Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методическое сопровождение партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников в ДОО

kostik_in 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2019
Проведенное исследование проблемы методического сопровождения партнёрского взаимодействия педагогов с родителями детей старшего дошкольного возраста в ДОО показало, что формы проведения взаимодействия с семьёй в условия стандартизации требуют новых способов, методов организации и проведения, поиска актуального дифференцированного содержания взаимодействия с родителями на новом уровне как с социальными партнёрами. Причины, вызвавшие необходимость проведения данного исследования, определили проблему исследования, которая формируется следующим образом: каковы педагогические условия продуктивного методического сопровождения партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников в ДОО?
Введение

Актуальность исследования. Российский институт дошкольного образования в последние десятилетия функционирует в условиях социальной турбулентности, порождающей проблемы, которые требуют решения как в теоретическом, так и в практическом плане. Значительная часть этих проблем связана с вопросами взаимодействия субъектов дошкольного образования. Согласованность действий и взаимопонимание педагогических работников и родителей - одно из ключевых условий благополучного формирования личности ребенка. Так, в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» важным становиться взаимодействие дошкольной образовательной организации (далее ДОО) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства. Использование потенциала социального партнёрства в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Профессионального стандарта «Педагог» – это прежде всего, понимание цели и возможности социального партнёрства, владение педагогами инструментарием взаимодействия. Условиями для перехода от формального (ограничивающего) к продуктивному, развивающему взаимодействию может стать включение родителей в воспитательно - образовательный процесс как равноправных и равно ответственных партнёров. Вместе с тем, не все педагоги ДОО готовы к такому сотрудничеству, не все обладают определенными компетенциями в работе с семьей. В связи с этим видится острая потребность в обновлении подходов к организации методического сопровождения партнёрского взаимодействия деятельности педагогов с родителями в ДОО. Проблема исследования: каковы педагогические условия продуктивного методического сопровождения партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников в ДОО? В рамках указанной проблемы определена тема исследования: «Методическое сопровождение партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников в ДОО» Цель исследования – охарактеризовать процесс продуктивного методического сопровождения партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников в ДОО Объект исследования – взаимодействие педагогов с родителями старших дошкольников в ДОО Предмет исследования – организация методического сопровождения партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников в ДОО Задачи исследования: 1. Осуществить ретроспективный анализ проблемы взаимодействия педагогов с родителями и охарактеризовать методическое сопровождение партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников в ДОО как проблему исследования 2. Раскрыть сущностно – содержательную характеристику понятия «партнёрское взаимодействие педагогов ДОО с семьей» 3. Обосновать педагогические условия организации методического сопровождения партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников 4. Экспериментально апробировать комплекс мероприятий по методическому сопровождению партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников, проанализировать результаты осуществленного исследования Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что продуктивность организации методического сопровождения партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников будут способствовать следующие педагогические условия, если: - разработан и реализован комплекс мероприятий методического сопровождения партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников - определены основные направления методической деятельности по сопровождению партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников - созданы условия для повышения педагогической культуры родителей с целью партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников - созданы условия для включения родителей в развивающий процесс ДОО в качестве его активных участников Теоретической основой исследования являются: - Исследования в области семейной педагогики (К.Н.Вентцеля, Р. Зидера, П.Ф.Каптерева, П.Ф.Лесгафта, Т.В.Лодкиной, В.А.Сухомлинского, И.А.Хоменко, А.А.Фурутана). - Теория и методика организации социального партнерства в сфере образования (Т.И. Андреева, Е.П. Арнаутова, Г.В. Атаманчук, Ю.В. Атемаскин, Е.М. Волкова, Н.С. Мишина и др. ). -исследований, раскрывающих содержание методического сопровождения деятельности педагогов с родителями в условиях ДОО : (К.Ю. Белая, О.Л. Зверева, В.А. Новицкая, П.И. Третьяков и др. Н.А. Виноградовой, Е.И. Казаковой, Н.В. Немовой, С.Н. Нифонтовой и др. -исследования особенностей организации работы в ДОО( К.Ю. Белой, В.П. Дубовой, И.В. Клемешовой, И.В. Никишиной, А.И.Тебякиной, Э.М. Шевченко); Методы исследования: - теоретические - анализ научно-методической литературы, нормативно-правовая документация по проблеме исследования; - эмпирические - анкетирование, беседа, интервьюирование, наблюдение, педагогический эксперимент, статистические методы сбора информации; - математические - количественный и качественный анализ полученных данных. Опытно-экспериментальная база исследования – ГБОУ "Школа №842", дошкольное отделение 104, дошкольные группы №8 и №9. Всего было охвачено 50 родителей детей старшего дошкольного возраста и 4 воспитателя, педагог-психолог, старший воспитатель дошкольной организации. Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения. Объем бакалаврской работы представлен 72 страницами печатного текста компьютерного набора, 67 наименованиями списка использованных источников, 10 таблицами, 5 рисунками и 7 приложениями. ?
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОО КАК ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Ретроспективный анализ проблемы взаимодействия педагогов с родителями 7 1.2. Сущностно – содержательная характеристика понятия «партнёрское взаимодействие педагогов ДОО с семьей» 14 1.3. Анализ современного состояния деятельности ДОО по методическому сопровождению партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников 23 Выводы по главе 1 30 ГЛАВА 2 ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО 2.1. Диагностика методического сопровождения партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников в ДОО 32 2.2. Содержание комплекса мероприятий по осуществлению методического сопровождения партнёрского взаимодействия педагогов ДОО с родителями старших дошкольников 44 2.3. Анализ результатов проведённой опытно-экспериментальной работы 57 Выводы по главе 2 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 73
Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 03.02.2019). 2. Акулова, Е.Ф. Социально-педагогическое сопровождение воспитания дошкольников в семье / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. - 2015. - № 1 (3). - С. 66-74. 3. Багаутдинова С. Ф. Профиль «Управление дошкольным образованием» : учеб.-метод. комплекс. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 136 с. 3. Белая К. Ю. Методическая деятельность в ДОО : руководство / К. Ю. Белая. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 120 с. : ил., табл. – (Управление детским садом) (В соответствии с ФГОС ДО). 4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО: Методическое пособие./К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера. - 2014. - 161 с. 5. Беликов В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В. А. Беликов.- М.: Владос, 2014. — 357 с. 6. Белухин, Д. А. Педагогическая этика. Желаемое и действительное / Д.А. Белухин. – М.: МПСИ, 2014. – 128 с. 7. Буршит, И.Е. роль семьи в формировании личности ребенка / И.Е. Буршит, Е.С. Скиба // Инновационная наука. - 2016. - № 1-2 (13). - С. 153-156. 8. Воронина, О. В. Использование интерактивных web сервисов для подготовки электронного анкетирования с целью организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи / О. В. Воронина, С. С. Кузнецова // Новые информационные технологии в науке: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 ноября 2015 г., г. Уфа). / в 2 ч. Ч.2 - Уфа: АЭТЕРНА, 2015. – 254 с. (С.112-114). 9. Галеева, О.В. Формы взаимодействия педагогов ДОО и семьи / О.В. Галеева // Челябинский гуманитарий. - 2014. - № 2 (27). - С. 22-26. 10. Гаспарова, Е.М. Дошкольное воспитание [Текст] / Е.М. Гаспарова. – М.: Линка-Пресс, 2014. – 33 с. 11. Гаспринская, А. А. Взаимодействие социальных институтов в развитии детей младшего школьного возраста / А. А. Гаспринская // Дошкольная педагогика. – 2014. – №9. – С.64-67. 12. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова //Практическое пособие для методистов, воспитателей, родителей. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2015. – 111 с. 13. Гончарова, Н. А. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников / Н. А. Гончарова // Дошкольная педагогика. – 2014. – №4. – С. 63-65. 14. Давыдова, А. М. Родительское собрание как форма взаимодействия воспитателя дошкольного образовательного учреждения с родителями детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО / А. М. Давыдова, Т. Е. Макарова // Проблемы теории и практики современной науки: материалы VII международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 47-55. 15. Давыдова, О. И. Работа с родителями в ДОО / О. И. Давыдова, Л. Г. Богословец, А. А. Майер. – М. – 2015. – 142 с. 16. Драгович, И. Л. Роль семьи в социализации ребенка / И.Л. Драгович // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. – 2014. - № 3. - С. 43-45. 17. Доронова, Т. Н. Взаимодействие семьи и детского сада / Т. Н. Доронова, С. Доронов // Дошкольное воспитание. – 2014. – №1. – С. 49- 55. 18. Духанина, Л. Н. Сотрудничество организаций дошкольного образования и родительской общественности в условиях современных вызовов / Л. Н. Духанина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – М.: Мозаика-Синтез. – 2016. – № 5. – С. 577-579. 19. Евдокишина, О.В. Взаимодействие ДОО и семьи в вопросе формирования коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста / О.В. Евдокишина // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 4 (47). - С. 211-213. 20. Живодрова ,В.Д. Организация единого пространства взаимодействия семьи и ДОО в воспитании дошкольников / В.Д. Живодрова // Научный альманах. - 2015. - № 7 (9). - С. 327-329. 21. Зайцева Н.В. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. 2015. №3. С. 767-769. 22. Загвязинский, В.И. Общая педагогика / В. И. Загвязинский. – М.: Высшая школа, 2015. – 392 с. 23. Захарова, Т. Н. Управляющий совет в детском саду как форма государственно-общественного управления образованием в условиях стандартизации дошкольного образования / Т. Н. Захарова // Воспитание и обучение детей младшего возраста / Издательство «Мозаика-Синтез». – Москва. – 2014. – № 2. – 79 с. 24. Зуева, Т.В. Взаимодействие ДОО и семьи в рамках введения ФГОС / Т.В. Зуева // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2015. - Т. 1. - С. 87-89. 25. Зуева,Т.В. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении / Т.В. Зуева, Г.Ш. Тарских // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - Т. 1. - С. 88-95. 26. Казаева Е.А. Образование в контексте поликультурного подхода / Е.А. Казаева // Педагогическое образование в России. - 2015. - №6. - С. 55-59. 27. Кларина, Л.М. Учимся общаться с ребенком / Л.М. Кларина. – М.: АРКТИ, 2014. – 191 с. 28. Кроев, Е. В. Участие учителей в становлении системы государственно-общественных отношений / Е. В. Кроев // Педагогика. – 2015. – № 8. – С. 71-78 29. Кузнецова, С. С. Наша новая школа – школа государственно-общественного управления / С. С. Кузнецова // Инновационные технологии научного развития: сборник статей IX Международной научно-практической конференции (20 мая 2017 г., г. Казань) В 5 ч. Часть 3 / Казань: АЭТЕРНА. – 2017. –267с. (С. 100-101). 30. Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного учреждения и семьи / С. С. Кузнецова // Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов XL Всероссийской научнопрактической конференции / Под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС. – 2016. – 170 с. (С.154-158). 31. Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи / С. С. Кузнецова, С. С. Грешный // Семья как фактор формирования гражданской позиции личности: материалы международной научно-практической конференции 9-11 декабря 2015 г. – г. Костанай: КГУ имени А. Байтурсынова. – 2015. – 432 с. (С. 317-319). 32. Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи как элемент государственно-общественного управления образованием / С. С. Кузнецова, Е. В. Чухина // Проблемы воспитания и развития личности в современном обществе: сборник материалов 9-й научно-практической магистерской конференции (Омск, апрель 2016 года). – Омск: Изд-во ОмГПУ. – 2016. – 338 с. (С. 289-291). 33. Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях государственно-общественного управления образованием / С. С. Кузнецова // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научнопрактической конференции / отв. ред. Е. В. Намсинк. – Омск: Изд-во ОмГПУ. – 2017. – 328 с. (С. 103-106). 34. Кузнецова, С. С. Формы организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи / С. С. Кузнецова, Е.В. Чухина // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 декабря 2015 г., г. Челябинск). / в 2 ч. Ч. 1 - Уфа: АЭТЕРНА. – 2015. – 324 с 35. Логинова, Е. В. Выстраивание партнерских отношений ДОО с родителями с целью оптимизации детско-родительских отношений как условие личностного развития ребенка / Е. В. Логинова // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 79-84. 36. .Маслова, С. Н. Управляющий совет как условие взаимодействия семьи и детского сада / С. Н. Маслова // Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований / Сборник статей XIX Международной научно-практической конференции аспирантов. – Омск. – 2016. – С. 161- 167. 37. Маркарян И. А. Взаимодействие детского сада и семьи - приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации [Электрон. ресурс] // Науковедение [Электрон. ресурс]. 2014. № 6 (25). Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/69PVN614.pdf (дата посещения: 20.01.2019). 38. Микляева Н.В., Палий Т.М. Партнерство семьи и детского сада с позиции управления ДОО//Управление ДОО. 2015, №5. 39. Михайлова, Н.В. Взаимодействие ДОО и семьи в воспитании ребенка / Н.В. Михайлова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 43. - С. 27-30. 40. Мухитдинов, А. Дошкольное образование в ритме наукограда [Текст] / А. Мухитдинов // Обруч. Образование: ребенок и ученик. – 2014. – № 6. – С. 5-7 41. Останина, Е. Н. Система работы ДОО в рамках сотрудничества с семьями воспитанников / Е. Н. Останина // Дошкольная педагогика. – 2014. № 7. – С. 62-67. 42. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва: Мозаика-синтез, 2014. 368 с. 43. Паутова, Н. Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада / Н. Паутова, Е. Игонина, А. Багатова // Ребенок в детском саду. – 2015. – № 3. – С. 42-47. 44. Поливанова, К. Н. Образовательные программы для родителей: история и современные тенденции / К. Н. Поливанова, И. Е. Вопилова, А. К. Нисская // Педагогика. – 2015. – № 7. – С. 95-101. 45. Привалова, Е. В. Совместная деятельность детей, педагога и родителей «Ярмарка «Город мастеров» / Е. В. Привалова // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 8. – С. 65-67. 46. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.- 2014. 47. Руслова, М. Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей (с учетом требований ФГОС ДО) [Текст] / М. Руслова, О. Веннецкая // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 10. – С. 61-67. 48. Савинская О. Б. Родительская оценка услуг детского сада: ценность воспитания и обучения (на примере г. Москвы) // Журнал социологии и социальной антропологии. 2015. Т. XVIII. № 2. С. 115-129. 49. Сазанова Г.В. Методическая разработка по теме «Социальное партнерство ДОО и семьи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/14/metodicheskaya-razrabotka-po-teme-sotsialnoe-partnerstvo-dou-i-semi (дата обращения: 19.02.2019). 50. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.- М.: Детство-Пресс - 2013. 51. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. – Волгоград: Учитель, 2015. – С. 7. 52. Собкин В. С., Халутина Ю. А. Отношение родителей детей дошкольного возраста к образовательному процессу в детском саду: удовлетворенность, оценка качества и эффективности обучения // Современное дошкольное образование. 2018. № 1. С. 6-18. 53. Социальное партнерство детского сада с родителями: сб. материалов / сост. Т. В. Цветкова. – М.: Сфера, 2013. 54. Тараканникова, В. В. Родительское собрание с использованием мультимедийной презентации и элементов деловой игры «Играем – звуки закрепляем» / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 5. – С. 51-53. 55. Тарантей, Л. М. Тематические дни как форма социально-нравственного и личностного развития старших дошкольников / Л.М. Тараней // Детский сад от А до Я. – 2015. - № 5 (77). - С. 118-126. 56. Тимофеева, Л. Л. Взаимодействие ДОО и семьи по реализации парциальной программы «Формирование культуры безопасности у дошкольников» / Л. Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. – 2014. – №7. – С. 8-13. –¬ 127 с. 57. Федотова, Г. Н. Наблюдательный совет как форма государственнообщественного управления в автономной дошкольной образовательной организации / Г. Н. Федотова // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – № 4 (11). – С. 238–241. 58. Фоменко Т.И. Сетевое взаимодействие семей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами детства как общественная форма управления дошкольным образовательным учреждением / Т.И. Фоменко, И.А. Волкова, О.И. Карпова // Молодой ученый. – 2016. – №12.6. – С. 131–134. 59. Хушбахтов А. Х. Терминология «педагогические условия» // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 1020-1022. 60. Шаханина, О. Сотрудничество детского сада и семьи в рамках семейного клуба выходного дня / О. Шаханина, С. Гузяева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 8. – С. 54-57. 61. Шелкунова, Е. А. Институт попечительства – путь к активизации общественного участия в жизнедеятльности детского сада / Е. А. Шелкунова, С. А. Головина // Образование и наука в современных условиях. – №1 (2). – 2015. – С. 295-296. 62. Шепилова, Е. Родительское собрание: как привлечь родителей / Е. Шепилова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 3. – С. 65-69. 63. Штомпка П. Доверие - основа общества / пер с польск. Н. В. Морозовой. Москва: Логос, 2016. 445 с. 64. Ярулов, А. А. Семья в образовательной деятельности / А. А. Ярулов // Педагогическая диагностика. – 2014. – № 1. – С. 29-38. 65. Крутій, К.Л. Сучасне заняття з дошкільниками: традиції чи інновації? / К.Л. Крутій. – Запоріжжя: ТОВ «ЛІПС» ЛТД, 2009. – 160 с. 66. Schweizer A., Niedlich S., Adamczyk J., Bormann I. Approaching Trust and Control in Parental Relationships with Educational Institutions // Studia pa-edagogica. 2017. № 22 (2). P. 97-115. 67. Westergаrd E. Teacher Competencies and Parental Cooperation // International Journal about Parents in Education. 2013. № 7 (2). P. 91-99.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОО КАК ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Ретроспективный анализ проблемы взаимодействия педагогов с родителями В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 г. семейная политика является одним из приоритетных направлений стратегии государственной политики. Под влиянием уклада семейной жизни формируется нравственная и общественная направленность личности ребенка, его ценностные ориентации и психологические установки. Достижение успеха в процессе воспитания детей возможно только при условии взаимодействия родителей и образовательной организации. Сотрудничество семьи и ДОО становится все более актуальным и востребованным. Политические, экономические, социальные преобразования, происходившие в России в 1905–1917 гг. Отразились на взаимодействии школы и семьи. Воспитание было отнесено к важнейшей функции государства. Государственная политика в сфере воспитания была направлена на то, чтобы семейное воспитание подчинить тем же принципам, что и общественное, ориентироваться на те же цели, задачи, что и государственное. Многие педагоги того времени – Е. А. Аркин, Н. К. Крупская, Д. В. Менджерицкая, Е. И. Радина, А. В. Суровцева и другие – выступали за необходимость оказания родителям педагогической помощи. Они признавали роль семьи в воспитании ребенка, но это не вело к признанию необходимости более тесного сотрудничества образовательного учреждения с семьей [35].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg