Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

kostik_in 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Пермский край является одним из развитых субъектов РФ. Сектор розничной торговли края является очень важным для экономики региона, но, будучи представлен большим количеством предприятий в основном малого и среднего бизнеса, сталкивается с множеством проблем, которые трудно решить в одиночку. Начиная от выбора места торговли и привлечения в него покупателей и заканчивая вопросами управления персоналом. Предприятия отрасли порой не располагают важной информацией, необходимой им для осуществления коммерческой деятельности и планирования перспективного развития, а зачастую и необходимыми для этого знаниями.
Введение

Обеспечение продовольственной безопасности страны является одной из важнейших задач аграрного сектора экономики России. Особое внимание в решении данной проблемы отводится тем отраслям сельского хозяйства и видам продовольствия, которые могут производиться отечественными аграриями и конкурировать с импортозамещающими продуктами. Государственная политика в области развития мясного животноводства и сложившиеся макроэкономические условия обусловили ситуацию, когда приоритет был отдан птицеводству и свиноводству, как отраслям, обеспечивающим более быструю отдачу инвестиций. Принятая Минсельхозом отраслевая целевая программа «Развитие мясного скотоводства России на 2016-2018 годы», с одной стороны, обеспечила создание благоприятных стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого функционирования отечественной крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства, а с другой - породила потребность в научно обоснованной оценке возможностей развития ресурсной базы региональных рынков мяса крупного рогатого скота с учетом природно-климатических условий, наличия естественных кормовых угодий, эффективности альтернативных вариантов использования ограниченного объема ресурсов, что и обусловило актуальность темы и выбор направления исследования. Однако, несмотря на значительное количество исследований по проблемам развития региональных рынков мяса, многие вопросы, связанные с оптимизацией ресурсной базы рынка, с оценкой эффективности процессов наращивания поголовья мясного скота в масштабах региона, остаются не до конца изученными, а ряд положений носит дискуссионный характер. Рынок мясных продуктов является одним из крупнейших рынков продовольственных товаров. Он имеет весьма устойчивые традиции, его состояние оказывает существенное влияние на другие рынки продуктов питания. Несмотря на дефицит мясных продуктов в течение ряда лет, их значение для обычного потребительского рациона весьма велико. Если жители европейских стран, не испытывающие недостатка в подобных продуктах, и по месту в рационе многие мясные продукты отодвинулись на второй план, то в России мясо, а еще чаще колбаса, уступают по важности в семейном рационе только хлебу и картофелю. Рынок мяса и мясопродуктов - один из основных секторов российского продовольственного рынка. Это определяется пищевой ценностью мяса, содержанием в нем основных, необходимых для организма человека, белков животного происхождения, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Мясо употребляется непосредственно в пищу, используется для выработки колбасных изделий, консервов, полуфабрикатов. Сырьем для мясной промышленности служат сельскохозяйственные животные (убойный скот) и птица. Надёжное обеспечение мясной продукцией - основным источником животного белка и других ценных компонентов в пищевом рационе населения является одним из важнейших условий достижения стабильного уровня жизни и продовольственной безопасности государства. В настоящее время производство продукции в значительной степени стали определяться предпочтениями и поведением потребителей, поэтому на рынке мясопродуктов возникла объективная необходимость внедрения принципов маркетинга. В связи с этим одним из важнейших условий при осуществлении маркетинговой деятельности становится понимание производителем особенностей покупательского поведения потребителей мясопродуктов и определяющих его факторов. Недостаточное количество информации по развитию рынка мяса и мясопродуктов в Пермском крае и предопределил выбор темы исследований. Цель данной работы: Рассмотреть особенности рынка мяса и мясопродуктов в России и Пермском крае. Задачи курсовой работы : 1.Дать оценку основным тенденциям развития рынка мясопродуктов. 2.Выделить основные факторы, влияющие на производство и потребление мясопродуктов. 3.Изучить анализ рынка мяса и мясопродуктов в Пермском крае.
Содержание

Введение …………………………………………………………………... 3 1. Теоретические аспекты исследования регионального рынка мясной продукции………………………………………………………………………….6 1.1 Региональный рынок мясной продукции: понятие, сущность, структура…………………………………………………………………………..6 1.2 Факторы и условия функционирования и развития регионального рынка мясной продукции………………………………………………………16 1.3 Показатели оценки состояния регионального рынка мясной продукции………………………………………………………………………..16 2. Анализ современных процессов развития регионального рынка мясной продукции (на примере Пермского края)……………………………………………………………………………20 2.1 Общая характеристика современного состояния регионального рынка мясной продукции Пермского края……………………………………20 2.2 Тенденции и факторы развития регионального рынка мясной продукции Пермского края…………………………………………………….26 2.3 Крупнейшие участники регионального рынка мясной продукции Пермского края………………………………………………………………….26 3. Перспективы развития регионального рынка мясной продукции (на примере Пермского края)………………………………………………………41 3.1 Стратегические направления развития регионального рынка мясной продукции Пермского края ……………………………………………………41 3.2 Основные направления регулирования регионального рынка мясной продукции Пермского края ……………………………………………………50 Заключение ……………………………………………………………….57 Список использованных источников …………………………………..60
Список литературы

1. ИваненкоИ.С., Яковенко Н.А. Стратегия развития мясопродуктового подкомплекса России в контексте обеспечения продовольственной безопасности // Вестник КрасГАУ. – 2014. – №10. – С. 33-39. 2. Андрющенко С.А., Трифонова Е.Н. Прогнозирование объемов потребления и цен на продовольственные товары с учетом их взаимозаменяемости //Вестник СГТУ. 2008. № 3.с.15-20 3. Насонова Д. Комментарий. Мясной рынок на распутье // Крестьянские ведомости. 22 октября 2008 г. AgroNews.ru c.20-28 4.Маршалл Дж., Бансал В. Финансовая инженерия: Полное руководство по финансо-вым нововведениям//Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1998. - С.135. 5.Внутренний рынок мяса в Российской Федерации и его прогноз до 2020 года //Стрекозов Н.И., Чинаров В.И. и др.//Состояние и развитие мясного подкомплекса в Рос-сии. - Тверь: Агросфера, 2011. - С.6-12. 6. Кутенков Р.П., Андрющенко С.А., Васильченко М.Я. Прогнозы обеспечения населения России отечественной мясомолочной продукцией до 2030 г. //Проблемы прогнозирования. 2009. № 5.c.37 7.Перская В.В., Огрызов А. А. О сельском хозяйстве России в условиях членства в ВТО и потенциале кредитной политики//Деньги и кредит. - М., 2014. - № 1. - С.50. 8. Основные показатели развития АПК за 2015 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.agro.permkrai.ru/analitika/itogi-razvitiya-agropromyshlennogo-kompleksa-permskogo-kraya/ 9. Потребление основных видов продовольствия в Пермском крае [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.agro.permkrai.ru/analitika/rynok/ 10. В Прикамье увеличилось поголовье скота и птицы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.agro.permkrai.ru/about/news/17277/ (дата обращения: 14.04.2016). 11. Статистический ежегодник Пермского края 2015. Статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. – Пермь, 2015. – 413 с. 12.Данные официального сайта Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. www.mcx.ru 13. Черникова С.А., Тупицына О.В. Пути повышения продовольственной безопасности российских регионов (на примере развития апк пермского края) // Российское предпринимательство. – 2014. – №8(254). – C. 99-108. 14. Агропромышленный комплекс России в 2009 году. Стат. сб. М.: Минсельхоз РФ, 2010. 542 с. 15. Российский статистический ежегодник. 2009. Стат. сб. М.: Росстат, 2010. 16. Концепция аграрной политики по обеспечению устойчивого экономического роста в АПК Российской Федерации на 2011-2015 гг. и на период до 2020 года. М.: РАСХН-ГНУ ВНИИЭСХ, 2009. 66 с. 17. Захаров А.Н., Искаков М.Х. Влияние кризиса на потребительское поведение россиян и ассортиментную политику предприятий // Мясная индустрия. 2010. ноябрь. 18. Панаедова Г.И., Магомедов А-Н.Д., Ворошилова И.В. Российский рынок мяса и проблемы обеспечения продовольственной безопасности страны // Ж. Национальные интересы. 2010. № 8(65).
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ 1.1 РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ,СТРУКТУРА Под региональным рынком целесообразно понимать часть рынка края, в пределах которого осуществляется реализация конкретного товара или товаров одной товарной группы, связанных между собой определенными признаками: -производятся на территории конкретного региона; -реально отражается геополитическое положение региона, -имеет хозяйственную специализацию определенного региона; -характеризуют максимальную приближенность производителя к потребителю. Региональные рынки, территориально ограничиваясь административными границами одной или нескольких областей, обладают определенной степенью самостоятельности, которая определяется такими факторами, как концентрация производства и развитие специализированных производств в регионе. Основными экономическими факторами, влияющими на разделение труда и специализацию сельскохозяйственного производства являются земля, трудообеспеченность, природно-климатический потенциал регионов, их географическое расположение, общественные издержки региона на производство продукции, наличие поголовья скота, уровень автоматизации и механизации перерабатывающих предприятий, транспортных и энергетических коммуникаций, близость рынков сбыта продукции. Сущность регионального мясного рынка, понимаемая как внутреннее содержание предмета или явления, можно определить как совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи данной продукции, произведенной сельхозпроизводителями региона.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Товароведение, 44 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 48 страниц
556 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 40 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg