Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОЧНИКАХ ОПАСНОСТИ (В БЫТУ, НА УЛИЦЕ, НА ПРИРОДЕ И Т.П.) У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОО

kostik_in 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2019
Таким образом, рассмотрев тему курсовой работы можно сделать следующие выводы. В ходе анализа психолого-педагогической литературы нами выявлено, что вопрос формирования основ безопасности в природе у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада является актуальным и на сегодняшний день, хотя в истории дошкольного образования вопрос безопасности детей рассматривался исследователями еще в середине XIX века.
Введение

Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обращает внимание на то, что в современных условиях безопасность жизнедеятельности детей является одним из самых актуальных вопросов. В данном нормативном документе подчеркивается, что задача взрослых научить ребенка дошкольного возраста осознанно действовать в той или иной обстановке, воспитать у дошкольников самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать, и, столкнувшись с опасной ситуацией, дети не начинали ее решать методом проб и ошибок, а умели находить быстрое решение проблемы с наименьшим ущербом для здоровья. В настоящее время вопрос безопасности является важной составляющей образовательной области "социально-коммуникативное развитие" . Анализ психолого-педагогической литературы показал, что ряд ученых, Б.А. Мишин, В.Н. Сапронов, А.Е. Смирнов и др., акцентируют внимание на то, что существует необходимость поиска новых методов и приемов педагогической работы по формированию у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктована современной экологической ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Человек постоянно находится во взаимодействии с окружающей средой, поэтому не менее важно и формирование у ребенка бережного отношения к природе и ее обитателям. Специалистам разных научных направлений отмечается, что у большинства людей отсутствуют навыки правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях (Н.А. Едимская, Г.А. Казанцев, М.А. Котик, Л.А. Михайлов, Ю.Н. Мотин, В.И. Немсадзе, С.А. Проскурин, В.П. Соломин, И.А. Щеголев и др.). Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, А.А. Баранов, Г. Казанцев, Т.С. Грядкина, В.Г. Каменская, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина). Многие теоретики и практики утверждают, что подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. (Н.К. Иванова, И.Я. Лесгафт, Л.Г. Татарникова, З.И. Береснева, Н.Н. Подъяков). Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения в лесу, парке, на улице. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дошкольники, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность. Следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической проблемой, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Цель курсовой работы – изучение и анализ особенностей формирования первичных представлений об источниках повышенной опасности (в быту, на улице, на природе и т.п.) у детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста. - раскрыть педагогические условия по формированию основ безопасного поведения в природе, в быту, на улице у детей старшего дошкольного возраста. - изучить педагогические условия в старшей группе "А" МБДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» с целью формирования у дошкольников основ безопасного поведения в природе, быту, на улице. Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования первичных представлений об источниках повышенной опасности (в быту, на улице, на природе и т.п.) у детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Предмет исследования – особенности формирования первичных представлений об источниках повышенной опасности (в быту, на улице, на природе и т.п.) у детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Степень разработанности проблемы исследования. В работах отечественных психологов В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.В. Эльконина и др. освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам безопасности жизнедеятельности личности. Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н. Авдеевой, Л.П. Анастасовой, К.Ю. Белой, Г.К. Зайцева, В.Н. Зимониной, О.Л. Князевой, Л.А. Кондрыкинской, И.Ю. Матасовой, Р.Б. Стеркиной, Л.Г. Татарниковой, Л.Ф. Тихомировой, Т.Г. Хромцовой и др. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью формирования безопасного поведения у дошкольников и недостаточной определенностью педагогических условий по организации процесса формирования основ безопасного поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста. Методологической основой работы служит анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, диагностирование, анкетирование, анализ результатов исследования. Структурно работа включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3 1 Теоретические основы формирования у дошкольников безопасного поведения в природе, быту, на улице………………………………………………………….6 1.1 Формирование основ безопасности жизнедеятельности: исторические аспекты……………………………………………………………………………….6 1.2 Педагогические условия формирования основ безопасного поведения ребенка в условиях детского сада………………………………………………..…9 2 Опыт формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в природе на базе МБДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»……………………………………………………..18 2.1 Изучение деятельности ДОУ по формированию у дошкольников безопасного поведения в природе, на улице, в быту…………………………….18 2.2 Изучение результативности внедрения педагогических условий при формировании основ безопасного поведения в природе в старшей группе "а" на базе МБДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»…………………………………………………………………...28 Заключение………………………………………………………………………….32 Список использованных источников и литературы……………………………...34 Приложения………………………………………………………………………....36
Список литературы

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ред. от 21.01.2019). 2.Авдеева, Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л Князева. - Санкт-Петербург: Детство - Пресс, 2015. - 144 с. 3.Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / К.Ю. Белая. - Москва: Мозаика - Синтез, 2017. - 64 с. 4. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю. Белая. - Москва: Мозаика - Синтез, 2015. - 154 с. 5.Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: книга для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. - Москва: просвещение, 2016. - 142 с. 6.Виноградова, Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова. - Москва: Просвещение, 2017. - 128 с. 7.Гарнышева, Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры / Т.П. Гарнышева. - Санкт-Петербург: Детство - Пресс, 2015. - 128 с. 8.Денисенкова, Н.А Ваш ребёнок познаёт мир /Н.А Денисенкова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 3. - С. 100-106. 9.Зимонина, В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. - Москва: Просвещение, 2017. - 158 с. 10.Казанцев, О.Г. Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2017. - № 4. - С. 14-17. 11. Кириллов, Г.Н. Обучение детей и молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности / Г. Шептунов // Право и безопасность. - 2017. - №8. - С. 10. 12.Коломийченко, Л.В. Концепция и программа социального развития дошкольников / Л.В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. - 2017. - №5. - С. 8-10. 13. Каюрова, А.Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС / А.Н. Каюрова. - Москва: Цветной мир, 2016. - 136 с. 14. Мошкин, В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности / В.Н. Мошкин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2015. - № 6. - С. 11-15. 15. Новицкая, В.А. Правила поведения в природе для дошкольников / В.А. Новицкая, Л.С. Римашевская, Т.Г. Хромцева. - Москва: Аркти, 2017. - 80 с. 16.Подласный, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов / И.П. Подласный. - Москва: Владос, 2017. - 362 с. 17.Столяренко, А.М. Общая педагогика / А.М. Столяренко. - Москва: Юнити-Дана, 2016. - 251 с. 18.Храмцова, Т.Г. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста / Т.Г. Храмцова. - Москва: Мозаика - Синтез, 2017. - 162 с. 19.Шорыгина, А.Т Осторожные сказки. Безопасность для малышей / А.Т Шорыгина. - Москва: Книголюб, 2015. - 156 с. 20.Шипунова, В.А. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов / В.А Шипунова. - Москва: Цветной мир, 2017. - 96 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ, БЫТУ, НА УЛИЦЕ 1.1 Формирование основ безопасности жизнедеятельности: исторические аспекты В истории дошкольного образования с середины XIX века в классической педагогике наряду с общими вопросами образования и воспитания детей значительное место стали занимать вопросы воспитания здорового образа жизни, гигиена труда, привития навыков санитарно-гигиенических навыков и навыков безопасного поведения. К.Д. Ушинский писал, что "образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей". В 1917 году в Бюллетене №2 школьно-санитарного отдела при Наркомпросе было заявлено: "Охрана жизни и здоровья детей всех возрастов является совершенно новым явлением нашей русской жизни. Без счета гибли дети старшего возраста от разных несчастных случаев, от заразных болезней... жизнь и здоровье каждого ребенка должны отныне свято охраняться". Именно в этот период вводится новый предмет - школьная гигиена, основной задачей которого было ознакомить учащихся с основами "несчастных случаев" и правилами оказания первой помощи. В отечественной дошкольной педагогике советского периода проблема охраны жизни и здоровья детей была признана очень важной и практическое выражение находила в некоторых программных документах, методической литературе и опыте дошкольного воспитания .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 71 страница
852 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg