Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ТУРИЗМА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И РАЗРАБОТКА НОВОГО ТУРПРОДУКТА

kostik_in 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Религиозный туризм появился на тынке туризма совсем недавно. Соборы, монастыри, религиозные центры – в последнее время пользуются все большим спросом. Однако, несмотря на молодое направление, религиозный туризм уже играет большую роль во внутреннем туризме различных дестинаций. Религиозный туризм бывает паломническим и религиозным с экскурсионно-познавательной направленностью. Главное в паломничестве — это молитва, богослужение и религиозное поклонение святыням. Православное паломничество — это часть религиозной жизни верующего человека. В процессе совершения паломничества основным во время молитвы является не внешнее исполнение обрядов, а тот настрой, который царит в сердце, духовное обновление, которое происходит с православным христианином.
Введение

В последние несколько лет на рынке туризма появилось новое направление – религиозный туризм, к которому относят посещение религиозных святынь и духовное совершенствование. Религиозный туризм имеет важное значение в системе международного и внутреннего туризма различных туристских дестинаций. Религиозный туризм является частью современного туризма. На сегодняшний день более 90% объектов туристского интереса так или иначе связаны с культом или религией. Интенсивность потоков туристов, которые путешествуют по миру с паломническими и религиозными целями, ежегодно увеличивается. В XX в. быстро развивалась индустрия туризма, совершенствовались средства транспорта и связи. У людей появилось больше шансов посещать святые места своей религии. Актуальность темы данной работы состоит в том, что рынок религиозного туризма стал активно развиваться только в последнее десятилетие, но уже играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма. Тема религиозного туризма рассматривается во многих популярных журналах по туризму, таких как «Вояж», «Туризм и отдых», «Иностранец» и т.д. С научной точки зрения эта тема освещена крайне скромно. Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма, таким образом, сам процесс перемещения и проживания туристов «диким» образом не выводит этот вид туризма на должный уровень. Соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры – это туристические объекты, которые пользуются все возрастающим спросом. Объектом исследования являются ООО «Нижегородский дом путешествий» и Нижегородская область, как дестинация для развития религиозного туризма. Предметом исследования является развитие религиозного туризма в Нижегородской области. Цель выпускной квалификационной работы: на основе изучения развития религиозного туризма и процесса разработки турпродукта сформировать предложения по развитию религиозного туризма в Нижегородской области и разработать новый турпродукт. На основании поставленной цели были выделены задачи: ? рассмотреть теоретические аспекты развития религиозного туризма, а именно основные понятия и классификация религиозного туризма; ? выявить особенности организации туров религиозного туризма; ? провести организационно – экономическую характеристику туристского предприятия ООО «Нижегородский дом путешествий»; ? провести анализ туристского потенциала Нижегородской области для развития религиозного туризма; ? разработать предложения по совершенствованию развития религиозного туризма в Нижегородской области. Методы исследования: описательный, анализ литературы, опрос. Информационной базой выпускной квалификационной работы являются учебные пособия, работы ведущих отечественных и зарубежных учёных в исследуемой области, законодательные акты и нормативные документы по теме работы, а также прочие актуальные источники информации.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….…. 3 1. Теоретические аспекты организации религиозного туризма…………………........................................................................................ 5 1.1. Роль и значение религиозного туризма на современном этапе………….. 5 1.2 Особенности организации туров религиозного туризма………………….. 14 1.3. Факторы, стимулирующие развитие религиозного туризма……………... 18 2. Анализ развития религиозного туризма в Нижегородской области и оценка работы по организации религиозных (паломнических) туров ООО «Нижегородский дом путешествий»…………………………………………… 22 2.1. Оценка состояния и перспектив развития религиозного туризма в Нижегородской области………………………………………………………… 22 2.2. Организационно – экономическая характеристика туристского предприятия ООО «Нижегородский дом путешествий» …………………… 27 2.3. Анализ потенциала Нижегородской области для развития религиозного туризма…………………………………………………………………………… 37 3. Предложения по развитию религиозного туризма в Нижегородской области……………………………………………………………………………. 43 3.1. Цели, задачи и программа тура…………………………………………….. 43 3.2. Оценка эффективности разработанного туристского продукта…………. 63 Заключение……………………………………………………………………….. 67 Список литературы………………….………………………………………….... 69 Приложение……………………………………………………………………… 72
Список литературы

Научная и учебная литература: 1. Христов Т.Т. Религиозный туризм. Учебное пособие, Издательство: Academia, 2009. – 288 с 2. Неживенко Е.А. Актуальные проблемы исследования конкурентоспособности российских регионов. Вестник Южно-Уральского профессионального института. 2012. Т. 7. № 1. С. 83-95. 3. Печерица Е.В. К вопросу о развитии религиозного туризма в РФ. Развитие индустрии туризма и гостеприимства в контексте трансграничного сотрудничества: материалы международной научно-практической конференции (г. Белгород, 26-28 марта 2014г.) Белгород: «ЭПИЦЕНТР», 2014. – С 230-233. 4. Печерица Е.В. Основные направления развития туристского кластера в регионах Северо-Кавказского федерального округа. Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 11. С. 14-22. 5. Пономаренко Е.В. Архитектурно-градостроительное наследие Южного Урала как туристический ресурс. В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2014. № 36. С. 130-137. 6. Курушина Е.В. Конкурентоспособность российских регионов. Российское предпринимательство. 2010. № 5-1. С. 130-134. 7. Сенин В. С. Организация международного туризма [Текст]: учебник / Сенин В. С. М.: Финансы и статистика, 2009. – 400 с. 8. Житенев С.Ю. Религиозное паломничество: межкультурные коммуникации и цивилизационный контекст / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии. – Москва, 2010. – 27 с. 9. Бабкин А.В. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с 10. Гужина, А. А. Религиозный туризм как сегмент современного туристского рынка / Г. Н. Гужина, А. А. Гужин // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2016. - Т. 1, № 2. - С. 25-28. Ресурсы сети Интернет: 11. URL: https://knowledge.allbest.ru/sport/2c0a65635b3ac78a4d43a89521306d27_0.html (Дата обращения 10.02.2019) 12. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ 13. URL: https://studfiles.net/preview/5255136/page:3/ (Дата обращения 10.02.2019) 14. URL: http://www.travelhunters.ru/travels-1193-4.html (Дата обращения 10.02.2019) 15. URL: http://tourlib.net/books_tourism/balaganskaya11.htm (Дата обращения 10.02.2019) 16. URL: http://www.alltravelworld.ru/travels-721-3.html https://www.russiatourism.ru/content/2/section/27/detail/27/ 17. Сайт Ростуризма URL: https://www.russiatourism.ru/content/2/section/27/detail/27/ (Дата обращения 27.05.2019) 18. Областная целевая программа «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области» URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&backlink=1&nd=152016315&page=1&rdk=4#I0 (Дата обращения 13.02.2019) 19. URL: https://studfiles.net/preview/2854729/page:3/ (Дата обращения 13.02.2019) 20. ООО «Нижегородский дом путешествий» URL: http://tour-nn.ru (Дата обращения 13.02.2019) 21. ООО «Романова тревел» URL: https://romanova-travel.ru (Дата обращения 13.02.2019) 22. ООО «НижегородИнТур» URL: http://nnintour.ru (Дата обращения 13.02.2019) 23. URL: http://religio-nn.narod.ru/index/0-5 (Дата обращения 13.02.2019) 24. Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области URL: https://mvp.government-nnov.ru/?id=64455 (Дата обращения 13.02.2019) 25. URL: http://docs.cntd.ru/document/465510702 (Дата обращения 27.05.2019) 26. Транспортное предприятие «ВезёмНН» - http://vezemnn.ru (дата обращения: 02.01.2019) 27. Транспортное предприятие «Avtobus1» - https://avtobus1.ru (дата обращения: 02.01.2019) 28. Транспортное предприятие «Авто-Арена» - http://avtoarena-nn.ru (дата обращения: 02.01.2019) 29. Транспортное предприятие «Автоваш» - https://автоваш.рф (дата обращения: 02.01.2019) 30. Гостиница «Люси-отель» - http://lucyhotel.ru (дата обращения: 02.01.2019) 31. Гостиница «Паломнический корпус при Высоцком монастыре» - http://visotskymonastir.ru (дата обращения: 02.01.2019) 32. Хостел «Джем Хостел Великий Новгород» - https://vk.com/jamhostel (дата обращения: 02.01.2019) 33. Хостел «Тихое место» - https://vk.com/public118616692 (дата обращения: 02.01.2019) 34. Предприятие общественного питания «Камелот» - http://camelot-s.ru (дата обращения: 02.01.2019) 35. Предприятие общественного питания «Телеграф» - https://vk.com/telegrafcafe (дата обращения: 02.01.2019) 36. Государственная третьяковская галерея - http://www.tretyakovgallery.ru (дата обращения: 02.01.2019) 37. URL: 37. https://www.interfax.ru/russia/593753 (дата обращения: 27.05.2019)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЛИГИОЗНОГО ТУРИЗМА 1.1 Роль и значение религиозного туризма на современном этапе В последние годы усилилось значение туризма в жизни современного человека. Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма. Соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры - туристские объекты, которые пользуются всевозрастающим спросом. Памятники религии, истории и культуры представляют существенную мотивировку посещения, того или иного региона или города. Во Франции около 60% памятников находящихся под охраной государства являются и туристскими религиозными объектами. Специалисты туристской отрасли должны не только уметь организовывать различные турпоездки, по и представлять, что такое религия, понимать мотивацию паломников или людей, отправляющихся в экскурсионный тур по святым местам. Это поможет им в понимании потребностей туристов при создании и продвижении турпродукта. Как и туристы, совершающие поездку с другими различными целями, паломники пользуются услугами индустрии туризма: транспортом, размещения и питания, развлечений, а также туроператоров и турагентов, реализующих туристский продукт. Однако паломники часто пользуются и другими услугами: живут и питаются при храмах, монастырях, иногда добираются до пунктов назначения средствами транспорта, предоставляемыми этими организациями. Паломники также могут выполнять определенную работу в виде послушания, служения; иногда такая работа бывает, обязательна для них. В таблице 1 выделены некоторые особенности приема паломников в разных религиях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg