Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПРИЁМНЫМИ СЕМЬЯМИ

kostik_in 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Выпускная квалификационная работы посвящена проектированию программ социальной работы с приемными семьями. Актуальность обусловлена тем, что статистические данные показывают, что на каждые 100 браков приходится около 70% разводов, также среди молодых семей велика смертность, что в свою очередь порождает саму проблему роста детей лишённых семьи и родительской ласки.
Введение

Актуальность исследования. Статистические данные показывают, что на каждые 100 браков приходится около 70% разводов, также среди молодых семей велика смертность, что в свою очередь порождает саму проблему роста детей лишённых семьи и родительской ласки [71]. Семья, особенно полная, воспитывает в ребёнке базовые навыки нахождения в обществе, прививая ему мироощущение, воспитывая в нём патриотические чувства, любовь к людям и определённую эстетику. Рано оставшись без родителей, ребёнок в психологическом плане оказывается один на один с миром, замыкается в себе и крайне неохотно идёт на контакт с обществом. Помочь такому ребёнку трудно, но можно. Сеть специализированных учреждений типа интернатов, детских домов и приютов способна до определённого времени заменять родительскую любовь и заботу, но, достаточно однобоко. Решить проблему оставленных и осиротевших детей помогают приёмные семьи, которых, к счастью, с каждым годом становится всё больше и больше. Приёмная семья способна дать будущему человеку и гражданину многое: сформировать взгляд на правильное взаимоотношение полов, раскрыть смысл жизненного предназначения мужчины и женщины, воспитать гармонически развитую личность, которая найдёт своё место в обществе. Однако есть и обратная сторона данного вопроса – неполное понимание приёмными родителями поступка усыновления или удочерения такого ребёнка. Главное правило в системе воспитания приёмных детей – любовь к ним и ответственность за их жизнь. Исследованием различных аспектов проблем семей воспитывающих приёмных детей занимались многие отечественные и зарубежные исследователи: Дубровина И.В., Лящук Г.А., Маглыш В.А., Павленок П.Д., Сековец Л.С., Холостова Е.И., Г. Гамильтон, М. Д. Дьюи, Ричмонд, 3. Фрейд, В. Робинсон и др. К настоящему времени сложилось противоречие между необходимостью проектирования программ социальной работы с приемными семьями и недостаточной изученностью данной проблемы в теории и практике социальной работы. На основе выявленного противоречия сформулирована проблема исследования: каковы особенности проектирования программ социальной работы с приемными семьями. Решение данной проблемы составляет цель настоящего исследования: изучить особенности проектирования программ социальной работы с приемными семьями. Объект исследования: профессиональная деятельность социального работника. Предмет исследования: проектирование программ социальной работы с приемными семьями. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: 1. Изучить приемные семьи как объект социальной работы в трудах современных авторов и выявить возможности социальной работы с приемными семьями; 2. Раскрыть опыт социальной работы с приемными семьями в России и за рубежом; 3. Охарактеризовать опыт социальной работы с приемными семьями в условиях ГБУ «Починковский детский дом», разработать программу «Добрый дом» социальной работы с приемными семьями в условиях ГБУ «Починковский детский дом»; 4. Предложить рекомендации по реализации программы «Добрый дом» социальной работы с приемными семьями. Теоретическую основу исследования составляют труды А.И. Антонова, В.М. Меткова, Е.И Холостовой о приемных семьях как объекте социальной работы; работы Поставнева В.М., Поставнева И.В., Синявская О.В., Четверткова Т.И, о возможностях социальной работы с приемными семьями; труды Карасева А.С, Радина Н.К., Павлычева Т.Н., Соловьева Т.В. об опыте социальной работы с приемными семьями в России и за рубежом. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1. Теоретические: анализ социально-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; 2. Эмпирические: контент-анализ документов, анкетирование Опытно-экспериментальная база исследования: ГБУ «Починковский детский дом» Нижегородской области. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что были изучены приемные семьи как объект социальной работы в трудах современных авторов, выявлены возможности социальной работы с приемными семьями и раскрыт опыт социальной работы с приемными семьями в России и за рубежом. Практическая значимость исследования состоит в том, что был охарактеризован опыт социальной работы с приемными семьями в условиях ГБУ «Починковский детский дом», разработана программа «Добрый дом» социальной работы с приемными семьями в условиях ГБУ «Починковский детский дом» и предложены рекомендации по реализации программы «Добрый дом» социальной работы с приемными семьями. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы, приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретические основы изучения проблемы социальной работы с приемными семьями………………………...…..……………………..…….......6 1.1 Приемные семьи как объект социальной работы в трудах современных авторов ………………………………………….……………………………......6 1.2 Возможности социальной работы с приемными семьями ………..……..15 1.3 Опыт социальной работы с приемными семьями в России и за рубежом…………………………………………………………………….……23 Выводы по I главе……………………………………………………….............33 Глава II. Проектирование программ социальной работы с приёмными семьями…………………………………...…….………………………………..35 2.1 Изучение опыта социальной работы с приёмными семьями в условиях ГБУ «Починковский детский дом»………………………………………….....44 2.2. Разработка программы «Добрый дом» социальной работы с приемными семьями в условиях ГБУ «Починковский детский дом»…………………….36 2.3 Рекомендации по реализации программы «Добрый дом» социальной работы с приемными семьями……………………………………...……….....54 Выводы по II главе…………………………………………………………..….64 Заключение…………………………………………………………………..…..66 Список литературы……………………………………………………………...70
Список литературы

1. Постановление Правительства Ульяновской области -П «О некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области»; 2. Правительство Нижегородской области: Постановление от 10.07.2009 г. N 480 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ "ПОД ЗАЩИТОЙ СЕМЬИ" И "РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ"» 3. Российская Федерация, О передаче детей, находящихся в организациях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи и гражданам постоянно проживающих на территории Российской Федерации: постановление правительства от 19 мая 2009 г., N 432 // Администратор образования.- 2009.- N 13.- C. 42-45 4. Семейный кодекс РФ, Раздел IV, глава 11, статья 54, Раздел VI, глава 21, статьи со 151 по 155. 5. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" 6. Федеральный закон Российской Федирации Об опеке и попечительстве от 24.04.2008 N 48-ФЗ 7. Алдашева А.А., Зеленова М.Е. К проблеме построения профессиограммы специалиста «замещающий родитель» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2016. № 1. С. 99-114. 8. Алдашева А.А., Махнач А.В. Социально-психологические предпосылки изучения профессии «приемный родитель» // Социальная психология труда: Теория и практика. Т. 2. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. С. 232-251 9. Астоянц М. Отношение к детям-сиротам – толерантность или отторжение? // Социальная педагогика.- 2015.- N 2.- C. 40-42N 2.- C. 40-42N 2.- C. 40-42 10. Беспалов Ю.Ф. Усыновление как способ судебной защиты прав ребенка // Росс. юстиция. - 2017. - N 7. - С.16. 11. Воспитание ребенка в замещающей семье / Социальная педагогика. – 2013. №3. – С. 114-115. 12. Гайсина Г.И. Проблемы теории и практики сопровождения замещающей семьи // Педагогическое образование в России. 2013. №4. С.191-195 13. Горбунова Т. В., Митькина Т. Д. Социализация воспитанников в условиях детского дома / Альманах мировой науки. 2016. № 2 – 2 (5). Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: по материалам Международной научно-практической конференции 29.02. 2016 г. Часть 2.- С. 20 – 23. 14. Гусарова, Г. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей//Российское образование: Официальные вести.-2011.-№1-2.-С.94-96. 15. Дементьева, И. Шульга Т. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке (Рекомендации к Федеральной целевой программе “Дети-сироты”)//Социальная педагогика.-2003.-№3.-С.69-72. 16. Дружинина Т.И. Некоторые проблемы приемной семьи как формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей // Защита прав ребенка в современной России (материалы научно-практической конференции). - М.: БЕК, 2014. - 269 с. 17. Дубровина И.В., Фадеева З.Г., Губарева Т.Г. стили родительского поведения // Завуч 2018 № 18. Дуновски И. Воспитание приёмных детей. - М.: Прогресс, 2008г. 19. Зарецкий, В. К. Пути решения проблемы сиротства в России / В.К. Зарецкий, М.О. Дубровская, В.Н. Ослов, А.Б. Холмогорова. - М., 2012 20. Захарова Ж. А. Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи, принявшей на воспитание ребенка из учреждения государственного попечения / Ж. А. Захарова // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. – 2015. – № 4. – С. 216–220 21. Иванова, Н. П. Социальное сиротство в России//Защити меня!.-2017.-№0.-С.2-3. 22. Иовчук Н. Психолого-медико-педагогическая поддержка детей-сирот, воспитывающихся в семьях / Н. Иовчук, Е. Морозова, А. Щербакова // Народное образование. 2011. № 7. 23. Иванова Н.П., Заводилкина О.В. И Дети в приемной семье: Советы начинающим родителям-воспитателям. — М.: Дом, — (Проблемы детства: наука и практика). 2013. 24. Кабышев О.А. Усыновление. Опека и попечительство над детьми. - М., 2018. - 109 с. 25. Кокоянина Н,И. Приёмные семьи: опыт, проблемы, перспективы / Н.И. Кокоянина // Внедрение инновационных моделей устройства детей-сирот в семьи граждан. Архангельск, 2013. 26. Корнюшина, Р. В.- Зарубежный опыт социальной работы. Владивосток.: Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий, 20016. – 85с 27. Куликова, Т.А.Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для студ. средних и высших педагогических учебных заведений М.: Издательский центр "Академия", 2012. - 232с. 28. Летова Н.В. Усыновление как приоритетная форма устройства детей. Томск, 2013. 207 с. 29. Лящук Г.А., Смущук Н.С., Плесюк Л.П. Приемная семья в вопросах и ответах// Социально-педагогическая работа.- 2012. -№4.- с. 47-57. 30. Матвеенко Т.В. Организация жизнеустройства детей в замещающие семьи// Социально-педагогическая работа.- 2015.-№ 12.- с.7-11. 31. Матюшкова С.Д. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей. Учебная программа спецкурса по специальности «социальная педагогика и психология»// Социально-педагогическая работа.- 2012.-№ 1.- с. 121-126. 32. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: Теория и практика... М., 2014, .260 с. 33. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учебник для студ. Педагогических вузов /, Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 200с. 34. Назарова, И. Возможности и условия адаптации сирот: В последующей жизни – 2011.С.70-77. 35. Настольная книга приемного родителя — СПб.: Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи детям», 2007. 36. Нестеров Р.Е. Приемные родители / Р.Е. Нестеров // Российская юстиция. 2015. 37. Нечаева A.M. Охрана детей-сирот в России. (История и современность) / А.М. Нечаева. - М., 2014г. 60. 38. Организация работы с приемными семьями, взявшими на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей /Комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации Самарской области/ Отв. ред. Г.И. Гусарова. Самара, 2018. 39. Ослон, В. Н. Замещающая профессиональная семья как одна из моделей решения проблемы сиротства в России//Вопросы психологии.-2011.-№3.-С.79-90. 40. Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М. 2013 41. Право жить в семье. Опека, усыновление и другие формы семейного устройства детей-сирот / Сост.: В. Догляд, М. Тарновская, - М.: Социздат, 2011 – С. 202. 42. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, по законодательству Российской Федерации. Цветков В.А. - Омск, 2015. 43. Прихожан А.М., Н.Н. Толстых. Психология сиротства (текст). Изд.3-е. – СПб. Питер, 2017. – 416 с. 44. Психическое развитие воспитанников детского дома (текст) / под ред. И.В.Дубровиной – М.: педагогика, 2013. – 264с. 45. Работа специалистов с неблагополучной семьёй // Олиференко Л. Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей "группы риска". Учебное пособие для студентов высших учеб. Заведений/ Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева - М.:Издательский центр "Академия", 2012 -С.89, 92. 46. Разумихина Г. П. Мир семьи. М., 2006 47. Рудов, А. Красницкая, Г. "Школа приемных родителей" // Семья и школа. 2013. № 4. - С. 10-11. 48. Сековец, Л. С. Социализация детей в условиях семьи, воспитывающей детей-сирот//Проблемы школьного воспитания.-2012.-№3.-С.17-24. 49. Словарь-справочник по социальной работе. М.: Юристъ, 2018 50. Смирнова Е. О., Быкова М. В. Структура и динамика родительского отношения //Вопросы психологии. 2015 № 3 51. Соломатина Г.Н., «Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитании в замещающей семье» 2013 52. Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2011. 53. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Басова. М.: КНОРУС, 2012 54. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Басова. М.: КНОРУС, 2015. 55. Спиваковская А.С. Психологическая помощь семьям, взявшим на воспитание детей из государственных учреждений // Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. – М., 1991. – С. 127–134; Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. – М., 2016; Прихожан A.M., Толстых Н.Н. Психологическая диагностика готовности к созданию замещающей семьи // Психологическая диагностика. – 2014. – № 3. – С. 79–103. 9 56. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Под редакцией И.Г. Зайцева. М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС 2016- 240с. 57. Тростанецкая Г.К. Социальные сироты в нашем обществе // Социальная педагогика .- 2012.- N 4 .- C. 3-8 58. Фидипович Д. Что надо знать социальному педагогу о правах выпускника интерната / Д. Фидипович, Н. Сиволобова, Т. Самсонова // Социальная педагогика. – 2014. – №1. – С. 113–118. 59. Флейк-Хобсон К. и Робинсон Б.Е. «Развитие ребенка и его отношение с окружающими» 60. Холостова Е.И. Технология социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой, Л. И. Кононовой. – М.: Юрайт, 2014. – 503 с 61. Холостова, Е. И. Социальная работа с приёмными семьями: Учебное пособие / Е.И.Холостова – М.: 2016. – С. 212 62. Хомякова, А.А Стадии адаптации в приёмной семье ребёнка оставшегося без родителей, и их связь с возрастными периодами развития.- Тезисы второй всероссийской научной конференции: Психологические проблемы современной российской семьи. - 3 ч. - Под общ.ред. доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса. - М., 2015.- 560с. 63. Храмцов, В.И. Приемная семья как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / В.И. Храмцов / Актуальные проблемы юридических наук. Ежегодный межвузовский сборник. - Саратов: СЮИ МВД России. – 2013 64. Цветков В.А. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, по законодательству Российской Федерации: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук / В.А. Цветков. - Омск, 2005 65. Целуйко, В.М. Настольная книга для родителей о воспитании счастливых детей, 2016. 66. Чепурных, Е.Е. Преодоление социального сиротства в России в современных условиях -2011.С.23-27. 67. Шипицына Л.М.. Психология детей-сирот (текст); Изд-во СПб. Ун-та, 2055. – 628с. 68. Шукуров Р.А.О. Приёмная семья по семейному праву России. Автореферат дис. … канд. юрид. наук / Р.А.О. Шукуров. - Белгород, 2014 69. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие /. Ред. – сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 384с. 70. https://ru-adopt.livejournal.com/484972.html 71. https://ria.ru
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы изучения проблемы социальной работы с приемными семьями 1.1. Приемные семьи как объект социальной работы в трудах современных авторов В современном мире происходит рост детей, лишённых семьи и родительской ласки. Оставшись без родителей, ребёнок оказывается один на один с миром, помочь такому ребёнку трудно, но можно. Специализированные учреждения типа интернатов, детских домов и приютов не позволяют гармонично развиваться детям. Решить проблему оставленных и осиротевших детей помогают приёмные семьи. Приемная семья - это форма опеки, попечительства, осуществляемая на основании договора, заключаемого между гражданами (приемными родителями) и органами опеки и попечительства по месту жительства граждан [38]. В приемные семьи может передаваться от 1 до 8 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детских домах и областных домах ребенка. Приемная семья является возрожденной формой семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Она обеспечивает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их право на семейное воспитание. Законодательное оформление приемная семья получила только в связи с принятием Семейного кодекса РФ. По определению Семейного кодекса РФ, приёмная семья – это опека или попечительство над ребёнком, оставшимся без попечения родителей, осуществляемые по договору, заключённому между органом опеки и попечительства и приёмными родителями [4]. Приемная семья является самостоятельной формой семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее основу, как показывает практика, составляют супруги, пожелавшие взять чужих детей в семью на воспитание. Как правило, это заботящиеся друг о друге и о своих близких лица, которые осознают свою ответственность за судьбу чужих детей [9]. Супруги понимают сложность и свою ответственность в приемных родителей. Взаимоотношения между приемными родителями, а также между приемными родителями и приемными детьми в будущем могут стать моделью семьи приемного ребенка. В силу этого очень важен подбор приемных родителей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 86 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 77 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 59 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 68 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 82 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg