Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Повышение уровня физического развития детей посредством выполнения музыкально-ритмических движений на занятиях физической культуры

kostik_in 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2019
Таким образом, в соответствии с целью и задачами исследования можно сделать следующие выводы: . Проблема развития физически полноценных, здоровых детей - актуальная задача дошкольного учреждения, вследствие чего педагоги дошкольных учреждений используют многообразные средства и методы работы по укреплению здоровья детей, среди которых наибольшей популярностью пользуется ритмическая гимнастика. .
Введение

В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования России) приоритетных задач, связанных с физическим развитием ребенка, его оздоровлением, всестороннего физического развития, двигательных возможностей, которые формируют ценность здорового и активного образа жизни (в рамках образовательной области «Физическая культура») в каждой возрастной группе. Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в детском саду является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий. Острота проблемы состоит в том, что: - анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого является детский сад; - показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья; - многие дети нуждаются в особых технологиях, формах физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно эмоционального состояния. Музыкально-ритмические движения - это один из видов, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности. При выполнении ритмических движений решается одна из основных задач - это укрепление здоровья дошкольников. Правильное построение комплексов ритмических упражнений для детей дошкольного возраста позволяет всесторонне воздействовать на детский организм. Исследователи считают, что систематические занятия ритмикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, формирует умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движений, развивают чувства прекрасного, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности. Музыка - это ключ к душе человека, исключительное средство психофизиологического воздействия. Она воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение. «В соответствии с характером музыкального произведения (бодрый, энергичный, плавный, спокойный), движения детей приобретают различный характер. Музыка может содействовать большой амплитуде движений или, наоборот, вызывает их сдержанность, четкость в исполнении. Такое разнообразие исполнения движений в зависимости от характера музыкального произведения влияет на их совершенствование. Движения становятся непринужденными, координированными, ритмичными, правильно отражающими характер музыкального произведения. Для дошкольного возраста упражнения, выполненные с музыкальным сопровождением, являются основными, базовыми при овладении двигательной культурой, так как они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности и музыкальности, координации движений. Музыка, используемая на гимнастике, повышает не только интерес и желание заниматься, она способствует более качественному исполнению движения, четкости, правильности, пластичности, выразительности; движения становятся более совершенными. Музыка облагораживает эмоционально, обогащает умственно, способствует росту основных человеческих способностей: логического мышления, овладения языком и речью. О благотворном влиянии музыки известно много. Она используется в различных областях медицины и практической психологии. Необходимо с раннего детства приобщать ребенка к музыке через активные формы её постижения и такой является ритмическая деятельность. Музыкально-ритмическая деятельность дошкольника способна выступить: - детерминантой раскрытия и развития природных характеристик ребенка дошкольника: потребности движения, фантазии, общения, познания, понимания, сострадания, что являются значимым условием становлении личности; - насущной необходимостью в плане постижения основных этических категорий, приобретения позитивного опыта межличностной коммуникации и других необходимых навыков и умений, необходимых ему для существования в этом сложном мире; - эффективным способом телесно-чувственного постижения сути музыкального искусства, формирующим представление о системе общечеловеческих ценностей. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду предполагает использование в работе с дошкольниками разных видов утренней гимнастики (традиционная, игровая, сюжетная и т.д.). Среди данных видов выделяется ритмическая гимнастика. Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под музыку, преимущественно поточным способом и направленные на формирование у детей координации движений, оформленные танцевальными движениями; разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствующие совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей; способ получения представления о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для детей новым и необычным; своеобразный синтез гимнастики и йоги, классического балета и аэробики, народного танца и диско; одна из форм организации музыкальной деятельности, в которой решаются задачи формирования основ музыкальной культуры дошкольников; прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое берет своё начало далеко в недрах истории, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечнососудистую, дыхательную, выделительную и т. д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие; одно из самых главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека не только движением, но и музыкой. Ритмическая гимнастика известна также как аэро?бика, т.е. гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений. Научными исследованиями доказано, что любой звук вызывает y человека сокращения мускулатуры. Весь организм отвечает на действие музыки. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении её связками, мышцами, движением, дыханием. Профессор-музыковед Л. Медушевский писал: «Бесконечно богатая информация, заключённая в музыке, считывается не рассудком, a динамическим состоянием тела - соинтонированием, пантомимическим движением». Известно, что движение оказывает влияние на характер восприятия образов музыки. Б. М. Теплов также доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными реакциями (вокализациями, мелкими движениями пальцев и т. д.). Также исследованием проблемы музыкально-ритмического воспитания занимались известные отечественные и зарубежные педагоги и психологи. Среди них: Д. Б. Кабалевский, Б. М. Теплов, Е. А. Флерина, М. А. Румер, Т. С. Бабаджан, Н. А. Метлов, Ю. А. Двоскина, А. В. Кенеман, С. Д. Руднева, Н. А. Ветлугина, О. П. Радынова, А. И. Бурёнина и многие другие. Приобщение детей к музыке идёт различным путём. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных предложений – упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться её настроением, осознать характер произведения, понять форму, выразительные средства. Музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребёнка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. В области музыкально-ритмических движений решаются следующие задачи 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. 2. Развивать ритмичность движений под музыку. 3. Подводить к выразительному исполнению движений, к совместным и индивидуальным действиям. Проблема исследования: как повысить уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой посредством выполнения музыкально-ритмических движений? Объект исследования: процесс повышение уровня физического развития детей. Предмет исследования: повышение уровня физического развития детей посредством выполнения музыкально-ритмических движений в физкультминутках Цель исследования: обосновать и апробировать эффективность применения музыкально-ритмических движений на занятиях физической культуры направленных на повышения уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать сущность повышения уровня физическое здоровье детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить особенности проведения физкультминуток в ДОУ. 3. Рассмотреть методику проведения музыкально-ритмических движений на занятиях физической культуры у детей старшего дошкольного возраста. 4. Проанализировать организацию и результаты исследования проводимое на базе ДОУ «Светлячок». Методы исследования: 1. Теоретические методы (метод изучения научной методической литературы, сравнение, систематизация, анализ, синтез, обобщение). 2. Эмпирические методы (педагогическое наблюдение, тестирование, педагогическое исследование, математическая обработка). Теоретическая значимость: заключается в определении влияния музыкально-ритмических движений на работоспособность младших школьников. Практическая значимость: оздоровление старших дошкольников по средствам музыкально-ритмическим движениям Структура ВКР: выпускная квалификационная состоит из введения, двух глав, заключения и список использованных источников.
Содержание

Введение ……….. 3 Глава 1. Теоретические основы повышения уровня физического развития детей старшего школьного возраста 1.1 Характеристика уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………….. 9 1.2 Особенности проведения занятий физической культуры ДОУ ….. 14 1.3 Методика проведения музыкально-ритмических движений на занятиях физической культуры у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………. 17 Глава 2. Особенности методики повышение уровня физического развития детей 2.1 Организация повышения физического развития детей на базе ДОУ «Светлячок» посредством музыкально-ритмических движений............. 23 2.2 Анализ результативности применения музыкально-ритмических движений для повышения физического развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………… 32 Заключение ……………………………………………………………... 39 Приложение А Приложение Б
Список литературы

1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с. 2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с. 3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–методическое пособие. –М.: Аркти, 2015. – 108 с. 4. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2014. – 72 с. 5. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. Основные виды, сценарии занятий. –М.: 5 за знания, 2017. - 112 с. 6. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. -240 с. 2011 7. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с. 8. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. – Харьков: Ранок. Веста. 2005 – 64 с. 9. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с. 10. Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. –СПб.: Пионер, 2000. – 336 с. 11. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2014. - 112 с. 12. Метлов Н.А., Музыка детям 13. Савчук О. Школа танцев для детей -Спб.: Ленинградское издательство, 2018.-224с. 14. Сауко Т.Н, Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально–ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2017.- 120 с. 15. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с. 16. Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.:Музыкальная палитра, 2006. – 44с. 17. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2016. – 44 с. 18. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2015. -352 с. 19. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007-384с. 20. Федорова Г.П. Весенний бал. - СПб.: Детство-пресс, 2009. - 40 с. 21. Федорова Г.П. Танцы для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2011. - 40 с. 65 22. ФГОС Дошкольное образование [Электронный ресурс] http://ped-kopilka.ru/blogs/klyuka-natalija/fgos-doshkolnogo-obrazovanija.html 23. Особенности старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] https://www.maam.ru/detskijsad/k-voprosu-o-razviti-fizicheskih-kachestv-u-detei-5-6-let.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Характеристика уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста Физическое развитие - динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности Основным средством умственного развития в процессе физического воспитания являются физические нагрузки, не только решающие задачи физического воспитания, но и оказывающие прямое или опосредованное влияние на умственное развитие детей в процессе физкультурных занятий. 1. Физические нагрузки для укрепления здоровья нацелены на формирование правильной осанки и свода стопы, укрепление скелетных мышц, совершенствование работы различных органов и систем. 2. Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многие исследователи отмечают как один из возможных факторов «умственной слабости». Главная причина данной ситуации - гиподинамия. В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и информации, поступающей в мозг из мышечных рецепторов, что приводит к нарушению регулирующей функции мозга и отражается на работе всех внутренних органов. Следовательно, развитие опорно-двигательного аппарата, предотвращение нарушений осанки, стимулирование функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем служат необходимым условием для нормального роста и развития детского организма (в том числе умственного).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg