Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Влияние развода родителей на появление агрессии у детей старшего дошкольного возраста

kostik_in 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
В данном исследовании были изучены и проанализированы основные подходы в психологии, по вопросу изучения влияния развода родителей на появление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. На основании изученной литературы, можно прийти к заключению, что хотя мнение современных представителей, выше описанных направлений, различны во взглядах на сущность и истоки агрессивного поведения, общим для них является признание влияния социальных факторов и стиля семейного воспитания на становление агрессивного поведения, а также то, что агрессивное поведение не является неизбежным, его можно избежать или уменьшить частоту его проявления.
Введение

Актуальность темы исследования. Среди общечеловеческих ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Довольно часто значение этой ценности умоляется, и только разрушив этот оплот относительного благополучия, люди начинают задумываться о том, где и какие ошибки были допущены, почему не удалось уберечь то, что вряд ли можно воссоздать в том же виде. Хотя каждый взрослый человек более или менее осознает, что его семейное счастье – в его руках, очень немногие при этом задумываются о детях. И последствия подобного отношения незамедлительно сказываются в виде тех или иных отклонений в их поведении и психологическом здоровье. Исследования семьи и внутрисемейных отношений были актуальны всегда. Но, пожалуй, особое внимание к процессам внутрисемейной жизни проявляется в последние годы в связи с ростом числа разводов. Общественное мнение по-разному расценивает тенденцию увеличения разводов. С одной стороны, оно защищает права человека на личную свободу, единодушно признавая право на освобождение от неудавшегося или ставшего невыносимым супружества. С другой – осуждает его как наносящий непоправимый вред детям, поскольку развод для ребенка – это всегда стресс [3]. Если взрослые расходятся по собственной воле, то дети практически всегда оказываются «заложниками обстоятельств». За редким исключением, ни один ребенок не желает разрыва между своими родителями. Многими детьми развод переносится очень тяжело, вызывает у детей целый ряд психологических переживаний, страхов, чувств и мыслей. Иногда даже его переживание сравнимо с переживанием смерти кого-то из родителей. Даже самый оправданный развод может стать для ребенка сильнейшим потрясением, вызвать неблагополучные последствия, проявления которых иногда продолжаются значительное время. В отечественной психологии проведено большое количество исследований напряженных и конфликтных отношений между супругами, причин, механизмов возникновения и последствий развода и его влияние на состояние супругов и детей (А.Я. Варга, Я.Амос, А.С. Спиваковская, В.А. Сысенко, Э.Г.Эйдемиллер, В.В. Юстицкис, А.Н. Елизароваи др.). Однако число разводов с каждым годом в нашей стране неумолимо растет, появляются новые причины, разрушающие отношения в семье, более тяжелые последствия переживания ситуации развода детьми. В связи с этим изучение темы исследования «Влияние развода родителей на появление агрессии у детей старшего дошкольного возраста» является актуальной и своевременной. Целю кусрвой работы является выявить как влияет ситуация развода родителей на психологическое состояние детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме развода супругов и его влияния на ребенка-дошкольника; 2. Рассмотреть, как влияет развод родителей на детей старшего дошкольного возраста; 3.Обобщить и систематизировать рекомендации по воспитанию детей, находящихся в ситуации развода родителей. Объектом исследования являются дети дошкольного возраста, родители которых находятся в ситуации развода или недавно пережили развод. Предметы исследования служат влияние ситуации развода родителей на детей-дошкольников. Гипотеза нашего исследования: мы предполагаем, что ситуация развода родителей является причиной появления агрессии у детей старшего дошкольного возраста. Структура работы. Работа состоит из введения, основной части и заключения, а также списка литературы.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ РАЗВОДА РОДИТЕЛЕЙ НА ПОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Детско-родительские отношения 5 1.2. Отношение родителей друг с другом 9 1.3. Агрессия у ребенка после развода родителей 13 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РАЗВОДА РОДИТЕЛЕЙ НА ПОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20 2.1 Методы, процедура и объект исследования 20 2.2 Анализ результатов исследования агрессивного поведения у детей в старшем дошкольном возрасте 28 2.3. Психопрофилактические рекомендации для родителей и педагогов с целью предупреждения детской агрессивности 33 Заключение 35 Список использованной литературы 38 Приложения 41
Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология. М., Аспект пресс, 2016. 288 с. 2. Асеев, В.Б. Мотивация поведения и формирования личности / В.Б. Асеев. М.: Аст, 2016. 324 с. 3. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 2017. 144 с. 4. Бэрон, Р. Агрессия / Бэрон Р., Ричардсон Д. СПб: Питер, 2011. 352 с. 5. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / Бандура А., Уолтере Р. М.: Эксмо – пресс, 2010. 510 с. 6. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Просвещение, 2018. 86 с. 7. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Педагогика-Пресс, 2015. 322 с. 8. Завражин, С.А. Агрессивные фантазии в детском возрасте. М.: 2013. 154 с. 9. Закиров Н.А. Влияние психологического климата семьи на формирование психики детей (до развода, в процессе развода и после него) // Вестник Ошского государственного университета. 2010. № 1-2. С. 84-88. 10. Макарова И.А. К вопросу о браках и разводах в регионах России // Социально-культурные процессы в условиях интеграции и дезинтеграции Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. Ответственный редактор Д.Ш. Цырендоржиева. 2017. С. 175-178. 11. Никулина Д.С., Лебедь А.А. Отношение к разводу молодых супругов с разным уровнем конфликтности // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 19-1. С. 85-90. 12. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование / Г.В. Бурменская. М.: Академия, 2011. 286 с. 13. Верцинская, Н.Н. Трудный ребенок / Н.Н. Верцинская. Минск, 2019. 28 с. 14. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 2009. 434 с. 15. Гилинский, Я.И. Стадии социализации индивида. Человек и общество (проблемы социализации индивида) / Я.И. Гилинский. СПб: Питер, 2011. 238 с. 16. Гребенникова, О.В. Роль сверстников в формировании произвольного поведения дошкольников / О.В. Гребенникова // Психолог. журнал. 2016. №6. С. 75 - 78. 17. Григорович, Л.А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. М.: Гардарики, 2014. 456 с. 18. Титаренко, В.Я. Семья и формирование личности / В.Я. Титаренко. М.: Вече, 2017. 436 с. 19. Коган, Л.Н. Человек и его судьба / Л.Н. Коган. М.: Мысль, 2018. 344 с. 20. Кон, И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон. М.: Владос, 2018. 348 с. 21. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. М.: Академия, 2017. 356 с. 22. Леви, В.Л. Нестандартный ребенок / В.Л. Леви. М.: Вече, 2018. 228 с. 23. Левитов, Н.Д. Психология характера / Н.Д. Левитов. М.: Владос, 2018. 306 с. 24. Мудрик, А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения / А.В. Мудрик. М.: Академия, 2015. 308 с. 25. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. М.: Академия, 2015. 288 с. 26. Немов, Р.С. Психология: учебник: в 3-х кн. / Р.С. Немов. Кн. 2. Изд.4-е. М.: Владос, 2013. 606 с. 27. Норакидзе, В.Г. Методы исследования характера личности. Тбилиси, 2019. 344 с. 28. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровкий. М.: Педагогика-Пресс, 2011. 362 с. 29. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. СПб: Питер, 2016. 464 с. 30. Платонова, Н.М. Основы социальной педагогики / Н.М. Платонова. СПб.: Питер, 2017. 344 с. 31. Психология развития: учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений / Ред.-сост. Т.Д. Марцинковская. М.: Академия, 2017. 380 с. 32. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов. М.: Астрель, 2015. 432 с. 33. Рояк, А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / А.А. Рояк. М.: Новая школа, 2018. 344 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ РАЗВОДА РОДИТЕЛЕЙ НА ПОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Детско-родительские отношения Семья для ребенка дошкольного возраста является первым и основным звеном то цепи, которая связывает его жизнь с общественной средой, что очень важно для становления личности ребенка. Поэтому воспитание детей дошкольного возраста в семье очень важно, ведь ребенка нужно подготовить к будущей жизни и умственно и психологически, научить элементарным знаниям, навыкам общения, а главное – любви и заботе. Семья, живущая в современном мире, не может существовать без связи с окружающим, жить только своей жизнью. Общественные интересы родителей, их любовь к труду, доброжелательное отношение к окружающим - залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к идеалам, принципам общества. Малыш стремится и дома, и в детском саду следовать тем нормам поведения, тем правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых. Он начинает думать не только о себе, но и о других, дружить с остальными ребятами и взрослыми, помогать взрослым, быть честным и т.п. Разговаривая с детьми, особенно старшего дошкольного возраста, наблюдая за ними, еще раз убеждаешься, как сильно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дошкольник очень восприимчив к различным воздействиям со стороны окружающих, очень эмоционален, склонен подражать. При этом он не всегда может разобраться в том, что хорошо, что плохо – ведь ребенок еще плохо различает границы между этими понятиями. На психику и поведение ребенка могут влиять как позитивные, положительные, так и негативные явления окружающей жизни. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны быть образцом для подражания. Для этого есть объективные условия: возможность трудиться, поместить ребенка в детское дошкольное учреждение на время работы взрослых и многое другое.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 45 страниц
540 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg