Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Психология делового общения в деятельности юриста

kostik_in 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
В ходе профессиональной деятельности юристам, независимо от их специализации, постоянно приходится общаться с различными людьми, устанавливать с ними взаимопонимание, поддерживать на должном уровне психологический контакт, оказывая в необходимых случаях управляющее воздействие на развитие коммуникативных процессов.
Введение

Реформирование российского общества, становление новой государственности, создание эффективно действующей рыночной экономики и борьба с преступностью потребовали высококвалифицированного правового обеспечения и сделали профессию юриста одной из самых популярных. Широкая востребованность юридических кадров и то влияние, которое оказывают юристы на процессы, происходящие в российском обществе, определили повышение требований к качеству профессиональной подготовки юристов, их компетентности. В ходе профессиональной деятельности юристам, независимо от их специализации постоянно приходится общаться с различными людьми, добиваясь взаимопонимания с ними, поддерживать на должном уровне контакт, оказывая в необходимых случаях управляющее воздействие на коммуникативные процессы. Если иметь в виду правоохранительную деятельность, то об общении можно говорить, как об особом самостоятельном виде профессиональной деятельности. Успешность в достижении профессионально значимого результата в значительной степени зависит от уровня развития коммуникативной компетентности юриста. Справедливо отмечается, что нельзя представлять юридические дела так, словно они состоят лишь в процедурно и технически правильном толковании законов и применении норм, совершении юридически значимых действий (вызов свидетеля, проведение допроса, предъявление обвинения и др.), составлении юридических документов, оформлении доказательств, проведении экспертиз, научных заключений и др. Юридические дела, имея в своей основе жизненные случаи, органически включают в себя человека, человеческие поступки и отношения, общение с людьми. В них невозможно разобраться и принять верные решения, не учитывая сложность человеческой психологии. Действия юриста порой сравнивают с хирургическим вмешательством в психологию человека и его жизнь. Профессия юриста глубоко человечная профессия, требующая соответствующих личностных качеств, человековедческой, психологической подготовки. Этот вывод един и в теории, и в практике. Юристы занимают одну из первых строчек в рейтинге высокооплачиваемых профессий. Однако среди служителей Фемиды существует градация по специализациям, некоторые из которых «нарасхват», а другие … просто юристы. К самым популярным и высокооплачиваемым юридическим профессиям можно отнести: частнопрактикующих нотариусов, бизнес-адвокатов, патентных поверенных, специалистов по внешнеэкономической и банковской деятельности, по ценным бумагам, юристов риэлтерских фирм и пр. Другие же «в поте лица» добывают достойную зарплату, работая в нескольких местах по совместительству. Совершенно очевидно, что успех приходит к тем специалистам, которые обладают профессиональной компетентностью, обширными правовыми знаниями, высоким интеллектом. К специальным свойствам профессиональной компетентности юриста можно отнести такие качества: устойчивый мотивированный интерес к профессии, способность к обучению, постоянному самообразованию, восприятию и переработке информации, стремлению к достижению успеха на профессиональном поприще. Казалось бы, такое понимание требований к подготовке юриста должно найти соответствующее отражение в системе высшего и среднего специального юридического образования, а также в служебной подготовке, проводимой с практическими работниками. Однако то, что делалось и существует поныне, далеко от его реализации. Психологическая подготовленность юристов низка, и лучшим доказательством тому служат негативные факты, о которых ныне гласно сообщает печать. Характерно, что на изучение психологии нашими юристами в учебных заведениях отводится значительно меньше времени, чем их коллегам в зарубежных странах В нашей стране пока еще только начинают уделять проблеме делового общения юристов должное внимание. Деловое общение - это коммуникация, обмен информацией, значимой для участников общения. Для достижения успеха во время встречи необходимо побудить собеседника к общению, создать поле возможностей для дальнейшего делового обсуждения и принятия решения. Чтобы преуспеть в переговорах, надо в совершенстве владеть их предметом. И хотя в переговорах обычно участвуют специалисты различных профессий, от каждого требуется высокая компетентность, в том числе от юриста. Таким образом, актуальность темы исследования не вызывает сомнения, так как профессиональная деятельность юриста пронизано общением. От того, насколько он будет разбираться в тонкостях общения, владеть приемами эффективного общения, анализировать собственное общение зависит его профессиональный успех. Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ психологии делового общения в деятельности юриста. Из поставленной цели вытекают следующие задачи ВКР: ? рассмотреть сущность и функции делового общения; ? раскрыть социально-психологические закономерности делового общения в деятельности юриста; ? изучить психологические барьеры в деловом общении и пути их преодоление; ? проанализировать пути предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности юристов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………….……………………………..5 1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА...……….…………………………………………..8 1.1 Сущность и функции делового общения………………………………..8 1.2 Социально-психологические закономерности делового общения в деятельности юриста ……………………………….…..………………………….13 2 СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В ОБЛАСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА …………..................................................................................................23 2.1 Барьеры в психологии делового общения и пути их преодоление......23 2.2 Пути предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности юристов……………………………………………………………………………...31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………..…………...........41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..……………....…........44
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. Научная и учебная литература 2. Азарных, Т.Д. Психология делового общения (элективный курс): учебное пособие. / Т.Д. Азарных, И.Ф. Ознобкина. Воронеж: Изд-во: ВГТА, 2018. – 184 с. 3. Аминов, И.И. Психология делового общения: учебник. / И.И. Аминов. М.: Изд-во: Юнити-Дана, 2017. – 287 с. 4. Андреева, Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2017. – 239 с. 5. Афанасьева, О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: Учебное пособие / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – М.: Академия, Мастерство, 2017. – 224 с. 6. Бобнева, М. И. Нормы общения и внутренний мир личности // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция А. Л. Свенцицкого. - СПб.: Питер. - 2016. - с. 339- 362. 7. Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c. 8. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебник / Г.В. Бороздина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 295 c. 9. Дмитриева, Л.А. Психология профессионального общения в следственной деятельности: Учебное пособие / Л.А. Дмитриева. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 191 c. 10. Еникеев, М.И. Общая, социальная и юридическая психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев. – СПб.: Питер, 2013. – 752 с. 11. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c. 12. Земедлина, Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 112 c. 13. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c. 14. Кобликов, А.С. Юридическая этика: Учебник. 3-е изд., измененное / А.С. Кобликов. – М.: Норма, 2018. – 176 с. 15. Коновалова, В.Е. Основы юридической психологии: учебник / В.Е. Коновалова, В.Ю. Шепитько. – Харьков: Одиссей, 2015. – 352 с. 16. Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко. - М.: Юрайт, 2012. - 415 с. 17. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 304 c. 18. Кузнецов, И.Н. Деловая этика и деловой этикет / И.Н. Кузнецов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 256 с. 19. Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c. 20. Мораль и догма юриста. Профессиональная юридическая этика / Под ред. И.Л. Трунова. – М.: Эксмо, 2017. – 608 с. 21. Панкратов, В. Комментарий к кодексу судейской этики: Толковый глоссарий определений и понятий / В. Панкратов. – М.: НОРМА, 2015. – 96 с. 22. Психология и этика делового общения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. Лавриненко. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 416 с. 23. Руденко, А.М. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко. - М.: Дашков и К, 2015. - 264 c. 24. Робер, М., Тильман, Ф. Общие сведения о коммуникации / Хрестоматия по социальной психологии. - М.: Проспект, 2015. - с. 167–186. 25. Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций. - М.: Речь, 2012. - 336 с. 26. Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c. 27. Халиулина, В.П. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие / В.П. Халиулина. – М.: Изд-во РУДН, 2016. – 164 с. 28. Хараш, А.У. Психология коммуникативного воздействия / А.У. Хараш. М.: МГУ, 2016.- 234 с. 29. Чуфаровский, Ю.В. Юридическая психология: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. / Ю.В. Чуфаровский. – М.: Проспект, 2017. – 408 с. 30. Шеламова, Г.М. Основы культуры профессионального общения. - М.: Академия, 2012. - 160 с. 31. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c. Публикации в научных журналах, сборниках, СМИ 32. Иванова, Т. В. Обучение юридическому консультированию на занятиях по культуре речи // Психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных наук. XXII междунар. научно-практич. конф., М., 2014. – с. 23-26. 33. Игебаева, Ф. А. Коммуникативная компетентность как важнейшее профессиональное качество // Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Сб. статей II Международной научно-практической конференции. - Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2013. - с.122–124. 34. Климова, О. В. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции у студентов юридических специальностей в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин: дис. канд. пед. наук / О.В. Климова. – Челябинск, 2019. – 166 с. 35. Юрьева, Ю.П. Корпоративные конфликты в российских акционерных обществах // Право и политика, М., 2016. - № 8. - с. 147. Источники на электронных носителях 36. Чапаева, П.О. Актуальные проблемы психологии общения // Молодой ученый. - 2018. - № 12. - с. 137-141. – URL: https://moluch.ru/archive/198/48853/ (дата обращения: 01.06.2019).
Отрывок из работы

1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 1.1 Понятие, сущность и функции делового общения Жизнь в обществе предполагает совместную деятельность людей, невозможную без общения. Смысл общения – в создании общего: общего взгляда, позиции, результата, продукта. Общение пронизывает всю человеческую жизнь и является такой же важной потребностью, как витальные потребности в еде, одежде, воде, жилище и т. п. Известно, что в условиях изгнания из общества, т. е. полного одиночества, у человека уже на шестой день начинаются галлюцинации. Он общается с этими несуществующими образами и, если остается в изоляции, погибает. Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. Общение - передача информации от человека к человеку, сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности . Конструктивное (позитивное, эффективное) общение основывается на диалоге. Диалог есть априорное внутреннее принятие друг друга как ценностей самих по себе, и предполагает ориентацию на индивидуальную неповторимость каждого из субъектов. Диалогическое общение реализует подлинное взаимопонимание и взаимораскрытие субъектов общения. Оно раскрывает уникальность человеческой индивидуальности, утверждает достоинство (самоценность) и самодостаточность каждого, способствует развитию личности и создает возможности для творчества и самоактуализации. В диалогической речи нет предварительной заданности и обдумывания реплик, отсутствует и предумышленная связанность в их построении. Диалогическое общение является сложным по отражению, личностным по содержанию и открытым по способу обращения людей друг к другу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
1100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg