Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Создание и использование видеоматериалов для формирования познавательного интереса учащихся основной школы при обучении информационным технологиям

kostik_in 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2019
Для решения проблемы данного исследования были рассмотрены задачи, которые были разрешены в процессе написания работы. Решая первую задачу, было выявлено, что мультимедийные технологии эффективны в образовании благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. За счет этого, большинство педагогов могут использовать мультимедиа как основу своей деятельности по информатизации образования. Выяснили, что грамотное использование учителем мультимедийных технологий в образовательном процессе позволит не только удовлетворить потребности ребенка в общении с другими людьми, но и заинтересовать школьников изучаемыми дисциплинами, расположить личность подрастающего человека к самостоятельному приобретению знаний, к постоянному их углублению.
Введение

С приходом в образовательные учреждения новых Федеральных государственных образовательных стандартов, требования к работе современного педагога изменились. Если раньше инструментом преподавателя были указка, мел и голос, то сейчас это дистанционное образование, компьютеры, интерактивные доски, планшеты, фото- и видео-аппаратура и многое другое. Мультимедийные технологии обогатят процесс обучения, позволят сделать обучение более эффективным. Они дадут учителю возможность оперативно сочетать разнообразные средства, которые будут способствовать более осознанному и глубокому усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насытить его информацией. Наглядность способствует лучшему усвоению образовательных материалов, а также пониманию связи теоретических знаний с практической стороной жизни. Современные технологии позволяют сделать учебный процесс приятным и захватывающим – это могут быть качественные видео уроки, тематические видеоролики (2-4 мин), учебные видеофильмы. Есть много идей, которые направленны на совершенствование учебного процесса на уроках информатики, определённое место занимает идея формирования познавательных интересов обучающихся. Познавательный интерес – избирательная направленность личности на явления и предметы, окружающие действительность. Такая направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более глубоким и полным знаниям. Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к реализации своих способностей, самообразованию. Важным условием для развития таких процессов является активизация познавательного интереса школьников. В решении данной задачи важная роль отводится новым информационным технологиям, внедряемым в учебный процесс, начиная с его самых ранних этапов. Поэтому уроки информатики вносят наиболее весомый вклад в развитие познавательной деятельности детей. Необходимо создать на уроках информатики такие условия, при которых формируется и удовлетворяется познавательная потребность обучаемых. Педагог стимулирует учащегося к саморазвитию, изучает его познавательные потребности, создает условия творческой деятельности и тем самым формирует познавательные интересы учащихся. В наше время особенно важно развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания, к способам поиска, усвоения, применения и переработки информации, это позволит школьникам быть субъектом учения, легко ориентироваться в современном быстро меняющемся мире. Формирование познавательных способностей учащихся – цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения этой цели. Познавательный интерес носит поисковый характеp. Под его влиянием у учащихся постоянно будут возникать вопросы, на которые они сами постоянно и активно будут искать ответы. Познавательный интерес оказывает положительное влияние как на процесс и результат деятельности, так и на протекание психических процессов – мышления, внимания, воображения, памяти, которые под влиянием познавательного интереса будут приобретать особую направленность и активность. Использование видеоматериалов в обучении является одной из главной составляющей преподавателя. Но не всегда они есть готовые под рукой. Именно в этот момент будет актуально умение учителя самостоятельно подготовить видеоматериал. Педагогическая технология – это информационная технология, ведь основу технологического процесса обучения составляет информация и её движение (преобразование). Видеоматериалы предназначены для помощи преподавателю, они позволят удобно и наглядно представить изучаемый материал. Применение даже самых простых графических средств является достаточно эффективным средством. Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается только 15% информации, с помощью органов зрения 25%. А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоиться целых 65% информации. Применение видеоматериалов на уроке повысят информативность урока, эффективность обучения, придадут уроку динамизм и выразительность. В тоже время учителя редко создают мультимедийные средства для использования при обучении, в том числе и информационным технологиям. Поэтому можно выделить противоречие между необходимостью создания мультимедийные средства для обучения информационным технологиям с целью повышения эффективности формирования познавательного интереса учащихся и недостаточной методической проработкой этого вопроса. Проблемой данного исследования является поиск способов формирования познавательного интереса при обучении информационным технологиям с помощью мультимедийных средств в основной школе. Целью является разработка видеоматериалов и описание их использования при обучении информационным технологиям для формирования познавательного интереса учащихся основной школы. Объектом исследования является процесс обучения информатике учащихся основной школы с использованием мультимедийных технологий. Предметом является учебно-методические видеоматериалы для обучения учащихся основной школы информационным технологиям. Гипотеза исследования: если использовать разработанные учебно-методические видеоматериалы для обучения учащихся основной школы информационным технологиям, то формирование познавательного интереса будет более эффективным. Цель и гипотеза определили следующие задачи исследования: 1. Изучить возможности использования мультимедийных технологий на уроках информатики 2. Изучить процесс формирования познавательного интереса школьников при обучении информатике с использованием мультимедийных технологий 3. Изучить возрастные особенности учащихся основной школы. 4. Разработать планирование включения видеоматериалов в обучение учащихся основной школы информационным технологиям 5. Разработать видеоматериалы для сопровождения уроков информатики 6. Описать методику использования видеоматериалов на уроках информатики Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом обосновании необходимости использования учебно-методических видеоматериалов при обучении информационным технологиям для формирования познавательного интереса учащихся основной школы. Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при обучении теме «Информационные технологии». При написании работы нами были использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение, эксперимент. Ключевые слова: мультимедийные технологии, познавательный интерес, видеоматериалы, учащиеся основной школы, информационные технологии. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 6 1.1. Возможности использования мультимедийных технологий в обучении школьников 7 1.2. Формирования познавательного интереса школьников при обучении информатике с использованием мультимедийных технологий 12 1.3. Психолого-педагогические особенности учащихся основной школы 16 1.4. Основные способы и технологии создания видеоматериалов для обучения учащихся основной школы 20 Выводы по главе 1 25 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ 27 2.1. Планирование включения видеоматериалов в обучение учащихся основной школы информационным технологиям 27 2.2. Разработка видеоматериалов для сопровождения обучения информационным технологиям учащихся основной школы 36 2.3. Методика использования видеоматериалов при обучении информационным технологиям учащихся основной школы. 40 2.4. Апробация разработанных учебно-методических видеоматериалов 45 Выводы по главе 2 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
Список литературы

1. Левченко И.В., Карташова Л.И. Подготовка преподавателей к формированию познавательных интересов школьников средствами информационно-коммуникационных технологий вестник российского университета дружбы народов. Серия: информатизация образования. / 2006. № 1. С. 20-23. 2. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Левченко И.В., Заславская О.Ю. Реализация развивающего потенциала обучения информатике в условиях внедрения государственных образовательных стандартов второго поколения вестник российского университета дружбы народов. Серия: информатизация образования. /2010. № 1. С. 13-26. 3. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. / Издательский центр «академия», 1999. 4. Овчарова р.в. Технологии практического психолога образования. / Москва: тц «сфера», 2000. 5. Вердохлебов А.А. «Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе. / Методика работы на интерактивном оборудовании» 6. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования) / Красноярск, КрГУ, 2003 7. Половина Г.Б. Интеграция мультимедийных технологий с традиционными учебными дисциплинами в системе повышения квалификации учителей предметников / Информатика и образование 2009. No5 8. Абрамова Г.С. Возрастная психология. / - М.-Екатеринбург, 2000. 9. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н.Д. Угринович. – 2?е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 182 с. 10. Гафурова Н.В., Чурилова Е.Ю., Учебное пособие Педагогическое применение мультимедийных средств. /Часть 1, 2008 г. 11. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. / - М.: изд-во РАО., 2014.- 143 с. 12. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров АЛО. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. / М.: НексПринт, 2010.- 95 с. 13. Гузеев В. В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии / В. В. Гузеев./ М.: НИИ школьных технологий, 2004.- 128 с. 14. Куклев В.А. Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию / Компьютерные учеб. программы и инновации. - 2006. - № 3. - С. 70-74 ; 15. Современные способы активизации обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Т.С. Паниной. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с. 16. Карташова Л.И., Левченко И.В., Павлова А.Е., Методика обучения информационным технологиям в средней общеобразовательной школе. Часть 1. Технология работы с графикой, текстом, мультимедиа. -2012 17. Карташова Л.И., Левченко И.В., Павлова А.Е., Методика обучения информационным технологиям в средней общеобразовательной школе. Часть 2. Технология работы с телекоммуникациями, электронными таблицами и базами данных. -2013
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 1.1. Возможности использования мультимедийных технологий в обучении школьников Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский говорил: «Детская природа требует наглядности». На сегодняшний день это уже не схемы, не картинки и таблицы, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, накоплению фактических знаний, получению навыков, развитию информационной грамотности. Что понимается под мультимедиа? Мультимедиа представляет собой: комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих создавать и воспроизводить информационный продукт (ресурс), объединяющий в себе статическую визуальную (текст, графику) и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию) информацию, а также позволяющих организовать интерактивную информационную среду, основанную на гипертекстовой структуре этого информационного продукта (ресурса). Правильное использование в учебном процессе наглядных средств обучения будет играть в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся важную роль.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg