Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблема реализации принципа равенства прав родителей в Российской Федерации

kostik_in 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Родительское правоотношение – это правоотношение между родителями и их несовершеннолетними детьми, возникающее на основании государственной регистрации отцовства (материнства) даже при отсутствии генетической связи. Современные социальные условия характеризуются наличием различных, признаваемых законом, оснований возникновения прав и обязанностей родителей в отношении детей. В связи с этим употребление термина «происхождение» не соответствует реальной действительности. Происхождение ребенка, то есть кровное, биологическое родство является традиционным, но не единственным основанием возникновения родительских прав и обязанностей.
Введение

Актуальность темы. Институт родительских прав - это институт, характеризующий собой единство интересов родителей и детей и соединяющий в себе защиту интересов как тех, так и других. Частью 2 ст. 38 Конституции РФ установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Исторический опыт свидетельствует о различных подходах государства к регулированию отношений между родителями и детьми: в отдельные периоды развития государства и общества предполагался исключительный приоритет интересов детей, фактически полное игнорирование интересов родителей. В настоящее время Семейный кодекс Российской Федерации (далее – СК РФ) в ст. 65 предусматривает: «Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей». Это свидетельствует о некотором смещении акцентов, но все-таки интересы детей приоритетны, что вполне обоснованно. Родительство ? это динамический процесс, который может продолжаться на протяжении всей жизни человека. Важно, хотя и условно, разделение на родительство в отношении несовершеннолетних детей (которые считаются зависимыми в данном конкретном обществе, в России до 18 лет) и родительство в отношении взрослых детей (теоретически такие отношения должны качественно меняться) . Отношения между родителями и детьми регулируются нормами не только права, но и морали и нравственности, религиозными нормами, традициями и обычаями. Не вызывает сомнений существующий в науке семейного права вывод о том, что нельзя предусмотреть в законе четкие правила осуществления родительских прав. Однако законодатель устанавливает меры семейно-правовой ответственности за ненадлежащее осуществление родительских прав. Отсутствие критериев определения надлежащего характера осуществления родительских прав создает условия для нарушения прав и родителей, и ребенка. Цель исследования состоит в комплексном изучении теоретических проблем правового регулирования родительских прав в России. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - определить понятие «родительские права»; - охарактеризовать объем родительских прав; - проанализировать принципы реализации родительских прав; - охарактеризовать отдельные виды родительских прав; -исследовать особенности ответственности в отношении родительских прав: проблемы ограничения и лишения родительских прав. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении и защите родителями своих родительских прав. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие отношения, возникающие между родителями и детьми, а также иными лицами в сфере воспитания, образования и содержания детей. Теоретическая основа исследования. При написании работы были рассмотрены труды известных юристов прошлого и современности, занимавшихся изучением прав и обязанностей родителей и детей. К числу отечественных исследователей, посвятивших свои труды этой тематике можно отнести М.В. Антокольскую , А.М. Нечаеву , Л.М. Пчелинцеву , и др. Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: системного анализа и обобщения норм права, научных материалов, частно-научные методы: сравнительного правоведения, логический и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................2 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ ..........................................................................................................4 1.1. Эволюция законодательства о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей..........................................................................................................................7 1.2. Понятие и значение прав и обязанностей родителей...........................................................................................................13 1.3. Критерии надлежащего осуществления прав родителей по воспитанию детей ………………………………………………………………………….20 1.4. Развитие правовых норм, регулирующих права родителей в семье ……………………………………………………………………………….22 ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ…………………………………………………………………………..23 2.1. Принципы реализации родительских прав. …………………………………………………………………………………..23 2.2. Реализация права на воспитание ребенка. …………………………………………………………………………………...29 2.3. Реализация права на общение с ребенком. …………………………………………………………………………………..33 2.4. Реализация права на защиту интересов ребенка. ………………………39 ГЛАВА III. СУДEБHАЯ ПPАKTИKА ПO ДEЛАM OБ УСЫHOBЛEHИИ: АHАЛИЗ И BЫBOДЫ 3.1. Анализ cyдeбнoй пpaктики………………………………………………41 3.2. Актуальные проблемы семейного права………………………………47 Заключение……………………………………………………………….……..50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………58 Приложение…………………………………………………………………..60
Список литературы

Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (поправки от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445. Список литературы 2. Антокольская М.В. Семейное право. – М: Юрист, 2007. – 458с. 3. Беседкина Н.И. Основание лишения родительских прав // "Черные дыры" в российском законодательстве. - 2007. - N 5. - С. 110-114. 3. Беспалов Ю.Ф. Основание и порядок лишения родительских прав // Российская юстиция. - 2000. - N 12. - С. 67-71. 4. Беспалов Ю.Ф. Семейно-правовое положение ребенка в Российской Федерации. - Владимир, 2000. 120с. 5. Богданов В. Родительские руки убивают // Российская газета от 18 апреля 2008 г. 6. Вавильченкова Г.И. Семейно-правовые санкции, применяемые к родителям за ненадлежащее осуществление прав и обязанностей по воспитанию детей в Российской Федерации: Автореф. дис… к.ю.н. М., 2008. 31с. 7. Волкова Е.Н. Защита детей от жестокого обращения. - СПб.: Питер, 2007. – 79с. 8. Гурко Т.А. Брак и родительство в России. - М.: Институт социологии РАН, 2008. – 354с. 9. Дубровская И.А. Права ребенка. - М.:ГроссМедиа, 2008. – 86с. 10. Дьяченко А., Цымбал Е. Актуальные проблемы защиты детей от жестокого обращения в современной России // Уголовное право. - 1999. - N 4. - С. 75-77. 11. Ерохина Е.В. Лишение родительских прав и восстановление в родительских правах. – М.: ВолтерсКолуверс, 2009. – 192с. 12. Ильина О.Ю. Интересы ребенка в семейном праве Российской Федерации. - М.: Городец, 2006. – 186с. 13. Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. - М.: Юстицинформ, 2009. – 230с. 14. Мишурина О.А. Определение интересов ребенка в Конвенции ООН о правах ребенка и в Семейном кодексе РФ. – Ростов-на-Дону, 2009. – 97с. 15. Муратова С.А. Семейное право. - М.: Юриспруденция, 2010. – 210с. 16. Муратова С.А., Тарсамаева Н.Ю. Семейное право. - М.: Новый Юрист, 2009. – 305с. 17. Нечаева А.М. Правонарушения в сфере личных семейных отношений. - М.: Бек, 2001. – 160с. 18. Нечаева А.М. Семейное право. - М.: Юристъ, 2008. – 390с. 19. Ординарцев И.И. Классификация оснований ограничения родительских прав по семейному законодательству Российской Федерации// Современное право. -2009. - № 12. - С. 95-99. 20. Права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. - М.: Приор, 2001. - С. 136. 21. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу РФ. - М.: Норма, 2009. – 401с. 22. Пчелинцева Л.М. Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних // Журнал российского права. - 2003. - N 2. - С. 45-51. 23.Пчелинцева Л.М. Семейное право России. - М.: Норма, 2003. – 690с. 24. Смирновская С.И. Понятие и виды ограничения родительских прав // Право и государство: теория и практика. - 2007. - № 7. – С. 11-15. 25. Старосельцева М.М. К вопросу о принципах осуществления родительских прав // Современное право. - 2008. - № 11. – С. 13-17. 26. Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2006. – 609с. 27. Шумилова Т.А. Конституционно-правовые основы равенства родительских прав и обязанностей. – М.: Юриспруденция, 2007. – 151с. Судебная практика 28. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 г. № 44 29.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (поправки от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445. 30.Семейный кодекс Российской Федерации: федер. закон РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 1. - Ст. 16. 31.Гурко Т.А. Брак и родительство в России. - М.: Институт социологии РАН, 2008. - С. 5. 32.Анткольская М.В. Семейное право. – М: Юрист, 2007. 33.Нечаева А.М. Семейное право. - М.: Юристъ, 2002. 34.Пчелинцева Л.М. Семейное право России. - М.: Норма, 2003. 35.Шумилова Т.А. Конституционно-правовые основы равенства родительских прав и обязанностей. – М.: Юриспруденция, 2007. – С. 19. 35.Пергамент А. Родительские права // Советская юстиция. 1982. №21. С.8. 37.Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №46. Ст. 5243. 38.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. №9 "О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов" // Российская газета. 5 ноября 1996. 39.Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. - М.: Юстицинформ, 2009. - С. 67. 40.Муратова С.А., Тарсамаева Н.Ю. Семейное право. - М.: Новый Юрист, 2009. - С. 78. 41.Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики"//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 21. Ст. 2460. 42.Беспалов Ю.Ф. Семейно-правовое положение ребенка в Российской Федерации. Владимир, 2000. С.29. 43.Шафорст Г. М. Семейное право. М.: Мир образования, 2001. С. 107. 44.Старосельцева М.М. К вопросу о принципах осуществления родительских прав // Современное право. - 2008. - № 11. – С. 13. 45.Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу РФ. - М.: Норма, 2009. - С. 329. 46.Мишурина О.А. Определение интересов ребенка в Конвенции ООН о правах ребенка и в Семейном кодексе РФ. – Ростов-на-Дону, 2009. – С. 17. 47.Леженин В.Н. Правовые вопросы семейного воспитания детей. – СПб.: Питер, 2002. - С. 81. 48.Леженин В.Н. Правовые вопросы семейного воспитания детей. – СПб.: Питер, 2002. - С. 89. 49.Пчелинцева Л.М. Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних // Журнал российского права. - 2003. - N 2. - С. 45. 50.Анткольская М.В. Семейное право. – М: Юрист, 2007. - С. 211. 51.Ильина О.Ю. Интересы ребенка в семейном праве Российской Федерации. - М.: Городец, 2006. – С. 54. 52.Малиновский А.А. Злоупотребление правом. - М.: Злоупотребление, 2000. - С. 61. 53Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. - М.: Статут, 1995. - С. 450. 54.Папаян Р.А. Христианские корни современного права. - М.: Юриспруденция, 2002. С. 106 - 107. 55.Нечаева А.М. Семейное право. - М.: Юристъ, 2002. - С. 341. 56.Дубровская И.А. Права ребенка. - М.:ГроссМедиа, 2008. – С. 41. 57.Ординарцев И.И. Классификация оснований ограничения родительских прав по семейному законодательству Российской Федерации // Современное право. -2009. - № 12. - С. 95.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ 1.1. Эволюция законодательства о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей Эволюция законодательства о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей В данном параграфе я постаралась представить краткий историко-сравнительный анализ положений отечественных кодексов, регулировавших отношения между родителями и детьми, а также ныне действующего кодекса. Начало формирования новых принципов регулирования отношений по воспитанию детей в семье было положено первыми Декретами советской власти. В частности, из механизма правового регулирования отношений между родителями и детьми было исключено понятие «родительская власть», провозглашалось, что родители и дети обладают взаимными правами и обязанностями. Кодекс законов об Актах гражданского состояния, Брачном, Семейном и Опекунском праве 1918 г. ввел в оборот понятие «родительские права», которые должны были осуществляться исключительно в интересах детей, и при неправомерном их осуществлении суду предоставлялось право лишить родителей этих прав . Таким образом, цель - признание прав и интересов детей в отношениях с родителями, провозглашенная при отмене института родительской власти, была достигнута. Однако теперь поведение родителей было поставлено в исключительную зависимость от интересов детей. В Кодексе законов о браке, семье и опеке РСФСР 1927 г. концепция отношений родителей и детей осталась неизменной - права и обязанности принадлежали исключительно родителям, ребенок воспринимался более как «объект» воздействия родителей и иных лиц. Следует отметить, что отныне не предусматривалась такая обязанность родителей как забота о личности ребенка. Вместе с этим было дополнено содержание одной из обязанностей родителей: теперь речь шла о подготовке ребенка к общественно-полезной, а не просто «полезной», как это было раньше, деятельности. Данный Кодекс сохранял в целом прежними правила в части осуществления родительских прав и обязанностей. Тем не менее, продолжал прогрессировать принцип исключительного приоритета интересов детей, права родителей в сфере воспитания детей определялись государственной политикой, при малейшем подозрении на ненадлежащее поведение родителей ребенок передавался на воспитание в государственное учреждение. Таким образом, правовое регулирование отношений между родителями и детьми на данном этапе отражало приоритет общественного воспитания детей перед семейным, приоритет государственной заботы о детях перед родительской, что было завуалировано в законе формулой «исключительно в интересах детей».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 88 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
1075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg