Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Связь прокрастинации с уровнем мотивации достижения и жизненными ценностями

kostik_in 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Феномен «прокрастинация» в психологии рассматривают как склонность человека систематически откладывать «на потом» выполнение различных, зачастую важных дел. В связи с тем, что в настоящее время не разработано конкретной теории возникновения и функционирования этого психологического феномена, все внимание ученых направлено на выявление психологических явлений, с которыми прокрастинация обнаруживает устойчивую связь. Существует мнение, согласно которому прокрастинация представляет собой способ борьбы с тревожными состояниями, возникающими в связи с началом и завершением какой-либо деятельности.
Введение

В современном мире в силу ускорения темпа жизни и увеличения информационного потока, в обществе становится все более распространенным такое явление как прокрастинации. Прокрастинация выступает как добровольное иррациональное откладывание на определенный срок желаемых действий невзирая на последствия. Несколько лет назад о данном явлении в России мало кто слышал, его изучали, в основном западные психологи. На сегодняшний день, феномен прокрастинации стал одним из самых изучаемых за последние 30 лет. Накопилось большое количество работ по данной теме, а само понятие вошло в привычный обиход. Многие работы российских и западных исследователей носят, в первую очередь, прикладной характер и посвящены изучению причин прокрастинации и взаимосвязи с различными поведенческими процессами и личностными особенностями. Так, были представлены работы по исследованию связи прокрастинации с различными феноменами: перфекционизмом, тревожностью, ответственностью, мотивацией, экстраверсией и т.д. К отечественным исследователям относятся: Я.И. Варваричева, Е.П. Ильин, Н.Г. Гаранян, В.С. Ковылина, А.А. Горбунова, О.С Виндекер, И.Н. Кормачёвой и др., а к зарубежным: П. Рингенбах, В. Кнаус, А. Эллис, К.Х. Лэй, H. Милграм, П. Стил, Дж. Феррари и другие. В настоящее время понятие прокрастинации является уже широко изученным: существует множество определений, выделены классификации, виды прокрастинации, разработаны способы как ее предотвращать, но сама проблема откладывания так и не решена поэтому, актуальность нашей работы заключается в выявление психологических явлений, с которыми прокрастинация обнаруживает устойчивую связь, а именно связи прокрастинации с уровнем мотивации достижения и жизненными ценностями. Проблемой потребности в мотивации достижения занимались многие отечественные психологи, а именно А.Н. Леонтьев, Т.О. Гордеева, В.С. Мерлин, П.М. Якобсон, а в зарубежной психологии Дж. Аткинсон, Д. Макклелланд, А. Маслоу, А. Мехрабиан, Т. Элерс. Жизненные ценности изучали отечественные ученые: Л.С. Выготский, Д.А. Леонтьев, В.П. Зинченко, С.Л. Рубинштейн и др., а также зарубежные: В. Франкл, М. Рокич, К. Роджерс и другие. Проблема исследования: имеется ли связь между прокрастинацией, уровнем мотивации достижения и жизненными ценностями? Объект: прокрастинация, уровень мотивации достижения и жизненные ценности как социально-психологические явления. Предмет: особенности связи прокрастинации с уровнем мотивации достижения и жизненными ценностями. Цель исследования: изучить связь показателей прокрастинации с уровнем мотивации достижения и жизненными ценностями. Гипотеза: существует связь между прокрастинацией, уровнем мотивации достижения и жизненными ценностями. На основании цели и гипотезы были определены следующие задачи исследования: 1) проанализировать теоретические подходы изучения связи показателей прокрастинации с уровнем мотивации достижения и жизненными ценностями в отечественной и зарубежной литературе; 2) эмпирическим путем определить уровень прокрастинации, уровень мотивации достижения, а также жизненные ценности. 3) проанализировать характер связи между прокрастинацией, уровнем мотивации достижения и жизненными ценностями; 4) разработать психолого-педагогические рекомендации, направленные на снижение прокрастинации в соответствии с выявленными мишенями. Решению поставленных задач способствуют выбранные нами методы работы: – анализ научной психолого-педагогической литературы; – эмпирические методы: психодиагностические методики; – метод обработки: математико-статистический анализ данных – пакет SPSS (коэффициента ранговой корреляции r-Спирмена). – интерпретационный (структурный) метод: систематизация и обобщение полученной информации. В качестве конкретных диагностических методик использовались: 1) Шкала общей прокрастинации С. Лэй; 2) Опросник общей прокрастинации Б. Такмена; 3) Тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева; 4) Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (приложение 1). Практическая работа проводилась на базе института экономики и управления НИУ «БелГУ» г. Белгород. В диагностическом исследовании приняли участие 30 человек в возрасте от 19 до 23 лет. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего источник и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы связи прокрастинации с уровнем мотивации достижения и жизненными ценностями 6 1.1. Феномен прокрастинации в отечественной и зарубежной психологии 6 1.2. Подходы к понимаю мотивации достижения 12 1.3. Понятие, содержание и структура ценностных ориентаций 21 Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы связи прокрастинации с уровнем мотивации достижения и жизненными ценностями 25 2.1. Организация и методы эмпирического исследования 25 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 27 2.3. Разработка психолого-педагогические рекомендации, направленные на снижение прокрастинации 34 Заключение 36 Список использованных источников 38
Список литературы

1. Бердяев, Н.А. Об иерархии ценностей / Н.А. Бердяев. Судьба России. – М.: Смысл., 1990. – 225 с. 2. Бубнова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С.С. Бубнова // Психологически журнал. 1999. Т. 20. №1. С. 36-44. 3. Варваричева Я.И. Исследование связи прокрастинации, тревожности и IQ у школьников: Материалы научно-практических конгрессов IV Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». Т. 2. – М.: НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, 2008. – С. 147–149 4. Варваричева Я.И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования // Вопросы психологии. - 2010. - № 3. - С. 121-131. 5. Воробьева В. В. , Якиманская И. С. – Цит. по: Ткачева С. В. Анализ теоретических подходов к изучению проявлений синдрома прокрастинации в зависимости от мотивации учения у студентов педагогического ВУЗа // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Психологическое сопровождение образования: теория и практика», г. Йошкар-Ола, 25-27 декабря 2013 г. 6. Гегер, А.Э. Выявление индивидуальных и групповых ценностей в группе молодёжи. Релевантные методические решения / А.Э. Гегер // Социологические исследования. № 1. Январь 2010. C. 132-141. 7. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения / Т.О. Гордеева. - М.: Смысл, Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с. 8. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение [Текст]: Пер. с франц. / Э. Дюркгейм. - М.: Канон, 1995. - 352 с. 9. Иванова, В.П. Мотивация достижения как мотивация компетентности / В.П. Иванова, А.Ж. Юсупова // Вестник КРСУ. – 2014. – Том 14 №10. – С.35-38. 10. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. – 512 с. 11. Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В.Н. Карандашев. - СПб.: Речь, 2004. – 70 с. 12. Лебедев, С.Ю. Психологические особенности студентов, склонных к прокрастинации: дисс. канд. псих. наук: 03.03.00 / С.Ю.Лебедев. – СПб., 2016. – 110 с. 13. Леонтьев, А.Н. Современная психология мотивации [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2002. – 343 с. 14. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев – 2-е, испр. изд. – М.: Смысл, 2003. – 487 с. 15. Мешков, Н.И. Мотивация личности как ключевая проблема психологии / Н.И. Мешков, Д.Н. Мешков // Интеграция образования. – 2015. Том 19 №1. – С.37-43. 16. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь/ Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – М.: Прайм—Еврознак, 2008. – 421 с. 17. Милграм, Н. Прокрастинация – болезнь современности / Н.Милграм. – М., 2003. – 281 с. 18. Трушина, И.А. Особенности жизненных ценностей студентов, склонных к прокрастинации / И.А.Трушина, Е.В.Веденеева, Ю.В.Честюнина // За качественное образование: материалы III Всероссийского форума (с международным участием). – 2018. – С.597-602. 19. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. – СПб.: Речь, 2001. - 256 стр. 20. Чудновский В.Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни / В.Э. Чудновский // Вопросы психологии.- №3.-2003.- С.3-15. 21. Шамшикова О.А. , Кормачева И.Н. К вопросу о психологическом феномене «прокрастинация» // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие человека В современном мире», г. Новосибирск, 15-17 апреля 2014 г. – С. 253-270. 22. Юдеева, Т.Ю. Апробация опросника студенческой прокрастинации С. Lay / Т.Ю. Юдеева, Н.Г. Гаранян, Д.Н. Жукова // Психологическая диагностика : науч.-метод. и практ. журн. - 2011 - № 2. - С. 84-94. 23. Ковылин, В.С. Теоретические основы изучения феномена прокрастинации [Электронный ресурс] / В.С. Ковылин // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие : электрон. науч. журн. - 2013. - № 2. - С. 22-41. -Режим доступа: www.humjournal.rzgmu.ru 24. Ferrari, J. R. Procrastination and Task Avoidance: Theory, Research, and Treatment [Электронный ресурс] // The plenum series in social / clinical psychology. 2013: электрон. Журнал 25. Lay, C.H. At last, my research article on procrastination. // J. of Research in Personality, 1986, V.20 26. McCown W., Johnson J., Petzel T. Procrastination, a principal component analysis. Personality and Individual Differences, 10, 1989. P. 197-202 27. Steel, P. Arousal, avoidant and decisional procrastinators: Do they exist? [Электронный ресурс] // Personality and Individual Differences №48. 2009: электрон. Журнал].
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы связи прокрастинации с уровнем мотивации достижения и жизненными ценностями 1.1. Феномен прокрастинации в отечественной и зарубежной психологии. Термин «прокрастинация» происходит от латинских слов «pro», что означает «на», и «crastinus», которое переводится как «завтра», «будущее». Исходя из дословного перевода слов прокрастинация – это откладывание какого-то действия на будущее, его невыполнение в срок, запаздывание с каким-либо делом, его не начинание в нужное время. Прокрастинация – «это откладывание выполнения своевременных, уместных действий на более поздний срок, приводящее к ухудшению качества работы и отрицательным эмоциональным реакциям» [5]. Данный термин появился в психологии не так недавно. Первым, кто его использовал был П. Рингенбах в 1977 году в книге «Прокрастинация в жизни человека». Сразу после нее вышли такие книги как «Преодоление прокрастинации», А. Эллиса и В. Кнауса, в основу которой легли клинические наблюдения и «Прокрастинация: что это такое и как с ней бороться» Дж. Бурка и Л. Юэн. Спустя несколько лет изучения данного феномена, в середине 1980-х годов начал осуществляться научно-академический анализ термина «прокрастинация». Были разработаны опросники для изучения прокрастинации (Aitken, 1982; Lay, 1986; McCown et al., 1987; Tuckman, 1991). В отечественной психологии первые попытки изучения прокрастинации, появились только к концу 90-х годов XX века [23]. При описании феномена прокрастинации можно встретить такие определения, как адаптивные или неадаптивные, функциональные или дисфункциональные, пессимистические или оптимистические, активные или пассивные механизмы. В то время как традиционное понимание прокрастинации связано с отрицательными ее компонентами (неадаптивность, дисфункциональность, пессимистичность и пассивность), определение позитивных аспектов прокрастинации (адаптивность, функциональность, оптимистичность и активность) объясняется откладыванием выполнения задачи с целью снижения негативных эффектов в ходе ее выполнения [23].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
750 руб.
Курсовая работа, Психология, 43 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Психология, 39 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg