Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовая основа социальной защиты детей - сирот и детей оставшихся без попечительства родителей, содержание детей в детских учреждениях

kostik_in 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Наличие разных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждается необходимость новых подходов и организации деятельности органов опеки и попечительства, позволяющих создавать уполномоченные организации, главными задачами которых будут раннее выявление детского неблагополучия, организация социальной защиты детей в их кровных семьях, а также социальная работа, как и с детьми, так и с их семьями, подбор и подготовка семей, желающих стать приемными родителями, воспитателями, опекунами или усыновителями.
Введение

Актуальность темы. Законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот, оставшихся без попечения родителей», основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса РФ . Установлено, что дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи со следующими обстоятельствами: отсутствием таковых или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных заведений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Cиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и так далее. В научных публикациях, средствах массовой информации постоянно повторяется тезис о том, что сложившаяся система государственных учреждений закрытого типа (детские дома, школы-интернаты) находится в противоречии с гарантированным каждому ребенку правом на семью. К наиболее серьезным недостаткам данной системы государственных интернатных учреждений специалисты относят: несовершенство законодательной базы, препятствующей усыновлению даже тогда, когда ребенок является брошенным; недостаточная «персонофицированность» помещений большинства учреждений, вследствие чего у детей развивается своеобразная "эмоциональная глухота", т.е. специфическая невосприимчивость к чужим проблемам; разрыв сложившихся эмоциональных связей при переводе воспитанников по мере взросления из одного учебно-воспитательного учреждения в другое; недостаточная подготовленность персонала к работе с детьми, страдающими от последствий материнской депривации; недостаточность технологий реабилитации детей, страдающих от посттравматического синдрома вследствие стресса помещения ребенка в интернатное учреждение и изъятие его из семьи; отсутствие контактов с различными социальными институтами, что значительно затрудняет постинтернатную адаптацию выпускников; закрытость в прямом и переносном смысле учебно-воспитательных заведений для детей, лишенных родительской опеки. Для смягчения последствий этих негативных факторов требуется качественное обновление существующей учебно-воспитательной практики. Так, анализ опыта деятельности детских домов показывает, что в настоящее время в них применяются педагогические технологии, которые были разработаны еще 20-40 лет назад и были рассчитаны на совершенно иную социально-экономическую и социально-психологическую ситуацию в обществе. Последствия отставания технологий работы с детьми-сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение проявляются в том, что воспитанники детских домов значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации, включая способность к приобретению профессии и трудоустройству; способность избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; способность образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции и т.д. Обобщение современных воспитательных, реабилитационных технологий и корректирующих программ, знакомство с передовым опытом в этой области позволяет в значительной мере изменить сложившиеся стереотипы и подходы в работе с воспитанниками детских домов. Степень научной разработанности темы. Различные аспекты организации практической основы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заложены в работах следующих авторов: Белопольской Н.Л., Выгодского Л. (психическое и социальное развитие детей и подростков), Варывдина В.А., Клемантовича И.П., Зубковой Т.С., Тимошиной Н.В., Климантовой Г.И., Михеевой Л.Ю., Пчелинцевой Л.М. (исследование системы социальной защиты детства), Буяновой М.О., Гогоевой А.В., Меновщикова В.Ю., Савина А.Н., Зарембо Т.Ф. (организация профилактической и реабилитационной работы) и др. Объект исследования: Общественные отношения, складывающиеся в процессе социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Предмет исследования: Нормы права, регулирующие процесс организации социальной работы с детьми Цель исследования: Анализ процесса организации социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, Задачи исследования: - Определить понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей» как категорию социальной работы; - Изучить социальную работу с детьми, оставшимися без попечения родителей, в историческом аспекте и на современном этапе; - Проанализировать нормативно-правовую основу работы с детьми, оставшимися без попечения родителей; - Рассмотреть вопросы реализации социальной работы с детьми данной категории. Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для применения в практике отделов образования и социальной защиты.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 8 1.1 Дети, оставшиеся без попечения родителей, как целевая группа по социальной работе 8 1.2 Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей: история и современность 13 1.3 Нормативно-правовая база в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей 33 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 44 2.1 Реализация социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // www.pravo.gov.ru 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019) // www.pravo.gov.ru 3. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // www.pravo.gov.ru 4. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018)» "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // www.pravo.gov.ru 5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации" «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями на 25 декабря 2018 года) // www.pravo.gov.ru 6. Постановление правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 21.12.2018) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ) // www.pravo.gov.ru 7. Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 (ред. от 19.12.2018) "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет // www.pravo.gov.ru 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 г. Москва "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" // www.pravo.gov.ru 9. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 944 (ред. от 08.09.2010) "О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семей. // www.pravo.gov.ru 10. Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // www.pravo.gov.ru 11. Дементьева И. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке // Социальная педагогика.- 2013. – 49 c. 12. Организация работы органов социальной защиты: учебное пособие. 2-е издание / Под ред. А.Н. Савинава, Т.Ф. Зарембо.- М.: Академия, 2014. - 192 .с 13. Мельников В.П. Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 334 c. 14. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И., Ярославцева Н.Д., Олиференко Л.А. Реабилитация детей в приюте - М., 1995. – 234 c. 15. Холостова, Е. И. История социальной работы : учебное пособие для академического бакалавриата / Е. И. Холостова. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 137 с. — (Бакалавр. Академический курс) 16. Организация работы органов социальной защиты: учебное пособие. 2-е издание / Под ред. А.Н. Савинава, Т.Ф. Зарембо.- М.: Академия, 2014. - 192 с. 17. Егорова М.А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме. - М.: ПЕР СЭ, 2015 18. Иванова Н.П. и др. Программа подготовки приемных родителей (профессиональный минимум). - М., 2015. -150 c. 19. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. - М.: Проспект, 2017. - 240 с. 20. Костюнина М. Из опыта работы педагога-психолога школы-интерната с социальными сиротами // Воспитание школьников.- 2013. - №6. – 392 c. 21. Лиходей Е.М. — Переход от «охраны материнства и детства» к «защите прав детей» в новейшей научной литературе // Genesis: исторические исследования. – 2017. – № 6. – 109 c. 22. Максимов Е. Историко-статистический очерк благотворительности и общественного призрения в России. СПб, 2014 – 10 c.// www.pravo.gov.ru 23. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. - М.: Педагогическое общество России, 2014. – 192 с. 24. Нечаева A.M. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). - М., 2000. – 170 c. // www.pravo.gov.ru 25. Комков С. Откуда в России берутся беспризорные дети / Социальная педагогика 2010 – 145 c. // www.pravo.gov.ru 26. Иванова Н.П., Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Адаптация детей в замещающей семье: Пособие. - М., 2012. – 239 c. 27. [Электронный ресурс] // URL: http://www.usynovite.ru/db/ (дата обращения 01.06.2019) 28. [Электронный ресурс] // URL https://iz.ru/784916/ (дата обращения 01.06.2019) 29. [Электронный ресурс] // URL http://www.usynovite.ru/statistics/2018/ (дата обращения 01.06.2019) 30. [Электронный ресурс] // URL http://www.allsocio.ru/asocs-673-2.html (дата обращения 01.06.2019) 31. [Электронный ресурс] // URL https://www.newsru.com/russia/30may2017/deti_family.html (дата обращения 01.06.2019) 32. [Электронный ресурс] // URL http://www.spbdeti.org/id7547 (дата обращения 01.06.2019) 33. [Электронный ресурс] // URL http://www.usynovite.ru/statistics/2015/3/ (дата обращения 01.06.2019) 34. [Электронный ресурс] // URL http://www.samaraphone.ru/telefony-detdomov-permskogo-kraya.html (дата обращения 01.06.2019) 35. [Электронный ресурс] // URL http://minsoc.permkrai.ru/sotsialnaya-pomoshch-i-podderzhka/semi-s-detmi/deti-siroty-i-deti-ostavshiesya-bez-popecheniya-roditeley/ (дата обращения 01.06.2019) 36. [Электронный ресурс] // URL https://pravovsem59.ru/pravovoe-prosveshchenie/stati/mnenie/pavel-mikov-permskiy-kray-yavlyaetsya-odnim-iz-liderov-po-ustroystvu-detey-sirot-v-semi_3541531385796/ (дата обращения 01.06.2019) 37. [Электронный ресурс] // URL https://www.chitaitext.ru/novosti/v-permskom-krae-umenshilas-ochered-na-zhile-dlya-detey-sirot/ (дата обращения 01.06.2019) 38. [Электронный ресурс] // URL http://www.usynovite.ru/statistics/2015/3/ (дата обращения 01.06.2019)
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.1 Дети, оставшиеся без попечения родителей, как категория социальной работы бота В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей. Ребенок, потерявший родителей, - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребенка. Основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот, оставшихся без попечения родителей» . Установлено, что дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи со следующими обстоятельствами: отсутствием таковых или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных заведений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Социальное сиротство – это социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д . Социологи установили круг причин возникновения социального сиротства сегодня: отказ от детей при рождении, лишение родительских прав из-за полного равнодушия к проблемам детей, их здоровью, воспитанию, порой из-за угрозы для жизни, жестокого обращения, насилия . Подобное наблюдается в семьях алкоголиков, наркоманов, психически недееспособных, а также среди родителей, находящихся в местах заключения, на длительном принудительном лечении. Обычно такие дети признаются сиротами в соответствии с законами РФ, и их ставят на полное государственное обеспечение. Большинство проблем, связанных с определением статуса ребенка как сироты, решается с учетом его возраста, наличия родственников, добровольно желающих принять участие в судьбе ребенка, его воспитании, материальном обеспечении. Скажем, ребенка до 3 лет обычно помещают в дом ребенка. Затем его переводят в дошкольный детский дом, школьный интернат и другие государственные учебные или лечебные учреждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 96 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
1100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg