Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Применение тренажеров в оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуре

kostik_in 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Понятие «рекреация» (от лат. recreatio – восстановление) было введено древними римлянами. Рекреация - любая деятельность или бездеятельность, направленная на восстановление сил человека, которая может осуществляться как на территории постоянного проживания человека, так и за ее пределами. Так же это отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, в частности в процессе занятий физической культурой. Содержание физической рекреации: основывается на двигательной активности; главные средства рекреации ? физические упражнения; осуществляется в свободное или специальное выделенное время; включает культурно-ценностные аспекты; содержит интеллектуальные, эмоциональные и физические компоненты; оказывает оптимизирующее влияние на организм; включает образовательно-воспитательные компоненты и т.д.
Введение

Одна из главных задач современной науки - продление человеческой жизни. Здоровье человека в современном гуманистическом обществе представляет собой наивысшую ценность и зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов. Поэтому важно отметить, что Концепция развития физической культуры и спорта в РФ среди целей, задач и принципов содержит направления повышения качества физического воспитания, проведения мониторинга физической подготовки и физического развития детей и молодежи. Важнейшей задачей воспитания и образования подрастающего поколения, решающим условием формирования нового уровня культуры жизнедеятельности населения, является целенаправленное и интенсивное освоение детьми и подростками ценностей национальной и мировой культуры физической активности, актуализированных в здоровом стиле жизни. Системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, является физкультурно-спортивная деятельность, направленная на физическое совершенствование человека. В сфере физической культуры целесообразно говорить о специфической деятельности, связанной с укреплением здоровья, развитием физического потенциала и достижением физического совершенства. Физическая активность, как и любая человеческая деятельность, не существует иначе, как в форме действия и цели этого действия. Условия и способы организации физической активности оказывают существенное влияние на ее формирование. Применение тренажеров в занятиях физической культурой следует рассматривать, как компонент, выполняющий функцию инициации физической активности. Современное развитие техники предопределяет появление все большего количества видов спортивных тренажеров, обеспечивающих широкий спектр занятий физической культурой и спортом, что подчеркивает актуальность выбранной темы. Оздоровительно-рекреативное направление предусматривает использование средств физической культуры и спорта при коллективной организации отдыха и культурного досуга в выходные дни и в целях восстановления и укрепления здоровья. И здесь неоценимую помощь могут оказать тренажеры. Тренажёры могут эффективно использоваться в оздоровительных целях, обеспечивая ряд преимуществ перед традиционными средствами: - строгую дозировку нагрузки, - направленность тренировки определённых групп мышц, а также широко применяются в период восстановительного лечения в лечебной практике. Для улучшения физической подготовки населения перспективно создание тренировочных центров с использованием тренажеров на производстве и в зонах отдыха. Они не требуют больших площадей, привлекают новизной восприятия. В физическом воспитании детей тренажёры позволяют в более короткие сроки решать задачу развития двигательных качеств школьников. Особенно эффективно использование тренажёров при занятиях с детьми, страдающими от избыточной массы. Такие дети охотно занимаются на тренажёрах, в то время как на стандартных гимнастических снарядах от них трудно добиться активности. Объектом исследования является: оздоровительно-рекреативная и реабилитационная физическая культура. Предметом исследования является: применение тренажёров в физической культуре. Целью исследования является: изучение применения тренажёров в оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуре. Задачами данной работы являются: - изучить теоретические основы сущности рекреации и оздоровительно-рекреативной физической культуры; - рассмотреть основы реабилитационной физической культуры; - проанализировать методику применения тренажёров при занятиях физической культурой; - проанализировать применение тренажеров в оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуре.
Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3 Глава 1. Теоретические основы оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуре………………………………………..5 1.1 Исследование теоретических основ сущности рекреации и оздоровительно-рекреативной физической культуры………………………….5 1.2 Основы реабилитационной физической культуре………………………….7 Глава 2. Основы применения тренажеров в оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуре………………………………………10 2.1 Методика применения тренажёров при занятиях физической культурой...............................................................................................................10 2.2 Применение тренажеров в оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуре………………………………………12 Заключение……………………………………….………………………………17 Список использованных источников..………….………………………….…..18
Список литературы

1. Александрова А.Ю. Теоретические основы географии туризма // Межвузовский сборник научных трудов «Туризм и культурное наследие». – Саратов : Изд-во Сарат. Ун-та, 2016. – Выпуск 3. – 404 с. 2. Багрова Л.А. и др. География Крыма: Учеб пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / Л. А. Багрова, В. А. Боков, Н. В. Багров.– К.: Лыбидь, 2015.– 304 с. 3. Волосов В.В., Иванова Л.А. Роль тренажерной подготовки в современной технологии тренировки самбистов // OlymPlus. Гуманитарная версия. 2016. № 1 (2). 273 с. 4. Все о спорте – справочник , 2-е издание , дополненное /В.Кукушкин[и др.] .- М.: «Физкультура и спорт» , 2015 .- 217 с. 5. Гидбут А. В., Мезенцев А. Г. Курортно-рекреационное хозяйство (региональный аспект). М.: Наука, 2016. - 94 с. 6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 368 с. 7. Лемешев М.Я., Щербина О.А. Оптимизация рекреационной деятельности.– М.: Экономика, 2016.– 160 с. 8. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник.– М.: Финансы и статистика, 2012.– 272 с. 9. МотоМед [Эл. ресурс] Твой шаг - блог о реабилитации URL: http://tvoishag.com/motomed-trenazher-dlya-reabilitacii.html 10. Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин – М.: «Астрель» , 2013 . - 850 с. 11. Николаенко Т.В. Процесс рекреационного освоения территории (на примере Крыма) Спец. выпуск.– Симферополь: Новый Крым, 2013.– 193 с. 12. Отзывы о центрах кинезитерапии Бубновского [Эл. ресурс] Spinet URL:http://spinet.ru/osteoh/publicforum/otzyvy-o-Bubnovskom.php 13. Охрименко С.А., Черней Г.А. Организация защиты информационных ресурсов. Л.: Химия, 2010. - 144 с. 14. Попов С.Н. Лечебная физическая культура. - Москва: Академия, 2008. – 320 с. 15. Принципы лечения тренажером Бубновского // О методике [Эл. ресурс] Официальный сайт Бубновского С. М. URL:http://www.bubnovsky.ru/about/#t 16. Самсонова А.В. Гипертрофия скелетных мышц человека. - СПб: Политехника, 2015. – 360 с. 17. Тренажеры DBС [Эл. ресурс] Клиника Скандинавия. URL:http://www.avaclinic.ru/equipment/oborudovanie/kompleks-trenazherov-david-back-concept/ 18. Тренажерные системы / В.Е. Шукшунов [и др.]. – М.: Машиностроение, 2011. – 256 с. 19. Физическая культура / под редакцией Е.В.Конеевой .- Ростов-на-Дону : «Феникс», 2016 . – 544 с. 20. Фербей Г.Г., Карпенко С.А., Лычак А.И. Подходы к формированию понятия "интегральный турпродукт" // Культура народов Причерноморья. – Симферополь: Межвузовский центр "Крым". – 2012. – №30. –229 с. 21. Шиховцов Ю.В., Николаева И.В., Джиландзе Н.М. Использование технических устройств в процессе подготовки волейболистов \\ OlymPlus. Гуманитарная версия. 2016. № 1 (2). 178 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуре 1.1 Исследование теоретических основ сущности рекреации и оздоровительно-рекреативной физической культуры Необходимым условием полноценной человеческой жизни, средством компенсации напряжения, восстановления сил, здоровья, запаса энергии, всестороннего развития духовного мира человека, а также условием продолжения общественного производства выступает такой вид деятельности как рекреация. В отечественной и зарубежной литературе до сих пор нет единого подхода к определению категории «рекреация», так как феномен рекреации не стал еще предметом системного, междисциплинарного изучения. Понятие «рекреация» (от лат. recreatio – восстановление) было введено древними римлянами [1, c. 18]. В отличие от ранних трактовок, в которых «рекреация» выделалась как медико-биологическая категория, содержание понятия в 70-80- х гг. 20 в. было смещено в сторону социального наполнения. И.В. Зорин и В.А. Квартальнов представляют развернутую характеристику рекреации как: - расширенного воспроизводства сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных); - любой игры, развлечения и т.п.; - наиболее быстро развивающегося сегмента индустрии досуга, связанного с участием населения в активном отдыхе на открытом воздухе, приходящийся преимущественно на уик-энд; - перестройки организма и человеческих популяций, обеспечивающей возможность активной деятельности при различных условиях, характере и изменениях окружающей среды [6, с. 205]. Альтернативную точку зрения представляет подход, когда рекреация рассматривается как функция всякой деятельности, всякого времени и всякой территории. Рекреация - любая деятельность или бездеятельность, направленная на восстановление сил человека, которая может осуществляться как на территории постоянного проживания человека, так и за ее пределами [11, с. 11]. Сопоставление научных подходов к освещению сути рекреации приводит к необходимости раскрытия понятия рекреационной деятельности. Так, М.Я. Лемешев и О.А. Щербина, говоря о рекреации и рекреационной деятельности, отмечают, что эти понятия имеют двоякий смыл. Во-первых, рекреация – это отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, в частности в процессе занятий физической культурой. Соответственно рекреационная деятельность человека – это его поведение, направленное на восстановление и развитие физических, психических и духовных сил. Во-вторых, рекреация – отрасль непроизводственной сферы, а рекреационная деятельность – это развитие государством, общественными и другими организациями систем, мероприятий, целью которых является удовлетворение рекреационных потребностей членов общества [7]. Коллектив ученых под руководством В.А. Квартального, рассматривая процессы рекреации, выделяет рекреационную деятельность как «деятельность людей, направленную на расширенное воспроизводство их живых сил и характеризующая относительным разнообразием поведения людей и самоценностью ее процесса» [8, с. 7]. При этом выделено 67 типов взаимозаменяемых рекреационных занятий. Рекреационная деятельность – это деятельность человека в свободное от работы время. Она организуется в рамках рекреационной отрасли в санаториях, пансионатах, домах и лагерях отдыха, в туристических учреждениях и т.п. [2, с. 204]. Основываясь на анализе рассмотренных теоретических подходов к определению сущности понятия «рекреационная деятельность», представляется возможным дать определение рекреационной деятельности как процесса, осуществляемого на специализированных территориях с использованием рекреационных ресурсов, результатом которого является удовлетворение рекреационных потребностей, восстановление и развитие физических, психических и духовных сил рекреанта. Данное определение позволяет учитывать существующую горизонтальную интеграцию элементов, участвующих в создании рекреационной услуги, поскольку в пределах рекреационного комплекса осуществляется множество видов деятельности с использованием одних и тех же производственных факторов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 48 страниц
556 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 23 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 21 страница
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg