Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Разработка проекта предупреждения межличностных конфликтов в организации(на примере МБОУ г.Ульяновска «Гимназия №1 имени В.И.Ленина»)

kostik_in 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 116 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Введение

Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко переходящие в конфликты. Необходимо соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера. Конфликт — это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д. Но каждый из нас также знает, что сама личность внутренне противоречива и подвержена постоянным противоречиям и стрессам. Кому, например, не знакома внутренне напряженная ситуация “и хочется и колется” (стремление начать новое дело, испытать новые ощущения, с одной стороны, и боязнь потерять то, что имеешь, боязнь наказания, с другой) или проблема буриданова осла (когда приходится выбирать между двумя одинаковыми по значимости ценностями)[15c. 4]. Актуальность темы заключается в том, что конфликт в коллективе может служить залогом динамичного развития коллектива. Конфликт представляет собой сложное явление, так как конфликтные ситуации возникают по определенным причинам, различных по своей природе, и связанных с носителями корпоративной культуры. Конфликты могут быть разных типов, т.к. носители культуры взаимодействуют друг с другом внутри организации и с носителями других культур за пределами организации. Конфликт имеет определенные цели и функции, которые могут быть как созидательными, так и негативными. Конфликт несамостоятельное явление, т.к. он не может быть оторван от носителей. Следовательно конфликт тесно связан с корпоративной культурой, т.к. корпоративную культуру создают ее носители, т.е. люди «живущие» в организации. Теоретическое значение темы данного дипломного проекта широко освещается в науке уже несколько десятилетий. Проблема конфликта изучается в рамках различных научных школ: социалдарвинизма, психоанализа, гештальтпсихологии, символического интеракционизма, когнитивизма, математического моделирования и др. Наибольшую известность получили работы Л. Козера по изучению позитивно-функционального конфликта, конфликтная модель общества Р. Дарендорфа, общая теория конфликта К. Боулдинга. Проблема конфликтности интересовала З. Фрейда, К. Юнга, Э. Берна[15c. 17]. Практическое значение выбранной темы заключается в том, что исследования в данной области широко используются в управлении персоналом. Современная точка зрения на конфликт заключается в том, что он не только возможен, но иногда и желателен. Характерен он и для современной социологии конфликта ( А.Г. Здравомыслов, Е.И. Степанов, Т.С. Сулимова), социальной психологии ( А.Я. Анцупов, Н.В. Гришина, А.И. Донцов, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская), теории организационного развития и, конечно же, общей теории конфликта. Во многих ситуациях конфликт помогает выявить различные точки зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив и т.д. Это делает процесс принятия решений более эффективным, а также дает людям возможность удовлетворить свои потребности в уважении и власти. Воспользоваться положительными сторонами конфликта возможно только при наличии системы управления конфликтами в организации. Цель данной работы состоит в разработке проекта предупреждения межличностных конфликтов в организации МБОУ г. Ульяновск «Гимназия № 1 имени В.И. Ленина» с использованием конфликта, как инструмента управления. В процессе выполнения дипломного проекта должны быть решены следующие задачи: - изучение и исследование теоретической базы по теме; - анализ состояния социально-психологического климата в организации и существующие условия возникновения конфликтов; -выявление факторов отрицательного влияния на социально-психологические условия труда в организации; -разработать рекомендации по устранению выявленных в процессе исследования отрицательных факторов влияния; Объектом исследования является конфликт в социально-трудовой сфере. Предмет исследования - влияние конфликта на производительность и эффективность использования человеческих ресурсов. Гипотеза исследования заключается в том, что конфликт в трудовой сфере может иметь не только отрицательные стороны, но и положительные. А в определенных ситуациях он бывает даже необходим. Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом. В зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия станут конструктивными или деструктивными, что повлияет на возможность будущих конфликтов, устранит причины конфликтов или создаст их. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3 1.Теоретические аспекты организации процесса управления конфликтами на предприятии……………………………………………………………………….6 1.1 Сущность и содержание понятия «конфликт»……………………………...6 1.2 Инструменты управления межличностными конфликтами в организации 1.3 Особенности организации процесса управления межличностными конфликтами в общеобразовательных учреждениях……………………….…16 2. Анализ эффективности организации процесса управления межличностными конфликтами в организации на примере МБОУ г. Ульяновск «Гимназия № 1 В.И. Ленина»…………………………………….23 2.1 Краткая характеристика образовательного учреждения……………….…23 2.2 Мониторинг организационной среды предприятия………………….……51 2.3 Анализ эффективности организации процесса управления межличностными конфликтами в образовательном учреждении………..…..61 3. Разработка проекта предупреждения межличностных конфликтов в МБОУ г. Ульяновск «Гимназия № 1 В.И. Ленина»………………………………..…85 3.1 Управление выплатами, как фактор уменьшающий конфликтность……85 3.2 Ротация кадров, как средство по управлению межличностными конфликтами…………………………………………………………………..…88 3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий…….…………..95 Заключение……………………………………………………………………….99 Список использованных источников………………………………………….102 Приложение……………………………………………………………………..105
Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: федер. Закон: [ принят Гос. Думой 12 марта 1999 г.: одобр. Советом Федерации 17 марта 1999 г. ] – [ 5-е изд. ]. 2. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин.–М.: Экономика, 2017. – 455с. – ISBN 5–282–02356–3. 3. Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А. Г. Ковалев, В. Н. Панферов. – М.: Мысль, 2016. – 242с. – ISBN 5–900855–60–0. 4. Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2017. – №16. – С. 12-15. 5. Вдовенко, Н.С. Аттестация и планирование карьеры / Н.С. Вдовенко // Справочник по управлению персоналом. – 2017. – № 6. – С. 11-17. 6. Ветошкина, Т.А. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала / Т. Н.Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2016. – №9. – С. 12-16. 7. Галкина, Т.В. Организационные изменения: чем может помочь организационная культура / Т. М. Галкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2016. – №3. – С. 18-22. 8.Глазов, М. М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента / М. М. Глазов. – М.: Андреевский издательский дом, 2017. – 251 с.– ISBN 5–902894–11–5. 9. Дубина, И.Н.Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики / И.Н. Дубина. – М.: Academia, 2018. – 440с.– ISBN 978–5–87444–311–5. 10. Ильин, А.И. Экономика предприятия: учебник / А. И. Ильин. –М.: Новое знание, 2017. – 236 с. – ISBN 978–985–475–232–7. 11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. Практикум / А. Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 365 с. – ISBN 5–16–001973–1. 12. Коновалова, В. А. Конфликты в организации: старые и новые проблемы / В. А. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2016. – №7. – С. 13-17. 13. Курбатов, В.И. Конфликтология / В.И. Курбатов. – Изд. 3-е, стер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2017. – 445 с. – ISBN 978–5–222–15945–3. 14. Кухарчук, Д.В. Социология: конспект лекций / Д.В. Кухарчук. – М.: Юрайт-Издат, 2016. – 190 с. –ISBN 978–5–94879–892–9. 15. Литвинов, В.Н. Психологический климат и экономические показатели. Социальные проблемы труда и образования / В.Н. Литвинов. – М.: Просвещение, 2015. – 164с. – ISBN5–91131–204–9. 16. Морено,Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. А. Д.Боковикова. – М.: Академический проект, 2016. – 384 с. – ISBN 5–8291–0110–6. 17. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики: учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений /Р. С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 640 с. – ISBN 5–691–00112–4. 18. Платонов, Ю. П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях / Ю.П. Платонов. – М.: Речь, 2017. – 488с. – ISBN 5–9268–0579–1. 19. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности / Под ред. А. А. Бодалева и др. – М.:Изд. Института Психотерапии, 2016. – 640 с. – ISBN 5–89939–036–0. 20. СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. - М.: Госкомсанэпиднадзор Российской Федерации, 2015. - 42 с. 21. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация труда.–М.: Госкомсанэпиднадзор Российской Федерации, 2016. – 32с. 22. Семикова, Н.С. Методы изучения социальной среды организации / Н.С. Семикова // Управление персоналом. – 2016. – №6. – С. 13-16. 23. Социальная психология. Словарь / Под ред. М.Ю. Кондратьева– М.: ПЕРСЭ, Речь, 2016. – 176с. – ISBN 5–9292–0136–6. 24. Социально-психологический климат [Электронный ресурс] / Краткий экономический словарь. – М.: Интерсофт, 2015. – URL: http://www.ekoslovar.ru (дата обращения: 14. 04. 2012). 25. Социально-психологический климат организации [Электронный ресурс] / Психология и педагогика. – М.: Интерсофт, 2016. – URL: http://www.psi.lib.ru (дата обращения: 18. 04. 2012). 26. Социометрия. Часть 1. [Электронный ресурс] / Библиотека статей. – Менеджер по персоналу, 2017. №9. – URL: http:// www.hrliga.com(дата обращения: 27. 04. 2012).
Отрывок из работы

1.Теоретические аспекты организации процесса управления конфликтами на предприятии 1.1 Сущность и содержание понятия «конфликт» Под конфликтом в организации понимается система и процесс взаимодействия структурных элементов организации (индивидов и групп), направленный на разрешение существующих противоречий, возникающих вследствие столкновения противоположных позиций, целей, интересов, мнений, взглядов, идеалов и вследствие ограниченности ресурсов, выступающих для них (структурных элементов - индивидов и групп) в качестве важных и актуальных потребностей. Раскрытие данного вопроса об особенности протекания конфликтов в организации связано с проблемой дефиниции самого термина «организация». Основоположник организационной теории А.А. Богданов рассматривал под понятием «организация» практически все проявления живой и неживой природы [17]. Теория организации как самостоятельное научное направление рассматривает организацию и как внутренне упорядоченную согласованность взаимодействия частей и целого (здесь она тождественна понятию «система»), и как процесс (совокупность процессов), ведущий к формированию такого состояния (упорядочиванию взаимосвязи между элементами целого) [18]. Таким образом, организация, впрочем, как и конфликт, выступают одновременно и как процесс, и как система. В самом общем виде под организацией понимают упорядоченное состояние элементов целого и процесс по их упорядочиванию в целесообразное единство. К этим двум общим характеристикам организации добавляется и третья, более узкая, согласно которой организация рассматривается как союз людей, объединившихся для реализации определенных целей и действующих «на основе определенных процедур и правил» [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 81 страница
750 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 72 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 96 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 105 страниц
2625 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 55 страниц
1375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg