Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинговый подход в управлении..

irina_krutyash 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Маркетинг — сложная социально-экономическая категория, которая имеет множество аспектов, функций и методов. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам. Сегодня, даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская известные изделия, традиционные товары, нужно заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем нужно заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого, собственно, и нужен маркетинг. Следует отметить, что маркетинговый подход играет важную роль в принятии стратегических решений и позволяет предприятию решать задачи по выработке общих стратегий и определять конкретные маркетинговые стратегии: товарную, ценовую, сбытовую, коммуникационную и т.д. Маркетинговый подход способствует выбору наиболее успешной тактики поведения на рынке и осуществлению строгого контроля (мониторинга) в течение всего процесса реализации маркетинговой программы предприятия. Объект исследования: управляющая система организации. Предмет исследования: маркетинговый подход в управлении. Цель курсовой работы: изучить и проанализировать теоретические аспекты маркетинговой деятельности, рассмотреть маркетинг территории на примере Ульяновской области. Задачи курсовой работы: 1. Разобраться в понятии и сущности маркетинга. 2. Рассмотреть принципы, функции и процесс маркетинга. 3. Изучить цели и методы маркетингового подхода. 4. Описать управление маркетингом. 5. Определить эффективность маркетингового подхода к управлению. 6. Разобраться в сущности территориального маркетинга. 7. Описать маркетинговые концепции развития Ульяновской области. 8. Рассмотреть программу развития города: «Ульяновск. К взлёту готов».
Введение

Последние годы отмечаются появлением глубоких исследований теории и методологии управления и создания эффективного механизма оптимального функционирования предприятия в условиях рыночной экономики. Актуальность и необходимость решения проблемы определяется ходом развития рыночных отношений и, как следствие, возникает потребность в адекватных методах управления, требуются новые подходы к управлению во всех звеньях производства, корректировка взглядов на управление на всех уровнях хозяйствования. Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме и на любом предприятии. В последнее время отмечается огромный интерес к маркетингу, как к научной, так и практической деятельности. Причем это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Подчеркивая актуальность концепции маркетинга в современных условиях, английский маркетолог Г. Хардинг отмечает: «Для истинного предпринимателя вера в Маркетинг подобна вере адвоката в букву Закона и вере врача в клятву Гиппократа».
Содержание

Введение 3 Глава 1. Маркетинг как специфическая функция управления 5 1.1. Понятие и сущность маркетинга 5 1.2. Принципы, функции и процесс маркетинга 6 1.3. Цели маркетинга и методы маркетингового подхода 9 1.4. Управление маркетингом 12 1.5. Эффективность маркетингового подхода к управлению 14 Глава 2. Маркетинг территорий 19 2.1. Сущность территориального маркетинга 19 2.2. Маркетинговые концепции развития Ульяновской области 22 2.3. Программа развития территории муниципального образования: «Ульяновск. К взлёту готов» 24 Заключение 27
Список литературы

1. Stas Marketing [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stasmarketing.ru. – Бренд региона Ульяновская область. 2. Воронин, В. Г. Маркетинг территории: теоретические подходы / В. Г. Воронин, Т. Н. Целых // Проблемы современной экономики. – 2011. – №4. – С. 236-238. 3. Комолов, А. С. Элементы эффективного маркетинга и менеджмента / А. С. Комолов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. – №39. – С. 116-118. 4. Маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.web-3.ru. – Что такое маркетинг. 5. Маркетинг: учебник / под ред. В. П. Третьяка. – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. – 368 с. 6. Маркетинговые концепции развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.business.rea.ru. – Маркетинговые концепции развития Ульяновской области. 7. Менеджмент торговых предприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vfmgiu-trade.ru. – Маркетинговый подход в менеджменте. 8. Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций / Е. П. Михалева. – М.: Юрайт, 2011. – 318 с. 9. Нуралиев, С. У. Маркетинг: учебник / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 364 с. 10. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебное пособие / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с. 11. Панкрухин, А. П. Маркетинг территорий: учебное пособие / А. П. Панкрухин. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2006. – 416 с. 12. Резник, Г. А. Введение в маркетинг: учебное пособие / Г. А. Резник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 202 с. 13. Сачук, Т. В. Особенности территориального маркетинга на муниципальном уровне / Т. В. Сачук // Труды Карельского научного центра Российской академии наук. – 2013. – №5. – С. 40-53. 14. Соловьёв, Б. А. Маркетинг / Б. А. Соловьёв. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 287 с. 15. Улицкая, Н. Ю. Маркетинг земельных ресурсов в системе муниципального управления территориями / Н. Ю. Улицкая // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – №5. – С. 115-119. 16. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Маркетинг как специфическая функция управления 1.1. Понятие и сущность маркетинга Что такое маркетинг? Многие считают, что маркетинг это лишь реклама и продажи. И это неудивительно: каждый день на нас обрушиваются сотни рекламных роликов, объявлений в газетах и сообщений о распродажах. Однако реклама и продажи — это не более чем составные части маркетинга. Они существуют как два неотъемлемых компонента маркетинга. Если специалист по маркетингу немало потрудился над тем, чтобы понять потребности клиента, создал товар, который представляет собой высшую потребительскую ценность, назначил разумную цену, правильно распространял товар и эффективно его рекламировал, то продать такой товар будет очень легко. Цель современного маркетинга — не продажа по принципу "не обманешь — не продашь", а удовлетворение потребностей клиентов. В мире существует огромное количество определений маркетинга, так как каждый видит его по-своему. Но суть всегда остается одной – наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и, конечно же, получение прибыли. Вот классическое определение основателя теории маркетинга Филиппа Котлера: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Истоки маркетинга следует искать в общественном разделении труда – такой формы общественного производства, при которой продукты производятся не для собственного потребления, а для обмена посредством купли-продажи. Как только возник рынок (6-7 тыс. лет назад), появились и начали развиваться первые формы маркетинговой деятельности – ценовая политика и реклама. Маркетинг — это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг и т.д. Первым, кто высказал предположение о том, что маркетинг должен быть центральным направлением деятельности предприятия, а работа с собственным кругом потребителя – задача менеджера, был Сайрус Маккормик (1809-1884). Он первым полностью осознал уникальную роль функции маркетинга как специфической задачи управления. Сущность маркетинга наиболее полно отражена в следующем правиле: «Производите и продавайте только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытайтесь заставить купить то, что Вам удалось произвести». Таким образом, продажа и реклама являются лишь частью довольно сложного "маркетингового комплекса" — набора средств маркетинга, воздействующих на рынок. Мы определяем маркетинг как социальный и управляемый процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров и потребительских ценностей и обмену ими друг с другом. 1.2. Принципы, функции и процесс маркетинга Принципы маркетинга обусловливают общую направленность целей предприятия в области маркетинга. Принципы маркетинга — исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него. К основным принципам маркетинга относятся: ? ориентация на потребителя; ? гибкость и адаптивность; ? комплексность; ? нацеленность на перспективу; ?обеспечение стратегии производства через воздействия рынка; ? программно целевой подход; ?нацеленность сбытовой деятельности предприятия на достижение конечного практического результата. Организация маркетинга на предприятии предполагает использование функций маркетинга при взаимодействии предприятия с рынком. Функции маркетинга — совокупность видов деятельности, направленных на обеспечение эффективной деятельности предприятия. Основываясь на методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, можно выделить четыре блока комплексных функций маркетинга: 1) аналитическая функция: - изучение рынка как такового – целенаправленный сбор информации о конъюнктуре рынков сбыта; - изучение потребителей; - изучение товара (товарной структуры) – выяснение того, как удовлетворяется потребность в продукции на выбранном рынке; - изучение фирменной структуры проводят по трём группам фирм: фирмы-контрагенты (покупатели), фирмы-конкуренты, фирмы-посредники; - анализ внешней и внутренней среды предприятия; 2) производственная функция: - организация производства новых товаров, разработка новых технологий; - организация материально-технического снабжения; - управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции; 3) сбытовая функция (функция продаж): - организация системы товародвижения; - организация высококачественного сервиса; - проведение целенаправленной товарной политики – использование таких принципов, благодаря которым обеспечиваются эффективное формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объёмы продаж; - проведение целенаправленной ценовой политики; 4) функция управления и контроля: - организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; - информационное обеспечение управления маркетингом; - коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии); - организация контроля маркетинга. Совокупность функций представляет собой процесс маркетинга, обеспечивающий условия для успешной работы предприятия на рынке. Процесс маркетинга: ? решение вопросов потребления: Кто клиент? Кто не является клиентом? Где находится клиент и где его нет? Что покупают? Почему покупают? Когда покупают? Как часто покупают? И т.д. ? решение вопросов производства: Что производить? Какую цену назначить? Какое качество обеспечить? Сколько производить? Какова упаковка? И т.д. ? осуществление комплекса научно-производственных и сбытовых операций. 1.3. Цели маркетинга и методы маркетингового подхода Современный маркетинг ориентируется на справедливое замечание П. Дракера: «Маркетинг – это работа компании с точки зрения клиента». Цели маркетинга должны быть: - достижимыми; - понятными; - поддающимися ранжированию; - согласованными с общими целями и задачами предприятия; - контролируемыми; - ориентированными на определенные сроки их достижения; - предусматривающими средства морального и материального стимулирования их выполнения. Основные цели маркетинга: 1. Всестороннее изучение существующего на рынке предложения; 2. Определение потребностей различных слоёв рынка; 3. Определение путей воздействия на потребности рынка извне; 4. Определение наиболее удобных и выгодных каналов продвижения товаров и услуг на рынке. Задача предприятия, действующего на принципах маркетинга и использующего его функции, – управлять рыночным спросом и воздействовать на него. Именно спрос лежит в основе методов маркетинга. Методы маркетингового подхода: 1) Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары. Потенциальный спрос имеет место в том случае, когда известная часть потребителей испытывает потребность в приобретении какого-либо блага, который, однако, ещё не существует в форме конкретного товара или услуги. (Пример: безвредные сигареты, продукты с меньшим содержанием жира). Задачей развивающего маркетинга является процесс превращения потенциального спроса в реальный. 2) Стимулирующий маркетинг. Существует целый ряд товаров и услуг, на которые нет спроса. В данном случае речь идёт о полном безразличии или незаинтересованности потребителей по отношению к предложению. (Пример: пустые стеклянные бутылки, сани там, где нет снега). Задачей этого вида маркетинга является распространение информации, придание ценности товару. 3) Конверсионный маркетинг связан с наличием негативного спроса, когда все сегменты или большинство важнейших сегментов потенциального рынка отвергают данный товар или услугу. (Пример: негативный спрос на мясо, на лекарства). Задачей управления маркетингом при негативном спросе является разработка такого плана, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары, а в перспективе – развитию его до уровня, соразмерного предложению товаров. 4) Ремаркетинг – это поиск новых возможностей маркетинга при снижающемся спросе на товар. (Пример: товар, вышедший из моды, технически устаревший). Задачей является создание нового жизненного цикла исчезающего с рынка товара. 5) Демаркетинг. Характеризуется чрезмерным спросом, который значительно превышает предложение, в связи с высокой популярностью товаров. Задачу уменьшения чрезмерного спроса решают с помощью демаркетинга различными путями: повышают цену на товар, прекращают стимулировать продажу и т.д. 6) Синхромаркетинг. Характеризуется колеблющимся спросом, т.е. таким состоянием, при котором структура спроса имеет сезонные или другие колебания, не совпадающие по времени со структурой предложения товаров. (Пример: городской транспорт, зимняя одежда и обувь). В таких случаях уровень спроса может быть изменён путём переключения побудительных мотивов или в результате рекламно-пропагандистской деятельности, или же в результате многолетней деятельности, направленной на изменение привычек людей. 7) Противодействующий маркетинг представляет товар как нежелательный, вредный. Спрос может быть расценен как иррациональный с точки зрения благополучия потребителя, общества из-за отрицательных свойств соответствующих товаров. (Пример: алкоголь, табачные изделия). Задача ликвидации или снижения спроса на такие товары составляет основу противодействующего маркетинга.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 46 страниц
552 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 46 страниц
552 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg