Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Обеспечение экономической безопасности в сфере финансовой деятельности на примере Кемеровской области

irina_krutyash 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Актуальность темы ВКР заключается в том, что мощь и национальная безопасность государства, как гарантии независимости страны, условия стабильности и эффективности жизнедеятельности общества, характеризуются, прежде всего, состоянием его экономики и защищенностью от угроз экономической безопасности. Целью ВКР является анализ современного состояния финансовой системы и обеспечения экономической безопасности в сфере финансовой деятельности. Объектом исследования является обеспечение экономической безопасности в сфере финансовой деятельности Кемеровской области Предмет - финансовая сфера Кемеровской области. Задачами ВКР являются: - изучить содержание, субъекты, организацию финансовой деятельности, а также финансовую систему Российской Федерации; - рассмотреть уязвимости, угрозы, критерии, индикаторы экономической безопасности финансовой деятельности; - определить роль полиции в противодействии криминальным угрозам экономической безопасности в сфере финансовой деятельности; - выявить уязвимости, угрозы, возможности, слабости сферы финансовой деятельности Кемеровской области; - провести анализ угроз экономической безопасности в сфере публичных финансов Кемеровской области; - провести анализ угроз экономической безопасности в сфере частных финансов Кемеровской области; - оценить качество деятельности подразделений ЭБиПК по обеспечению экономической безопасности в сфере финансовой деятельности Кемеровской области; - спрогнозировать направления совершенствования деятельности подразделений ЭБиПК в обеспечении экономической безопасности в сфере финансовой деятельности Кемеровской области. Методы исследования: аналитический метод, анализ экономической информации и изучение публикаций и статей по данной теме.
Введение

В последние годы Россия вступила в этап своего бурного развития, связанного с происходящими изменениями во всех сферах жизни государства и общества. Однако осуществляемое в России реформирование, имеющее целью формирование рыночной хозяйственной системы и правового демократического государства, протекает непросто, порой весьма противоречиво и даже болезненно. Одной из основных причин, тормозящих усилия властей по укреплению государственности, созданию сильной, многоплановой экономики, ориентированной на обеспечение стабильного экономического развития государства и общества, их защищенности от экономических угроз, является нестабильность финансовой системы России. Быстрые темпы смены этапов рыночной реформы не позволили финансовой системе принять стабильную форму и оформить ее основные институты, в том числе и правовые. Все это обусловило необходимость создания действенного государственного механизма обеспечения экономической безопасности России. Реалии современной российской действительности демонстрируют «провалы» в реализации усилий государства по различным направлениям, наблюдается «выхолащивание» инвестиционных средств финансирования. Связывается это в первую очередь с высоким уровнем экономической преступности в стране, недопустимо опасным уровнем коррумпированности органов государственной власти всех уровней и возрастанием различных угроз финансовой стабильности государства. Неоправданный рост финансовых потерь обусловил особую значимость формирования адекватной системы учета финансовых потоков и укрепления системы государственного финансового контроля.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....................................................................................................5 1.1. Финансовая деятельность: содержание, субъекты, организация. Финансовая система Российской Федерации…………………………………...5 1.2. Экономическая безопасность финансовой деятельности: уязвимости, угрозы, критерии, индикаторы…………………………………...12 1.3. Роль полиции в противодействии криминальным угрозам экономической безопасности в сфере финансовой деятельности……………17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...25
Список литературы

1. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 “О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года”. 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации". 3. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. N 1569 "О первоочередных мерах по реализации Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положений), одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608". Учебники, учебные пособия, монографии 1. Химичева Н. И., Покачалова Е. В. Финансовое право. - М. – 2015г., С. 5-15. 2. Н.С. Панова, Л.А. Мелихова. Финансы: учебное пособие. – 2016г. 3. О некоторых проблемах научного обеспечения МВД России и мерах по их решению // Научный портал МВД России. – 2017г. № 3 (15). С. 14–18. 4. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Финансовое право. Конспекты лекций и схемы. – 2016г. 5. Годме П.М. Финансовое право. – М., 1978. - 428 с. 6. Шевчук Д.А. Финансовое право. – 2015г. С. 50-59. 7. Барулин С. В. Финансы/ учебное пособие. - М., 2016г. 8. Эриашвили Н.Д. Финансовое право. – 2016г. С. 572. 9. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России. – М., 2016г. - 896 с.; 10. Гончаренко Л.П. Экономическая и национальная безопасность. - 2015 г. – С. 543. 11. Гетман И.Б. Роль полиции в обеспечении экономической безопасности государства // Современное общество и власть. Электронный научный журнал. 2017. № 2 (12). С. 62–68. 12. Грачев А.В. Организационно-экономические инструменты противодействия криминализации общества (на примере органов внутренних дел. - СПб. - 2016г. 13. Кардашова И.Б. МВД России в системе обеспечения национальной безопасности России // Актуальные проблемы совершенствования деятельности ОВД в современной России. – 2014г. 14. Литвиненко А. Н. Подразделения МВД России в национальной системе противодействия коррупции // Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения. Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции. - СПб. – 2015г. С. 26–29. 15. Фалинский И.Ю. Моделирование региональной теневой экономики // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2017. № 1 (31). С. 9–13.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Финансовая деятельность: содержание, субъекты, организация. Финансовая система Российской Федерации Финансовая деятельность государства - это деятельность государства по образованию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих бесперебойное функционирование государства на каждом данном этапе общественного развития. Финансовая деятельность государства и муниципальных об¬разований, в отличие от деятельности в других областях и сферах, имеет свои организационно-правовые особенности. Во-первых, она имеет межотраслевой характер, поскольку аккумуляция, распределение и использование финансовых ре¬сурсов затрагивает все отрасли и сферы государственного уп¬равления. Кроме того, в процессе финансовой деятельности государство контролирует работу государственных органов, а также предприятий, организаций, учреждений по реализации их задач независимо от отраслевой принадлежности. Во-вторых, осуществление, государством финансовых функ¬ций протекает в виде деятельности как представительных, так и исполнительных органов власти (государственного управления). Например, распределение бюджетных средств по основным на¬правлениям жизнедеятельности Российской Федерации или ее субъектов производится представительными органами, а рас¬пределение финансовых ресурсов внутри отраслей экономи-ки в порядке государственного управления органами испол¬нительной власти. В-третьих, сфера финансовой деятельности относится к ве¬дению федеральных органов, органов субъектов Федерации, а так¬же органов местного самоуправления. Кроме того, имеется об¬ласть совместного ведения Федерации и ее субъектов. Субъектами финансовой деятельности являются все государственные органы и органы местного самоуправления, поскольку для реализации их задач требуются финансовые ресурсы и регулирование финансовых отношений. Однако содержание и масштабы их участия в финансовой деятельности различны. Осуществляя финансовую деятельность, государство занимается постоянными поправками и согласованиями, корреляцией при формировании фондов денежных средств как по доходам, так и по расходам, учитывая, что конечной целью финансового планирования является соответствие доходов расходам и, как идеальный результат, - получение по каждому фонду баланса доходов и расходов денежных средств. Все фонды денежных средств в государстве подразделяются на централизованные и децентрализованные, которые взаимно увязаны и взаимно обусловлены. Финансы государства, как писал A.M. Бирман, это система сообщающихся сосудов. Недобор или переизбыток средств в каком-либо звене финансовой системы приводит к тому, что начинает лихорадить систему в целом. Так, в современных условиях становления рынка при существующем большом бюджетном дефиците (недостатке доходов в бюджетной системе) сокращается бюджетное финансирование, растут неплатежи, увеличивается инфляция, падает курс рубля и т.д. Это отрицательно сказывается на жизни общества. Совершенствование финансовой системы в целом поможет выходу из кризиса. К централизованным фондам денежных средств или централизованным финансам относятся денежные средства, поступающие в распоряжение государства как властвующего субъекта. К ним относятся прежде всего все средства, аккумулируемые в бюджетной системе государства, государственные внебюджетные фонды, государственное страхование -имущественное и личное, кредит (государственный и банковский). К децентрализованным фондам денежных средств относятся финансы предприятий и организаций всех форм собственности, образуемые как за счет собственных ресурсов, так и за счет бюджетных ассигнований, а также отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды. В связи с переходом к рыночной экономике очень важно понять роль государства в регулировании, аккумуляции, перераспределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. В отношении централизованных фондов государство выступает полноправным хозяином и может принудительно обеспечивать свои доходы через систему налогов, пошлин, сборов, эмиссии денег и т.д. В отношении децентрализованных фондов государственное регулирование выражается по-иному. Если финансы предприятий федеральной и муниципальной форм собственности могут рассматриваться в целом как децентрализованные фонды государства, то финансы частных предпринимателей должны анализироваться и подвергаться государственному воздействию совсем с других позиций. В частности, французский ученый П.М. Годме писал: «…Ни в коем случае не следует забывать о фундаментальном различии между государственными и частными финансами. Основные различия между ними обусловлены тем фактом, что состояние частных финансов и динамика частных финансов зависят от законов рыночной экономики. Так, спрос и предложение на рынке обусловливают определенные размеры учетного процента. Состояние же и динамика государственных финансов определяются решениями государства и действиями публичной власти...». Любая финансовая деятельность в государстве связана с аккумуляцией доходов и проведением необходимых расходов. Расходы могут превышать реально имеющиеся доходы, получаемые в целом в государственном хозяйстве, и тогда государство начинает изыскивать дополнительные источники доходов для покрытия необходимых расходов, для чего используется банковский или государственный кредит, выпуск в обращение ценных бумаг, и в целом централизованные фонды, в частности бюджетная система, планируются с бюджетным дефицитом. Именно финансы отражают в абстрактной форме все процессы, происходящие в государстве, не только в области экономики и социальных процессов, но и, что не менее важно, в области политики, этики, демографии, экологии и т.д. Любое мероприятие в государстве невозможно провести без перераспределения финансовых ресурсов, т.е. без финансовой деятельности государства, которая осуществляется в правовой форме. Финансовая система РФ имеет свои особенности при рассмотрении деления ее на подсистемы и звенья. Финансовая система РФ - совокупность различных сфер и норм финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Финансовая система РФ имеет свои особенности при рассмотрении деления ее на подсистемы и звенья (Рис. 2). Рис. 2 Финансовая система Российской Федерации Каждое звено этой системы характеризуется особыми методами формирования и использования фондов денежных средств. Каждое звено играет различную роль в общественном воспроизводстве. В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему можно разделить на сферы централизованных (публичные финансы) и децентрализованных финансов (финансы организаций и финансы домохозяйств). Централизованные финансы используются в качестве инструмента регулирования национальной экономики в целом. С помощью централизованных финансов мобилизуются ресурсы в бюджетную систему и происходит их распределение и перераспределение между отраслями народного хозяйства, экономическими регионами, отдельными группами населения. Децентрализованные финансы используются для регулирования экономических и социальных отношений в рамках отдельных хозяйствующих субъектов и составляют основу финансов. От их состояния во многом зависит общее финансовое положение страны, так как именно здесь формируется большая часть финансовых ресурсов. Бюджетная система РФ является типичной для стран, имеющих федеративное устройство. Государственный бюджет - главное звено всей финансовой системы. Бюджет состоит из двух взаимосвязанных групп статей: доходных и расходных. В доходной части бюджета содержатся источники поступления средств и их количественные параметры. В расходной части определяются направления, сферы, в которых расходуются деньги, их количественные параметры. Размер и структура государственного бюджета характеризуют уровень социально-экономического развития страны. Основным источником формирования бюджета служат налоги с физических и юридических лиц. Остальная доходная часть бюджета пополняется за счет неналоговых источников. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: 1) первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2) второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов). Внебюджетные фонды - это средства Правительства РФ и местных органов власти, связанные с финансированием расходов, не включенных в бюджет. Они создаются во всех странах на определенный срок или действуют постоянно. Их создание обосновывается необходимостью иметь источники средств, не зависящие от одобрения или неодобрения государственного бюджета. Мобилизация и использование средств фондов осуществляются в специфических формах и особыми методами. Отсюда их выделение в самостоятельное звено государственных финансов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 21 страница
600 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
200 руб.
Курсовая работа, Экономика, 42 страницы
504 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg