Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И ПРИОРИТЕТЫ РОССИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

kostik_in 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
В ходе дипломного исследования проведен анализ национальных интересов и приоритетов России в современном мире. Отсюда можно сделать вывод, что за последние 20 лет Россия добилась больших и значимых перемен. Для предотвращения угроз национальной безопасности Российская Федерация сосредоточивает усилия на укреплении внутреннего единства российского общества, обеспечении социальной стабильности, межнационального согласия, устранении структурных дисбалансов в экономике и ее модернизации, повышении своей обороноспособности. Так как состояние национальной безопасности напрямую зависит от степени реализации стратегических национальных приоритетов и правильно сформированных национальных интересов, а также эффективности функционирования системы обеспечения национальной безопасности, здесь немаловажно определить национальные интересы и стратегические приоритеты страны на долгосрочную перспективу.
Введение

Обеспечение экономической безопасности ? это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения экономического роста. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности личности, общества, государства и, следовательно, понятие экономической безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, ее прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов. Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации общественными организациями Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности ? это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения экономического роста. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности личности, общества, государства и, следовательно, понятие экономической безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, ее прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов. За прошедшие годы изменилась не только Россия, но и весь мир, существенно изменилась обстановка в мире, изменились угрозы. Ряд угроз потерял былую актуальность, но появились и новые. Кроме того для развития внутренних и внешних конкурентных позиций России требовалось уточнение государственной политики, в которой обеспечение национальной безопасности на долгосрочную перспективу должно было быть взаимоувязано с устойчивым социально-экономическим развитием страны. Основы такой политики были представлены в «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2030 года», которая была утверждена в качестве основополагающего документа 13 мая 2017 года. Так как состояние национальной безопасности напрямую зависит от степени реализации стратегических национальных приоритетов и правильно сформированных национальных интересов, а также эффективности функционирования системы обеспечения национальной безопасности, выбранная тема выпускной квалификационной работы на сегодняшний день является актуальной. Целью дипломной работы является теоретическое обоснование национальных интересов и приоритетов России и разработка научно-методических рекомендаций по обеспечению экономической безопасности страны и нивелированию ее угроз. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть теоретические аспекты национальных интересов и приоритетов России в современном мире; 2) провести оценку и анализ национальных интересов и приоритетов России; 3) разработать предложения и рекомендации по минимизации угроз экономической безопасности России. Предметом исследования данной дипломной работы являются теоретические аспекты национальных интересов и приоритетов России, а также роль России в современном мире. Объектом исследования являются национальные интересы и приоритеты России, их роль в обеспечении экономической безопасности страны. Теоретической базой исследования послужил анализ угроз и факторов негативно влияющих на реализацию национальных интересов России. Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что полученные теоретические предложения могут найти широкое применение в ходе формирования и исполнения рекомендаций и предложений в минимизации угроз национальных интересов и экономической безопасности страны в целом. Представленные в дипломной работе направления по нивелированию угроз экономической безопасности как на макроуровне, так и на уровне регионов, а также, по совершенствованию системы формирования и использования человеческого капитала в России, могут быть применены на практике государственными органами для обеспечения экономической безопасности страны. Степень научной разработанности темы. Аспекты национальных интересов и приоритетов России отражены в трудах таких отечественных учёных, как: Алексейчева Е.Ю., Абель Э., Балашов А.И., Баскакова О.В., Гарнов А.П., Игитян Т.Б., Клочкова Е.Н., Кирпичников А.И., Кудрявцев А.И., Левин М., Миронов М., Мишин Г.К., Полтерович В.М., Сатаров Г.А., Тимофеев Л.М., Швец Е.В., Шурупов Г.Ю. и др. Среди работ зарубежных авторов, затрагивающих проблемы национальных интересов ? С. Алатаса, Г. Беккера, С. Камерона, Д. Кауфмана, Р. Клитгаарда, П. Мауро, С. Роуз-Аккермана, Я. Свенсона, В. Танзи, Р. Ди Телла, Дж. Тирола, Ф. Хайека, С.Н.С. Чонга, Ф. Эванса, А. Эйдса, К. Эрроу и др. Базу дипломного исследования составили материалы международных, всероссийских, научных конференций, посвященных проблемам России в современном мире, монографии, информационные, аналитические и методические материалы, экспертные оценки, также материалы международной общественной организации Transparency International, возглавляющая всемирную борьбу с коррупцией, а также сети Интернет. Нормативно ? правовую базу исследования составили федеральные законы, нормативные акты РФ. Структура дипломной работы строилась на 96 страницах машинописного текста при помощи введения, четырех глав, трех подпунктов, заключения, таблиц, рисунков и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 Теоретические основы национальных интересов и приоритетов России в современном мире 8 1.1 Понятия и определения национальных интересов и приоритетов России 8 1.2 Исторические аспекты национальных интересов России 19 1.3 Роль и место России в глобальной мировой экономике 24 Оценка и анализ национальных интересов и приоритетов России 32 2.1 Анализ показателей состояния экономической безопасности 32 2.2 Угрозы и факторы влияющие на направление приоритетного развития России 41 2.3 Анализ приоритетного развития интересов России 53 Перспективные направления приоритетного развития и совершенствования системы национальной безопасности России 66 3.1 Предложения и рекомендации по противодействию экономической коррупции в России 66 3.2 Предложения и рекомендации по устранению процессов негативно влияющих на реализацию национальных интересов 72 Информационные системы в сфере экономической безопасности 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2014. – 39 с. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации: принят [Гос. Думой 14 мая 1996 г., с изменениями и дополнениями по состоянию на 13 апреля 1019 г.] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 11. Ст. 785. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [принят Гос. Думой 13 апреля 1994 г., с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 1009 г.] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 11. Ст. 785. 4. О противодействии коррупции: федер. закон: [принят Гос. Думой 19 декабря 1008 г.: одобрен Советом Федерации 11 декабря 1008 г.] ? [4-е изд.]? М.: Ось-89,2008. – 56с. 5. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 июля 1009 г.: одобрен Советом Федерации 7 июля 1009 г.] ? [1-е изд.]? М.: Ось-90,2009. – 67с. 6. О стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 1030 года: указ Президента от 13.05.1017 № 108 // Собрание законодательства РФ. – 2017. - № 108. – Ст 450. 7. Об антикоррупционной экспертизе Российской Федерации: постановление Правительства от 16 февраля 1010г. № 96 // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 813. – Ст. 5191. 8. Об инвестиционном фонде Российской Федерации: постановление Правительства от 13 ноября 1005 г. № 694 // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 48. – Ст. 5043. 9. Абашидзе, А.Х. Национальные и международные меры в борьбе против коррупции / А.Х. Абашидзе // Юрист-международник. - 2015. - № 1. - С. 16. 10. Алакшина, И.С. Гражданско-правовые аспекты противодействия коррупции / И.С. Алакшина // Безопасность бизнеса. - 2016. - № 1. - С. 15. 11. Александров, С.Г. Юридическая дефиниция «коррупция»: понятие, особенности методологического познания / С.Г. Александров // История государства и права. - 2017 - № 11. - С. 8-10. 12. Алексеев, А.И. Принципы криминологической профилактики и ее социальная ценность / А.Н.Алексеев, 1-е изд. - М.: Норма, 2015. - 114-141с. 13. Батова, В.Н. Системный подход к обеспечению экономической безопасности российских предприятий в период глобализации экономики / В.Н. Батова // Теория и практика общественного развития. 2016. - № 1. - С.196-199. 14. Буравлев, Ю.М. Коррупция в государственном аппарате как системное явление. Проблемы противодействия / Ю.М. Буралев // Юридический мир. - 2018. - № 11. – С.104-111. 15. Голик, Ю.В. Коррупция как механизм социальной деградации: монография Ю.В.Голик, В.И. - СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юрид. центр Пресс», 2015.- 434с. 16. Голубев, В.В. Квалификация коррупционных преступлений: монография / В.В. Голубев. - М.: ВНИИ МВД России, 2015. ? 46с. 17. Гуцев, П.Ю. Конституционные основы противодействия коррупции в России / П.Ю.Гуцев // Конституционное и муниципальное право. - 2016. -№ 11. – С.45 – 47. 18. Долгова, А.И. Определение коррупции и законодательство о борьбе с ней / А.И.Долгова. - М.: Норма, 2015 – 13-156с. 19. Долгих, Н.С. Сущность экономической безопасности предприятия / Н.С. Долгих // Российское предпринимательство. ? 1015.? №4. ? С.63-67. 20. Дорохов, Н.И. Некоторые аспекты оценки коррупции как социально?правового явления / Н.И.Дорохов // Военно?юридический журнал. -2016. - № 4.- С.66-89. 21. Еделев, А.Л. Коррупция как системная угроза стабильности и экономической безопасности Российской Федерации / А.Л. Еделев // Миграционное право. – 2016 - № 1. – С.43-67. 22. Ерохин, В. Коррупция в современной России / В. Ерохин // Новое поколение. ? 2018. ? № 1. С.55. 23. Елисеев, В.А. Коррупция как глобальная проблема современности / В.А.Елисеев // Общество и экономика. – 2016 - № 3. – С. 55. 24. Журавлев, М.П. О принципах государственной политики борьбы с преступностью. / М.П.Журавлев // Журнал Российского права. - 2015. - № 4. – С.55-149. 25. Илонин, В.В. Механизм оценки антикоррупционных стандартов ГРЕКО / В.В.Илонин // Власть. – 2017. - № 1. – С.66-77. 26. Кабанин, Е.Н. Коррупция: общая ситуация и реалии / Е.Н.Кабанин // Наука и современность. – 2017. - № 5. – С.66. 27. Клочков, В.Г. Причины роста и меры по борьбе с коррупцией / В.Г. Клочков // Безопасность бизнеса. - 2016. - № 1. С.64-89. 28. Козонов, Э.Ю. Коррупция: истоки и пути преодоления / Э.Ю. Козонов. - М.: МАКС Пресс, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016. – 113-157с. 29. Коновалов. И.Е. Методы профилактики по борьбе с коррупцией / И.Е. Коновалов // Новая мысль. – 2016. - № 4 – С.55-66. 30. Короткова, О.И. Борьба с коррупцией - одна из основных задач органов государственной власти / О.И. Короткова // Безопасность бизнеса. - 2017. -№ 3. -С.33-56. 31. Костенников, М.В. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы: учеб. Пособие / М.В. Костенников. - М.: Щит-М, 2015. 156с. 32. Кофонова, П.И. Общественное мнение о коррупции в России / П.И. Кофонова // Мониторинг. – 2018. № 1. – С.44-88. 33. Кирьянов, В.С. Противодействии коррупции в муниципальной службе. Принципы и механизмы реализации / В.С. Кирьянов // Юстиция. – 2016. - № 1. – С.67-98. 34. Лунев, В.В. Нерешенные проблемы борьбы с коррупцией / В.В.Лунев // «Черные дыры» в законодательстве. – 2017. - № 3. – С.578- 600. 35. Ломоносов, С.Н. Коррупция и основные элементы стратегии противодействии / Ломоносов С.Н. – М.: Ульяновск- Печатный двор, 2015. -145с. 36. Лимаренко, Р.С. История коррупции в России / Р.С.Лимаренко. – том 1. – М.: Анима-пресс, 2016. - 654с. 37. Линзина, Е.С. Оценка масштабов теневой деятельности в трансформационной экономике / Е.С.Линзина // Законодательство и экономика. – 2018. - № 3. С.33-178. 38. Лупанина, О.В. Комплексные меры по борьбе с организованной преступностью и коррупцией в аспекте обеспечения экономической безопасности / О.В.Лупанина. – М.: Правовые основы экономической безопасности, 2018. - 455с. 39. Лунин, В.С. Коррупция в системе государственной службы – угроза экономической безопасности и целостности России / В.С.Лунин. – М.: Следователь, 2018. - 44-146с. 40. Медведев, Л.Н. Национальная безопасность и приоритеты развития России. Социально-экономические и правовые аспекты Л.Н.Медведев. – М.: ЮРИТИ-Дана, 2018 - 55-78с. 41. Мутализов, А.Г. Тенденции экономической безопасности России / А.Г. Мутализов. – М.: Наука, 2018. - 77-99с. 42. Овчинский, Е.В. Таблетки от коррупции / Е.В.Овчинский. – М.: Огонек, 2018 - 33-55с. 43. Осипова, А. Основные направления борьбы с коррупцией / А. Осипова // Власть. – 2017.- № 1. – С.89-105. 44. Пескова, Е.С. Теневая экономика и экономический рост / Е.С.Пескова. – М.: Вестник, 2018. - 67-189с. 45. Пименов, Н.А. Проблемы коррупции в России / Н.А.Пименов // Юстиция. – 2017. - №1. – С.54. 46. Римский, В.Л. Преодоление коррупции / В.Л.Римский // Ученый совет. – 2016. -№ 4. – С.63-69. 47. Родионов, О.Н. Антикоррупционная экспертиза / О.Н.Родионов // Юрист. – 2016. - № 1. – С.33. 48. Смирнов, Н. Институциональная природа коррупции / Н.Смирнов // Общество и экономика. – 2017. - № 3. – С. 55-65. 49. Хабибуллин, А.Г. Как угроза национальной безопасности: методы, проблемы и пути. / А.Г. Хабибуллин // Право. – 2017. - №4. – С.14-78. 50. Шиобара, Т. Коррупция и модернизация / Т.Шиобара // Наука современности. – 2016. - № 1. – С 43. 51. Яковлева, А.А. Коррупция и эффективность госаппарата / А.А. Яковлева // Наука современности. – 2015. - № 1. – С.56. 52. Taleb, N. N. Black Swan. – Logos - M.: Under the sign of unpredictability. – 2015. - № 1. – 43 – 45s. 53. Официальный сайт: индекс восприятия коррупции. URL: //https://transparency.org.ru/ (дата обращения: 15.01.1019). 54. Официальный сайт: индекс всемирного банка. URL://http://www5.worldbank.org/eca/russian/data/(датаобращения: 15.01.1019). 55. Официальный сайт: Генеральная прокуратура России. URL: // http://plan.genproc.gov.ru/(дата обращения: 11.04.1019). 56. Официальный сайт: МВД России. URL: // https://мвд.рф/ (дата обращения: 10.04.1019). 57. Официальный сайт: Российский антикоррупционный портал: URL: // http://www.anti-cor.ru (дата обращения: 14.04.1016).
Отрывок из работы

1 Теоретические основы национальных интересов и приоритетов России в современном мире 1.1 Понятия и определения национальных интересов России Категории «национальные интересы» и «национальная безопасность» – среди важнейших понятий, которыми оперируют государственные руководители, политики, СМИ, ученые разного профиля. Трактовка этих понятий осуществляется, прежде всего, на основе имеющихся соответствующих международных и российских документов, во взаимосвязи c такими понятиями как «государство–нация», «реальный суверенитет», «система мировой политики» и др. Споры вокруг понятий «национальные интересы» и «национальная безопасность» продолжаются среди политологов и социологов. При этом оба эти понятия прочно вошли в лексикон политиков, государственных деятелей, они используются в различных официальных документах, в том числе самого высокого уровня. Категория «национальная безопасность» и «национальные интересы» так же связаны с такими понятиями как «суверенитет» (в том числе реальный суверенитет), территориальная целостность», и «государственная целостность», «независимость», «национальная мощь» и «национальная конкурентоспособность», «субъектность государства», а также «система международных отношений» и «система мировой политики». Эти понятия имеют определенные исторические корни и историю практики их применения. Нация – это результат довольно длительной трансформации образующих ее этносов, которая проходила и проходит под воздействием происходящей в различных формах социальной мобилизации. И степень отработанности в обществе, в «политическом классе» того, что подразумевается под национальным интересом, во многом зависит от исторической глубины существования той или иной нации. То есть понимание национального интереса появляется у политического класса в стране после определенного периода существования нации. Это сложный процесс, требующий, в том числе, значительного интеллектуального напряжения, причем носящего во многом специальный, целевой характер. Соответственно длительным является процесс формирования в общественном сознании того, что именуется национальным интересом. Г. Киссинджер писал о том, что в объединенной по–бисмарковски «железом и кровью» в результате Франко–прусской войны 1870-1871 г. Германии вплоть до начала Первой мировой войны дело с пониманием национальных интересов у большей части политиков обстояло не лучшим образом. Интеллектуальные усилия концентрировались на разработке различных вариантов концепта «Срединной Европы», предполагавшего утверждение Германии в качестве доминирующей державы на континенте. Реализация этой масштабной политической программы «требовала операционализации, воплощения в соответствующих оперативно-стратегических соображениях и планах, тщательной проработки способов использования военной силы для достижения далеко идущих целей». И это, как известно, имело самые катастрофические последствия и для европейской цивилизации в целом, и для самой Германии – проигравшей Первую мировую войну и потерпевшую еще более сокрушительное поражение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 76 страниц
27000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 69 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 77 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg