Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

kostik_in 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2019
Проблема формирования универсальных учебных действий у младших школьников приобретает в современной системе образования всё большую актуальность. Это связано с процессом перехода системы образования в новую образовательную парадигму. Необходимость реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в области создания новой личностно ориентированной модели развивающего обучения младшего школьника ставит перед образовательным учреждением задачу: организовать овладение учениками универсальными учебными действиями, которые позволят сформировать у них способность к самоорганизации собственной деятельности.
Введение

Актуальность темы исследования. В современное время интенсивные перемены в обществе требуют кардинального изменения образовательного пространства и иного определения целей образования, которые учитывают социальные, государственные и личностные интересы и потребности. Очевидно, что требования к уровню подготовки выпускника по конкретным предметам после окончания образовательного учреждения, не означают его успешной социализации, умения выстраивать отношения с другими людьми, работать в коллективе и группе. В соответствии с образовательными программами на сегодняшний день объём знаний, который нужно усвоить ученикам, удваивается каждые три – четыре года. Современному учащемуся школы важно не только усвоить определённый объём знаний, но и освоить универсальные учебные действия (УУД), которые дают ему возможность самостоятельного успешного усвоения новых умений, знаний и компетенций, включая умение учиться. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, одной из важнейших целей образования является формирование навыков учебной деятельности. Универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности . Формирование именно регулятивных универсальных учебных действий, которые представляют собой адекватное оценивание учащимися собственных умений и знаний, контроль своего поведения, а также умение распоряжаться своей учебной деятельностью имеет большое значение и вносит значительный вклад для успешного обучения. Осознанное и успешное овладение русским языком является основа формирования регулятивных универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия позволяют обеспечивать воспитание всесторонне развитой, духовной и интеллектуальной личности, которая способна адаптироваться в сложном современном мире. Помимо этого от качества усвоения регулятивных УУД зависит качество умений, знаний и навыков и уровень развития способностей ребёнка. На синтаксической основе осуществляется усвоение морфологии и лексики, фонетики и орфографии, «работа над предложением занимает в обучении языку центральное место и имеет большой объем для изучения этой темой . Предложение выступает в качестве той главной единицы речи, на фундаменте которой младшие школьники понимают роль в русском языке имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений» . Обучить младших школьников сознательно пользоваться предложением – значит развить у них навык делить поток речи на законченные структурно-смысловые единицы, вычленять предмет мысли, структурно и интонационно оформлять мысль, соединяя слова в одно предложения. Значимость формирования регулятивных учебных действий на уроках русского языка рассматривали в своих работах такие ученые, как Л.С. Выготский, Ю.К. Бабанский, А.А. Люблинская, Н.А. Лошкарева, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий и другие. Отдельные виды общеучебных умений и методику их формирования изучали Д.В. Воровщиков, Г.К. Селевко, А.В. Усова, Д.В. Татьяченко, и т.д. Подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка исследовали А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменский, И.А. Володарская, О.А. Карабанова и др. Вопросы формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в начальных классах при изучении простого предложения остаются до сих пор недостаточно исследованными, не делая акцент на существенное количество работ, посвященных отдельным аспектам исследуемой нами проблемы,. Этим и обусловлена актуальность выбранной нами темы. Объектом исследования выступает процесс формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников, при изучении простого предложения. Предметом исследования является методика формирования регулятивных УУД при изучении простого предложения в начальных классах Гипотеза исследования основывается на предположении о том , что формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка будет иметь положительную динамику при правильной организации уроков русского языка , в процессе изучения комплексных упражнений направленных на целепологание , планирование , осуществление учебной деятельности , самоконтроль , саморегулирование , коррекцию , оценку. Цель исследования – разработать комплекс уроков по методике формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении простого предложения в начальных классах. В соответствии с поставленной объектом, предметом, гипотезой и целью работы сформулированы следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть формирование регулятивных универсальных учебных действий учащихся в учебной деятельности как психолого - педагогическая проблема; 2. Изучить научно-лингвистические аспекты формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе; 3. Проанализировать методические аспекты формирования регулятивных УУД в программах и методических пособиях для начальных классов; 4. Провести диагностику регулятивных универсальных учебных действий у второклассников; 5. Проанализировать результаты формирующего этапа эксперимента. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, научно - лингвистической, научно - методической литературы, наблюдение, педагогический эксперимент, обобщение опыта работы в начальных классах ; База исследования: МБОУ БГО СОШ №10, г. Борисоглебск ,Воронежская область , 2 класс. Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Структура практической значимости может быть полезна учителям начальных классов и студентам педагогического института.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 5 Глава 1. Теоретические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении простого предложения в начальных классах …………………………………………………………… 9 1.1 Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема ………………………............................................. 9 1.2 Научно-лингвистические аспекты формирования регулятивных УУД при изучении простого предложения в начальных классах на уроках русского языка ………………………………………………………………... 15 1.3 Методические аспекты формирования регулятивных УУД на уроках русского языка начальных классах …………………………………………. 22 Выводы по1главе …………………………………………………………….. 28 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию регулятивных универсальных учебных действий при изучении простого предложения в начальных классах ………………………………………….. 31 2.1 Диагностика регулятивных универсальных учебных действий у второклассников………………………………………………………………. 31 2.2 Реализация комплексных упражнений направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в процессе изучения простого предложения.......................... 39 2.3 Анализ результатов формирующего этапа эксперимента ……………. 53 Выводы по 2 главе............................................................................................. 58 Заключение …………………………………………………………………… 61 Список литературы …………………………………………………………... 64 Приложения …………………………………………………………………... 71
Список литературы

1. Алексеев Н.Г. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности / Н. Г. Алексеев, А. В. Леонтович // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Владос, 2013. – С. 64 – 68. 2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. – М.: Просвещение, 2014. – 151 с. 3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И. А. Володарская; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2015. – 159 c. 4. Ахметова М.Н. Универсальные учебные действия в системе совершенствования и реализации творческого опыта школьников / М.Н. Ахметова // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 3. – С. 166–171. 5. Битянова М.Р. Мониторинг УУД: шаг в будущее педагогической профессии. Новые понятия – новые задачи / М.Р. Битянова // Практика образования. – 2012. – № 1. – С. 28–33. 6. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. – М.: Наука, 2012. – 644 с. 7. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2 / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1979. – 400 с. 8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с. 9. Ванциян А.Г., Нечаева Н.В. Реализация нового образовательного стандарта потенциал системы / Л.В. Занков, А.Г. Ванциян, Н.В. Нечаева. – Самара: «Федоров», 2012. – 224 с. 10. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2010. – 671 с. 11. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 512 с. 12. Григорович Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2012.– 480 с. 13. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие / Л.А. Григорович. – М.: Парвинэ, 2013. – 672 с. 14. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с. 15. Давыдова Н.Н. Универсальные учебные действия: управление формированием / Н.Н. Давыдова, О.В. Смирных // Народное образование. – 2012. – № 1. – С. 167–175. 16. Долженкова И.А. Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках русского языка // Педагогическое обозрение. – 2012. – № 1. – 31 с. 17. Дусавицкий А.К. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя / А.К. Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н. Толмачёва, З.И. Шилкунова. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 288 с. 18. Карабанова О.А. Универсальные учебные действия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ 19. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с. 20. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Учеб. пособие для общеобразовательной. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2017. – 208 с. 21. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2012. – 584 с. 22. Куркина О. Универсальное учебное действие / О. Куркина // Учитель. – 2015. – № 2. – С. 2-4. 23. Лернер Г.И. Стандарты нового поколения и формирование универсальных учебных действий / Г.И. Лернер // Биология в школе. – 2011. – № 7. – 24–30 с. 24. Либеров А.Ю. Педагогическая технология формирования системы универсальных учебных действий / А.Ю. Либеров // Биология в школе. – 2011. – № 5. – С. 23–27. 41. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] : учеб. для вузов / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М. : Просвещение, 2000. – 345 с. 25. Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст] : учеб. для студентов пед. ин-тов / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская. М. : Просвещение, 2008. – 415 с. 26. . Львов, М.Р. Правописание в начальных классах [Текст] / М.Р. Львов. – М. : Просвещение, 2003. – 27. Макаренко А.С. О воспитании / А.С. Макаренко. – М.: Издательство политической литературы, 1990. – 416 с. . Маркова, А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников [Электронный ресурс] // URL: http://www.voppsy.ru/issues/1980/805/ (дата доступа 14. 04.19). 28. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории / М.И. Махмутов. – М.: Просвещение, 2012. – 291 с. 29. Науменко Ю.В. Содержание организационно-методической работы по развитию универсальных учебных действий у учащихся основной школы в соответствии с требованиями ФГОС / Ю.В. Науменко // Методист. – 2013. – № 1. – С. 2-7. 30. Петрова И.В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий школьника / И.В. Петрова // Молодой ученый. –2015. – № 5.– 45-78 с. 31. Прибыткова Е.А. Педагогическая система мониторинга качества профессионального образования в учреждениях начального общего образования [Электронный ресурс] // URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya (дата обращения 10.05.19). 32. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. – М.: Педагогика, 1975. – 250 с. 47. Репкин В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность [Электронный ресурс] // URL: http://www.experiment.lv/htm (дата обращения 10.05.19). 33. Рубинштейн, С.А. Основы общей психологии [Текст] / С.А. Рубинштейн. – М. : Просвещение, 2010. – 496 с. 34. Рыболова, З.Д. Формирование орфографических навыков [Текст] / З.Д. Рыболова. – М. : Журнал «1 сентября». – 2006. – № 11. – С. 15-17. 35. Савинова, З.А. Виды работ по формированию орфографической зоркости [Текст] / З.А.Савинова. – М. : Начальная школа, 2013. – 45 с. 36. Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения [Текст] / М.С.Соловейчик. – М. : Просвещение, 2000. – 482 с. 37. Соловейчик М.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – 8-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 160 с. 38. Соловейчик М.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – 8-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 160 с. 39. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Н.М. Горленко и др. // Народное образование. – 2012. – № 4. – С. 153-160. 40. Ушинский К.Д. Избранные труды / К.Д. Ушинский. – М.: Дрофа, 2005. – 645 с. 52. Ушинский К.Д. Русская школа [Электронный ресурс] // URL: http://www.klex.ru/iix (дата обращения 10.05.19). 41. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 50 с. 42. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2012. – N 31. – Ст. 4184 43. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И. А. Володарская; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2014. – 159 c. 44. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 438 с. 45. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения 28.04.19). 46. Фролова, Л.А. Структура орфографической зоркости и условия её развития у младших школьников [Текст] / Л.А. Фролова // Журнал "Начальная школа". – 2001. – № 5. – С. 26-29. 47. Цукерман, Г.А. Контроль и оценка как учебные действия ребёнка: Комментарии к видеозаписям уроков [Текст] / Г.А. Цукерман. – М. : АПК и ПРО, 2004. – 76 с. 48. Чипышева Л.Н. Формирование общеучебной компетентности младшего школьника в условиях безотметочного обучения в процессе изучения русского языка [Электронный ресурс] // URL: http://test.lib.uaru.net/diss/cont/279288.html (дата обращения 08.05.19). 49. Эльконин Д.Б. Детская психология [Электронный ресурс] // http://psychlib.ru/mgppu/Edp-2007/Edp-001.htm (дата обращения 11.05.19). 50. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 438 с. 51. Юмашева И.А. Формирование общеучебных умений школьника в адаптивной образовательной среде [Электронный ресурс] // URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obshcheuchebnykh-umeniishkolnika-v-adaptivnoi-obrazovatelnoi-srede (дата обращения 11.05.19)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 1.1 Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема. Одной из главных задач современной системы образования выступает формирование «универсальных учебных действий» (УУД) под которыми в соответствии с ФГОС НОО, следует понимать дееспособность ребенка к самосовершенствованию и саморазвитию путем активного и сознательного присвоения нового социального опыта. Также под УУД подразумевается совокупность действий учеников, обеспечивающих его социальную компетентность и культурную идентичность, толерантность, а также способность к самостоятельному усвоению новых умений и знаний, включая организацию данного процесса [38, с. 15-16]. Универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают обучающимся возможность широкой ориентации в разных предметных областях, что обеспечивает формирование способности ребенка самостоятельно и успешно усваивать новые знания, формировать компетентности и умения, включая самостоятельную организацию данного процесса, то есть умение учиться. Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что ученик в основной школе должен усвоить самостоятельные навыки обучения, системы добычи знаний, он должен уметь обобщать и делать выводы, а затем укреплять, не терять главную мысль в свернутом виде.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg