Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Инструменты антиофшорной политики в России и зарубежных странах

kostik_in 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2019
Поводя итог, мы можем отметить схожесть антиофшорной политики России и большинства стран Латинской Америки, так как во всех указанных государствах она основывается на 40 рекомендациях ФАТФ.
Введение

Актуальность исследования. Российская Федерация и её партнёры на международном уровне усиливают законодательную базу и координацию усилий в области борьбы с офшорами, процветание которых замедляет и без того далеко не высокие показатели мирового экономического роста. Улучшение юридических и экономических инструментов в этой сфере, однако, не может отменить ожесточённую борьбу интересов, разворачивающуюся воруг налоговых гаваней. Развитие оффшорного бизнеса в современной мировой экономике и участие России в этих процессах достаточно широко освещены в экономической и специальной литературе последних лет. Большое число работ посвящено классификациям оффшорного бизнеса, тенденциям его развития, отдельным аспектам антиофшорного регулирования. Исследования деофшоризации как инструмента развития внешнеэкономической деятельности только набирают свою популярность. Председатель Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ Антон Иванов высказал следующее мнение об офшорах: «Многие страны борются с офшорами, но надо понимать, что через офшоры национальные компании дают себе возможность немного облегчить налоговое бремя. Это отдушина, которую они для себя создают. Поэтому борьба с офшорами будет эффективна, когда будет сопровождаться снижением внутренней налоговой нагрузки». Объект исследования – взаимозависимости, возникающие в процессе функционирования государственных и корпоративных финансов в сфере антиофшорной политики. Предмет исследования – инструменты, применяемые в борьбе с офшорами в России и зарубежных странах на примере стран Латинской Америки. Цель исследования – выявление наиболее эффективных инструментов, используемых в антиофшорной политике государств на основе оценки вклада офшорных территорий в развитие международной торговли и анализа актуальных мер борьбы государств с размыванием налоговой базы на примере России и стран Латинской Америки. Данная цель определяет постановку и решение следующих задач: • рассмотреть теоретические аспекты понятия офшоров и оценить их значение для развития международной торговли; • систематизировать разрабатываемые международными организациями проекты по созданию единой системы борьбы с офшорами; • проанализировать антиофшорную среду в Российской Федерации; • провести сравнение методов антиофшорной политики России с методами, используемые в налоговых системах стран Латинской Америки; • выявить инструменты антиофшорной политики зарубежных стран, показавших наибольшую эффективность в противодействии размыванию налоговой базы. Определяющее значение для выполнения цели и задач исследования сыграли исследования следующих зарубежных ученых: Арлиджа Дж., Брю С., Линдерта П., Пебро М., Самужльсона П., Торребланка Дж., Фишера С. и др. Из отечественных экономистов можно отметить: Ярцева Н.М., Аксеновой-Сорохтей Ю.Н., Артемьева А.А., Барановской Е.А., Бауэра В.П., Борисова О.И., и др. В качестве инструментов для исследования данной тематики широко использовались известные в экономической науке методы анализа такие, как статистический анализ, метод системного и сравнительного анализа, а также экспертных и рейтинговых оценок.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Мировой опыт предотвращения размывания налоговой базы. Международные организации и их работа в снижении уровня неуплаты налогов 5 1.1 Характеристика офшор и их предпосылки 5 1.2 Законодательство в РФ как средство влияния на практику уклонения от уплаты налогов юридическими лицами. Налоговый кодекс РФ 8 1.3 Опыт международных организаций в разработке путей решения по предотвращению размывания налоговой базы 16 Глава 2. Анализ антиофшорной среды в РФ. Составление и обмен отчетами по программе BEPS 22 2.1 Российская практика борьбы с уклонением от уплаты налогов 22 2.2 Контролируемые иностранные компании и трансфертное ценообразование между взаимозависимыми лицами 26 2.3 Внедрение в мировую практику программы обмена межстрановыми отчетами BEPS 33 Глава 3. Примеры использования отдельных инструментов международного налогового планирования в мировой и российской практике 49 3.1 Сравнение антиофшорной политики России с политикой стран Латинской Америки 49 3.2 Практический пример налогового контроля над сделкой между компаниями-участниками внешнеэкономической деятельности 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Список литературы

1. http://101biznesplan.ru/spravochnik-predprinimatelya/terminy-i-ponyatiya/chto-takoe-offshor-prostymi-slovami.html (дата обращения 14.11.2018) 2. Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.06.2015 N 140-ФЗ (Дата обращения: 10.12.2018) 3. Алборова М. В. Проблемы офшоризации российской экономики // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 140-143. — URL https://moluch.ru/archive/135/37917/ (дата обращения: 05.12.2018). 4. Кривопустова Е., Андрианов В. Офшоры и деофшоризация экономики // Общество и экономика – 2017, №5, [4, с.53-91] (дата обращения: 20.12.2018) 5. http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-Tax-Messenger-08-June-2017-Rus-2/$FILE/EY-Tax-Messenger-08-June-2017-Rus-2.pdf 6. Письма Минфина России от 01.07.2015 № 03-01-11/38085, от 02.06.2015 № 03-01-18/31903, от 08.10.2015 № 03-01-10/57757 7. Письмо Минфина России от 19.03.2015 № 03-01-18/14933 8. 6 Е.Г. Беккер Микроэкономические аспекты проблемы уклонения от налогов // 2006. URL: http://www.mirkin.ru/_docs/_dumnaya/dis/disBekker.pdf 9. Барановская, Е.А. Актуальные проблемы создания системы правового регулирования деофшоризации российской экономики / Е.А. Барановская, Ю.Н. Аксенова-Сорохтей // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер. Гуманитарные и общественные науки. – 2015. – № 3. [9, c. 124-131] 10. The FATF Recommendations – International Standards on Combating Money Laundering and the Financing of Terrorism & Proliferation, February 2012. – Paris: FATF/OECD, 2013. [10, c. 11-30] 11. https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/08/23/730605-v-ofshorah-stolko-zhe#/galleries/140737493502670/normal/1 (Татьяна Ломская, 2017) 12. http://www.rosbalt.ru/business/2018/09/05/1729875.html (дата обращения: 17.12.2018) 13. Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли, контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» (дата обращения: 20.12.2018) 14. Меры по деофшоризации российской экономики [Электронный ресурс] URL: https://businessman.ru/deofshorizatsiya---eto-meryi-podeofshorizatsii-rossiyskoy-ekonomiki.html (Дата обращения: 20.12.2018) 15. Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.06.2015 N 140-ФЗ (Дата обращения: 10.12.2018) 16. Кривопустова Е., Андрианов В. Офшоры и деофшоризация экономики // Общество и экономика – 2017, №5, [16, с.53-91] 17. PwC. 10Minutes on the OECD’s BEPS project. URL: http://www.pwc.com/gx/en/tax/pdf/pwc-10minutes-oecd-beps-global-tax-reform.pdf 18. 10 - 2016 План BEPS: новые правила администрирования трансфертного ценообразования. (статья Ярцевой Н.М., Горовой Е.В.) [18, c. 98] 19. Пункт 6.192 Intangibles. Aligning Transfer Pricing Outcomes with Value Creation, Actions 8-10 - 2015 Final Reports, OECD/G20 Base Erosion and Profi t Shifting Project, OECD Publishing, Paris. 20. Иванов С. Д. Проблемы правового регулирования деофшоризации экономики// Право: современные тенденции: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. [19, c. 75-80] 21. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИЛАТ) 22. URL: https://eurasiangroup.org/ru/financial-action-task-force-on-latin-america-gafilat (Дата обращения:20.12.2018) 23. Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) URL: http://www.fedsfm.ru/activity/fatf (Дата обращения:20.12.2018) 24. Деофшоризация российской экономики: процесс URL: https://regnum.ru/news/2199754.html (Дата обращения:20.02.2019) 25. Аргентина и Бразилия собирают свой первый «урожай» с налоговой амнистии [Электронный ресурс] URL: https://internationalwealth.info/deofshorization/argentina-brazil-collect-first-result-tax-amnesty/ (Дата обращения:10.01.2019) 26. Аргентина заняла пятое место в рейтинге стран по объему активов, хранящихся в офшорах [Электронный ресурс] URL: https://internationalwealth.info/news-of-the-offshore/argentina-on-fifth-place-in-volume-of-assets-stored-offshore/ (Дата обраще-ния:14.11.2018) 27. Members of the Inclusive Framework on BEPS [Электронный ресурс] URL: http://www.oecd.org/tax/beps/inclusive-framework-on-beps-composition.pdf/ (Дата обращения: 26.11.2018) 28. Приказ Минфина России от 13.11.2007 N 108н (ред. от 02.11.2017) «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2007 N 10598) 29. https://news.mail.ru/economics/36197924/?frommail=1 (Дата обращения 04.02.2019) 30. https://sudact.ru/arbitral/doc/pt9Gde7PrSgb/ (Арбитражный суд Москвы, 2014) 31. https://megalektsii.ru/s36563t2.html (дата обращения: 15.10.2018) 32. http://vestnik.mstu.edu.ru/v08_2_n20/articles/10_ivan.pdf (дата обращения: 23.11.2018) 33. Лекции по налогообложению и офшорам (по материалам Н.М. Ярцевой) 34. http://www.offshore-city.ru/news/311-analitiki-the-boston-consulting-group-ssha-vyskazali-mnenie-o-perspektivakh-offshorov.html (дата обращения: 21.11.2018) 35. План BEPS: новые правила администрирования трансфертного ценообразования (статья Ярцевой Н.М., Горовой Е.В.)
Отрывок из работы

Глава 1. Мировой опыт предотвращения размывания налоговой базы. Международные организации и их работа в снижении уровня неуплаты налогов 1.1 Характеристика офшор и их предпосылки Офшоры — это определенные заграничные страны или их штаты с выгодными условиями ведения предпринимательской деятельности для иностранных лиц по отношению к той стране. Другими словами, это государства, в которых можно вести бизнес, пользуясь налоговыми льготами. Помимо такого льготного режима в них можно тайно вести отчетность и скрыть реального владельца фирмы. Большинство из этих «безналоговых стран» не раскрывает информацию о финансовых сделках. Именно это и привлекает мошенников: проворачивать нелегальные схемы по уводу средств, запутывать следы «криминального капитала», уклоняться от налогов со сделок купли-продажи. По статистике часть налогов, что получало государство, где располагалось предприятие до передачи прав, оседает в кармане хозяина бизнеса. Аналитики считают, что именно офшорные зоны повлияли на возникновение мирового финансового кризиса, так как на сегодня в офшорных структурах, без учета ценной недвижимости и акций скрывается треть от общего состояния миллионеров в мире, это где-то 11,5 трлн. долл., то есть одна десятая от всех денег на Земле.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg