Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Теоретическое обоснование проблемы особенностей логопедической работы с детьми раннего возраста

kostik_in 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2019
Развитие детской речи представляет собой сложный и многообразный процесс. Дети не сразу овладевают лексико-грамматическим строем, слоговой структурой слов, звукопроизношением, словоизменением. До определенного момента детская речь изобилует неточностями, которые свидетельствуют об оригинальном, немотивированном использовании такого строительного материала языка, как морфологические элементы.
Введение

Актуальность исследования. Речь – сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка. Проблеме развития и воспитания детей раннего возраста посвящены работы Бехтерева В. М., Фигуриной Н. Л., Радиной Е. И., Фонарева А. М., Новоселовой С.Л., Павловой Л. П., Пилюгиной Э. Г., Филипповой Г. Г. и других. Также необходимо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эти вопросы. Наибольшее количество работ встречаются у Ж. Пиаже, В. Штерна. Основы речи закладываются у ребенка в течение первого года жизни, а первые три года жизни являются решающими в развитии речевых навыков. Речь ребенка развивается в среде, в которой он слышит звуки и речь других людей и зависит от нормального речевого окружения, а также от воспитания и обучения. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью. Поэтому, для правильного построения логопедической работы по преодолению речевой патологии нужно четко представлять каждый этап речевого развития ребенка, чтобы вовремя заметить те или иные отклонения в этом процессе. Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и время быстрого развития ребенка. В первые годы жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности[20]. Сейчас, к моменту поступления в школу, ребенку необходимо не только правильно говорить, иметь довольно богатый словарный запас, уметь четко формулировать свои мысли, но и читать, писать печатными буквами, уметь производить звуко-буквенный анализ слов. Поэтому, чем раньше будут выявлены отклонения в развитии речи и начаты занятия с ребенком, тем больших успехов можно добиться в работе. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребенок отстает в речевом развитии. В связи с тем, что в настоящее время значительно возросло число детей с речевыми нарушениями, выявление и устранение нарушений речи необходимо проводить в более ранние сроки. Поэтому, изучение развития речи детей раннего возраста, а также выявление отклонений в развитии речи является наиболее актуальной темой в настоящее время. Пластичность нервной системы у ребенка не беспредельна и с возрастом значительно понижается, поэтому работа по коррекции и формированию речи должна начинаться в самом раннем возрасте, что подтверждено в исследованиях Орфинской В.К., Семеновой К.А., Мастюковой Е.М., Эйдиновой М.Б. и других. Все вышесказанное позволяет определить проблему нашего исследования: каковы особенности логопедической работы с детьми раннего возраста? Цель исследования – изучить особенности логопедической работы с детьми раннего возраста. Объект исследования – логопедическая работа с детьми раннего возраста. Предмет исследования – особенности логопедической работы с детьми раннего возраста. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования. 2. Описать особенности онтогенеза речевого развития детей в раннем возрасте. 3. Проанализировать актуальные проблемы диагностики и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста в России. 4. Раскрыть принципы проведения работы по развитию речи детей раннего возраста. Метод исследования – анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, одной главы, трех параграфов, заключения, списка литературы. Общий объем работы составил 31 страницу, список литературы включает 29 источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы особенностей логопедической работы с детьми раннего возраста 1.1. Онтогенез речевого развития детей в раннем возрасте 5 1.2. Актуальные проблемы диагностики и коррекции нарушений в развитии детей раннего возраста в России 10 1.3. Принципы проведения работы по развитию речи детей раннего возраста 19 Заключение 26 Список литературы 29
Список литературы

1. Алиева, Т.И., Парамонова, Л.А., Арушанова, А.Г. Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет / Т.И. Алиева, Л.А. Парамонова, А.Г. Арушанова. – М.: Олма Пресс, 2008. – 511 с. 2. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие / Е.Ф. Архипова.- М.: АСТ: Астрель, 2007.- 224с. 3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0-3 года). Практическое руководство по тестированию / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. — СПб., 2006. - 112 с. 4. Волосовец, Т. В. Состояние и перспективы развития системы ранней помощи детям в России / Т. В. Волосовец // Дефектология. – 2003. – №4. – С. 5-6. 5. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 472 с. 6. Громова, О. Е. Норма и задержка речевого развития у детей 2 -3 лет: разработка анкеты для дифференцированной оценки речи в раннем возрасте / О. Е. Громова // Дефектология. – 2009. – №2. – С. 66-67. 7. Громова, О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 176 с. 8. Екжанова, Е.А. Коррекционно - педагогическая помощь детям раннего возраста / Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева. - СПб.: Каро, 2000.- 272 с. 9. Забрамная, С. Д. Развивающие занятия с детьми: Пособие для педагогов, дефектологов, психологов / С. Д. Забрамная, Ю. А. Костенкова. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 128 с. 10. Закревская, О. В. Развивайся, малыш! / О. В. Закревская. – М. : ГНОМ и Д, 2008. – 88 с. 11. Институт коррекционной педагогики: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ikprao.ru/. - Дата доступа: 10.05.2019. 12. Козырева, Л. М. Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет / Л. М. Козырева. – М. : Академия Развития, 2001. – 159 с. 13. Кольцова, М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. - Екатеринбург: У - Фактория, 2004. - 224 с. 14. Литвинова, О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь / О. Э. Литвинова. – М. : Детство-Пресс, 2016. – 128 с. 15. Логопедия: методические традиции и новаторство / Под ред. С.Н.Шаховской, Т.В.Волосовец. – М.: Издательство Московского психолого-социального института. - Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 336 с. 16. Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста / Г.М. Лямина. – М.: Айрис — Дидактика, 2005. – 91 с. 17. Немов, Р.С. Психология образования / Р. С. Немов, - М. «ВЛАДОС», 2001. - 590 с. 18. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учебное пособие для студ. сред. пед. Учеб. заведений / М.Ф.Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 200 с. 19. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Учебное пособие / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина. – М. : Владос, 2002. – 144 с. 20. Поваляева, Г.А. Логопедическая работа с детьми раннего возраста/ Г.А.Поваляева.- Абакан. – 2015. – 54 с. 21. Разенкова, Ю. А. Выявление проблем в развитии детей раннего возраста / Ю. А. Разенкова, Ю. Ю. Коваленко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – №2. – С. 54-60. 22. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Учебно-метод. пособие / сост. Ю. Ф. Гаркуша. – М.: НПО «МОДЭК», 2001. – 286 с. 23. Смирнова, Л. Н. Развитие речи у детей 2 -3 лет. Пособие для воспитателей и родителей / Л. Н. Смирнова. – М.: Мозаика Синтез, 2006. – 104 с. 24. Сумина, Е. Г. Развитие системы ранней помощи в РФ: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/razvitie-sistemi-ranney-pomoschi-v-rf-3435534.html. - Дата доступа: 28.04.2019. 25. Теплюк, С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет / С. Н. Теплюк. – М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. – 144 с. 26. Тихеева, Е. И. развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Е. И. Тихеева. – М. : Академия, 2000. – 560 с. 27. Филичева, Т.Б. Основные формы и виды речевых нарушений. Основы логопедической работы с детьми. - М., 2003. – 223 с. 28. Эльконин, Д.Б.Психическое развитие в детском возрасте. Под ред. Д.И. Фельдштейна-М.: «Просвещение»,2000. - 267с. 29. Янушко, Е. А. Помоги малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет/ Е. А. Янушко. – М.: Теревинф, 2011. – 410 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы особенностей логопедической работы с детьми раннего возраста 1.1. Онтогенез речевого развития детей в раннем возрасте Онтогенез речи - весь период формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием общения и мышления. Нарушение речевого развития у детей представляет собой одну из форм сложного когнитивного дефекта, который включает избирательное расстройство речевой функции, а также отклонения неязыковых функций и процессов (моторной сферы -артикуляционная, ручная, общая моторика; познавательной сферы - внимание, восприятие, память, мышление; эмоционально - волевой сферы)[5]. Исследователи выделяют разное количество этапов в становлении речи детей, по-разному их называют, указывают различные возрастные границы каждого[23]. Например, Гвоздев А. Н. прослеживает последовательность появления в речи ребенка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений. Розенгард-Пупко Г. Л. выделяет в речевом развитии ребенка всего два этапа: подготовительный (до двух лет) и этап самостоятельного оформления речи. Леонтьев А. Н. устанавливает четыре этапа в становлении речи детей[5]: 1. подготовительный - до одного года; 2. преддошкольный - этап первоначального овладения языком - до трех лет; 3. дошкольный - до семи лет; 4. школьный. Мы остановимся подробно на характеристике первых двух этапов. Итак, первый этап - подготовительный (с момента рождения ребенка до одного года). Данный этап называется подготовительным, потому что в это время происходит подготовка к овладению речью. В чем она заключается?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 89 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg