Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование государственной инвестиционной политики субъекта Российской Федерации (на материалах Министерства экономического развития Челябинской области)

kostik_in 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
В выпускной квалификационной работе была достигнута цель и решены задачи. Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Государственное регулирование развития территории — это действия государства, направленные на создание благоприятных условий для повышения качества и уровня жизни населения. Территориальная система должна функционировать в таком режиме, при котором будет обеспечено устойчивое, сбалансированное воспроизводство социального, ресурсного, хозяйственного и экологического потенциалов местности.
Введение

Актуальность исследования связана с тем, что любой переход государства к рыночной системе экономических отношений порождает множество связанных с этим проблем, среди которых проблемы инвестирования. На современном этапе развития российской экономики многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства. Эффективность инвестиционной политики в федеральном государстве во многом зависит от того, насколько макроэкономические и региональные аспекты учитываются при его формировании на достижение общих экономических результатов и интересов центра и регионов. Степень научной разработанности темы исследования. Проблемам изучения экономических взаимодействий, региональных, экономических особенностей и поиску новых механизмов управления инвестиционными процессами посвящены работы Н.Г. Мэнкью, М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков, А.М. Басенко, А.А. Грохолинский, Л.Л. Игонина, Б.А. Колтынюк, Б.А. Чуб. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Министерство экономического развития Челябинской области. Предмет исследования - совершенствование государственной инвестиционной политики субъекта РФ. Целью исследования является анализ государственной инвестиционной политики субъекта Российской Федерации и выявление основных проблем инвестиционной деятельности и выработка рекомендаций по их совершенствованию (на материалах Министерства экономического развития Челябинской области). Реализация поставленной цели предусматривает поэтапное решение следующих задач исследования: 1. определение понятия «инвестиции» и его структуры, источников финансирования, описать модели инвестиционной политики государства; 2. изучение нормативно-правовой базы государственной инвестиционной политики на уровне Российской Федерации; 3. анализ нормативно-правовой базы государственной инвестиционной политики субъекта РФ (Челябинской области); 4. описание задачи и структуры Министерства экономического развития Челябинской области, показать инвестиционную привлекательность Челябинской области; 5. исследование состояния инвестиционной деятельности и развития инфраструктуры в Челябинской области; 6. выявление основных проблем инвестиционной деятельности; 7. разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Методологическая основа исследования. При написании работы использовались общенаучные (анализ, синтез, обобщение) и специальные методы научного познания (метод сравнительного анализа, формально-логический, системно-структурный). Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть, использованы в практике деятельности уполномоченных в области реализации государственной инвестиционной политики органов исполнительной власти разного уровня (федерального, регионального), в том числе, Министерства экономического развития Челябинской области при планировании и организации деятельности по реализации государственных программ. Положения, выносимые на защиту. В настоящее время нормативно-правовая база инвестиционной политики России сформирована, но в связи с развитием политической и экономической сферы государства, существует необходимость постоянных обновлений. Рекомендации, для решения выявленных проблем, структурированы на две большие части – общесистемные рекомендации (затрагивают систему государственного и муниципального уровня) и тематические рекомендации по совершенствованию (затрагивают отдельные процессы государственного и муниципального уровня). Структура исследования. Поставленная цель и задачи обусловили структуру исследования, которая включает введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………..............................4 Глава 1. Теоретические основы государственной инвестиционной политики 1.1. Инвестиции: понятие, структура, источники финансирования……….7 1.2. Модели инвестиционной политики государства……………………...12 Глава 2. Положение о министерстве экономического развития Челябинской области 2.1. Основная задача, функции и структура министерства экономического развития……………………………………………………………………………..15 2.2. Общие положения и область применения инвестиционной стратегии Челябинской области до 2020 года………………………………………………..21 2.3.Миссия, цель и задачи Инвестиционной стратегии Челябинской области до 2020 года……………………………………………………………….23 2.4. Ключевые факторы, определяющие инвестиционную привлекательность Челябинской области………………………………………...24 Глава 3. Практика государственной инвестиционной политики на примере Челябинской области 3.1. Инвестиционная привлекательность Челябинской области…………33 3.2.Состояние инвестиционной деятельности и развитие инфраструктуры в Челябинской области…………………………………………………………….39 3.3. Выявленные проблемы и предложенные рекомендации……………..48 Заключение…………………………………………………….……………………52 Библиографический список………..…………………………...............................57 Приложения…………………………………………………………………………62
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. от 03 августа 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994 г. - № 32. - Ст. 3301. 3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (в ред. от 03 августа 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3012. 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 11 октября 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3823. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. 12 ноября 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1. 6. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018). 7. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-Ф3 (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) 5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) 8.Устав автономной некоммерческой организации «Агентство инвестиционного развития Челябинской области» (утв. Приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 10 февраля 2016 г. №24) // http://ru. investregion7 4 .ru / uploads/document/doc 1 _5 .pdf. 9. О проекте Федерального закона №18259-3 «Об основах государственного регулирования регионального развития в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями): Постановление Гос. Думы Федер. Собр. Рос. Федерации от 10 октября 2001 г. №1936-111 ГД [Электронный ресурс] / Режим доступа //http://base.garant.ru/1595552/. 10. Федеральный закон №95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 04 июля 2003 г. 11. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О стратегическом планировании в Российской Федерации". 12. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 03.08.2018) "О недрах". 13. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-Ф3 (ред. от 29.07.2018) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". 14. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". 15. Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 (ред. от 29.06.2018) "О закрытом административно-территориальном образовании". 16. Постановление Администрации города Челябинска от 16 июня 2016 г. N 211-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитутов". 17. Постановление Губернатора Челябинской области от 21.04.2017 г. № 87 "О Региональном стратегическом комитете". 18. Постановление Правительства Челябинской области «О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочный период». 19. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». 20. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2015 г. № 823 «Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации». 21. Постановление Правительства Челябинской области от 21.10.2015 г. № 504-П «О порядке разработки и корректировки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Челябинской области». 22. Постановление Правительства Челябинской области от 21.10.2015 г. № 505-П «О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Челябинской области на долгосрочный период». Литература 23. Арсланова Х. Д. Формирование и реализация инвестиционной политики региона в условиях инновационной экономики // Современная наука: теоретический и практический взгляд. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. — 2015. — 12–14 с. 24. Бабун, P.B. Система муниципального управления / Р.В. Бабун, B.Б. Зотов, A.H. Кириллова: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2017. – 453 с. 25. Басенко, А.М. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: методологические проблемы организации и регулирования хозяйственного механизма / А.М. Басенко. – Ростов-на-Дону, 2016.- 3 т. 26. Грохолинский, А. А. Региональный аспект инвестиционных процессов. Общество и экономика. / А. А. Грохолинский – 2015. – №6. 27. Зотов, B.Б., Макашева, З.М. Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З.М. Макашева: учебник. – М.: Стату, 2016. – 315 с. 28. Игонина, Л.Л.«ИНВЕСТИЦИИ» / Л.Л.Игонина. – Москва: Экономист, 2013. – 478 с. 29. Колтынюк, Б.А.«ИНВЕСТИЦИИ» / Б.А.Колтынюк. –СПб: «Михайлова В.А.», 2010. – 810 с. 30. Лесников Г.П. Международная экономическая интеграция: закономерности и противоречия / Г.П. Лесников. Учебно-методическое пособие для аспирантов и студентов, изучающих проблемы международной экономической интеграции. - М.: МГПУ, 2016. - 452 с. 31. Мэнкью, Н.Г. Принципы макроэкономики / Н.Г. Мэнкью–СПб: Питер, 2010. – 544 с. 32. Манфред Даусес. Настольная книга по экономическому праву Европейского Союза / М. Даусес. - М.: Издательство БЕК, 2013. - 452 с. 33. Наумов, С.Ю., Подсумкова, А.А. Основы организации муниципального управления: учебное пособие / С.Ю. Наумов, А.А. Подсумкова. – М.: Форум, 2019. – 236 с. 34. Ниналалова Л. Г., Арсланова Х. Д., Гаджиева А. Г. Анализ современной инвестиционной политики в регионах СКФО // В сборнике: «Актуальные проблемы развития финансового сектора». Материалы Международной научно-практической заочной конференции. Ответственный редактор Я. Ю. Радюкова. — 2015. — С. 17–26 35.Сажина, М.А., Чибриков, Г.Г. Экономическая теория / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков - М.: ИНФРА, 2011. – 608 с. 36. Чуб,Б.А. Управление инвестиционными процессами в регионе / ЧубБ.А. – М.: Буквица, 2014. – 186 с. Электронный ресурс 37. Инвестиционный портал Челябинской области [Электронный ресурс].// Официальный сайт «Инвестиционный портал Челябинской области». – Режим доступа: http://ru.investregion74.ru/uploads/document/doc2_1.pdf. - Дата обращения: 20 мая 2019 г. 38. Министерство экономического развития Челябинской области [Электронный ресурс].// Официальный сайт «Министерства экономического развития Челябинской области». – Режим доступа: http://mineconom74.ru/. – Дата обращения: 25 мая 2019 г. Статьи 39. Боруленков, Ю.П. Компетентность субъекта юридического познания / Ю.П. Боруленков // Библиотека криминалиста. - 2015. - № 1. - С. 322-330. 40. Вайпан, В.А. Состояние, проблемы и перспективы развития контрактной системы / В.А. Вайпан // Журнал предпринимательского и корпоративного права. - 2017. - № 4. - С. 9-12. 41. Еникеев, О.А. К вопросу о возможности решения проблем правоприменения федерального закона «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации» / О.А. Еникеев // Евразийский юридический журнал. - 2017. - № 3 (106). - С. 262-264. 42. Файзуллина, И.Ф. Интеграция контрактной системы и государственного стратегического планирования: проблемы и перспективы / И.Ф. Файзуллина // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 6. - С. 229-238.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственной инвестиционной политики 1.1. Инвестиции: понятие, структура, источники финансирования Слово инвестиция происходит от латинского слова «инвест» -вкладывать. Если обратиться к терминологическому словарю - то это использование денег для получения больших денег, то есть извлечения доходов или прироста к капиталу . В экономическом словаре под инвестицией понимается совокупность затрат, реализуемых в форме досрочных вложений, капитала, денег, промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли . Анализ этих определений ведет нас к экономическому содержанию "инвестиции". Экономическое содержание - это имущество, приносящее определенный доход. Данное экономическое содержание нужно отличать от их финансового определения, при котором акцент делается на инвестициях, как на инструменте, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или преумножить их стоимость. Инвестиции бывают на макро и микроэкономических уровнях. На макроэкономическом уровне - это вложения капитала государства, муниципальных образований, физических и юридических лиц, имеющих целью создание новых потребительских стоимостей, использование их в производственном процессе. Микроэкономическое понятие инвестиций - будет совпадать с макроэкономическим понятием, применительно к инвестиционным процессам, реализуемым в полном объёме одним субъектом. Один субъект и индивидуальный субъект - разные понятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 106 страниц
2650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 86 страниц
2150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg