Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОЧНИКАХ ОПАСНОСТИ (В БЫТУ, НА УЛИЦЕ, НА ПРИРОДЕ И Т.П.) У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОО

kostik_in 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2019
Таким образом, рассмотрев тему курсовой работы можно сделать следующие выводы. В ходе анализа психолого-педагогической литературы нами выявлено, что вопрос формирования основ безопасности в природе у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада является актуальным и на сегодняшний день, хотя в истории дошкольного образования вопрос безопасности детей рассматривался исследователями еще в середине XIX века.
Введение

Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обращает внимание на то, что в современных условиях безопасность жизнедеятельности детей является одним из самых актуальных вопросов. В данном нормативном документе подчеркивается, что задача взрослых научить ребенка дошкольного возраста осознанно действовать в той или иной обстановке, воспитать у дошкольников самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать, и, столкнувшись с опасной ситуацией, дети не начинали ее решать методом проб и ошибок, а умели находить быстрое решение проблемы с наименьшим ущербом для здоровья. В настоящее время вопрос безопасности является важной составляющей образовательной области "социально-коммуникативное развитие" . Анализ психолого-педагогической литературы показал, что ряд ученых, Б.А. Мишин, В.Н. Сапронов, А.Е. Смирнов и др., акцентируют внимание на то, что существует необходимость поиска новых методов и приемов педагогической работы по формированию у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктована современной экологической ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Человек постоянно находится во взаимодействии с окружающей средой, поэтому не менее важно и формирование у ребенка бережного отношения к природе и ее обитателям. Специалистам разных научных направлений отмечается, что у большинства людей отсутствуют навыки правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях (Н.А. Едимская, Г.А. Казанцев, М.А. Котик, Л.А. Михайлов, Ю.Н. Мотин, В.И. Немсадзе, С.А. Проскурин, В.П. Соломин, И.А. Щеголев и др.). Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, А.А. Баранов, Г. Казанцев, Т.С. Грядкина, В.Г. Каменская, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина). Многие теоретики и практики утверждают, что подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. (Н.К. Иванова, И.Я. Лесгафт, Л.Г. Татарникова, З.И. Береснева, Н.Н. Подъяков). Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения в лесу, парке, на улице. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дошкольники, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность. Следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической проблемой, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Цель курсовой работы – изучение и анализ особенностей формирования первичных представлений об источниках повышенной опасности (в быту, на улице, на природе и т.п.) у детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста. - раскрыть педагогические условия по формированию основ безопасного поведения в природе, в быту, на улице у детей старшего дошкольного возраста. - изучить педагогические условия в старшей группе "А" МБДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» с целью формирования у дошкольников основ безопасного поведения в природе, быту, на улице. Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования первичных представлений об источниках повышенной опасности (в быту, на улице, на природе и т.п.) у детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Предмет исследования – особенности формирования первичных представлений об источниках повышенной опасности (в быту, на улице, на природе и т.п.) у детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Степень разработанности проблемы исследования. В работах отечественных психологов В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.В. Эльконина и др. освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам безопасности жизнедеятельности личности. Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н. Авдеевой, Л.П. Анастасовой, К.Ю. Белой, Г.К. Зайцева, В.Н. Зимониной, О.Л. Князевой, Л.А. Кондрыкинской, И.Ю. Матасовой, Р.Б. Стеркиной, Л.Г. Татарниковой, Л.Ф. Тихомировой, Т.Г. Хромцовой и др. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью формирования безопасного поведения у дошкольников и недостаточной определенностью педагогических условий по организации процесса формирования основ безопасного поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста. Методологической основой работы служит анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, диагностирование, анкетирование, анализ результатов исследования. Структурно работа включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3 1 Теоретические основы формирования у дошкольников безопасного поведения в природе, быту, на улице………………………………………………………….6 1.1 Формирование основ безопасности жизнедеятельности: исторические аспекты……………………………………………………………………………….6 1.2 Педагогические условия формирования основ безопасного поведения ребенка в условиях детского сада………………………………………………..…9 2 Опыт формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в природе на базе МБДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»……………………………………………………..18 2.1 Изучение деятельности ДОУ по формированию у дошкольников безопасного поведения в природе, на улице, в быту…………………………….18 2.2 Изучение результативности внедрения педагогических условий при формировании основ безопасного поведения в природе в старшей группе "а" на базе МБДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»…………………………………………………………………...28 Заключение………………………………………………………………………….32 Список использованных источников и литературы……………………………...34 Приложения………………………………………………………………………....36
Список литературы

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ред. от 21.01.2019). 2.Авдеева, Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л Князева. - Санкт-Петербург: Детство - Пресс, 2015. - 144 с. 3.Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / К.Ю. Белая. - Москва: Мозаика - Синтез, 2017. - 64 с. 4. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю. Белая. - Москва: Мозаика - Синтез, 2015. - 154 с. 5.Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: книга для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. - Москва: просвещение, 2016. - 142 с. 6.Виноградова, Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова. - Москва: Просвещение, 2017. - 128 с. 7.Гарнышева, Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры / Т.П. Гарнышева. - Санкт-Петербург: Детство - Пресс, 2015. - 128 с. 8.Денисенкова, Н.А Ваш ребёнок познаёт мир /Н.А Денисенкова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 3. - С. 100-106. 9.Зимонина, В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. - Москва: Просвещение, 2017. - 158 с. 10.Казанцев, О.Г. Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2017. - № 4. - С. 14-17. 11. Кириллов, Г.Н. Обучение детей и молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности / Г. Шептунов // Право и безопасность. - 2017. - №8. - С. 10. 12.Коломийченко, Л.В. Концепция и программа социального развития дошкольников / Л.В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. - 2017. - №5. - С. 8-10. 13. Каюрова, А.Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС / А.Н. Каюрова. - Москва: Цветной мир, 2016. - 136 с. 14. Мошкин, В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности / В.Н. Мошкин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2015. - № 6. - С. 11-15. 15. Новицкая, В.А. Правила поведения в природе для дошкольников / В.А. Новицкая, Л.С. Римашевская, Т.Г. Хромцева. - Москва: Аркти, 2017. - 80 с. 16.Подласный, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов / И.П. Подласный. - Москва: Владос, 2017. - 362 с. 17.Столяренко, А.М. Общая педагогика / А.М. Столяренко. - Москва: Юнити-Дана, 2016. - 251 с. 18.Храмцова, Т.Г. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста / Т.Г. Храмцова. - Москва: Мозаика - Синтез, 2017. - 162 с. 19.Шорыгина, А.Т Осторожные сказки. Безопасность для малышей / А.Т Шорыгина. - Москва: Книголюб, 2015. - 156 с. 20.Шипунова, В.А. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов / В.А Шипунова. - Москва: Цветной мир, 2017. - 96 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ, БЫТУ, НА УЛИЦЕ 1.1 Формирование основ безопасности жизнедеятельности: исторические аспекты В истории дошкольного образования с середины XIX века в классической педагогике наряду с общими вопросами образования и воспитания детей значительное место стали занимать вопросы воспитания здорового образа жизни, гигиена труда, привития навыков санитарно-гигиенических навыков и навыков безопасного поведения. К.Д. Ушинский писал, что "образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей". В 1917 году в Бюллетене №2 школьно-санитарного отдела при Наркомпросе было заявлено: "Охрана жизни и здоровья детей всех возрастов является совершенно новым явлением нашей русской жизни. Без счета гибли дети старшего возраста от разных несчастных случаев, от заразных болезней... жизнь и здоровье каждого ребенка должны отныне свято охраняться". Именно в этот период вводится новый предмет - школьная гигиена, основной задачей которого было ознакомить учащихся с основами "несчастных случаев" и правилами оказания первой помощи. В отечественной дошкольной педагогике советского периода проблема охраны жизни и здоровья детей была признана очень важной и практическое выражение находила в некоторых программных документах, методической литературе и опыте дошкольного воспитания .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg