Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ КАК ОСНОВА ИНФРАСТРУКТУРНОГО КАРКАСА АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

kostik_in 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Подытожив работу, проведённую по изучению целого ряда публикаций российской и зарубежной литературы, материалов всероссийских и международных научно-практических конференций, научных статей и нормативно-правовых документов, хотелось бы отметить результаты. Нами были: - раскрыты основные понятия инфраструктуры и инфраструктурного каркаса, определены их значения в социально-экономическом развитии регионов; - дана общая характеристика государственной политики Арктической зоны в Российской Федерации; - изучен законодательный уровень по развитию Арктики в Российской Федерации: законы, стратегии, программы;
Введение

Арктика – особый объект государственной политики, а объясняется это особыми национальными интересами Российской Федерации, которые охватывают сферы геополитики, экономики, экологии, обороны, науки, а также обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в Арктике. Арктическая зона характеризуется экстремальными природно-климатическими условиями, наличием разнообразных и значительных по запасам минерально-сырьевых и других природных ресурсов, высокой долей коренных малочисленных народов в населении арктических регионов, сосредоточением объектов экономики и социальной сферы на ограниченных территориях, удаленностью и транспортной труднодоступностью. Основными национальными интересам России в Арктике являются: использование Арктической зоны в качестве стратегической ресурсной базы, обеспечивающей решение задач социально-экономического развития страны, сохранение Арктики в качестве зоны мира и сотрудничества, сбережение уникальных экологических систем Арктики, использование Северного морского пути в качестве национальной единой транспортной коммуникации Российской Федерации в Арктике. Стратегические задачи освоения российской Арктики в долгосрочной перспективе предполагают развертывание в этом регионе национальных проектов по разработке минеральных ресурсов и развитию транспортной инфраструктуры, прежде всего Северного морского пути и его морских портов, а также сухопутного и воздушного видов транспорта, входящих в состав международных транспортных коридоров. Транспорт, являясь одним из ключевых факторов поддержки конкурентоспособности предприятий Арктической зоны России, выполняет важную социальную функцию по обеспечению мобильности и качества жизни проживающего здесь населения. От степени развития транспортной инфраструктуры, внедрения нового оборудования и технологий в этой сфере зависит выполнение инновационного сценария развития Арктической зоны, подразумевающего формирование новой модели экономического роста, основанной на знаниях и инновациях. Транспортная инфраструктура является основным направлениям инфраструктурного развития, играет важную роль в экономическом развитии. Как утверждал Адам Смит: «Без дорог, транспорта, нет общественного разделения труда, роста производительности труда, а значит, нет факторов роста богатства». Исследование инфраструктуры, в частности транспортной, северных регионов России перспектива интересной и важной работы. Именно в этом заключается актуальность рассматриваемой темы выпускной работы. Таким образом, целью диссертационной работы является изучение опорных зон российской Арктики, включая Северный морской путь, а также транспортную сеть регионов и их значение в социально-экономическом развитии нашей страны. В соответствии с этим, важнейшими задачами, стоящими перед нами в процессе выполнения работы, являются следующие: 1. Раскрыть основные понятия инфраструктуры и инфраструктурного каркаса и определить их значение в социально-экономическом развитии регоинов. 2. Дать общую характеристику государственной политики Арктической зоны Российской Федерации; 3. Изучить законодательный уровень по развитию Арктики в Российской Федерации: законы, стратегии, программы. 4. Изучить транспортную инфраструктуру Арктических регионов России, в том числе Северный морской путь. 5. Рассмотреть и охарактеризовать основные проблемы транспортной инфраструктуры в северных регионах на сегодняшний день. 6. Разработать рекомендации по совершенствованию формирования транспортного комплекса Республики Коми. Объектом исследования является изучение Арктической зоны Российской Федерации, состояние транспортной инфраструктуры в регионах российской Арктики, а также важнейший элемент российской и международной транспортной системы – Северный морской путь. Предметом исследования являются проблемы развития транспортной системы и Северного морского пути как основы инфраструктурного каркаса Арктической зоны Российской Федерации. Методологическую основу исследования составляет анализ, описание и сравнение научной литературы, нормативно-правовых актов и архивных материалов. Информационную базу исследования составили следующие документы: федеральный закон Российской Федерации от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», указ Президента Российской Федерации от 02.05.2014 № 296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации», Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020», «Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», «Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года», «Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года», «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года», «Стратегия социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года», «Стратегия социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года», «Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года», «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года». Кроме того, в работе были использованы материалы всероссийских и международных научно-практических конференций, публикации российской и зарубежной литературы. Также источниками послужили официальные сайты Министерств, муниципальных образований и сайты средств массовой информации. Структура диссертационной работы. Диссертационная работа имеет теоретико-прикладной характер и включает в себя введение, три главы, заключение и библиографический список. Степень научной разработанности данной темы достаточно велика. Ею занимались такие авторы как: Г.А. Агранат, Э.Б. Алаев, Н.Н. Баранский, Ю.Г. Барсегов, М.И. Белов, Е.В. Болгова, И.К. Бондарь, В.Н. Булатов, В.В. Бушуев, Е.Е. Гилязова, Р.В. Дмитриев, Д.А. Додин, О.Н. Кожемяко, О.К. Кудрявцев, В.Н. Лаженцев, А.Е. Ланцов, Г.М. Лаппо, Г.М. Маергойз, П.М. Полян, А.Н. Пилясов, Р.Г. Сафиуллин, В.С. Селин, С.В. Славин, А.А. Тишков, Б.С. Хорев, А.А. Цыганова, А.И. Чистобаев, А.П. Шитов и др. Материалы по теме исследования были апробированы в рамках научных конференций и форумов, в том числе: 1. Всероссийская научно-практическая конференция «Государственное управление: концепции и технологии и в эпоху цифровизации» на базе ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина». 2. Всероссийская научная конференция «Социально-экономические, политические и исторические аспекты развития северных и арктических регионов России» на базе ГОУ ВО «Коми республиканская академия государственной службы и управления». 3. «Межрегиональный молодежный научный форум «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ВЕСНА-2019» на базе ГОУ ВО «Коми республиканская академия государственной службы и управления». 4. Международная научно-практическая конференция «Четвертая Корейская Арктическая Академия» в Республике Южная Корея г. Пусан. По теме исследования опубликовано 3 статьи. ?
Содержание

Введение 3 1. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРНОГО КАРКАСА АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 1.1. Понятие инфраструктурного каркаса в теории и практике территориального развития 4 1.2. Инфраструктурное развитие как фактор эффективности реализации государственной политики в сфере освоения Арктики 11 1.3. Развитие транспортной инфраструктуры как ключевого элемента формирования инфраструктурного каркаса Арктической зоны 21 2. ИНТЕГРАЦИОННАЯ РОЛЬ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНОГО КАРКАСА СЕВЕРНЫХ РЕГИОНОВ 32 2.1. Роль Северного морского пути в развитии Арктической инфраструктуры Российской Федерации 32 2.2. Стратегические приоритеты инфраструктурного развития северных регионов 43 2.3. Тенденции тяготения инфраструктурных приоритетов северных регионов к Северному морскому пути 51 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ И РАСШИРЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ 66 3.1. Реализация мероприятий, связанных с освоением транспортной инфраструктуры 66 3.2. Рекомендации по совершенствованию формирования транспортного каркаса Республики Коми 70 Заключение 75 Библиографический список 76
Список литературы

1. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории СМП: федеральный закон РФ от 28.07. 2012 № 132-ФЗ // government.ru/docs 2. О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации: федеральный закон РФ от от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ // base.garant.ru/12112602/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/ 3. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 20 www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/ 4. О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 02.05.2014 № 296 // kremlin.ru/acts/bank/38377 5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года»: постановление Правительства РФ от 21.04. 2014 № 366 // www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70544266/ 6. Об утверждении Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года: документ, утвержденный распоряжением Правительством РФ от 8.12.2010 № 2205-р / rg.ru/2010/12/21/mordeyatelnost-site-dok.html 7. Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года: документ, утвержденный распоряжением Правительством РФ от 22.11.2008 № 1734-р // static.government.ru/media/files/Z31ADuvq0eoXlknPdhwWRYl22ISdhpaS.pdf 8. Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года: документ, утвержденный распоряжением Правительством РФ от 22.11.2008 № 1734-р // static.government.ru/media/files/Z31ADuvq0eoXlknPdhwWRYl22ISdhpaS.pdf 9. О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года: документ, утвержденный Президентом Российской Федерации 18.09.2008 № Пр-1969 // static.government.ru/media/files/2RpSA3sctElhAGn4RN9dHrtzk0A3wZm8.pdf 10. Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу: документ, утвержденный Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым 18.09.2008 // static.government.ru/media/files/A4qP6brLNJ175I40U0K46x4SsKRHGfUO.pdf 11. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р // static.government.ru/media/files/MUNhgWFddP3UfF9RJASDW9VxP8zwcB4Y.pdf 12. О перечне приоритетных проектов, реализуемых на территории Арктической зоны Российской Федерации // www.arctic.gov.ru/4370391e-a84c-e511-825f-10604b797c23 13. Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года // www.mintrans.ru/documents/1/1010 14. Стратегия социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года // docplayer.ru/26790992-Strategiya-socialnoekonomicheskogo-neneckogo-avtonomnogo-okruga-na-perspektivu-do-2030-goda.html 15. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года: областной закон от 18.02.2019 № 57-5-ОЗ // www.garant.ru/doc/1190675/ 16. Об утверждении региональной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Республики Коми на период до 2020 года»: документ, утвержденный Постановлением Правительства Республики Коми от 13.05.2015 № 217// docs.cntd.ru/document/428540923 17. О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года: документ, утвержденный Постановлением Правительства Республики Коми от 11.04.2019 № 185 // econom.rkomi.ru/strategy 18. Баранский, Н.Н. Экономическая география. Экономическая картография / Н.Н. Баранский. – М., 1956. – 156 с. 19. Барсегов, Ю.Г. Арктика: интересы России и международные условия их реализации / Ю.Г. Барсегов. – М.: Наука. – 2002. – 335 с. 20. Белов, М. И. Путь через Ледовитый океан : очерки из истории открытия и освоения Северного морского пути / М. И. Белов. ? М., 1963. – 237 с. 21. Бондарь, И.К. Производительность труда: вопросы теории и практики / И.К. Бондарь. – Киев: Наук. думка, 2011. – 152 с. 22. Дмитриев, Р.В. Опорный каркас расселения и хозяйства современной Индии / Р.В. Дмитриев. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 156 с. 23. Додин, Д.А. Устойчивое развитие Арктики (проблемы и перспективы) / Д.А. Додин. – СПб.: Наука, 2005. – 283 с. 24. Колосовский, Н.Н. Экономическое районирование производительных сил в связи с развитием транспортной сети СССР / Н.Н. Колосовский // Вопросы географии. – М.: Мысль, 1972. – 49 с. 25. Криворотов, А.К. Север и Арктика в новой парадигме мирового развития: актуальные проблемы, тенденции, перспективы / А.К. Криворотов. – Апатиты: КНЦ РАН, 2016. – 420 с. 26. Кудрявцев, О.К. Расселение и планировочная структура крупных городов-агломераций учеб.-метод. пособие / О.К. Кудрявцев. – М.: Стройиздат, 1985. – 136 с. 27. Лаженцев, В.Н. Север России: вопросы пространственного и территориального развития / В.Н. Лаженцев. – Сыктывкар, 2015. – 176 с. Лаппо, Г.М. Рассказы о городах / Г.М. Лаппо. – М.: Мысль, 1976. – 219 с. 28. Ломоносов, М.В. Сочинения: в 10 т. Т.6. Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного прохода Сибирским океаном в Восточную Индию / М.В. Ломоносов. – М.: Академия наук СССР, 1952. – С.417–499. 29. Маергойз, И.М. Территориальная структура народного хозяйства в со¬циалистических странах / И.М. Маергойз. – М.: Наука, 1976. – 7 с. 30. Полян, П.М. Территориальные структуры – урбанизация – расселение: теоретические подходы и методы изучения / П.М. Полян. – М.: Новый хронограф, 2014. – 788 с. 31. Рунова, Т.Г. Территориальная организация природопользования / Т.Г. Рунова, И.Н. Волкова, Т.Г. Нефедова. – М.: Наука, 1993. – 208 с. 32. Сафиуллин, Р.Г. Арчиковские чтения: науки о Земле и стратегия устойчивого развития / Р.Г.Сафиуллин // сб. материалов междунар. науч.- практ. конф. – Чебоксары, 2010. – Вып.1. – 286 с. 33. Селин, В.С. Российская Арктика: география, экономика, районирование / В.С. Селин, В.В. Васильев, Л.Н. Широкова. – Апатиты: Кольский науч. центр им. С.М. Кирова, 2011. – 203 с. 34. Славин, С.В. Промышленное и транспортное освоение Севера СССР / С.В. Славин. – М.: Экономиздат, 1961. – 302 с. 35. Татаркин, А.И. Российская Арктика: современная парадигма развития / А.И. Татаркин. – СПб.: Нестор-История, 2014. – 844 с. 36. Хорев, Б.С. Проблемы городов / Б.С. Хорев. – М.: Мысль, 1971. – 413 с. 37. Чистобаев, А.И. Транспортно-экономические связи Европейского Северо-Востока / А.И. Чистобаев. – М., Наука, 1974. – 168 с. 38. Шитов, А.П. Роль институционального каркаса в управлении деятельностью предприятий в условиях постиндустриального общества России / А.П. Шитов // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2011. – № 5. – С.221–235. 39. Агранат, Г.А. Территория: повышение роли в жизни общества / Г.А. Агранат // Изв. АН СССР. Сер. географ. – 1988. – № 2. – С.5–16. 40. Алаев, Э.Б. Биосферный каркас и урбанизированные зоны / Э.Б. Алаев // Физико-географические аспекты изучения урбанизированных территорий : тез. докл. науч. конф. – Ярославль, 1992. – 5 с. 41. Андрианов, В. А. Формирование транспортной инфраструктуры российского сектора Арктики в XXI веке / В.А. Андрианов // Арктика и Север. – 2012. – № 9. – С.118–139. 42. Болгова, Е.В. Инфраструктурный каркас региона: роль в кластерной организации экономического пространства и стратегия развития / Е.В. Болгова, Ю.Е. Щелканова // Вестник СамГУПС. – 2011. – № 2 (12). – С.53–59. 43. Болгова, Е.В. Элементы механизма функционирования научно-образовательного каркаса / Е.В. Болгова // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2011. – № 5. – С.124–128. 44. Булатов, В. Н. Из Архангельска в Сибирь / В.Н. Булатов // Русский Север. – Архангельск, 2001. – Кн. 5. – С.58–78. 45. Бурцев, И.Н. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми / И.Н. Бурцев, Т.Е. Дмитриева, И.Г. Бурцева // Известия Коми научного центра УрО РАН. – Сыктывкар, 2016. – №3 (27). – С.121–128. 46. Бушуев, В.В. Транспортно-энергетическая инфраструктура Евразии как основа ее устойчивого развития / В.В. Бушуев // Экономика региона. – 2013. – № 4. – С.142–150. 47. Гилязова, Е.Е. Формирование инновационного каркаса промышленности Пермского края / Е.Е. Гилязова, В.Н. Кобелев, И.В. Макарова // Экономика региона. – 2010. – № 3. – С.163–168. 48. Залывский, Н.П. Северный морской путь: потенциал ожидания и реальные проблемы функционирования / Н.П. Залывский // Арктика и Север. – 2015. – № 20. – С.37–57. 49. Исаев, А.П. Приоритетные проекты развития зоны Арктики. Восстановление Северного морского пути / А.П. Исаев, И.А. Фомина // Управленческое консультирование. – 2018. – № 8. – С. 96–105.
Отрывок из работы

1. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРНОГО КАРКАСА АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие инфраструктурного каркаса в теории и практике территориального развития В последние годы в научной литературе увеличивается число работ, посвященных исследованиям проблем и перспектив развития регионов России, а также развитию региональной инфраструктуры. Для представления инфраструктуры регионов предлагается использовать такой термин как «инфраструктурный каркас», позволяющий оценить основные характеристики состояния региональной инфраструктуры, приоритетные направления и перспективы ее развития. Термин «каркас» в переводе с французского «carcasse» – скелет. Применение данного термина осуществляется в различных областях науки и техники, активно используется в экологических и географических исследованиях. Если обратиться к терминологии, можно встретить такие понятия как: - «природный каркас территории» , - «экологический каркас» , - «природноэкологический каркас» , - «ландшафтный каркас» , - «ландшафтно-экологический каркас» , - «зеленый каркас», «природоохранный каркас» , - «биосферный каркас» , - «опорный рекреационный каркас» и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 103 страницы
5000 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 106 страниц
3180 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
1470 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 106 страниц
990 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 97 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg