Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Актуальные аспекты создания муниципальной единой геоинформационной системы городского округа Фрязино

kostik_in 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Итак, геоинформационные технологии определяется как комплекс программно-технологических, методических средств получения новых видов информации об окружающем мире. Они предназначены для повышения эффективности таких процессов как управление, хранение и представление информации и ее обработки. Геоинформационные технологии представляют собой новые информационные технологии, которые направлены на достижение различных целей, в том числе информатизацию производственно-управленческих процессов.
Введение

Актуальность темы исследования. Земля является основой любой деятельности. Она может выступать как пространственный базис, быть средством труда в сельском хозяйстве, где процесс производства во многом зависит от плодородия. В последнее время идет уничтожение почв в результате хозяйственной деятельности человека. Поэтому одной из задач государства является организация мониторинга земельных ресурсов и оценки изменений их состояния под воздействием антропогенных и природных факторов. Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. Государственный мониторинг земель является частью государственного мониторинга окружающей среды. Актуальность государственного мониторинга земель обусловлена, в частности, тем, что уровень экологически допустимого воздействия на землю в ряде регионов страны превышен, возникла реальная угроза полного истощения и загрязнения земель . В связи с этим все более актуальным становиться вопрос освоения новых средств обработки и анализа пространственной информации, методами оперативного решения задач управления, оценки и контроля изменяющихся процессов. Эффективным решением данной проблемы может послужить использование географических информационных систем. Земельно-ресурсный потенциал в системе народного хозяйства страны, ее регионов и каждого хозяйствующего субъекта занимает одно из ведущих мест, поскольку он является всеобщим средством производства и одним из основных и главных средств производства в сельском и лесном хозяйстве. Поэтому формирование принципов, методов и способов использования земельных ресурсов в условиях различных форм собственности и хозяйствования имеет абсолютно принципиальный характер, который должен быть строго научно обоснован. Исходя из этого, разработка и осуществление комплексных мер по рациональному и наиболее интенсивному использованию земельных угодий является необъективной необходимостью, направленной на создание социо-эколого-экономической системы по управлению земельными ресурсами. В этом ряду важное место занимают методы формирования новых хозяйствующих субъектов в аграрном секторе, внедрение научно обоснованных систем земледелия и землеустройства, включающих в себя решение проблем интенсификации, защиты почв от эрозии, повышение плодородия почв, системы удобрений и семеноводства, охраны окружающей природной среды и в целом управления земельно-ресурсным потенциалом, что в конечном итоге окажет существенное влияние на увеличение продукции и повышение ее качества. Целью данной работы является исследование актуальных аспектов создания муниципальной единой геоинформационной системы городского округа Фрязино. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть системный подход к управлению земельными ресурсами городского округа; - исследовать геоинформационное обеспечение систем мониторинга земельных ресурсов; - проанализировать методологические положения применения ГИС в оценке состояния и качества земель; - рассмотреть муниципальные геоинформационные системы (МГИС): оптимизацию разрешительных и кадастровых процессов; - исследовать возможности применения МГИС в управлении градостроительными процессами; - сформулировать рекомендации по применению геоинформационных технологий для совершенствования управления земельными ресурсами (на примере муниципальной единой геоинформационной системы городского округа Фрязино). Объектом исследования является геоинформационное обеспечение систем мониторинга земельных ресурсов. Предмет исследования – особенности муниципальной единой геоинформационной системы городского округа Фрязино. Структура исследования включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование применения геоинформационных систем в управлении земельными ресурсами городского округа 6 1.1 Системный подход к управлению земельными ресурсами городского округа 6 1.2 Геоинформационное обеспечение систем мониторинга земельных ресурсов: актуальные вопросы 13 1.3 Методологические положения применения ГИС в оценке состояния и качества земель 19 Глава 2. Использование геоинформационных систем в процессе управления земельными ресурсами (на примере Муниципальной единой геоинформационной системы городского округа Фрязино) 27 2.1 Муниципальные геоинформационные системы (МГИС): оптимизация разрешительных и кадастровых процессов 27 2.2 Возможности применения МГИС в управлении градостроительными процессами 35 2.3 Рекомендации по применению геоинформационных технологий для совершенствования управления земельными ресурсами (на примере муниципальной единой геоинформационной системы городского округа Фрязино) 44 Заключение 54 Список литературы 60
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147. 3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 16. 4. Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 N 363 (ред. от 01.12.2016) «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 25. Ст. 2725. 5. Вагин, В. С. Экологизация природоохранной деятельности на территории муниципальных образований / В. С. Вагин, А. С. Чешев. Ростов-на-Дону : Книга, 2015. С. 36. 6. Галикеева Г.Г., Зайцева Е.В. Использование ГИС-технологий в землеустройстве // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 57; URL: http://novainfo.ru/article/9831 7. Городская геоинформационная система – без нее не обойтись? // http://www.cnews.ru/articles/gorodskaya_geoinformatsionnaya_sistema. 8. Долматова, Л. Г. Социо-эколого-экономические аспекты территориального планирования использования и охраны земельных ресурсов / Л. Г. Долматова. Ростов-на-Дону : Изд-во СКНЦ ВШ, 2012. С. 43. 9. Зотова Н.А., Галикеева Г.Г., Зайцева Е.В. Мониторинг агрохимических показателей плодородия почв сельскохозяйственных предприятий Абзелиловского района РБ с использованием ГИС-технологий / Н.А. Зотова, Г.Г. Галикеева // Проблемы сохранения и преобразования агроландшафтов: материалы Международной интернет-конференции, посвященной 225-летию со дня рождения С.Т. Аксакова. 2016. С. 198-203. 10. Кутлияров А.Н., Кутлияров Д.Н., Рамазанова Г.З. Земли в Республике Башкортостан: охрана и мониторинг / А.Н. Кутлияров // Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. Башкирский государственный аграрный университет. 2014. С. 213-218. 11. Кутлияров Д.Н., Кутлияров А.Н. Разработка моделей водосборов рек с использованием современных информационных систем / А.Н. Кутлияров // Перспективы инновационного развития АПК: материалы Международной научно-практической конференции в рамках XXIV Международной специализированной выставки "Агрокомплекс–2014». Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, Башкирский государственный аграрный университет, Башкирская выставочная компания. 2014. С. 173-177. 12. Овчинникова, Н. Г. Эколого-экономические условия формирования и развития землепользования в современных условиях / Н. Г. Овчинникова, А. С. Чешев. Ростов-на-Дону : Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2010. С. 52. 13. Основы природоохранной деятельности в агромелиоративных системах / А. С. Чешев [и др.]. Новочеркасск : Лик, 2016. С. 27. 14. Поляков, В. В. Земельно-имущественный комплекс муниципального образования: социо-эколого-экономические аспекты / В. В. Поляков, Н. Б. Сухомлинова, А. С. Чешев. Ростов-на-Дону : Вузовская книга, 2015. С. 63. 15. Разработка муниципальной единой геоинформационной системы городского округа Фрязино на основе открытой платформы Nextgis // http://gisconf.ru/sessions/municipal-gis. 16. Чешев А.С. Организационно-хозяйственные аспекты системного подхода к управлению земельными ресурсами в современных условиях // Экономика и экология территориальных образований. 2018. № 2 (5). С. 13-18. 17. Шафиева Э.Т., Ермолаева М.Х. Использование ГИС-технологий в землеустройстве // https://novainfo.ru/article/15899
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое обоснование применения геоинформационных систем в управлении земельными ресурсами городского округа 1.1 Системный подход к управлению земельными ресурсами городского округа В соответствии с п. 1 ст. 7 Конституции РФ , земля и недвижимое имущество играет большую роль в жизни человеческого общества, всех живущих на планете Земля, являются гарантом создания нормальных условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, помогая тем самым осуществлять социальную функцию российского государства. Система земельного законодательства нашла свое отражение в статье 2 Земельного кодекса Российской Федерации , где пунктом 1 статьи 2 устанавливаются состав и иерархия правовых актов земельного законодательства в целом относительно Российской Федерации. В соответствии с данной нормой, под земельным законодательством подразумевается Земельный кодекс РФ, федеральные законы, а также законы субъектов РФ. При этом, согласно абзацу 2 п. 1 ст.2, нормы, содержащиеся в других федеральных законах и документах субъектов РФ, должны полностью соответствовать Земельному кодексу РФ. Помимо ЗК РФ и указанных законов, вопросы земельного права также регулируются водным, лесным и природоохранным законодательствам и законодательством о недрах. Указы Президента имеют второстепенное положение относительно Земельного кодекса и федеральных законов. Указанные акты могут приниматься во всем вопросам, которые регулируются земельным законодательством, однако при условии, что указы Президента не будут противоречить нормам ЗК РФ и иным федеральным документам. Таким образом, нормы земельного права, содержащиеся в указах Президента РФ, могут либо конкретизировать правовые нормы приоритетного законодательства, либо восполнять пробелы в законодательном регулировании. Правительство РФ, в соответствии с п.2 ст. 2 ЗК РФ, принимает решения, регулирующие земельные отношения в тех пределах, которые определены земельным кодексом, федеральными законами и указами Президента РФ. При этом, сфера применения актов Правительства РФ ограничена тем, что решения могут быть приняты исключительно во исполнение норм ЗК РФ, ФЗ и указов Президента РФ. То есть, для издания акта Правительством РФ необходимо наличие на потребность в нем указания Земельного кодекса или иного ФЗ, либо в указе Президента РФ. Норма, согласно которой органы исполнительной власти субъектов РФ вправе издавать акты, регулирующие земельные отношения, установлена пунктом 3 статьи 2 Земельного кодекса РФ. Однако стоит иметь в виду, что органы исполнительной власти субъектов РФ могут принимать акты, содержащие нормы земельного законодательства только при наличии у них на то соответствующих полномочий, которые определяются в нормативных правовых актах соответствующего субъекта РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 90 страниц
2250 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
1650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg