Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ПРОЕКТ «МИР МОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА СУРГУТА

kostik_in 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
В нашей работе мы рассматривали организацию профессиональных мероприятий для школьников города Сургута, а также проблемы и формы в организации профессиональной ориентации школьников. С начала 20 века остро стояла проблема в качественной подготовке обучающихся к их профессиональному определению. Изучением основных направлений профориентационной работы занимались такие ученые – исследователи, как: В.Д. Симоненко, С.Н. Чистякова, С.Я.Батышев, П.А.Шавир, Э.Р.Саруханов и С.И.Сотникова.
Введение

Актуальность. С начала 20 века остро стояла проблема в качественной подготовке обучающихся к их профессиональному определению. Изучением основных направлений профориентационной работы занимались такие ученые – исследователи, как: В.Д. Симоненко, С.Н. Чистякова, С.Я.Батышев, П.А.Шавир, Э.Р.Саруханов и С.И.Сотникова. Главной особенностью исследований вышеперечисленных ученых является усилившееся внимание к личностным факторам профессионального самоопределения и процессу подготовки школьников к осознанному профессиональному выбору. Кроме того, профориентация является объектом исследования разных наук, отсюда вытекает и разнообразие подходов к данному понятию. На современном этапе развития общества современное образование рассматривается как подготовка к предполагаемой будущей профессиональной деятельности, а не только как процесс получения знаний [22, с. 58]. К сожалению, современные образовательные учреждения нередко все свое внимание уделяют получению знаний учащимися, игнорируя вопросы выбора и начальной подготовки к профессиональной деятельности либо не зацикливают внимание на том, что выбор профессии является важным аспектом дальнейшего развития подростка в обществе и социуме в целом. В результате такого подхода к профориентации вчерашние школьники сталкиваются с серьезными проблемами при выборе своего дальнейшего образовательного и жизненного пути. Цель: разработать проект «Мир моих возможностей» по организации профориентационных мероприятий для школьников города Сургута. Задачи: 1) Охарактеризовать проблемы организации профориентационных мероприятий для школьников. 2) Раскрыть формы работы по организации профориентационных мероприятий для школьников. 3) Разработать проект «Мир моих возможностей» по организации профориентационных мероприятий для школьников города Сургута. 4) Обосновать социальную эффективность проекта «Мир моих возможностей» по организации профориентационных мероприятий для школьников города Сургута. Объект исследования: организация профориентационных мероприятий для школьников города Сургута. Предмет исследования: проект «Мир моих возможностей» по организации профориентационных мероприятий для школьников города Сургута. Методологической базой исследования являлись работы авторов теории социально-культурной деятельности: М.А. Ариарский, А.Д. Жарков, Т.Г. Киселева, Е.В. Ковалёва, А.В. Суровицкая, Н.К. Фоменко, О.А Харетдинова, теории социокультурного проектирования: Г.М. Бирженюк, А.А. Данилков, Н.Ю. Донец, Л.М. Загорская, А.П. Марков, теории профессиональной ориентации: В.Д. Симоненко, С.Н. Чистякова, С.Я.Батышев, П.А.Шавир, Э.Р.Саруханов и С.И.Сотникова. Методы исследования. В нашей работе мы применили методы эмпирического исследования, такие как наблюдение, сравнение, анкетирование и метод проектирования. Метод наблюдения и беседа мы использовали при знакомстве с аудиторией. Метод анкетирования позволил нам определить уровень стремления аудитории к реализации проекта «Мир моих возможностей» по организации профориентацинных мероприятий. Метод проектирование послужил нам формой организации профориентационных мероприятий. Теоретическая значимость связана с описанием проблем организации профориентационных мероприятий для школьников города Сургута; поиском эффективных форм организация профориентационных мероприятий для школьников; обоснованием эффективности проекта «Мир моих возможностей», направленного на организацию профориентационных мероприятий для школьников города Сургута. Практическая значимость. Проект «Мир моих возможностей» может быть реализован менеджерами социально-культурной деятельности, педагогами образовательных учреждений и педагогами учреждений дополнительного образования, так как является инструментом для формирования собственных возможностей, позитивного настроения, повышения самооценки и создания благоприятных условий для саморазвития. Апробация. Проект был апробирован на трех научно-практических конференциях: 1.VI Открытая окружная студенческая научно-практическая конференция «Молодежь в мире науки» СурГПУ, март 2019 2.III внутрифакультетская студенческая научно-практическая конференция «Наука и культура: социально-культурная деятельность, изобразительное искусство и дизайн» СурГПУ, ноябрь 2019г. 3.XXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки» г.Новосибирск, май 2019г. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, 4 параграфов, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………….…...…3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ....................................................................................................6 1.1.Характеристика проблем организации профориентационных мероприятий для школьников …….......................................................................6 1.2.Формы работы по организации профориентационных мероприятий для школьников ....................................................................................................12 ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «МИР МОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА СУРГУТА ................19 2.1.Создание проекта «Мир моих возможностей» по организации профориентационных мероприятий для школьников города Сургута ...........19 2.2.Социальная эффективность проекта «Мир моих возможностей» по организации профориентационных мероприятий для школьников города Сургута...................................................................................................................23 Заключение…………………………………….…………………..……..30 Список использованной литературы и источников….......................33
Список литературы

1. Бедарева Т., Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. - Спб, 2016 г. – 236 с. 2. Безус Ж.Н., Жукова Ю.П., Кузнецова И.В., Радченко В.В., Совина К.В., Холодилова Ю.К. Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ярославль: Центр «Ресурс», 2013 г. - 152 с. 3. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Санкт- Петербург: Речь, 2016г. – 236 с. 4. Володина Ю.А. Дорога в жизнь или путешествие в будущее...Тренинговая программа проессионального и жизненного самоопределния для воспитанников детских домов и школ-интертатов. - М.: Генезис, 2015г. – 248 с. 5. Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. - Спб, 2016г. – 87 с. 6. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. - Москва: Просвещение, 2017г. – 95 с. 7. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. - Академический проект Фонд «Мир», 2016г. – 420 с. 8. Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределния в ранней юности. - МПСИ, 2018г. – 150 с. 9. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: Педагогика и психология, Соц. педагогика, Педагогика. - М.: Academia, 2014 г. – 301 с. 10.Климова Е.К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития: учебно-методическое пособие — Спб: Речь, 2013г. – 210 с. 11.Козловский О.В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. – Донецк.- 2016г. – 800 с. 12.Минюрова С. Психология саморазвития человека в профессии. - Москва, 2018г. – 235 с. 13.Мучински П. Психология, профессия, карьера. - Спб, 2014г. – 145 с. 14.Павлова Т. Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости. - Москва: Сфера, 2016г. - 118 с. 15.Профориентационные игры: практикум по профориентационной работе. Составители: З.В. Горбачева, О.Н. Кащеева, Т.Н. Кузьмина, М.Н. Хахунова /Под ред. И.В. Кузнецовой, канд. пс. наук. Ярославль: Центр «Ресурс», 2014г. - 120 с. 16.Предпрофильная подготовка. Путь к профессии: учебная программа для общеобразовательных учреждений / авт.-сост.: коллектив специалистов центра «Ресурс»; под общей ред. О. В. Большаковой, Н. П. Анисимовой, И. В. Кузнецовой. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2016г. – 46 с. 17.Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор"/ под ред. Н. В. Афанасьевой. - Санкт-Петербург: Речь, 2017г. - 365 с. 18.Пряжников Н.С. Методы активизации личного и профессионального самоопределения. - МПСИ, 2014г. - 241 с. 19.Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: ВАКО, 2015г. - 288 с. 20.Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение. - М., 2018г. – 166 с. 21. Пряжников Н.С. Активизирующая профконсультация: теория, методы, программы. - Академия, 2014 г. – 200 с. 22.Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2017г. - 128 с. 23.Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии - М.: Генезис, 2017г. – 140 с. 24.Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. - М.: Генезис, 2017 г. – 139 с. 25.Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. - М.: Генезис, 2017г. – 167 с. 26.Романова Е. С. 99 популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы. - 2-е изд.. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2016г. – 460 с. 27.Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся — М., 2018г. – 95 с. 28.Степанский В. И. Психологические факторы выбора профессии: теория, эксперимент: учебно-методическое пособие. - Москва: Московский психолого-социальный ин-т, 2016г. - 108 с. 29.Столяренко Л.Д. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях. - Феникс, 2015г. – 125 с. 30.Трошин О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2015г. – 312 с. 31.Тюшев Ю. Выбор профессии: тренинг для подростков. – Спб.- 2016 г. – 216 с. 32.Франкл В. Человек в поисках смысла. - М. 2014 г. – 140 с. 33.Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014г. - 96 с. 34.Чистякова С.Н. Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению. М. – 2017г. – 82 с. 35.Шевцов М.Ф. Тренинг «Профориентация для старшеклассников» - Санкт-Петербург: Речь, 2016г. – 168 с. 36.Шеховцова Л. Ф. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе. - Ростов-на-Дону: Феникс; Санкт-Петербург: Северо-Запад, 2016г. - 175 с. 37.Шмидт В. Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс/ В.Р. Шмидт. - Москва: Сфера, 2016г. – 119 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Характеристика проблем организации профориентационных мероприятий для школьников На современном этапе развития общества современное образование рассматривается как подготовку к предполагаемой будущей профессиональной деятельности, а не только как процесс получения знаний и определенных способностей. К сожалению, современные образовательные учреждения нередко все свое внимание уделяют получению знаний учащимися, игнорируя вопросы выбора и начальной подготовки к профессиональной деятельности либо не зацикливают внимание на том, что выбор профессии является важным аспектом дальнейшего развития подростка в обществе и социуме в целом. В результате такого подхода к профориентации вчерашние школьники сталкиваются с серьезными проблемами при выборе своего дальнейшего образовательного и жизненного пути [14, с. 36]. Одними из самых распространённых проблем при выборе будущей профессии являются: 1.Отсутствие знаний о какой-либо востребованной профессии. 2.Нехватка различных профориентационных мероприятий на базах образовательных учреждений (ярмарки профессий, проводимые высшими учебными заведениями). 3. Отсутствие желания обучаться после школы. Профессиональнальная ориентация – одна из первых составляющих психологии труда. Формирование данной научной дисциплины и практики датируется 1908 г. – врач Ф.Парсонс открыл в Бостоне первое бюро по консультации молодёжи в подборе предстоящей специальности. В последнее десятилетие это направление стремительно развивается в Соединенных Штатах Америки и странах Западной Европы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg