Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Ценностные ориентации современной молодёжи

kostik_in 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
Подводя итоги вышесказанному, можно утверждать, что социокультурная среда выступает формирующим элементом ценностной системы личности. В обстоятельствах социальных перемен, значительной степени общественной динамики социокультурная среда сама претерпевает серьезные изменения и поэтому социальные группы и личность создают её заново. Именно поэтому система ценностных ориентаций, сформированная такой средой, достойнна нашего внимания.
Введение

Исследование ценностных ориентаций, жизненных приоритетов, профессиональных предпочтений современной молодежи крайне актуально: растет поколение нового времени, от которого зависит будущее нашей страны. Каждому обществу присущ сложный процесс формирования ценностей и отношения к ним, особенно молодежи. Важно понять ценности молодых. Понять, какие ценности сегодня разрушаются, а какие остаются. Как это происходит? Означает ли это, что рушится мир ценностей вообще, или речь идет о временных явлениях? Ради чего сегодня живет молодежь. Актуальность темы определяет важность вопроса ценностных ориентаций в жизни современной молодежи, потому как молодежь является движущей силой, большим потенциалом и будущим страны. Молодежь часто решительно настроена, обладает большей политической активностью, они хотят внести коррективы в существующее общественное устройство, хотят изменить мир. Для того чтобы искоренить проявления эгоизма, равнодушия, цинизма, агрессии и неуважительного отношения к государству среди молодого поколения, необходимо понимать нынешние ценности молодежи, прислушиваться к их точкам зрения, так же важно узнавать, на каком месте у молодежи стоят фундаментальные ценности. Ценностные ориентации – одно из важнейших образований в структуре сознания и самосознания человека, так как именно они отражают его характеристики как личности. Насколько правильно и цельно будут определенны взгляды молодежи не только относительно своего будущего, но и будущего своей страны, зависит современная жизнь и жизнь нового поколения. Данная курсовая работа посвещена теме ценностные ориентации современной молодёжи. Целью данной работы является рассмотрение системы ценностей нового поколения. Обьект исследования - ценностные ориентации современной молодёжи. Предмет исследования - влияние ценностных ориентаций современной молодежи на будущее развитие общества. Для достижения цели необходимо решиться ряд важных задач: - проанализироватьэ сущность и понятие «ценностные ориентации»; - изучить причины и предпосылки формирования ценностей современной молодежи; - рассмотреть систему ценностей молодого поколения; - исследовать трансформацию ценностных ориентаций молодежи.
Содержание

Введение………………………………………………………………..……………...….3 Глава 1. Теоретические основы исследования ценностных ориентаций………………………………………………………………..……………….5 § 1.1. Сущность и понятие «ценности» и «ценностные ориентации» ………...……………….…..………………………………………………….……………5 § 1.2. Причины и предпосылки формирования ценностей современной молодежи …………………………………………………………………………………...…………9 Глава 2. Система ценностей молодого поколения …..……..…………………………………………………………………..……………………………………………………...25 § 2.1. Основные группы ценностных ориентаций современной молодежи …………..……………………………………………………….………………………..25 § 2.2. Трансформация ценностных ориентаций ……………………………………………………………………………………….…....32 Заключение……………………………………………………………………..……….36 Список литературы……………………………………………………………...……...38
Список литературы

1. Е.В. Белоусова Система образования как способ формирования элиты государства. 2. Е. Н. Васильева, Роль агентов формирования идеологических предпочтений молодежи в современной России. 3. В. Н. Веденский, Непрерывное профессиональное образование // Социально-гуманитарные знания. – 2004, № 3. - С.208-209. 4. Ю. Р. Вишневский, В. Т. Шапко Студент 90-х — социокультурная динамика. // Социологические исследования. №2. М., 2000. 5. 5. Ю. Г. Волков, Социология: лекции и задачи. – М.: Гардарики, 2003. – С. 316; 6. А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев Служение Отечеству как смысл российского патриотизма. Научно-популярное издание. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2005. - С. 119. 7. С. А. Загрубский Социология как основа гуманитарного мировосприятия: Учебн. пособ. – СПб.: Астерион, 2005. – С. 148. 8. И. А. Ильин Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. - С. 431. (Мыслители ХХ века). - С. 218 . 9. П.Ф Каптерев, Собрание сочинений. Т.4 / П.Ф.Каптерев. – М.: Наука, 1993. - С.170. 10. О. И. Карпухин Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации // Социс. 1998. № 12 11. В. Т. Лисовский Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. СПб., 1998. 12. Б. Т. Лихачев Введение в теорию и историю воспитательных ценностей (теоретико-исторический анализ воспитательных ценностей в России в XIX и XX веках). - Самара: Самар. ин-т упр., 1997. - С. 84 . 13. В. И. Лутовинов Российский патриотизм: история и совренность // Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы. - М. : АС-Траст, 2009. – С. 27 . 14. Т. Р. Лыкова Анализ понятие «Патриотизм»: педагогический аспект // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11-4. – С. 778-782 15. О. Ю. Маркова Философия образования о менталитете и ценностных ориентациях современных студентов // Россия и Грузия: диалог и родство культур: сборник материалов симпозиума. Выпуск 1 / Под ред. Парцванеия В.В. СПб.: СПб. философское общество, 2003 16. Н. Ф. Наумова Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. – М., 1988. – С. 320. 17. Педагогический энциклопедический словарь. Гл. ред. Б. М. Бим-Бад;– М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003. – С. 83. 18. В. Е. Семёнов, Ценностные ориентации современной молодежи / В.Е.Семёнов // Социологические исследования. – 2007. - №4. - C.37-43. 19. В. А. Сибирев Изменение социальных ценностей молодежи (опыт сравнительного анализа) 20. А. В. Соколов , И.О. Щербакова Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества.// Социологические исследования. 2000. №6. 21. Л. Г. Сокурянская Студенчество на пути к другому обществу: ценностный дискурс перехода: [Монография] / Л.Г. Сокурянская; [Рец.: В.И. Астахова и др.]; Харьк. нац. ун-т им. В.Н. Каразина. - Х., 2006. - С. 576. 22. B. C. Соловьев Соч. в 2-х т. Т.1. – М.: 1988. – С. 378. 23. Н. Д. Сорокина Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов / Н.Д.Сорокина // Социс. - 2003. - №10. – С.55. 24. С. Г. Спасибенко Социализация студента в процессе изучения социологии / С. Г. Спасибенко // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - №1. - С.128-134. 25. Н. Ю. Троицкий Патриотическое воспитание. // Русский Вестник, № 16. – 2004. 26. О. И. Тюкульмина Проблемы социальной работы с молодежью: Учебное пособие / О.И. Тюкульмина. – Томск: ТПУ, 2006. – 152 с. 27. Ю. П. Тюрин Воспитание историей. М.: Просвещение, 1987. - С. 287. 28. Г. Г. Феоктистов Советское прошлое в зеркале социологических исследований молодежи.// Молодежь: тенденции социальных изменений. СПб., 1998.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ § 1.1. Сущность и понятие «ценность» и «ценностные ориентации» Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и общества, так как именно ценности характеризуют собственно человеческий образ жизни, уровень выделения человека из животного мира. Особую значимость проблема ценностей приобретает в переходные периоды общественного развития, когда кардинальные социальные преобразования ведут к резкой смене существовавших в нем систем ценностей, тем самым ставя людей перед дилеммой: либо сохранять устоявшиеся, привычные ценности, либо приспосабливаться к новым, которые широко предлагаются, даже навязываются представителями различных партий, общественных и религиозных организаций, движений. Поэтому вопросы: что такое ценности; каково соотношение ценности и оценки; какие ценности являются для человека главными, а какие второстепенными — являются сегодня жизненно важными. Ценность одна из социологических категорий, объяснить которую очень непросто. В сущности, природа и сущность ценности – это философский вопрос, и на него философами было дано немало ответов. Сторонники классического идеализма считали, что ценность – это идеальная, вечная, неизменная сущность, обладающая самостоятельным существованием где-то в идеальном мире[2]. Так же считал и Платон, говоря о том, что ценности – это нечто идеальное и самодостаточное, которое может наблюдать лишь душа человека. То, что мы ценим в глубине души и стараемся не раскрывать этого – есть ценности. В международный общественной и социально-психологической литературе определению ценностей посвящено немало работ. Но исследователи так и не пришли к единому общепринятому мнению. Многие социологи не различают понятия «ценности» и «ценностные ориентации», но некоторые ученые, такие как Ч. Моррис, К. Клакхон, разграничивают эти понятия, называя ценности – мотивационной стороной человеческих убеждений, а ценностные ориентации – определенными концепциями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Социология, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Социология, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Социология, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg