обоснования исследования. Первая глава посвящена анализу научной, научно-методической и психолого-педагогической литературы сущности духовно-нравственного воспитания молодежи, изложена сущность и международные правовые документы ислама. Вторая глава посвящена выявлению ценностей ислама в философии воспитания молодежи.
Введение

Актуальность темы исследования На протяжении столетий источником нравственности, гарантом культурной преемственности поколений, общественной и государственной стабильности остается религиозная традиция, в том ее понимание, что в российском обществе в современных условиях духовно-нравственного его обновления усиливается влияние религии на процесс духовного становления подрастающего поколения. Это объясняется возрастанием роли религии в культурной жизни страны и значительным увеличением числа верующих, особенно среди молодежи. Согласно исследованию Левада-Центра, проведенному в ноябре 2012 г., соотношение верующих в России выглядит следующим образом: православные – 74%, католики – 1%, протестанты – 1%, приверженцы ислама – 7%, буддисты – менее 1%, индуисты – менее 1%, другие – менее 1%, не относящиеся ни к какому вероисповеданию – 10%, атеисты – 5%. Больше всего мусульманского населения проживает на Юге России, в республиках Северного Кавказа. Россия – поликонфессиональная страна, ее религиозная структура, по словам, Winsеmаn А., представлена более чем 70 вероисповедными направлениями в религиозных направлениях. Религия сегодня играет важную роль в общественной жизни общества, воздействуя на все его сферы. Современная ситуация в религиозном концепцииция в услових воспитанипя молодежи, складывавшаяся в течение нескольких сотен лет под влиянием различных факторов (материальных, канонических, культурных, геополитических и др.) связана с деятельностью сложной системы религиозных организаций, различающихся по вероисповедным и конфессиональным критериям. Религия часто выступает регулятором ролевых взаимоотношений, проявляя свою интегрирующую и дезинтегрирующую функции. Характерной чертой сознания общества в различные периоды исторического развития России было толерантное отношение к представителям другой национальности и вероисповедания в процессе воспитания молодежи. Процесс же возрождения исламских ценностей и верований в условиях духовно-нравственного процесса молодого поколения всегда играл важное значвение при формировании педагогиченской составляющей. Формирование исламских ценностей в учреждениях общеобразовательногых учреждений и вузах носит сложный и противоречивый характер. При таких условиях актуализируется необходимость не только научного анализа феномена религиозной толерантности как духовной составляющей жизни поликонфессионального общества, но и ее экспликации в качестве важнейшего фактора национальной безопасности, поскольку ограждение духовной сферы жизни общества от угроз является обязательным условием построения действительно надежной системы защиты жизненно важных интересов. Однако годы истории показали, что религиоведческая наука не смогла по заслугам удовлетворить возросшее внимание общественности к этой проблематике, поэтому назрела насущная необходимость более глубокого проникновения в традиционные принципы воспитательной практики с целью попытки создания современной концепции и программы духовного развития мусульманских народов. Из чего следует, что актуальность темы определена потребностями общественной эмпирики, требующей научного осмысления эволюции развития, происходящего в духовной жизни молодежи в услових педагогического воспитания. Изучение и использование писаний Ислама представляют собой огромное достояние в контексте педагогческой составляющей в процессах воспитания молодежи. В связи с чем цель видится нам значимой и востребованной для настоящего исследования, однако в вопросах нравственно-педагогической концепции рассмотрение данного аспекта остаются малоизученнымии. Проблема исследования может быть сформулирована в ряде вопросов: экспликация понятия «духовно-нравственная культура ислама», «исламские ценности в воспитании молодежи», «роль исламских ценностей в формировании «экологии души молодежи».
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Духовно-нравственная культура молодежи в системе современного педагогического образования как нравственная ценность……………………..6 1.1 Сущность исламской культуры в нравственно-эстетическом воспитании молодежи……………………………………………………………………..6 1.2 Международные правовые документы в духовно-нравственном воспитании молодежи……………………………………………………………………13 Глава 2. Аксиологическая теория ценностей ислама в философии воспитания молодежи…………………………………………………………………………22 2.1 Основы формирования духовной чистоты в восприятии окружающего мира молодежью как педагогическая составляющая…………………………….22 2.2 Роль исламских ценностей в формировании экологии души молодежи...26 Заключение……………………………………………………………….............33 Библиографический список………………………….…….................................36
Список литературы

1. Адель аль-Фалях Гуманистические ценности и мусульманская молодежь в России : материалы международ. научн. - практ. конф. (2006, г. Москва) /отв. ред. М. Муразин. – М. : Умма, 2007. 2. Аль-Газали. Семейные ценности мусульманских народов // Научное обозрение. – 2014. – № 8. – С. 45 – 48. 3. Визуальные образы современной культуры: светские и религиозные стратегии построения жизненного мира : сб. науч. конф. /отв. Ред. П.Л. Зайцева. – Омск: ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, 2017. – 150 с. 4. Блейх Н.О. Вопросы семейной организации северокавказских народов в ХIХ – начале ХХ в. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина. – 2015. – Т. 4. – № 3. – С. 23 – 32. 5. Зарринкуб А.Х Исламская цивилизация / пер. М. Махшулова. – М. : Андалус, 204. 6. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Молодёжный экстремизм. Сущность и особенности проявления / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров // Социологические исследования. – 2008. – №5. – С.37-47. 7. Коран. СПб., 2003. 532 с. 8. Косинов А.В. Духовно-нравственное воспитание в мусульманском мире – вековые традиции или научная концепция / А.В. Косинов // Наука и современность . – 2001. – С. 271 – 277. 9. Кулакова Б.Э. Мусульманская духовная культура :автореф. диссер. на соиск. уч степ. кан. философ. наук. – Армавир, 2010. – 32 с. 10. Прозоров С.М. Научное исламоведение в России (1980-2005) // Наука и общество. 2006. – № 1 (6). – С. 20-24. 11. «Рассыпанное» и «собранное»: когнитивные приемы арабо-мусульманской культуры / отв. ред. А. В. Смирнов; Институт философии РАН. – М.: ООО «Садра», 2017. – 736 с. – (Философская мысль исламского мира: Исследования. Т. 10). 12. Роузентал Ф. Торжество знания. Концепция знания в средневековом исламе. М.: Наука, 1978. 432 с. 13. Сахроков В.А. Философские представления о взаимосвязи природы и общества в исламской культуре :авторе. дисс. на соиск. уч. степ канд. философ. наук . – Пятигорск, 2006. – 34 с. 14. Сахроков В.А. Экософия культуры ислама : монография / В.А. Сахроков . – М. : РГСУ, 2013. – 312 с. 15. Сахроков В.А. Университетская теология и духовное развитие студенческой молодежи // Социология образования.- 2011.- № 5.- С.84-89. 16. Сахроков В.А. Философские воззрения на взаимодействие природы и общества в исламской культуре Режим доступа URl: httр://rgsu.nеt/аbоut/sсiеnсе/рublishing/mаgаzinе/2012SР/2012SР_1852.html (дата обращения 12.11.2018) 17. Скворцов К.В. Государственная политика духовно-нравственного воспитания молодежи / К.В. Скворцов // Педагогическое образование и наука.- 2010.- № 5.- С.41-43. 18. Шамма Фреда Исламское воспитание детей. М.: Московский центр Карнеги, 2002. – 112 с. 19. Якупов, М.Т. Социокультурное содержание ислама в современных условиях:. диссер. на соиск. уч степ. докт. философ. наук. – Уфа, 2011. – 310 с. 20. Mаkdisi G. Rеmаrks оn trаditiоnаlism in Islаmiс rеligiоus histоrу – «Тhе Соnfliсt оf Trаditiоnаlism аnd Mоdеrnism in thе Muslim Middlе Еаst». Теhаз, 1966. Р. 77. 21. Nаsr S.H. Islаmiс Studiеs (еssауs оп lаw аnd sос1еtу, thе sсiеnсеs, аnd рhilоsорhу аnd Sufism). Bеirut, 1967. Р.57. 22. Nаsr S.H. Islаmiс Sсiеnсе. Lоndоn, 1976. Р. 230.
Отрывок из работы

Глава 1. Духовно-равственная культура молодежи в системе современного педагогического образования как нравственная ценность 1.1 Сущность исламской культуры в нравственно-эстетическом воспитании молодежи Вопрос духовно-нравственного воспитания личности в соотвествии с нрвственным идеалом современного общества требует от современной педагогики, как науки, создания новых концепций, методов воспитания. Это возможно при условии сохранения народных традиций и ее культурных ценностей. Запрос совремнного общества требует значительной интерграции естественных и точных наук в пелдагогичекский процесс воспитания личности. Ислам, одна из мировых культур, сохранила свои вековые традиции, активно используя нравственные ценности в воспитательных целях. Анализ трудов ученых, изучающих ислам, показал систематизированность и надежность передачи традиций данной культуры, основа которой формируется на основе изучения Корана . Исследователи доказали, что в строках Корана скрываются основы научного знания, теории и законов, к которым Человечество шло сотни лет развития мировой науки . Еще в древних манускриптах проводится мысль по обучению человека добродетели, которая мыслится как умение правильно поступать. Наши поступки зависят от знания, а звеном между поведением и знанием выступает воспитание, основным критерием которого является нить между семьей и школой. В педагогике взаимодействие семьи и образовательного учредения видится напрямую. Анализ источников показал, что сегодня семья нередко является структурой негативного воздействия социально-экономического и культурного факторов. Именно здесь происходит размывание духовных цепей. Присходит утрачивание традиционного понимания родителями основ семейного воспитания. Уходят на второй план такие составляющие как: родительская любвь, труд по воспитанию детей и усилия. Совсем слабым видится межпоколенческая преемственность. Этому явлению, на наш взгляд, имеются причины, связанные с проблемами современной воспитательно-образовательной парадигмы, которая не может преломить ситуацию в лучшую сторону из-за того, что нет пропаганды моральных ценностей (целомудрия, добродетели, любви, верности и т.д.). Огромную лепту в воспитания вносит исламское вероучение. Издавна во всех мусульманских образовательных заведениях главнейшее внимание было сосредоточено на вопросах нравственного характера. Исламские традиции воспитания основаны на чувстве любви к ближнему, к своим детям; растущему усилению ответственности и самодисциплины. В концепции исламской философии связь к родительскому руководству, учитывающему интересы ребенка; уважению к чувству собственного достоинства; разумных рамках поведения; справедливом использовании в воспитательных целях методов поощрений и наказаний видится наиболее четко и последовательно. Известный мусульманский просветитель Саади так обозначил важность воспитания: «…Кто в детстве не получит воспитания //Не будет счастья в жизни знать потом» Поэтому многие ученые воспринимают ислам как совершенное учение о назначении человеческого бытия. Исламская культура и ценности исламской пеагогики призывает верующих воспитывать своих детей правильно, в соответствии с нормами ислама. Мусульманин отвечает не только за себя, но и за свою семью. При правильно организованном процессе воспитания ребенок сам будет получать удовольствие от просвещения и познания. Знание для мусульманина ценно и стабильно. Как общественно-историческое и закономерное явление, современный процесс духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет совим назначением подготовку культурного и всестороннего развития. Именно религия имеет место в процессе гармоничного развития личности в процессе его обучения и воспитания. Как видим, даже краткий разбор мусульманских догм показывает, что педагогический потенциал мусульманской религии занимает важное место в воспитательной системе, однако остается слабоизученным в процессах современной педагогики. Однако, опыт в сфере воспитания детей в семье и обществе и влияние ислама на развитие личностных качеств уже доказано. Тем не менее, исламские воспитательные ценности сегодня зачастую подвергаются нивелированию и становятся объектом дискуссий в политике, в результате чего молодежь лишается возможности изучать их. Между тем ислам, располагая большим миротворческим ресурсом по устранению религиозного экстремизма, должен быть направлен на воспитание культуры толерантности и налаживание межнациональной коммуникации. И здесь приоритет следует отдать религиозному просвещению, «нацеленному на верное преподнесение мусульманских ценностей», воспитание человеколюбия на основе коранической концепции, формирование правильного представления о других конфессиях, привлечение верующих в различные области общественной жизни и т.д. В этом плане уточним, что концепция религиозного просвещения должна быть в достаточной степени многофункциональной и эффективной для того, чтобы в полном объеме удовлетворить интерес людей к религиозной информации. Применительно к нашему государству, которое является светским, мы считаем, что в общеобразовательных школах необходимо ввести преподавание основ религии, которое будет вестись на научном уровне, а не основываться на сведениях зарубежных миссионеров и эмиссаров. Всем известно, что конфессиональное образование в зависимости от целей его осуществления, может служить как ресурсом профилактики религиозной розни, так и средством её усиления. Это будет напрвлено на достижение следующих целей: объяснение истинного значения исламского вероисповедания; укрепление и сохранение богатых нравственно-этических установлений мусульманства; воспитание религиозной толерантности и уважения к людям иной веры, взглядов, пристрастий; искоренение вредных религиозных, отживших свой век или призывающих к джихаду, догматов; модернизация мусульманского мышления с целью формирования гражданской культуры . Особый интерес наученых исследователей ХХ-ХХI вв. привлек ислам, менее изученная религия, имеющая в основе крайне интересные традиции и ценности. В Коране вопросам воспитания духовности отводится много места. Духовно-нравственное воспитание будем в данной работе трактовать как систему мусульманских ценностей, которые трансформируются через наукку и образование. «Возвышает Аллах тех из вас, которые уверовалим, и тех, кому дано знание, на разные степени». Доказательством факта сущности ислама в мусульманской морали доказывает и работа Г.Ю. Хабибуллина, где он акцентирует сущность исклама через практическое применение ислама в сфере воспитания детей. Он обращается к фундаментальным трудам философов ХI в.: лукман, Гермес, Джамаси и Бузургмер. В исламе значительную роль, по слова О.Блейх, доктора наук, специалиста по воросам ислама, отводят физическому воспитанию, как неотъемлемой части духовно-нравственного воспитания. «По преданию, второй преданный халиф, выдающийся государственный и религиозный деятель Умар Ибн Хаттаб призывал мусульман обучать своих детей плаванию, верховой езде и стрельбе из лука. Таким образом, сущность духовно-философской концепции исламской культуры в воспитании молодежи видится в следующем. :Ислам как сфера духовной культуры имеет права собственного взгляда на систему семейного и общественного воспитания. Функции духовно-нравственного вситания возложены на формы семейного воспитания. Это является в идеологии ислама приоритетным направлением и главнейшей социальной задачей. Воспитание детей в семье, основанными на исламской традиции, является основной священной задачей родителей передать искусство воспитания и обучения в структурах дальнейшего наращивания образовательного потенциала в школе, колледже или вузе. На основании приведенных выводов представим следующие рекомендации по оптимизации национального воспитания в семье и школе в рамках воспитательной работы. 1. Систематизмировать все источники Ислама . 2. Сформировать курсы для родителей и учителей с применением передовых воспитательных мусульманских практик в рамках воспитательной работы в учрежденияъх общеобразовательного характера. 3. Применять примеры мусульманской семьи в воспитании совершенной личности. 4. Использовать в школьном воспитании светские направления. 5. Модернизировать методику использования в школьном воспитании передовых нравственных заповедей ислама, адекватных культурным нормам нынешнего светского общества. 6. Включить дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» дополнительно «Мусульманские обычаи и обряды», «Основы мусульманской нравственности», «Духовно-нравственные основы семьи», читаемые в виде спецкурсов в старших классах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Философия, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Философия, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Философия, 21 страница
3400 руб.
Курсовая работа, Философия, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Философия, 24 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Философия, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg