Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Психологическая подготовка футболистов 13-14 лет

kostik_in 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2019
В процессе написания выпускной квалификационной работы выполнял следующие задачи: 1. Изучить краткую характеристику психологической подготовки в футболе; 2. Исследовал основы невербального воздействия на футболистов; 3. Изучил анатомо-физиологические особенности детей 13 - 14 лет; 4. Исследовал деятельность организация исследования; 5. Рассмотрел задачи и методы исследований; 6. Провел анализ управления предсоревновательной психологической подготовкой футболистов 13-14 лет к соревнованиям;
Введение

Проблема исследования. Это поиск путей, средств и методов управления психологической подготовкой футболистов 13-14 лет, с целью обеспечения психологической подготовленности к конкретному соревнованию. Актуальность исследования. Успешность выступления спортсменов на соревнованиях требует не только высокого уровня физической, технической, тактической подготовки, но максимального задействования психических функций, лежащих в основе психологической подготовленности спортсмена. Важно отметить, что именно психологический фактор играет решающую роль в напряженных играх. Психологическая готовность спортсмена к соревнованию не ограничивается его мотивацией, эмоциональным состоянием или точностью реагирования, она включает в себя комплекс психологических характеристик, отражающих состояние спортсмена в целом. Поэтому психологическая подготовка спортсмена к соревнованию должна включать комплексную диагностику составляющих психической готовности спортсмена, их коррекцию с целью приведения спортсмена к оптимальному «боевому состоянию». Однако в специальной литературе не приводится комплексной методики психодиагностики предстартовой психической готовности спортсмена, а также технологии управления на этой основе психологической подготовкой футболистов. В учебных программах для спортивных школ, в учебниках по футболу и психологии не представлено содержание управления психологической подготовкой спортсменов на основе результатов диагностики психологической готовности спортсмена. В то же время проблема психологической подготовки спортсменов на сегодня одна из актуальных в области спортивной психологии (А.В. Родионов, 2014). Объект исследования. Процесс психологической предсоревновательной подготовки футболистов 13-14 лет. Предмет исследования. Предсоревновательная психологическая подготовка футболистов 13-14 лет к соревнованию. Цель исследования. Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности методики управления психологической подготовкой футболистов 13-14 лет к соревнованиям для обеспечения оптимального уровня готовности предстартового состояния спортсмена. Задачи исследования: 1. Изучить краткую характеристику психологической подготовки в футболе; 2. Исследовать основы не вербального воздействия на футболистов; 3. Изучить анатомо-физиологические особенности детей 13 - 14 лет; 4. Исследовать деятельность организация исследования; 5. Рассмотреть задачи и методы исследований; 6. Разработать методику управления предсоревновательной психологической подготовкой футболистов 13-14 лет к соревнованиям; 7. Внедрить методику управления предсоревновательной психологической подготовкой футболистов 13-14 лет к соревнованиям; При решении поставленных задач, можно реализовать поставленную цель выпускной квалификационной работы. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех взаимосвязанных между собой глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка использованных источников. Первая глава раскрывает теоретические основы развития двигательных способностей Во второй главе подробно рассматривается общая характеристика ГБОУ 1573, проведен анализ управления предсоревновательной психологической подготовкой футболистов 13-14 лет к соревнованиям, а так же обозначены задачи и методы исследования. В третьей главе происходит разработка и внедрение методики предсоревновательной психологической подготовкой футболистов 13-14 лет к соревнованиям.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ФУТБОЛЕ………………………………………………... 6 1.1Краткая характеристика психологической подготовки в футболе….… 6 1.2Основы не вербального воздействия на футболистов……………….… 15 1.3Анатомо-физиологические особенности детей 13 - 14 лет………...…. 21 ГЛАВА II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ И ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………..…. 28 2.1 Исследование деятельности ГБОУ 1573..…..………………………... 28 2.2Задачи и методы исследований …………………..…………….……….. 35 2.3Анализ управления предсоревновательной психологической подготовкой футболистов 13-14 лет к соревнованиям..…………………… 41 ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ…. 45 3.1Разработка методики управления предсоревновательной психологической подготовки футболистов 13-14 лет к соревнованиям... 45 3.2Внедрение методики управления предсоревновательной психологической подготовки футболистов 13-14 лет к соревнованиям... 49 3.3Эффективность управления предсоревновательной психологической подготовки футболистов 13-14 лет к соревнованиям…………………….. 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………... 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…………….…... 61 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….……….. 64
Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Методологический анализ музыкальной педагогики в системе высшего образования. – М.: Прометей, 2015. – 184 с. 2. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: Учебник для студентов вузов. – М.: Академия, 2017. – 414 с. 3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 2017. – 270 с. 4. И.П. Волкова. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов /Сост. и общая редакция. — СПб.: Питер, 2016. — 384 с. 5. Гальперин П.Я. Введение в психологию: учеб.пособие для студентов вузов, обуч. по гуманит. спец. – М.: Университет, 2016. – 330 с. 6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. 7. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2016. – 264 с. 8. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/Ю. Д. Железняк, П. К. Петров.-7-е изд., стер.- М.: Академия, 2017.-288 с.. 9. Журавлёв Д.В. Психологическая регуляция и оптимизация функциональных состояний спортсмена. - М., 2015. - 120 с. 10. Загвязинский В.И. Теории обучения и воспитания. Базовый курс: учеб. для бакалавров по направлению подготовки "Психол.- пед. образование"/В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - М.: Юрайт,2015.-314 с. 11. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2016. – 278 с. 12. Ильин Е.П. Психология воли. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2018. — 368 с. 13. Калачев Г.А. Физиология мышечной деятельности и спорта: Учебное пособие, 2017. – 224 с. 14. Киселёв Ю. Победи! Размышеления и советы психолога спорта. - М.: СпортАкадемПресс, 2016. - 328 с. 15. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подготовки "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Академия, 2016.-208 с. 16. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований: учеб. пособие/И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков И.K. 2015.- 287с. 17. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2017. – 351 с. 18. Маслоу Абрахам. Новые рубежи человеческой природы / Пер. с англ. Г.А. Балл, А.П. Попогребский. – М.: Смысл, 2018. – 425 с. 19. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 479 с. 20. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.: ООО «Астрель»: ООО «АСТ», 2016. – 863 с. 21. А.А. Полозов, Н.Н. Полозова Модули психологической структуры в спорте: монография / А.А. Полозов, Н.Н. Полозова. - М.: Советский спорт, 2016. - 296 с. 22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: ПЕТЕР, 2015.–712с. 23. А.В. Родионов. Психология и современный спорт: Международный сборник научных работ по психологии спорта. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 224 с. 24. Сопов В.Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте. - М., 2015. - 120 с. 25. Шайхнутдинов Р.З. Личность и волевая готовность в спорте. - М.: ФИС, 2017, 112с. 26. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 160 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ФУТБОЛЕ 1.1 Краткая характеристика психологической подготовки в футболе Психологическая подготовка спортсменов - одна из сторон учебно-воспитательного процесса в спорте. Конечной её целью является формирование и совершенствование значимых для спорта свойств личности путём изменения системы отношений спортсмена. Общая психологическая подготовка спортсмена должна быть поставлена в один ряд с физической, технической и тактической подготовкой. Она направлена на решение задач спортивного совершенствования спортсмена, а не только на подготовку его к предстоящему соревнованию. Ни одна из задач тренировки не может быть успешно решена только средствами физических упражнений. В подготовке футболистов используются физические и идеомоторные упражнения, аутогенная тренировка, средства восстановления и гигиенический режим. Систематические занятия спортом – мощный фактор, способствующий развитию не только двигательных свойств борца, но и лучших сторон человеческой личности, воспитанию нравственных и волевых качеств. Выделим основные средства психологической подготовки [21]. Идеомоторные упражнения – мысленное исполнение движения или действия. Их эффект основан на двигательных и функциональных реакциях, автоматически возникающих у человека в момент представления о движении. Эти реакции хотя и очень слабые, но они в точности соответствуют тем, что возникают при практическом выполнении этого упражнения, его части, элемента, связки, могут способствовать овладению техникой и тактикой, настраивать на предстоящее фактическое выполнение, упрочивать навык, совершенствовать проявление двигательных качеств. В процессе идеомоторного упражнения может начинаться образование двигательного навыка. Аутогенная тренировка – воздействие на психологическое состояние (для отдыха, снижения возбужденности, предстартовой настройки, преодоления рекордных рубежей) посредством самовнушения спортсмена или внушения тренера или психолога.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 9 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 79 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg