Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ

kostik_in 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2019
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что вредоносные факторы являются причинами возникновения дизартрии. Зачастую, главным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в данном случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. Анализ исследования развития воображения у детей дошкольного возраста с дизартрией позволил выявить наиболее острые и недостаточно изученные аспекты данной проблемы.
Введение

Актуальность данной проблемы последних лет обусловлена увеличением количества детей с различными речевыми нарушениями. Среди них весьма распространенным нарушением является дизартрия - нарушение фонетической стороны речи, которое обусловлено органическим поражением Центральной Нервной Системы (ЦНС). При нем расстраивается двигательный механизм речи, ее моторная реализация. В литературе XX в. понятие «дизартрия» переводили как расстройство членораздельной речи, речь организуется невнятно, словно «каша во рту». Наиболее часто встречающимися причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать внутриутробно во время беременности (вирусные инфекции, токсикозы, патология плаценты), в момент рождения (затяжные или стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем возрасте (инфекционные заболевания мозга: менингит, менингоэнцефалит и др.). Впервые клиническая картина дизартрии была описана более ста лет назад (А. Оппенгейм, Х. Гутцман и др.). Легкая степень дизартрии как речевое нарушение, отличающееся по своему патогенезу, была выделена из группы звукопроизносительных расстройств А. Куссмаулем в 1888 году. А. Куссмауль впервые вскрыл те факторы, которые влекут за собой дизартрические нарушения речи, проявляющиеся в форме неясности произношения различной степени выраженности. Статистика: При ДЦП – 60-85% случаев возникновения дизартрии; Стертая дизартрия 25-30%; С умственной отсталостью – 40-60%; С нормальным интеллектом – 3-6%; 40,8% из 240 дошкольников в возрасте от 4 до 7 лет страдают дизартрическим расстройством [3, c. 332]. Дизартрия - дефект речи, проявляющийся в расстройстве артикуляции, обусловленном параличом или парезом речевой муску¬латуры. Для дизартрии характерна невнятная, недостаточно чле¬нораздельная речь. Большинством авторов признается, что, помимо расстройств артикуляции, дизартрия проявляется в на¬рушениях речевого дыхания и голосообразования, а, следова¬тельно, и в изменениях речевой просодии (мелодики речи). Однако, симптомы дизартрии относятся к числу неврологических. А значит, проблема диагностики и терапии дизартрии является в первую очередь неврологической. Специалисты в области пато¬логии речи в трактовке дизартрии и в подходах к ее преодолению опираются на неврологические представления об особенностях снабжения нервной энергией (иннервации) речевых органов со стороны соответствующих мозговых структур. Паралич или парез речевой мускулатуры делают невозмож¬ными необходимые для членораздельной речи движения рече¬вых органов. Таким образом, этиологией дизартрии являются локальные поражения головного мозга (инсульты, травмы, опухоли), вызывающие органические поражения тех структур мозга, которые иннервируют речевую мускулатуру. Как известно, первые классификации форм дизартрии создавались неврологами. Российский невролог М.С. Маргулис еще в начале XIX ве¬ка делил дизартрию на бульбарную (стволовую) и церебральную (собственно мозговую). Последнюю он подразделял на капсулярную, экстрапирамидную и мозжечковую. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования [7, c. 225]. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; • инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; • адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц [7, c. 254]. Индивидуальное обучение на дому, по российскому законодательству, возможно в случаях: когда по состоянию здоровья временно или постоянно ребенок не может посещать образовательное учреждение; или же по желанию родителей (законных представителей), если родители не хотят отдавать ребенка в школу (Закон РФ «Об образовании» ст. 25 п. 3, ст. 41 п. 5). Обеспечение образованием ребенка школьного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) сегодня по российскому законодательству является такой же обязанностью образовательного учреждения, как и его «здоровых» сверстников. Однако у педагогов довольно часто возникают трудности не только в обучении такого ребенка, но и в понимании того, чему его можно учить. В настоящий момент российская система образования стремится к организации успешной инклюзивной образовательной среды, где будет создано все необходимое для личностного развития как у детей «обычных», так и у детей «особых». В связи с этим, от педагога сегодня требуется владение рядом трудовых действий и знаний, таких как: умение использовать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся; организовывать помощь семье в решении вопросов воспитания; разрабатывать и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. Проблема вырабатывания воображения детей несет актуальность тем, что данный психический процесс - есть обязательный компонент любой формы творческой деятельности человека, его поведение в целом. Как показали исследователи Е.И. Игнатьева, В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, Н.С. Лейтеса, Д.Б. Эльконина и др., воображение выступает не только предпосылкой результативного усвоения детьми новых знаний, но и показывает имеющиеся у детей творческие навыки, содействует саморазвитию личности. Однако в педагогической психологии вопросы, которые связаны с проблемами вырабатывания и развития воображения у детей разных возрастов, недостаточно разработаны. Несомненно, особенный интерес представляет исследование воображения у детей с недоразвитием речи (дизартрией), так как появляющиеся своеобразие в развитие речи создают обусловленные трудности в вырабатывании познавательных процессов. Эти дети с большим трудом овладевают значением слова, что, безусловно, воздействует на уровень развития воображения. Объект исследования: нарушение воображения у детей дошкольного возраста с дизартрией. Предмет исследования: особенности воображения у детей дошкольного возраста с дизартрией. Цель исследования: изучение особенностей воображения у детей дошкольного возраста с дизартрией. Задачи исследования: 1. Проанализировать российских и зарубежных авторов, по проблеме воображения у детей дошкольного возраста с дизартрией. 2. Описать психолого-педагогические характеристики у детей дошкольного возраста с дизартрией. Теоретико-методологическая база: согласно исследованиям Е.И. Игнатьева, В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, Н.С. Лейтеса, Д.Б. Эльконина, воображение является важным условием успешного развития навыков социальной адаптации и творческого преобразования, полученных детьми знаний, а это значит, от уровня развития воображения зависит эффективность воспитательной деятельности в детском саду. Методы исследования: введение, две главы, заключение, список используемой литературы. Список используемой литературы содержит перечень работ авторов из 30 наименований, размещённых в алфавитном порядке.
Содержание

Глоссарий 3 Введение 4 Глава 1. Изучение воображения у детей дошкольного возраста в российской и зарубежной литературе 9 1.1. Понятие о воображении 9 1.2. Изучение воображения российскими и зарубежными авторами 13 Вывод по первой главе 19 Глава 2. Психолого-педагогические особенности воображения у детей дошкольного возраста с дизартрией 20 2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с дизартрией 20 2.2. Психолого-педагогические особенности воображения у детей дошкольного возраста с дизартрией 26 Вывод по второй главе 29 Заключение 30 Список литературы 33 Приложение 36
Список литературы

1. Ануфриева Г.А. Воображение и творчество. Дошкольное воспитание [Текст] / Г.А. Ануфриева. М.: 2018. № 12. 154 с. 2. Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. М.: Академия, 2012. 672 с. 3. Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. М.: ВЛАДОС, 2009. 457 с. 4. Борисенко М.Г. Диагностика развития ребёнка [Текст] / М.Г. Борисенко. СПб.: Паритет, 2017. 187 с. 5. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации [Текст] / О.В. Боровик. М.: Академия, 2011. 112 с. 6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. СПб.: Союз, 2014. 305 с. 7. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов [Текст] / Т.Г. Визель. М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. 384 с. 8. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для высших учебных заведений [Текст] / О.Б. Дарвиш. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 264 с. 9. Запорожец А.В. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов [Текст] / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. М.: 1999. 242 с. 10. Калягин В.А. Логопсихология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / В.А. Калягин. М.: Академия, 2017. 31 с. 11. Логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов [Текст] / под редакцией Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. 3-е изд., перераб. и доп., М.: Владос, 2013. 680 с. 12. Лауткина С.В. Проблема психологической адаптации детей с речевыми нарушениями [Текст] / С.В. Лауткина, А.В. Подласенко. Материалы международной научно-практической конференции. Витебск, 2007. 144 с. 13. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. М.: Просвещение, 2007. 204 с. 14. Мухина В.С. Детская психология. Переиздание № 3 [Текст] / В.С. Мухина. М.: 2014. 60 с. 15. Мухина В.С. Психическое развитие и обучение [Текст] / В.С. Мухина. М.: Эксмо, 2012. 352 с. 16. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник [Текст] / Л.Ф. Обухова. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. 374 с. 17. Полуянов Ю.А. Воображение и способности [Текст] / Ю.А. Полуянов. М.: Знание, 2012. 150 с. 18. Понятийно-терминологический словарь логопеда [Текст] / Под редакцией В.И. Селиверстова. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. 400 с. 19. Поливара З.В. Нейролингвистические основы нарушения речи [Текст] / З.В. Поливара. М.: Флинта, 2015. 176 с. 20. Потапов А.С. Дизартрия у детей. Статья [Текст] / А.С. Потапов. Краснодар, 2013 г. 21. Приходько О.Г. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии. Специальное образование [Текст] / О.Г. Приходько. 2010. №4. 57-79 с. 22. Приходько О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста. Специальное образование [Текст] / О.Г. Приходько. 2010. №2. 68-81 с. 23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2007. 720 с. 24. Смирнова Е.О. Психология ребёнка от рождения до 7 лет [Текст] / Е.О. Смирнова. М.: Школа-Пресс, 2015. 257с. 25. Саенко В.П. Особенности детей имеющих дизартрию [Текст] / В.П. Саенко. Учитель логопед. Статья. Воронеж, 2016 г. 26. Суворова Г.А. Психология деятельности [Текст] / Г.А. Суворова. М.: ПЕР СЭ, 2003. 176 с. 27. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.П. Усова, А.В. Запорожец. М.: Просвещение, 2016. 96 с. 28. Чиркина Г.В. Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей. Ученые записки [Текст] / Г.В. Чиркина. Научный журнал Курского государственного университета. 2012. №2. 155-166 с. 29. Эльконин Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. М.: Академия, 2006. 384 с. 30. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Г.Х. Юсупова. Н. Новгород, 2013. 272 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1. Понятие о воображении Определение воображения и выявление специфики его развития является одной из наиболее сложных проблем в психологии. Как известно, согласно данным А.Я. Дудецкого, существует около 40 различных определений воображения, однако вопрос о его сущности и отличии от других психических процессов до сих пор остается дискуссионным. Так, А.В. Брушлинский справедливо отмечает трудности в определении воображения, нечеткость границ этого понятия. А также, он полагает, что традиционные определения воображения как способности к созданию новых образов фактически сводят этот процесс к творческому мышлению, к оперированию представлениями и делает вывод, что данное понятие "вообще пока излишне - во всяком случае, в современной науке" [4 c. 423]. Таким образом, самое существенное отличие воображения от остальных форм психической деятельности че¬ловека заключается в следующем: воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельные впечатления, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, привнесение нового в самое течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате возникает некоторый новый, раньше не существовавший образ, составляет, как известно, са¬мую основу той деятельности, которую мы называем воображением. Воображение – это процесс преобразования представлений, которые отражают реальную действительность, и создание на данной основе новых представлений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
230 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg