Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование серии сюжетных картин как средство обучения рассказыванию детей 6-7 лет

kostik_in 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2019
Сюжетные картины – это картины на которых изображено несколько действий. Картинам как фактору умственного развития ребенка отводится значительное место. В процессе работы был произведен анализ психологической и методической литературы по данной теме, была дана характеристика связной речи и были изучены возможности обучения рассказыванию детей 6 – 7 лет с помощью серии сюжетных картин, проведено исследование и был обоснован выбор методик, проанализированы результаты исследования и сделаны выводы.
Введение

Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка своего народа[15]. Упущенные возможности речевого развития в дошкольном возрасте почти не восполняются в школьные годы. Особую актуальность это приобретает сейчас, когда развитие речи становится все более злободневной проблемой в нашем обществе, где наблюдается всеобщее снижение уровня бытовой культуры, широкое распространение получила низкопробная бульварная литература, с экранов телевизоров слышна безграмотная агрессивно-примитивная речь, насаждаемая рекламой, современными боевиками и мультфильмами. Поэтому, очень важно, вовремя организовать развивающий потенциал речевой среды[15]. В методике развития речи дошкольников, по мнению исследователей О.И. Соловьёвой, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой и др., использованию картин принадлежит ведущая роль. Картина в различных её видах (предметная, сюжетная, фотография, иллюстрация, репродукция, диафильм, рисунок), а сюжетная в особенности, при умелом использовании позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности ребёнка. Рассказывание по картине является особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка. Проблема в том, что дети должны выслушивать рассказы по одной картине сначала воспитателя (образец), а затем своих товарищей. Содержание рассказов почти одинаковое. Варьируются лишь количество предложений и их развернутость. Детские рассказы страдают скудностью (подлежащее - сказуемое), наличием слов-повторов, длительными паузами между предложениями. Но главным негативом является то, что ребенок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущий с очень незначительной интерпретацией. В течение одного занятия педагог успевает опросить только 4-6 детей, остальные при этом являются пассивными слушателями[16]. Тем не менее, трудно поспорить с тем, что ребенок должен к школе уметь рассказывать по картине[16]. Но мы решили выяснить являетсяли использование сюжетных картин средством обучения рассказыванию. Проблема: Какое влияние оказывает использование серии сюжетных картин на обучение детей рассказыванию Цель:Теоретически и эмпирически обосновать влияние серии сюжетных картин на обучение рассказыванию. Объект: Процесс обучение рассказыванию детей по серии сюжетных картин детей 6-7 лет. Предмет: Составление рассказов по серии сюжетных картин детей 6-7 лет. Гипотеза: Если педагог активно использует в работе с детьми 6-7 лет составление рассказов по серии сюжетных картин, то формирование монологической речи будет проходить эффективно. Задачи: 1. Изучить теоретические аспекты формирования монологической речи у детей подготовительной к школе группе. 2. Выявить экспериментальным путем степень сформированности монологической речи у детей 6-7 лет путем составления рассказов по серии сюжетных картин. 3.Разработать и апробировать на практике комплекс занятий по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картин для детей 7 года жизни. Методы: Теоретические методы: анализ Эмпирические методы: беседа, наблюдение, констатирующий эксперимент, анкетирование Математические методы: обработки данных Методологическая основа ВКР базируется на исследованиях: Е.И.Тихеева, А.М. Бородич, В.В. Гербова, А.М. Леушина, А.А. Алексеева, К.Д. Ушинский, М.М. Конина, О.С. Ушакова. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 г. Ижевск. Практическая значимость: Данным материалом могут воспользоваться родители и воспитатели при организации обучении по серии сюжетных картин. Структура работы: введение, глава 1, глава 2, заключение, список используемых источников
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3 Глава 1.Теоретические аспекты обучения детей рассказыванию по сюжетным картинам. 1.1.Общее понятие о способах обучения рассказыванию по серии сюжетных картин…………………………………………………………………………….6 1.2. Методы, приемы и требования к обучению дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин………………………………….12 1.3. Методика организации обучения рассказыванию по серии сюжетных картин детей 7 года жизни…………………………………………………….18 Вывод по 1 главе……………………………………………………………….26 Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картин 2.1.Организация и анализ констатирующего этапа исследования………….28 2.2. Составление и реализация плана формирующего этапа исследования..35 2.3. Организация и проведение заключительного этапа исследования…….40 Вывод по 2 главе……………………………………………………………….47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...48 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...50
Список литературы

1. Т. А. Сидорчук и С. В. Лелюх «Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок». 2 .Е. Г. Ивчатова, О. П. Галкина «Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок» 3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2014. - 400 с 4. Бородич А.М., Методика развития речи детей - М., Просвещение, 2014. - 255 с. 5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в детском саде. М.: Просвещение, 2015. - 176с. 6. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - 323с. 7. Гербова В.В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок // Дошкольное воспитание. - 2014. - 512 с. 8. Козырева Л.А. Развитие речи. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2016. - 160с. 9. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М.: Просвещение, 2014. - 128c. 10. Репина Т.А. Роль иллюстрации в понимании художественного текста детьми дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - 127c. 11. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - 2-е изд. - М.: ТЦ Сфера, - 2014. - 396 c. 12. Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. - М.: Педагогика, 2017. - 234 с. 13. Якубинский Л.П. О диалогической речи. // Русская речь. Петроград, 2016. - 283 с. 14. Ивчатова Е. Г., Галкина О. П. Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 958-960. 15. Ксюша Баева Статья «Обучение дошкольников составлению рассказа по картине». 16.https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-svjaznoi-rechi-u-detei-cherez-obuchenie-sostavleniyu-raskazov-po-kartine-i-seri-syuzhetnyh-kartin.html 17. https://mylektsii.ru/11-122907.html 18. https://students-library.com/library/read/54002-obucenie-detej-rasskazyvaniu-po-kartine-serii-suzetnyh-kartin 19. https://cyberpedia.su/16x1fa4.html 20.https://multiurok.ru/index.php/files/obuchenie-rasskazyvaniiu-po-kartinke-i-serii-siuzh.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты обучения детей рассказыванию по сюжетным картинам. 1.1 Общее понятие о способах обучения рассказыванию по серии сюжетных картин Сюжетные картины- это картины на которых изображено несколько действий[1]. Картинам как фактору умственного развития ребенка отводится значительное место. Мы уже знаем, какое громадное значение имеют опыт и личное наблюдение ребенка для развития его мыслительной способности и речи. Картины раздвигают поле непосредственного наблюдения. Образы, представления, ими вызываемые, конечно, менее ярки, чем те, которые дает реальная жизнь, но, во всяком случае, они несравненно более ярки и определенны, чем образы, вызываемые голым словом. Видеть жизнь во всех ее проявлениях собственными глазами нет никакой возможности. Потому-то картины так ценны и значение их так велико[1] . В методике развития речи дошкольников, по мнению исследователей О.И. Соловьёвой, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой и др., использованию картин принадлежит ведущая роль. Картина в различных её видах (предметная, сюжетная, фотография, иллюстрация, репродукция, диафильм, рисунок), а сюжетная в особенности, при умелом использовании позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности ребёнка. Большинство восприятий ребенка становится его достоянием, пройдя через его моторную сферу, его деятельности. Одни лишь картины специально предназначены для того, чтобы поощрять развитие спокойного, немоторного созерцания[17].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 71 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg