Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ

Сравнительный анализ японской и американской моделей управления.

irina_krutyash 744 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Объектом исследования является процесс управления в организации. Предмет исследования - американская и японская модели менеджмента. Целью данной работы является рассмотрение, анализ, сравнение японского и американского стилей управления персоналом. Задачи курсовой работы: ? рассмотреть основные характеристики японской модели управления; ? охарактеризовать главные особенности американской модели менеджмента; ? выявить сходства, различия японской и американской моделей менеджмента, проанализировать их. Работа состоит из введения, двух глав с соответствующими подпунктами, заключения, списка используемых источников.
Введение

Актуальность темы обусловлена целой совокупностью причин и факторов. Перестройка политики управления в компаниях, связанная с мировым экономическим кризисом, запоздала и производится максимально возможными темпами. Многие организации начинают искать новый путь развития, поиск новых потребителей, выпуск новых продукций, пользующихся большим спросом и приносящих фирме необходимую для развития прибыль. В современной экономике наблюдается постоянное стремление к повышению эффективности производства. Чтобы удержаться сейчас "на плаву", надо иметь адекватную рынку систему управления, которая способна обеспечить производительность и эффективность, а также удовлетворить потребности потребителей и поставщиков. Все это заставляет искать новые пути развития фирм. Но не только в "глобальном" плане интересно изучение других форм менеджмента, отличных от общепринятых. Каждая фирма, каждый руководитель сталкивается с проблемами на производстве. Также и каждый этап развития фирмы характеризуется потребностями в специальном стиле управления. Иногда в нестабильных ситуациях требуется авторитарный стиль управления, он характеризуется скоростью принятия и исполнения решений. Для других компаний характерен демократический стиль, который позволяет детально прорабатывать решения, удерживать и постепенно увеличивать объем клиентов, создавать внутреннюю стабильность в фирме.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АМЕРИКАНСКОЙ И ЯПОНСКОЙ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА 5 1.1 СТАНОВЛЕНИЕ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ …………………………5 1.2 ОСОБЕННЫЕ ЧЕРТЫ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА 11 1.3 АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ И ФАКТОРЫ, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ЕЁ ФОРМИРОВАНИЕ 29 РАЗДЕЛ 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АМЕРИКАНСКОЙ И ЯПОНСКОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ 37 2.1 АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В США И ЯПОНИИ……………………….37 2.2 АНАЛИЗ ОПЛАТЫ, СТИМУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТРУДА В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ США И ЯПОНИИ 42 2.3 СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АМЕРИКАНСКОЙ И ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Список литературы

1. Абросимов И.Д., Медведев В.П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. - М., ЭКО, 2014. 2. Азрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь: М: Институт новой экономики, 2012, - 1280 с. 3. Алексеев М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Филинъ, 2012. 4. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. - М.: ИНФРА-М, 2014. 5. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер с англ. - М.: Экономика, 2014. 6. Аронов И.З., Ляпина Г.И. Анализ структур управления в рыночных условиях. // Методы менеджмента качества. - 2013. - № 5. 7. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 216с. 8. БесединАЛ., Зезюлина Н.Ю. История и методология менеджмента. - М., 2012. 9. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2т. Т.2 - Киев: Ника - Центр: Эльга, 2014. 10. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2012. 11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2014. 12. Гольштейн Г.Я. Основы менеджмента - М., ЭКО, 2014 - 284 с. 13. Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 2014. 14. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. - М.: Наука, 2014. с.89 15. Коне Тоехиро. Стратегия и структура японских предприятий. - М.: Прогресс, 2007. 16. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: "ДеКА", 2015. 17. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - СПб.: ОЛБИС, 2015. 18. Киреев А., Международная экономика, М, 2013. - 205 с. 19. Королев В.И. "Менеджмент", Экономист, 2016. - 327 с. 20. Коротков Э.М. Всеобщая история менеджмента. - М., Элима, 2014 - 477 с. 21. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 512 с. 22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2014. - 704 с. 23. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: ЭКО, 2014. 24. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2014. 25. Покропивний С. Инновационный менеджмент в рыночной системе хозяйствования // Экономика Украины, 2018 26. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 222 с. 27. Управление персоналом организации: Ученик / Под ред.А.Я. Кибанова. / М.: ИНФРА-М, 2017. 28. Экономика предприятия (фирмы): Учебник под ред. Проф.О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 601 с.
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АМЕРИКАНСКОЙ И ЯПОНСКОЙ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА 1.1 СТАНОВЛЕНИЕ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ "Японская модель" формировалась в течение 150 лет. Во второй половине XVIII века правительство взялось за быструю индустриализацию под лозунгом "Богатая страна - сильная армия". Предотвратить колонизацию своей страны западными державами было первой задачей тех правителей. Существовали и сиюминутные цели, например, подготовка армии к гражданской войне с недовольными утратой своих привилегий самураями и к возможной войне с Кореей. Главным источником капитала были крестьяне - владельцы практически единственного средства производства в то время. Сбор налогов в натуральной форме был заменён единой денежной ставкой. Правительство строило заводы, затем продавало их крупным торговцам, таким как Мицубиси, Сумитомо и Мицуи, - так в Японии происходило становление концернов ("дзайбацу"). Вокруг концернов и правительственных заводов появился ряд малых предприятий, которые выполняли заказы крупного бизнеса в ужесточённых условиях. Из-за высокой ставки налогов большая часть крестьян разорилась, превратившись в простых арендаторов земли. А сама экономика Японии развивалась быстро, хотя порой спрос на товары был недостаточным, что приводило к дефляции. Но очередные войны стимулировали потребление, вызывая существенный экономический подъём. До второй мировой войны Япония смогла создать свою тяжёлую индустрию, повысить роль городов в развитии общества, сформировать многочисленный средний класс. Однако японская экономика была ещё весьма отсталой. Главным предметом её экспорта являлся шёлк (в 1940 г. - 13% от всего экспорта), а машиностроение находилось на низком технологическом уровне. Общество массового потребления, где Япония должна была сыграть большую роль, только зарождалось. По мере развития тяжёлой индустрии прибавлялись и другие составные элементы "японской модели", прежде всего пожизненный наём и зависимость служебного статуса и заработной платы от продолжительности рабочего стажа. При этом надо отметить, что пожизненный наём не закон, а лишь практика. Он никогда не охватывал полностью всех рабочих и служащих. Пожизненный наём - это гарантия стабильности в жизни, но когда он принимает чрезмерный характер, то приводит к общей бюрократизации общества, отсутствию инициативы и идей, излишнему подчинению. Японским деловым кругам нужны были преданные делу и предприятию работники, заинтересованные в достижении не столько сиюминутных, тактических, сколько более или менее отдаленных, стратегических целей. Поражение во второй мировой войне было трагедией для Японии, но принудительное уничтожение военной индустрии подготовило идеальный плацдарм для последующего развития экономики. Появились условия для производства товаров гражданского назначения. О причинах столь высоких темпов роста японской экономики в послевоенное время говорят разное. Так, иногда утверждают, что это произошло благодаря единой последовательной стратегии правительства. Реальность заключается в том, что совокупность различных инициатив как с японской, так и с американской стороны и порой противоречивых движений и течений в обществе в конечном счёте подготовили надёжный фундамент для стремительного роста, толчок которому был дан Корейской войной. И всё же среди мер, принятых правительством Японии, реальные результаты принесли следующие: 1. Приоритетное направление ресурсов в энергетику и металлургию (1947-1948 гг.). В это время максимальная доля правительственных средств в общих инвестициях в указанные отрасли достигла 65-87%. Производство в этих отраслях восстановилось; 2. Контроль правительства над твёрдой валютой (до 1955 г.). Эта мера сделала невозможным разбазаривание валюты на импорт потребительских товаров и способствовала импорту передовой технологии. Япония предпочла "купить удочку вместо рыбы"; 3. Восстановление банковской системы под жёстким контролем. Японским банкам удалось вернуть утраченное доверие народа. Предприятия начали быстро расширять свою деятельность за счёт банковских кредитов, как долгосрочных, так и краткосрочных; 4. Введение стабильной системы налогообложения; 5. Установление курса иены в пользу Японии (в 1949 г.). И, безусловно, важную роль в поддержании стабильности в обществе и продвижении реформ сыграло присутствие оккупационных войск. Существует преувеличенное представление об объёме экономической помощи США, предоставленной Японии. Япония не получала столь щедрого гранта, как западноевропейские страны по "Плану Маршалла" (грант был ограничен экстренной гуманитарной помощью). США главным образом предоставляли льготные кредиты, денежные и в натуральной форме, на сумму 2,4 млрд. долларов в 1945-1952 гг. (в среднем 4,5% от ВНП Японии в то время). Кроме того, Мировой банк выделил Японии кредиты на сумму 860 млн. долларов. Однако самые большие дивиденды Япония получила от войны в Корее. США размещали заказы на различные товары и вооружение (всего на сумму 1,1 млрд. долларов) и потребляли внутри Японии товаров на сумму 2,2 млрд., что соответствовало 6,2% ВНП Японии в то время. За 1949 - 1951 гг. промышленное производство Японии выросло в 2 раза [15, c.72]. Многие считают, что Япония совершила чудо за счёт своего экспорта. Однако до того, как она стала торговой державой, прошло немало времени. Например, японские автомобили и электроприборы начали пользоваться большим спросом в США только к концу 60-х гг. Зависимость японской экономики от экспорта возрастала по мере того, как замедлялся высокий темп роста, совпадая с нефтяным кризисом 1974 г., и снова упала при повышенном курсе иены после 1985 году. Для японской экономики экспорт является не столько основным двигателем экономического роста (хотя приобретение иностранной валюты было жизненно важным для импорта передовой технологии и природных ресурсов), сколько спасательным кругом в периоды экономического спада. Основным двигателем роста были внутреннее потребление и постоянно растущие капиталовложения. К тому же во второй половине 50-х гг. в Японии начался "бум потребления", то есть виток спроса на совсем новые для того времени товары - пылесосы, холодильники, телевизоры и постепенно автомобили. Также постоянный рост капиталовложений с импортом передовых технологий, отчасти стимулируемый специальной налоговой ставкой "ускоренной амортизации", резко повысил производительность труда и обеспечил становление тяжёлой и химической индустрии, обладающей большим, чем лёгкая промышленность, влиянием на рост других отраслей. В общем объёме капиталовложений иностранные прямые инвестиции занимали незначительную долю. К 1970 году жизнь японцев заметно изменилась. Зарплата неуклонно росла не только в бурно развивающихся отраслях, но и в относительно отсталых, таких как сфера услуг. В такое "равное" распределение плодов экономического роста внесла свой вклад ежегодная "весенняя борьба за повышение зарплаты". По окончании очередного финансового года профсоюзы вели жёсткие переговоры с руководством компаний, часто сопровождая их ожесточёнными забастовками. Благодаря всему этому Японии удалось построить общество, в котором более 95% его членов причисляют себя к среднему классу. Доля государственного бюджета в ВНП была в то время довольно низкой по сравнению с другими промышленно развитыми странами (даже в 2000 г. - 29,4%, включая муниципальный бюджет). Этому способствовал тот факт, что расходы на оборону всегда были ниже 1% ВНП. К тому же правительство с тех пор перестало выделять дотацию для поддержания уровня цен, после войны составляла примерно 27% от общего объёма бюджета. Основные расходы по разработке новых технологий несли предприятия. Роль правительства была наибольшей в области финансов. Минфин и Центральный банк Японии сумели восстановить доверие населения к банкам. Сбережения населения начали перекачиваться в предприятия. В качестве рычага воздействия на экономику правительство использовало и налоговую систему, например: ускоренная амортизация при внедрении нового оборудования с передовой технологией и налоговые льготы при закупке экологически безопасного оборудования. Для контроля экономической деятельности применялись многочисленные регламентации, стандарты. В частности банковский сектор, транспорт и энергетика были защищены от ожесточённой конкуренции посредством таких регламентаций. Однако эти меры со временем приводили к сращиванию правительства и компаний и часто подвергались критике как протекционистские. И наконец, у Японии было достаточно времени до того, как она открыла свой рынок для иностранцев. Япония вступила в ГАТТ лишь в 1955 г. и взялась за либерализацию иностранных инвестиций только в 1967 г. К тому же относительно низкий курс иены долго вызывал протекционистский эффект. Правительство Японии предприняло попытки стимулировать внутренний спрос и инвестиции, раздувая бюджетные расходы (34,6% роста с 1984 г до 1990 г.) и снижая процентную ставку до нулевого уровня. Сначала казалось, что всё хорошо. ВВП вырос в течение 1984-1991 гг. на 51,8% (в текущих ценах). Для Японии настал золотой век. Она превратилась чуть ли не в "мировой завод". Некоторые японцы утверждали, что им больше нечему учиться у Запада. Импорт США за 1985-1990 гг. увеличился лишь на 46,7%, японский импорт возрос на 80,4% [18, c.121]. США предложили Японии нести бремя мировой державы. Япония стала донором №1 официальной экономической помощи. Повышение процентной ставки Японским Центральным банком в 1990 г. послужило первым толчком к краху. Раздутые цены на земли и акции упали за короткое время, понизив стоимость залога банковских кредитов. В экономике стали накапливаться долги, банки начали сокращать кредитование, усугубляя спад. К этому времени международная деятельность японских коммерческих банков начала представлять угрозу для западных банков. Пользуясь низкой процентной ставкой внутри страны, японские коммерческие банки предоставляли дешёвые кредиты и за границей. Объём их ссуд составил одну треть от всего мирового объёма. В 1992 году представители западных центральных банков приняли новую норму кредитования, что привело к необходимости уменьшения объёма активов японских банков. Совокупная потеря в стоимости акций составила 5 трлн. долларов и ещё 5 трлн. было потеряно в стоимости земли, что в итоге достигло размеров ВНП Японии за два года, хотя уровень жизни большинства японцев почти не пострадал. В Японии период 1991 - 2000 гг. называют "потерянным десятилетием". Однако, реальный уровень ВВП на душу населения за 1990-1998 гг. повысился на 50% и к 1998 г. достиг 12 трлн. долларов. Несмотря на трудности, Япония - экономическая держава №2, на долю которой в 1997 г. приходилось 55% совокупного ВНП Азии, включая Китай. Притом, что Япония производит половину ВНП США, тратит она на это только 1/5 энергоносителей. Её валютный резерв и частные денежные сбережения гарантируют выносливость японской экономики. Активное инвестирование за границей начало приносить плоды, и в 2001 г. дивиденды и прибыли 6,7 трлн. иен. Растут и выплаты за японские патенты, в 2000 г. они впервые превысили 1 трлн. иен. Огромные частные денежные средства обеспечивают макроэкономическую прочность, но не гарантируют социальную стабильность. Дело в том, что 70% всех накоплений владеют люди старше 50 лет. Немалая доля (400 трлн. иен) принадлежит 560 тысячам богатых (0,4% всего населения). Остальная часть общества менее подготовлена к "чёрному дню". Япония стоит перед лицом необходимости существенной реструктуризации своей экономики. Япония больше не заинтересована в быстрых темпах роста. Уровень личных доходов достаточно высок, что снижает конкурентоспособность экономики. Более того, демографическое положение таково, что через несколько лет численность населения постепенно начнёт снижаться. По мере роста доходов от капиталовложений за рубежом рабочие места внутри страны исчезают. Многие пожилые японцы вынуждены покидать свои рабочие места задолго до наступления пенсионного возраста. Молодые уже чувствуют, что нельзя уповать на пожизненный наём. Создание рабочих мест и новых перспективных отраслей становится задачей №1 в экономике Японии. 1.2 ОСОБЕННЫЕ ЧЕРТЫ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА Япония хорошо известна своей уникальной системой пожизненного найма. Пожизненный найм - это не юридическое право. Его утверждение - дань традиции. Пожизненный найм - это скорее способ мышления обеих сторон - и нанимаемого и нанимателя и способ их взаимодействия между собой. Например, когда прибыли фирмы падают, она может принимать самые разные меры по снижению издержек вплоть до сокращения дивидендов, но до последней возможности не будет увольнять работников. Принцип ориентировки на перспективу побудил японский капитал прибегнуть к методу найма, практически не имевшему аналога ни в Европе, ни в Америке. Следует сразу заметить, что пожизненный найм характерен только для крупных фирм. В мелких фирмах этот метод, естественно, не является доминирующим. В Японии для внедрения пожизненного найма имелись вполне определенные социально-психологические условия, именуемые патернализмом, на основе которого все общественные отношения складывались ранее, да и во многом складываются и теперь. Пожизненный найм персонала дает предпринимателям активных и преданных тружеников, готовых трудиться, не покладая рук. Правда, за его специфичностью скрывается самая настоящая капиталистическая эксплуатация. Цель фирмы заключается ни в том, чтобы как можно полнее удовлетворять потребности своих работников, а в том, чтобы получать максимальную прибыль. Но хотя объективно пожизненный наем выгоден, прежде всего, капиталистам, субъективно это выгоду ощущают сами работники. Пожизненно нанятый работник с первых дней работы в фирме начинает ощущать стабильность своего положения в жизни. Он проникается уверенностью в том, что, если фирма функционирует, его занятость гарантируется. По достижении 55 (а в некоторых фирмах 60) лет он выйдет на пенсию, и фирма выплатит ему выходное пособие. Как было сказано ранее, в крупных японских фирмах практикуются различные методы выхода из спада, однако к увольнению рабочих стараются не прибегать. Для рядового работника такое положение вещей является стимулирующим фактором [21, 302]. Кроме чувства уверенности, что само по себе очень важно, человек ощущает и материальные блага пожизненного найма: его заработная плата постоянно растет. В Японии, как известно, старший по возрасту или ветеран фирмы получает больше младшего или новичка. Такой подход к оценке работника берет свое начало в традиции японского общества - уважать старших. Согласно общепринятому мнению, в сфере производства, как и в жизни, вообще человек становится мудрее с возрастом, способности его получают все более разностороннее развитее. "Старшего, - гласит японская мудрость, - надо уважать". Уважение старшего в Японии всегда было и остается непреклонной нормой регуляции поведения. В связи с этим японские промышленники положили принцип старшинства в основу стимуляции трудовой активности своих рабочих на всех уровнях иерархии. Принцип старшинства служит мерилом всех нюансов при начислении заработной платы. Повышение заработной платы в японских фирмах осуществляется ежегодно. При этом учитываются, конечно, профессиональное мастерство, должность и образование работника. Однако, определяющими факторами остаются возраст и выслуга лет в фирме. Например, работник в возрасте 25 лет получает почти в 2,5 раза больше двадцатилетнего. Эти же факторы определяют и должностное повышение работника. Итак, принцип старшинства, в общем, и целом выполняет мотивационную роль. Этот принцип обеспечивает устойчивое поддержание благосостояние работника: с годами он получает большую зарплату, что дает ему возможность покрывать нарастающие расходы, связанные с повышением стоимости жизни и с растущими личными (обзаведение семьей, воспитание детей, строительство дома и т.д.). Все это дает возможность японскому бизнесу гибко маневрировать рабочей силой и интенсифицировать трудовой процесс, не вызывая чрезмерных протестов со стороны работников. Корпоративный дух фирмы является цементирующей силой элементов японского менеджмента. Понятие "корпоративный дух" - это показатель единства, преданности идеалам организации и чувства приверженности ей. Корпоративный дух фирмы воспитывается через систему приобщения работника к делам фирмы, ее атмосфере, задачам, миссии. Каждая фирма имеет свою форму, девизы, нередко гимны, практикуются всевозможные конференции. Все это дает большой идеологический эффект. Например, когда новичок одевает форму, он начинает ощущать себя другим человеком. Японцы твердо уверенны, что форма сама по себе дисциплинирует человека. Форма же конкретной фирмы обостряет чувство принадлежности к фирме. Например, в такой форме работник чувствует себя человеком "Мацусита", человеком "Сони" или человеком "Сумимото", и это наполняет его гордостью. Это обуславливается, в частности тем, что индивидуум в Японии воспринимают больше по тому, в какой организации он работает. Не менее важную функцию выполняют фирменные ритуалы. В фирмах, имеющих свои гимны, рабочие каждое утро исполняют их. Содержание фирменных гимнов приблизительно одинаково: в них говорится о добродетелях фирмы и задачах ее работников. Вот отрывок гимна компании "Мацусита дэнки": Объединим наши силы и разум, Сделаем все во имя расцвета производства, Пусть наши товары текут к народам всего мира, Пусть текут они беспрерывно и вечно, Как вода из нескончаемого фонтана. Расти, индустрия, расти, расти! Да здравствует гармония и честность! Да здравствует "Мацусита дэнки"! Рабочий день на японских предприятиях, как правило, начинается с построения работников и напутствия руководства. По свидетельству самих японцев, такие напутствия часто довольно расплывчаты. Тем не менее, они играют стимулирующую роль. Слушая их, работники концентрируются на способах решения предстоящих задач. Опозданий на такого рода построения, можно сказать, не бывает. На первый взгляд такие процедуры кажутся надуманными, излишними, однако японцы воспринимают их как должное. Большое внимание руководство фирмы уделяет мерам по установлению доверительных отношений с работниками. Доверие, считают японцы, порождает ответное доверие. Администрация японских фирм, побуждая работников к самостоятельным действиям, доверяя им, тем самым вызывают у них положительные поведенческие реакции. Это относится и к большому и к малому. В какой степени руководству фирмы удается добиваться своих целей, свидетельствует отношение работников к производственной гимнастике. Факты показывают, что производственная гимнастика в учреждениях и на предприятиях Японии воспринимается как важное и нужное дело. На нее выходят все, и упражнения выполняются с завидным рвением. Такие мелочи, как регулярная зарядка всем коллективом, пение гимнов, прослушивание кратких сообщений руководства и т.д., вносят ощутимый вклад в поддержании дисциплины. А дисциплина, как полагают японцы, является фундаментом корпоративного духа. Немалый вклад в культивирование корпоративного духа фирмы является организация досуга работников. Большинство японских фирм практикуют различные развлекательные мероприятия, групповые выезды, всякого рода вечера, способствуют организации семейных торжеств - свадеб, юбилеев, совместных прогулок. За счет фирмы часто проводятся различные спортивные соревнования, посещения театров, массовые встречи. Все это создает у работников ощущение причастности к фирме, и многие не мыслят своей жизни вне ее пределов. Будучи в отпуске, некоторые только на несколько дней отрываются от атмосферы фирмы. Отмечается немало случаев, когда работники не полностью используют положенные им свободные от работы дни и вечера. Жизнь фирмы целиком поглощает их. И это происходит во многом потому, что японский менеджмент кроме чисто производственного аспекта как бы вбирает в границы своих интересов личностные проблемы работников. Японские менеджеры не проводят резкой черты между производственной и потребительской жизнью работников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные рынки, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 49 страниц
588 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 30 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 19 страниц
228 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg