Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Повышение уровня физической работоспособности у самбистов старшего школьного возраста посредством аутогенной тренировки

kostik_in 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Cовременные достижения в cамбо возможны только при условии длительного и систематического применения высоких тренировочных нагрузок. На основании имеющегося oпыта можно сказать, что высокие нагрузки приносят хорошие результаты только при определенных условиях: при определенной методике их применения. Следует соблюдать не только постепенность увеличения объема тренировочной нагрузки, но и последовательность перехода от большого объема к постепенно повышающейся интенсивности.
Введение

В соответствии с постановлением президента России В.В. Путина и правительства об укреплении здоровья населения страны, главный акцент делается на изменении психологии людей в сторону здорового образа жизни. В приоритете страны становиться привлечение детей и молодежи к систематическим занятиям физкультурой и спортом, всестороннее гармоничное развитие физических, качеств с учетом индивидуальных особенностей и изменяющихся социальных условий. Поэтому, основной целью физической культуры и спорта является достижение единства физических и духовных качеств личности, повышение физического и психического здоровья, наряду с совершенствованием спортивного мастерства. Одним из видов спорта, занявших достойное место в нашей стране является борьба самбо, признанная национальным и приоритетным видом спорта в России, имеющим высокую социальную значимость в воспитании молодёжи и формировании личности гражданина и патриота. В любом виде спорта, в том числе и в самбо значительное место в структуре тренировки занимает психологическая подготовка. Многих исследователей, таких как Бабушкин Г.Д., Горбунов Г.Д., Горская Г.Б., Грибан Н.П., Найдоски Т., Пилоян P.A., Родионов A.B., Смоленцева В.Н. и других привлекает проблема психологической подготовки в спорте. Современный спорт широко заимствует методики психологического воздействия. Однако в отличие от медицинских аспектов психотерапии, направленных на подавление и нейтрализацию психологических помех, методы практической психологии спорта делают акцент на развитие психических сил спортсмена [23, c.200-210]. Борьба самбо признана национальным и приоритетным видом спорта в России, имеющим высокую социальную значимость в воспитании молодёжи и формировании личности гражданина и патриота Отечества (решение коллегии Госкомспорта России от 23.04.03 г. «О мерах по развитию самбо в Российской Федерации»). Это массовый, постоянно развивающийся и совершенствующийся вид спорта. Всероссийская федерация самбо (ВФС) внедрила «Самбо в школу». Всероссийский проект «Самбо в школу» - ориентирован на приобщение школьников к изучению основ борьбы самбо, создание условий для патриотического, физического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Психическая напряженность спортсмена на соревнованиях, тренировках, высокая интенсивность, частота тренировочных и соревновательных стартов, направленные на постоянный рост спортивных достижений, одновременно создают условия для возникновения физического перенапряжения в целях профилактики переутомления, перенапряжения различных систем организма спортсмена широко используются различные медико-биологические средства восстановления и повышения спортивной работоспособности [4, c.110-111]. Особое внимание физической работоспособности занимает в спорте, так как любое физическое упражнение есть проявление работоспособности спортсмена. Физическая работоспособность отражается в общей физической подготовленности, то есть в том состоянии спортсмена, которое приобретено в результате подготовки (физической, технической, тактической, психической), позволяющей достигнуть определенных результатов в соревновательной деятельности. В зависимости от специфики вида спорта физическая подготовленность в большей или меньшей степени влияет на тренированность спортсмена (уровень физической подготовленности) и через нее - на спортивные результаты. Поэтому необходимо, чтобы спортсмены обладали определенным уровнем физической работоспособности соответственно избранному виду спорта. Наряду со спортивными результатами и данными, полученными при спортивно-педагогическом контроле, определение физической работоспособности необходимо для оценки состояния подготовленности спортсмена и управления его тренировочным процессом [12 c.34]. Физическая работоспособность рассматривается авторами как показатель общей подготовленности человека, которая является важным условием для развития всех основных физических качеств. Основной способности организма к перенесению нагрузок. Чем быстрее протекают восстановительные процессы, тем больше у организма возможностей к выполнению последующей работы, а, следовательно, тем выше его функциональные возможности и работоспособность. По мнению исследователей, (Беляев Г.С, Копылова И.А, Лобзин В.С, Панов А.Г,) большие резервы по восстановлению физической работоспособности несет в себе использование элементов аутогенной тренировки. В литературных и научно-методических источниках хорошо отражены возможности использования аутогенной тренировки в подготовке спортсменов, а также особенности использования самовнушения при различных заболеваниях и патологических состояниях. Однако, несмотря на достаточную научную разработанность данного направления исследований, не в полной мере, на наш взгляд, освящены вопросы, связанные с применением аутогенной тренировки в различных возрастных группах, в частности в учебно-тренировочных занятиях по самбо в старшем школьном возрасте [20 c.99].. Проблема: как повысить уровень физической работоспособности у самбистов посредством аутогенной тренировки? Занятия физическими упражнениями являются очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные системы организма человека. Для примера возьмем сердечно-сосудистую систему и ее основной орган - сердце. Как уже отмечалось, ни один орган не нуждается в столь сильной тренировке и не поддается ей столь легко, как сердце. Работая с большой нагрузкой, сердце неизбежно тренируется. Расширяются границы его возможностей, и оно приспосабливается к переброске намного большего количества крови, чем это может сделать сердце нетренированного человека. Объект исследования: процесс повышения уровня физическая работоспособности самбистов. Предмет исследования: повышения уровня физической работоспособности у самбистов старшего школьного возраста посредством аутогенной тренировки. Цель исследования: обосновать и апробировать эффективность использования аутогенной тренировки на занятиях самбо для повышения физической работоспособности. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать понятие физическая работоспособность. 2. Изучить организацию тренировочного процесса самбистов старшего школьного возраста 3. Рассмотреть методику проведения аутогенной на занятиях самбо для повышения физической работоспособности. 4. Проанализировать результаты исследования проводимое на базе МБУ ДО Детско-юношеский центр. Теоретическая значимость исследования определяется разработкой методических основ совершенствования системы построения и содержания тренировочных занятий для развития физической работоспособности, при подготовке самбистов, что является важным компонентом системы управления тренировочным процессом. Практическая значимость заключается в возможности реализации разработанного комплекса специальных формул аутогенной тренировки для эффективного развития физической работоспособности самбистов старшего школьного возраста в тренировочном процессе. Методы исследования: 1.Теоретические методы (изучение научной и методической литературы, сравнение, систематизация, анализ, обобщение). 2.Эмпирические методы (педагогическое наблюдение, тестирование, педагогическое исследование). База исследования: МБУ ДО Детско-юношеский центр. Структура ВКР: выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 Глава 1 Теоретические основы повышения уровня физической работоспособности у самбистов старшего школьного возраста…….. 7 1.1 Характеризовать понятия и виды физической работоспособности…. 7 1.2 Особенности построения тренировочного процесса на занятиях самбо у детей старшего школьного возраста……………………………… 12 1.3 Методика проведения аутогенной тренировки на занятиях самбо….. 24 Глава 2. Методически основы организаций повышения уровня физической работоспособности у самбистов посредством аутогенной тренировки …………………………………………………... 30 2.1 Организация и проведения исследования направленное на повышения уровня работоспособности самбистов на базе МБОУ ДОД Детско-юношеский центр.………………………………………………….. 30 2.2 Анализ проведения исследования повышения уровня физической работоспособности у самбистов на базе МБУ ДО Детско – юношеский центр…………………………………………………………………………. 41 Заключение ………………………………………………………………… 43 Список использованных источников …………………………………... 45 Приложение А……………………………………………………………… Приложение Б……………………………………………………………….
Список литературы

1. Аулик, И. В. Определение физической работоспособности / И.В. Аулик. - М.: Медицина, 2014. - 192 с. 2. Акимов Б.К. медитация, самовнушение, аутотренинг. Самые эффективные психотехники 2013г. 100 с. 3. Беляев Г. С., Лобзин В. С., Копылова И. А. Психогигиеническая саморегуляция Л., 2014 150 с. 4. Буровых А.К. Методика комплексного подхода к использованию средств восстановления спортивной работоспособности. — М.: Физкультура и спорт, 2015. 44 с. 5. Воробьев, А.Н. Тренировка, работоспособность, восстановление. /А.Н Воробьев. - М, Физкультура и спорт, 2015 -272 с. 6. Годик. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М.: Физкультура и спорт, 2013. - 136 с. 7. В.П Зотов. Восстановление работоспособности в спорте. Здоровье. 2014г. 124 с. 8. Е Захаров., А Карасев, А Сафонов. Энциклопедия физической подготовки. М.2014г. 100 с. 9. Копытов М.А., Гудков С.В. Самогипноз и активное самовнушение. 2013. С 67. 10. Психотерапевтическая энциклопедия. 3-е изд. / Под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб.: Питер, 2015. 944 с. 11. Копаев, В. Здоровье и работоспособность человека / В. Копаев. - М.: Знание, 2016. - 174 c 12. Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры: учебник /, 2013. – 300 с. 13. Т. о Коров. Переживание образов: Высшая ступень аутогенной 2011г. 212с. 14. Леви В. Л. Искусство быть собой. - Москва: Знание, 2014. -208 с. 15. . Лобзин В. С., Решетников М. М. Аутогенная тренировка. Л.: Медицина, 2016. 280 с. 16. Лекрон Л. Добрая сила. Самогипноз. М.: Писатель, 2013. 208 с.19 17. Линдеман Аутогенная тренировка: работоспособность/ Линдеман, Ханнес. - М.: Физкультура и спорт; Издание 2-е, 2015. - 134 c. 18. Лукьянов В.С. О сохранении здоровья и работоспособности. — М.: Медгиз, 2013. 356 с. 19. Мирзоев, О. М. Применение восстановительных средств в спорте / О. М. Мирзоев. - Москва: Физкультура и спорт, 2013. - 220 с. 20. Маралов И.В. Учение об утомлении и восстановлении в физиологии мышечной деятельности, в процессе труда и в спорте// Физиология процессов утомления и восстановления, - Киев 2014. С.508 21. Мозжухин А.С., Давиденко Д.Н., Лемус В.Б. Функциональные резервы и проблема восстановления работоспособности спортсмена//Основные вопросы восстановления работоспособности спортсменов, -Л.2014 г.117с. 22. Панов А. Г., Беляев Г. С., Лобзин В. С., Копылова И. А. Теория и практика аутогенной тренировки. Л.: Медицина, 2013. 271 с. 23. Плахтиенко В.А. Психологические основы повышения надежности в спортивной деятельности Текст.психол. наук / В.А. Плахтиенко. М., 2013. 44 с. 24. Соснин А.С. Методы совершенствования психологической подготовленности и специальной работоспособности у борцов самбо. Текст.: автореф. / А.С. Соснин. - Киев, 2013. -22 с. 25. Сапов, И.А Методические рекомендации по восстановлению работоспособности. / И.А Сапов, В.С Щеголев, В.И Кулешов. -Л: 2015. -51 с. 26. Сафонов, А. А. Средства восстановления работоспособности: 2013. 50с. 27. Третьякова Н.В., Андрюхина Т.В., Кетриш Е.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: учебное пособие // 2016. – 280 с. 28. Шульц И. Г. Аутогенная тренировка -пер. с нем. Сергея Дземешкевича. — М: Медицина, 2015. — 32 с. 29. Шмигель Н.Е. «Книга по релаксации», 2014. 560 с. эффективные психотехники 2013г. 100 с. 30. Эйгонов М. О. Переживание образов высшая ступень аутогенной тренировки: пер. с нем. - 2014. 77 с. ?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У САМБИСТОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие и виды физической работоспособности По мнению Козловского С. (1980), физическая работоспособность - это способность выполнять тяжелую и длительную физическую работу без быстро нарастающего утомления и обусловливающих его развитие глубоких изменений в организме, а также способность к быстрой ликвидации возможных расстройств гомеостаза по окончании работы. Автор считает, что, говоря об эффективности проделанной работы, нужно учитывать и «физиологическую цену», которую организм «заплатил» за достижение высоких результатов. Чем выше работоспособность, тем ниже эта «цена» [3, c.3-10]. В понятии других авторов, физическая работоспособность обозначается потенциальная способность спортсмена на протяжении заданного времени и с определенной эффективностью выполнять максимально возможный объем тренировочных и соревновательных нагрузок проявлять максимум физического усилия в статической, динамической и смешанной работе (Аулик И.В., 1972; Виру А.А., 1975; Вокводина Т.М 1972; Граевская Н.Д., 1975; Дембо А.Г., 1975, 1976; Карпман Л.В. 1974; Кару Т.Э., 1975; Летунов СП., Лихницкая И.И. 1975; Мотылянская Р.Е., 1951; Мартиро-сов Э.Г. и др., 1975; Пярнат Я.Н; Фарфель B. C., 1975; и др.). Физическая работоспособность является интегральным выражением функциональных возможностей человека, и характеризуется рядом объективных факторов. К ним относятся: телосложение и антропометрические показатели; мощность, емкость и эффективность механизмов энергопродукции аэробным и анаэробным путем; сила и выносливость мышц; нейромышечная координация (которая, в частности, проявляется как физическое качество - ловкость); состояние опорно-двигательного аппарата (в частности, гибкость).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg