Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Политико-экономический анализ российской гуманитарной поддержки Сирии в 2015-2018 гг.

kostik_in 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2019
По итогам настоящего исследования, целью проведения которого состояла в выявлении эффективности и перспектив гуманитарной миссии Российской Федерацией на территории Сирийской Арабской Республики, можно сделать следующие выводы. Во-первых, гуманитарная миссия РФ на территории САР обусловлена в первую очередь геополитической заинтересованностью РФ в контролировании данного региона, в целях не допустить усиления влияния Американской коалиции для строительства нового газопровода из Катара в Европу, тем самым не позволить появлению на европейском рынке нового конкурента в нефтегазовой сфере.
Введение

Актуальность исследования заключается в ряде факторов. Особое значение с точки зрения геополитики данной работе придает выбор региона, в рамках которого написана работа и рассматриваются вопросы борьбы с международным терроризмом, гуманитарной помощи мирным гражданам в соответствии с международным гуманитарным правом ООН. Сирийский регион на протяжении последних 9 лет вызывает как особый интерес в виду своей конфликтогенности, источником нарушения человеческих прав и свобод по всем стандартам Устава ООН, площадкой для распространения мировыми государствами своих интересов. Сирия представляет собой одну из ведущих стран Ближнего Востока, но в связи с обострившейся внутриполитической ситуацией никак не может претендовать на лидирующую позицию в данном регионе. Отдельного внимания заслуживает рассмотрение внешней политики сирийского руководства. «Арабская весна» стала катализатором для продолжающейся по сей день гражданской войны, которая продолжается с 15 марта 2011 года. Главной стороной конфликта является террористическая организация, запрещенная на территории Российской Федерации «Исламское государство», данная террористическая организация сплотила весь мир т.к. представляет угрозу всему миру и преследует крайне аморальную политику ведения войны. В данной работе особое внимание уделено российской внешнеполитической стратегии, в частности стратегии по оказанию гуманитарной помощи в Сирии. Особое внимания уделяется Российской Федерации, как лидеру по борьбе с международным терроризмом и оказанию гуманитарной помощи. С момента зарождения конфликта Российская Федерация высказывала негативное мнение в отношении международного вмешательства в сирийский конфликт с целью свержения правящего режима Башира Асада. События, развивающиеся вокруг сирийского региона, рост угрозы международного терроризма вынудили Российскую Федерацию в сентябре 2015 поддержать действующего президента Сирии. В первую Министерство Обороны Российской Федерации поставило перед собой задачу, разработать и провести гуманитарную миссию в соответствии с международным гуманитарным правом и Уставом ООН. Так же в целях обеспечения безопасности конвоев и борьбы с боевиками на территории в Сирии были задействованы силы ВКС РФ. Проведение подобных мероприятий не нашло поддержки у коллег из НАТО и США. На сегодняшний день военные действия только усиливаются в связи с переходом войны из стадии открытого конфликта как с нелегитимным государством с ИГИЛ (запрещена в РФ), в стадию партизанской войны, в связи с освобождением Сирийскими демократическими силами последней территории, удерживаемой боевиками ИГИЛ (запрещена в РФ) в районе н.п Багуз Фукани. Данные события вынудили боевиков отступить и рассредоточиться по всей территории Сирии и ближайшим государствам, что только усиливает риск для мирного населения. Для характеристики степени разработанности темы целесообразно выделить несколько групп источников. Первую группу источников составляют международно-правовые документы, посвященные защите прав и свобод человека. В первую очередь это основа всего международного права - Устав Организации Объединённых Наций , «Всеобщая декларация прав человека» , Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. , Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18.12.1979 г. , Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 г. Европейская конвенция по правам человека 1950 года , Устав Совета Европы , «Американская конвенция о правах человека». Вторая группа источников тесна связана с темой дипломной работы. Данные источники проявляют свет на развитие сирийского региона путем изучения его этнической и конфессиональной составляющей. Авторы акцентируют свое внимание на частных, составляющих проблемы развития событий в сирийском регионе, но их исследования имеют общие выводы: Безруков А.Э , Бурцев С.Н , Донцов В.Е , Кононова Е.В , Косырев Д , Мезяев А , Мухаметов Д.А., Клевцов О.И. Объектом исследования является гуманитарная миссия Российской Федерации на территории Сирийской Республики Предметом исследования стала гражданская война в Сирии в контексте экономического анализа гуманитарной поддержки Российской Федерацией и ее сравнение с политикой США. Целью исследования является изучение гражданской войны в Сирии в контексте экономического анализа гуманитарной поддержки Российской Федерацией. Для достижения целей в данной работе были поставлены следующие задачи 1) Изучить ситуацию в сирийском регионе до 2011 года в целях формирования представлений об этнических группах и развитии экономической ситуации 2) Показать роль международного терроризма в эскалации конфликта на Ближнем Востоке 3) Рассмотреть международные документы по гуманитарному праву 4) Рассмотреть цели и задачи Российской Федерации в Сирии 5) Дать экономическую характеристику гуманитарной миссии РФ в Сирии Методологической базой для написания работы были выбраны общенаучные методы, метод сравнительного анализа, экономический анализ. Особое значение в работе уделено методам анализа политических процессов, что позволило выявить приоритеты сторон в сирийском вопросе, а также понять их внешнеполитические ориентиры. Отдельно стоит упомянуть важность историографических методов: описания (для детального анализа эскалации сирийского конфликта), ситуационные исследования (для проведения анализа ключевых событий). Сформулирована следующая гипотеза исследования: Гуманитарная помощь, оказываемая Россией Сирии, является скорее элементом информационного прикрытия военной деятельности данных стран, нежели действительной поддержкой пострадавшего населения. Россия оказывает гуманитарную помощь Сирии, так как сама заинтересована в стабилизации положения во входящей в ее сферу влияния Сирийской Арабской Республики. Хронологические рамки исследования охватывают период с начала ХХI века по сегодняшний день. Географические рамки исследования ограничиваются рамками сирийской территории. Эмпирическая база исследования подразделяется на несколько групп: выступления официальных представителей государств, в частности РФ и Сирии; документы международных организаций; Стратегия национальной безопасности Российской Федерации от 31 декабря 2015 года. Научная новизна заключается в анализе эффективности проводимой политики в сфере международного гуманитарного права. На основе международных документов, научно-исследовательской литературы делается вывод о состоянии ближневосточной гуманитарной политике РФ. Практическая значимость исследования заключается в структуризации полученной информации для выявления преимуществ и недостатков в оказании гуманитарной помощи. Полученные результаты исследования могут стать базов для дальнейшего развития оказания международной помощи. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена международному гуманитарному праву. Во второй главе проводится комплексное исследования этно-конфессиональной составляющей Сирии, экономической стабильности регФиона анализируется гуманитарная политика России и США в Сирии. В третьей главе приводится финансовый анализ, перспективы гуманитарной миссии РФ на территории Сирийской Арабской Республики. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАМКИ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ 8 1.1 Международное гуманитарное право 8 1.2 Система международных организаций, осуществляющих контроль за реализацией международных правовых актов о правах человека 11 ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ СИРИИ В ДОКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД 16 2.1 Краткое описание региона до 2011 года 16 2.2 Кризис в экономике Сирии как фактор нарастание напряженности 18 2.3 Социальный аспект и интересы этно-конфессиональных группировок 25 2.4 Конфликт сверхдержав в регионе 28 2.5. Конфликт региональных держав 33 ГЛАВА3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГУМАНИТАРНОЙ МИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. 41 3.1 Анализ финансирования гуманитарной миссии Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики 41 Заключение 51 Список использованной литературы 52
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Устав Организации Объединённых Наций // Международное публичное право: сб. документов. - М.: БЕК, 1996. Т. 1. 2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. // Международное публичное право: сб. документов. - М.: БЕК, 1996. Т. 1. 3. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18.12.1979 г. // Международное публичное право: сб. документов. - М.: БЕК, 1996. Т. 1. 4. Европейская конвенция по правам человека 1950 года// Международное публичное право: сб. документов. - М.: БЕК, 1996. Т. 1. 5. «Американская конвенция о правах человека»( Заключена в г. Сан-Хосе 22.11.1969). Договаривающиеся стороны // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Норма-ИНФРА-М, 1998. С. 720 - 736. 6. «Декларация принципов, регулирующих режим дна морей и океанов и его недр за пределами действия национальной юрисдикции»( Принята 17.12.1970 Резолюцией 2749 (XXV) на 1933-ем пленарном заседании 7. Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ опубликован не был. СПС «Консультант плюс». 8. Статут Международного Суда1945. // Международное право в документах. Сост. Н.Т. Блатова. М., 1982. С. 658-668. 9. «Договор о Европейском Союзе» (Вместе с Протоколами,« Соглашением о социальной политике»,« Заключительным актом», Декларациями)( Подписан в г. Маастрихте 07.02.1992) // Действующее международное право. Т. 3. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 211 - 224. 10. «Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе» (Подписан в г. Хельсинки 01.08.1975 г.) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М.: Юридическая литература, 1990. С. 58 - 80. (Извлечение). 11. Резолюция 11(II) (2) Экономического и Социального Совета16 февраля 1946 года // Международное публичное право: сб. документов. - М.: БЕК, 1996. Т. 1. 12. Резолюция11( II) (2) Экономического и Социального Совета16 февраля 1946 года // Международное публичное право: сб. документов. - М.: БЕК, 1996. Т. 1. 13. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 48/141. Верховный комиссар по поощрению и защите всех прав человека // Международные акты о правах человека: Сб. документов. М., 2000. 14. Декларация прав и свобод человека и гражданина (утв. СНД СССР 05.09.1991 № 2393-1) // «Ведомости СНД СССР и ВС СССР», 1991, № 37, ст. 1083. 15. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации 14.04.2014, № 15, ст. 1691. 16. Федеральная программа действий в области прав человека (Проект)( Москва, июнь 1994 г.) // Права человека в России международное измерение: Сб. документов. Вып. 1. М.: Права человека, 1995. 17. «О заявлении Верховного комиссара ООН по правам человека по ситуации на Востоке Украины 1634-05-07-2014» Сообщение для СМИ. 5 июля 2014 года. // Министерство Иностранных дел Российской Федерации. 18. «Всеобщая декларация прав человека» Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. - М.: БЕК, 1996. С. 460 - 464. 19. Устав Совета Европы (Лондон, 5 мая 1949 г.) // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1997. № 12. Ст. 1390. 20. Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 г. // Международное публичное право: сб. документов. - М.: БЕК, 1996. Т.1. 21. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 г. // Международное публичное право: сб. документов. - М.: БЕК, 1996. Т. 1. 22. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. (в ред. от 07.12.2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4921. 23. Федеральный закон от 02.01.2000 № 37-ФЗ (с изм. от 14.11.2002) «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» // «Российская газета», № 5, 10.01.2000. Монографии 24. А. С. Заботкин, Вклад ученых дореволюционной России в развитие международного гуманитарного права: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.10 - Международное право; Европейское право. Науч. рук. Г. С. Стародубцев. - М.,2008. - 23с. Библиогр: с. 22.4. ссылок. 25. А.С. Васильева, Гарантии принципа уважения прав человека в Европейском праве:Дис…, кандидат юридических наук: 12.00.10 - Международное право; Европейское право. - М., 2012. - 221 с. 26. Бурцев С.Н. Иранский фактор во взаимоотношениях России и США на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Диссертация на соискание ученой степени к.п.н. М., 2014. С. 128. 27. Мухаметов Д.А., Клевцов О.И. Сирийский конфликт: мировое соглашение России и США // Аллея науки. 2016. №4. С. 498-500. 28. Р.А. Злотин, Политические аспекты международного гуманитарного права: Дис. ... канд. юрид. наук: 23.00.04 М., 2001. 136 с. Научные статьи 29. А. С. Заботкин, Вклад ученых дореволюционной России в развитие международного гуманитарного права: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.10 - Международное право; Европейское право. Науч. рук. Г. С. Стародубцев. - М.,2008. - 23с. Библиогр: с. 22.4. ссылок. 30. А.С. Васильева, Гарантии принципа уважения прав человека в Европейском праве:Дис…, кандидат юридических наук: 12.00.10 - Международное право; Европейское право. - М., 2012. - 221 с. 31. Ахмедов В.М. Сирия на рубеже столетий. Власть и политика. М.: ИИИиБВ, 2003. 32. Безруков А.Э. Стратегия США в Сирии: процесс принятия решений // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2016. Т. 9. №3 (47). С. 18-37. 33. Бурцев С.Н. Иранский фактор во взаимоотношениях России и США на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Диссертация на соискание ученой степени к.п.н. М., 2014. С. 128. 34. ВМФ РФ модернизирует пункт базирования кораблей в Сирии // URL: http://ria.ru/defense_safety/20090720/177967779. html 35. Донцов В.Е. Исторические традиции российско-сирийских отношений // Ближний Восток и современность. Выпуск 28. М.: Институт Ближнего Востока, 2006. С. 223-237. 10. Евсеев В.В. Сирийский кризис под углом российско-американских отношений // Национальная безопасность / nota bene. 2013. №6. 36. Кашеутова Е. Ситуация в Сирии // Доклады международной конференции «Молодежная модель ООН-2013». Тюмень: ТГУ, 2013. 37. Кононова Е.В. Политика администрации президента Б. Обамы во время сирийского кризиса, связанного с применением химического оружия (август - октябрь 2013 г.) // Научные труды СЗИУ РАНХиГС. 2014. Том 4. Вып. 5 (12). С. 142-147. 38. Кузнецова А.В. Нормотворческая деятельность Генеральной ассамблеи ООН // Право и политика. - 2007.- № 6. - С.54-59. 39. Мухаметов Д.А., Клевцов О.И. Сирийский конфликт: мировое соглашение России и США // Аллея науки. 2016. №4. С. 498-500. 40. Р.А. Злотин, Политические аспекты международного гуманитарного права: Дис. ... канд. юрид. наук: 23.00.04 М., 2001. 136 с. 41. Распоряжение Президента Российской Федерации от 22 ноября 1994 г. «О мерах, связанных с выполнением Резолюции Совета Безопасности Организации Объединённых Наций № 943 от 23 сентября 1994 г. 42. Сальников В. П., Цмай В. В. Современная система защиты прав человека // Правоведение. 1999. № 1. 43. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. (в ред. от 07.12.2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4921. 44. Федеральный закон от 02.01.2000 № 37-ФЗ (с изм. от 14.11.2002) «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» // «Российская газета», № 5, 10.01.2000. 45. Шумилин А.И. Сирийский кризис и политика США на Ближнем Востоке // США. Канада. Экономика - политика - культура. 2014. №4. С. 43-54. Электронные ресурсы 46. Al-Qaeda in Iraq Resurgent // URL: http://www.understandingwar.org/report/al-qaeda-iraq-resurgent-part-ii 47. Bolton J. How Rouhani Is Playing Obama // URL: http://www.aei.org/article/foreign-and-defense-policy/how-rouhani-is-playing-obama/ 48. Security Council Unanimously Adopts Resolution 2042 (2012), Authorizing Advance Team to Monitor Ceasefire in Syria // URL: http://www.un.org/News/Press/docs/2012/sc10609.doc.htm 49. Syria-Iraq: how could be so wrong about so much? // URL: http://arabesky.livejournal.com/150724.htm 50. Агентство опубликовало текст соглашения США и РФ по Сирии от 9 сентября // URL: http://www.interfax.ru/world/529558 51. Асад в письме попросил Путина о военной поддержке // URL: http://www.gazeta.ru/politics/news/2015/09/30/n_7651301.shtml 52. Генсек НАТО приветствовал вывод российских войск из Сирии // URL: http://www.interfax.ru/world/498688 53. Глава ФСБ объяснил причины военного вмешательства России в Сирии // URL: http://www.interfax.ru/russia/475934 54. Зачем России Сирия и Иран? // URL: http://www.odnako.org/blogs/show_16843/ 55. Из выступления С.Лаврова на заседании ЛАГ в Каире 10 марта 2012 г. // URL: http://rt.com/politics/lavrov-syria-arab-league-271/ 56. Косырев Д. Шутки в сторону, или У Дональда Трампа есть внешняя политика // URL: http://ria.ru/analytics/20160322/1394712929.html 57. Косырев Д. Шутки в сторону, или У Дональда Трампа есть внешняя политика // URL: http://ria.ru/analytics/20160322/1394712929.html 58. Мезяев А. Российская операция в Сирии и международное право // URL: http://ruspravda.info/Rossiyskaya-operatsiya-v-Sirii-i-mezhdunarodnoe-pravo-15536.html 59. Мезяев А. Российская операция в Сирии и международное право // URL: http://ruspravda.info/Rossiyskaya-operatsiya-v-Sirii-i-mezhdunarodnoe-pravo-15536.html 60. Президент Путин подтвердил, что Москва не поддерживает ни одну из сторон в сирийском конфликте // URL: http://tass.ru/glavnie-novosti/606691/amp 61. Путин обозначил цели российской операции в Сирии // URL: http://lenta.ru/news/2015/10/11/bigbrotheriswatching/ 62. Сообщения о химической атаке в Сирии в российском МИДе считают «заранее спланированной провокацией» // URL: http://www.5-tv.ru/news/74505/ 63. Степанова Е.А. Вооруженный конфликт в Сирии и политика России // Пути к миру и безопасности. 2012. № 2(43). С. 7-25. 64. Шумилин А. Теперь Асад может спать спокойно // URL: http://www.echo.msk.ru/blog/shumilin/1154370-echo/
Отрывок из работы

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАМКИ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ 1.1 Международное гуманитарное право Международное гуманитарное право – совокупность норм и принципов, построенных на международно-правовой основе, отвечающих за комплекс мер по ограничению негативных последствий: стихийных бедствий; техногенных катастроф; военных конфликтов как внешних, так и внутренних. Принцип уважения правд и свобод человека был закреплен в Уставе Организации Объединённых наций, подписанным 26 июня 1945 года в Сан-Франциско. Данный договор является первым международным договором, чье содержание ориентировано на защиту всеобщих прав и уважении человека, в его содержании заложены правовые и концептуальные основы для выработки международных принципов и мер по защите прав и безопасности человека. Статья 1 регламентирует всеобщее уважение к правам человека и так же указывает, что это главное средство достижения целей ООН, пункт 3 этой статьи преследует следующие цели: «осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии», а статья 55 обязывает государства-члены и Организацию Объединённых наций к всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод: «С целью создания условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружеских отношений между нациями, основанных на уважении принципа равноправия и самоопределения народов, Организация Объединенных Наций содействует: а) Повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития; б) Разрешению международных проблем в области экономической, социальной, здравоохранения и подобных проблем; в) международному сотрудничеству в области культуры и образования; г) Всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg