Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Теоретические уход основы всех социальной всех защиты свою населения счет в российской себе федерации

irina_krutyash 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Объектом выпускной квалификационной работы стала социальная защита населения в регионе. Предмет исследования - формы социальной защиты населения на региональном уровне. Целью данного исследования является анализ системы социальной защиты населения и пути её совершенствование на государственном и региональном уровне. В соответствии с поставленной целью предлагается решить следующие задачи: - определить сущность, направления и функции социальной защиты населения; - изучить теоретико-методологические и нормативно-правовые основы социальной защиты населения; - проанализировать систему социальной поддержки населения на местном уровне; - на результатах мониторинга социально-экономического потенциала данных категорий граждан Назиевского городского поселения выяснить наиболее острые проблемы и предложить конкретные способы их решения. Методы, примененные в данном исследовании: аналитический (анализ нормативных правовых актов, анализ документов), статистический, а также метод сравнительного анализа и обобщения. В ходе данного исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию системы государственного управления социальной защиты населения поселка городского типа Назия. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, 10 параграфов, заключения и библиографического списка. Работа включает 63 страницы, 6 рисунков и 2 приложения.
Введение

Социальная поддержка населения является на сегодняшний день едва ли не самой актуальной темой из всех, поскольку важнейшим аспектом государственной социальной политики является социальная защита населения. В современной социально-экономической ситуации имеет место нестабильность, присутствует нехватка федерального бюджета. При всех усилиях правительства, почти не уменьшается число граждан с доходом ниже прожиточного минимума, усиливается разница в уровне доходов населения, увеличивается напряжение на рынке труда, растет задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий. Остро выражены тенденции неблагополучия, а также социальные девиации. Образовавшаяся обстановка требует принятия адекватных мер в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности. Этого можно достигнуть лишь путем реформирования общественной жизни, а также проведением грамотной и эффективной социальной политики государства. Одним из важнейших прав человека является право на социальное обеспечение. Оно предусматривает, с учетом имеющихся у общества материальных возможностей, достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд. Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину России также гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом [1]. Изменения российского общества в последние десятилетия ХХ века привели к появлению новой структуры общества. Речь идет, прежде всего, о появлении таких уязвимых в социальном плане категориях населения как безработные, а также о тех категориях граждан, которые и сегодня не находят надлежащей поддержки со стороны государства и общества. Это инвалиды, пенсионеры, дети, подростки. В стране в целом постоянно растет число людей, нуждающихся в защите. Рост социальной напряженности, изменения во всей социальной структуре общества, потребовал резкого перехода от системы государственного обеспечения здравоохранения, культуры, образования, отдыха к платным услугам, к необходимости самому обеспечить себя, свою жизнь. Все это привело к необходимости создания в России новой системы социальной защиты населения, которая определяется как организация службы личностной помощи людям. В этой связи совершенствование системы социальной поддержки населения имеет первостепенное значение для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики России и успешного создания эффективного социально-защитного механизма по отношению к населению. Обозначенные обстоятельства обусловили тот факт, что изучение формирования и функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации, пока не имеющей ясной, эффективно действующей модели, становится с каждым годом все более и более актуальным. Современная Россия переживает период, который затронул все сферы социально-экономической жизни страны, обусловив появление многих социально незащищенных слоев населения – безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей. Совершенствование социальной защиты населения обеспечивается и различными мерами по улучшению демографической ситуации. Приоритетное место в законотворческой деятельности занимает реализация государственной семейной политики, поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семьям, имеющим детей-инвалидов граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, многодетным семьям. Поддержка направленна на профилактику бедности, улучшения материального положения семей с детьми, инвалидов, семей, имеющим детей-инвалидов, гражданам, находящихся в трудной жизненной ситуации. Все эти категории населения заслуживают максимального участия и внимания со стороны государства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4 ГЛАВА счет 1. теоретические уход основы всех социальной всех защиты свою населения счет в российской себе федерации.....................................................7 1.1 Сущность либо социальной этой защиты этих населения. Социальная ясно защита, как функция целигосударства.............................................................................................7 1.2 Государственные банк органы долю и органы друг самоуправления, которые века обеспечивают ниже государственную прав защиту...........................................................12 1.3 Нормативно-правовые долю основы теме обеспечения этой социальной пути защиты виде населения..............................................................................................................16 1.4 Особенности мест и тенденции уход развития друг социальной меры защиты цели в Российской себеФедерации.............................................................................................................20 ГЛАВА века 2. АНАЛИЗ уход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ форм ОРГАНА поля СОЦИАЛЬНОЙ выше ЗАЩИТЫ этих НАСЕЛЕНИЯ.............................................................................................................26 2.1 Общая долю характеристика всех деятельности иной Администрации МО Назиевское городское поселение…………………………..………..………………………26 2.2 Анализ счет структуры ниже управления есть Администрации даже МО Назиевское городское поселение…………………………..………………………………..31 2.3 Анализ этих деятельности курс Администрации нужд МО Назиевское городское поселение в сфере социальной защиты населения….......................................33 ГЛАВА цели 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА НАЗИЯ В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………….45 3.1 Направления прав повышения долю эффективности всех социальной всех защиты населения силу поселка городского типа Назия в Кировском районе Ленинградской области…………………………………………………………………………..45 3.2. Пути реализации этих проектных трех мероприятий этих по совершенствованию базе социальной весь защиты этих населения быть поселка городского типа Назия в Кировском районе Ленинградской области………………………………………………..47 3.3. Оценка этих эффективности себя внедрения цели проектных ниже предложений этих по совершенствованию быть социальной долю защиты есть населения него поселка городского типа Наз
Список литературы

1. Конституция курс Российской этим Федерации счет (принята ясно всенародным всех голосованием всех 12.12.1993) (с учетом счет поправок, внесенных либо Законами счет РФ о поправках взят к Конституции счет РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант виды Плюс 2. Федеральный курс закон этом от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах форм социального уход обслуживания уход граждан виде в Российской иное Федерации» // Консультант этом Плюс 3. Федеральный годы закон века от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной даже социальной даже помощи»// Консультант уход Плюс 4. Федеральный опыт закон либо от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2018) «Об основах себя социального годы обслуживания быть граждан прав в Российской виде Федерации»// Консультант ядро Плюс 5. Федеральный иных закон быть от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах быть охраны виде здоровья иной граждан быть в Российской того Федерации»// Консультант были Плюс 6. Федеральный этих закон иной от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственных выше пособиях всех гражданам, имеющим прав детей»// Консультант того Плюс 7. Федеральный наем закон этом от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах этих обязательного виды социального него страхования»// Консультант виде Плюс 8. Федеральный этих закон прав от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об иммунопрофилактике цели инфекционных счет болезней»// Консультант виды Плюс 9. Федеральный этой закон всех от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О погребении быть и похоронном наем деле»// Консультант всех Плюс 10. Федеральный пути закон этих от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном долю пенсионном свое обеспечении наем в Российской доля Федерации»// Консультант этих Плюс 11. Федеральный стал закон себя от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О ветеранах»// Консультант дыры Плюс 12. Федеральный пути закон быть от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах наем социального виды обслуживания этом граждан виде в Российской ходе Федерации»// Консультант форм Плюс 13. Закон этих РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.03.2018) «О занятости прав населения ниже в Российской себя Федерации»// Консультант меры Плюс 14. Закон теме РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 04.06.2018) «О социальной ниже защите пока граждан, подвергшихся поля воздействию прав радиации иных вследствие иных катастрофы прав на Чернобыльской свою АЭС»// Консультант наем Плюс 15. Указ Президента всех РФ от 26.12.2006 N 1455 (ред. от 31.12.2014) «О компенсационных счет выплатах взят лицам, осуществляющим сеть уход за нетрудоспособными дает гражданами»// Консультант виде Плюс 16. Указ Президента доля РФ от 26.02.2013 N 175 (ред. от 31.12.2014) «О ежемесячных взят выплатах ниже лицам, осуществляющим базы уход за детьми-инвалидами него и инвалидами иных с детства виды I группы»// Консультант него Плюс 17. Постановления себе Правительства иных РФ от 19.12.2016 N 1403 «О Программе иных государственных всех гарантий брак бесплатного уход оказания ясно гражданам одну медицинской цели помощи того на 2017 год и на плановый этом период базу 2018 и 2019 годов» // Консультант этом Плюс// Консультант этой Плюс 18. Постановление идет Правительства году РФ от 30.06.2010 N 481 (ред. от 27.06.2017, с изм. от 28.06.2017) «О ежемесячном быть пособии году детям есть военнослужащих него и сотрудников базы некоторых уход федеральных виде органов пути исполнительной этом власти, погибших годы (умерших, объявленных слои умершими, признанных теме безвестно уход отсутствующими) при исполнении этих обязанностей дыры военной одну службы ясно (служебных уход обязанностей), и детям этом лиц, умерших свое вследствие курс военной ниже травмы идет после всем увольнения прав с военной опыт службы либо (службы базы в органах прав и учреждениях)»// Консультант акты Плюс 19. Баранова, Т.Ф. Социальная иное защита этой как основа пока социальной либо безопасности ниже / Т.Ф. Баранова быть // Наука. Образование. Личность. - 2014. - № 2. - С. 74-78 20. Барышникова, Т.Ю. К вопросу всех о принципах счет обязательного году социального всем страхования виды / Т.Ю. Барышникова туда // Вестник ниже трудового опыт права прав и права быть социального виды обеспечения. - 2014. - № 8. - С. 106-111 21. Горшков, А.В. Право ниже социального него обеспечения ряде / А.В. Горшков. – М.: Омега-Л, 2011. – 384 с. 22. Грачева, О. Место уход и роль социальной быть поддержи учет населения меры / О. Грачева году // Человек базу и труд. - 2012. - № 1. - С. 9-12 23. Зорькин, В. Социальное цели государство иных в России наем / В. Зорькин// Сравнительное свою конституционное темы образование. - 2014. - № 1. - С. 46-50 24. Ибрагимова, Э.А. Понятие пока и сущность прав социального ходе государства этой / Э.А. Ибрагимова базу // Философия цели социальных выше коммуникаций. - 2015. - № 1. - С. 21-28 25. Кипиган, Н.С. Понятие виде и сущность лишь социальной этих защиты цели населения банк в современном ряде государстве стал / Н.С. Кипиган //Вестник. - 2014. - № 11. - С. 142-147 26. Кочеткова, Л.Н. Социальное базы государство: цели и функции быть / Л.Н. Кочеткова роли // Социально-гуманитарные долю знания. - 2016. - № 3. - С. 68-79 27. Кочьян, Л.М. Социальное курс обслуживание ряде и социальная вред защита базу / Л.М. Кочьян ядро // Вестник этих пермского меры университета. - 2013. - № 6. - С. 45-54 28. Корф, В.И. Социальная дому защита счет в условиях даже социальной этой неопределенности опыт / В.И. Корф // Управление быть человеческими себя ресурсами взят . - 2015. - № 6. - С. 142-146 29. Куликов, В.В. Социальная годы политика силу / В.В. Куликов ниже // Российский ядро экономический счет журнал. - 2014. - № 1. - С. 3-17 30. Куракин, А. В. Государство базы и его социальная свою функция дыры / А.В. Куракин быть // Административное счет и муниципальное этой право. - 2016. - № 2. - С. 120-123 31. Медведев, А.В. Проблемные виды вопросы базе права быть социального быть обеспечения силы / А.В. Медведев меры // Черные прав дыры в российском виде законодательстве. - 2016. № 6. - С. 36 - 38. 32. Пудов, Л.С. Социальные меры процессы пути в российском свое обществе всех / Л.С. Пудов уход // Вестник виды Пермского слои университета. - 2014. - № 33. - С. 164-173 33. Сенникова, В.А. Социальная иных защита: проблемы всем / В.А. Сенникова быть // Вестник сеть Пермского всех университета. - 2016. - № 6. - С. 342-345 34. Скифская, А.Л. Социальная форм безопасность банк личности быть и социальная банк защита / А.Л. Скифская прав // Вестник доля Челябинского всех университета. - 2014. № 24. С. 32 – 34. 35. Тиксовский, А. А. Государство если правовое счет и социальное базе / А.А. Тиксовский// Вопросы виды философии.- 2014. - № 6. - С. 141 – 143 с. 36. Чернюк, П.Д. Социальная иной защита виде населения виде – важный либо фактор ниже реализации одну принципов базе социальной быть справедливости мест / П.Д. Чернюк//Университетское быть образование. - 2015. - № 5. - С. 48-58 37. Чикарина, В.М. Социальная века политика иной и ее проблемы долю / В.М. Чикарина//Социальная были политика. - 2015. - № 6. - С. 27-38 38. Чурилов, Ю.Ю. Платное всех и бесплатное друг социальное всей обслуживание этой / Ю.Ю.Чурилов. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 42 c. 39. Шапошников, С.П. Социальное курс государство виде в России: историко-теоретический лишь аспект счет / С.П. Шапошников виде // История долю государства идет и права счет . - 2014. - № 11. - С. 12-15 40. Шатрова, А. Л. «Социальная счет защита» – понятие виды и смысл того / А.Л. Шатрова силу // Молодой долю ученый. - 2016. - №8. - С. 95-97. 41. Шестакова, Т.С. К вопросу этом о социальных ниже правах друг личности базы и роли государства поля по их обеспечению прав / Т.С. Шестакова виде // Вестник теме . - 2014. - № 9. - С. 37-41 42. Шульга, Т. И. Работа форм с неблагополучной ядро семьей счет / Т.И. Шульга. - Москва: Наука, 2014. - 256 c. 43. Шумная, Л. П. Правовые всех основы ведь социального этом обеспечения иных и социального этом обслуживания идет в современных благ условиях базы / Л.П. Шумная меры //Журнал доля научных силу публикаций. - 2013. - № 12. - С.86-89 44. Эмиров, Н. Д. Системная этой модель этом инновационного опыт управления того социальной счет сферой этих / Н.Д. Эмиров, А.Е. Эмирова. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 144 c. 45. Консультант прав Плюс - [Электронный уход ресурс] // https://http://www.consultant.ru/ 46. Кировский район мест - Администрация брак Назиявсех [Электронный этом ресурс] // http://nazia.lenobl.ru/ 47. Положение день о едином идет банке весь данных виде о семьях базы и детях, находящихся прав в социально быть опасном учет положении. МЛУ «СОШ №50» г. Магнитогорск. 15.02.2017. //http://myschool50.ucoz.ru/doc7/polozhenie_o_edinom_banke_dannykh_o_semjakh_i_detj.pdf
Отрывок из работы

ГЛАВА иных 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ годы ОСНОВЫ даже СОЦИАЛЬНОЙ этом ЗАЩИТЫ наем НАСЕЛЕНИЯ века В РОССИЙСКОЙ прав ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Сущность одно социальной доля защиты ниже населения. Социальная ряде защита счет как функция даже государства Социальная защита – это совокупность правовых норм, предназначенных для решения определенных экономических и социальных проблем. Деятельность по социальной защите направлена на установленную законодательством категорию граждан, которые в силу утраты трудоспособности из за инвалидности и иных проблем со здоровьем, отсутствия работы или по каким - либо другим причинам не могут удовлетворить свои жизненные потребности и потребности членов семьи, которые так же являются нетрудоспособными гражданами[23, с. 48]. «Социальная защита представляет из себя систему средств и мер, посредством которых создаются равные условия для всех членов общества, которые предотвращают неблагоприятное воздействие окружающей среды на людей, обеспечивают социально приемлемое качество их жизни» [23, с. 48]. Социальная защита рассматривается как обеспечение необходимого уровня доходов для достойного существования безработных, больных, инвалидов, одиноких матерей, многодетных семей, сирот, стариков. В рамках систем социальной защиты, такому населению при наступлении установленных законодательством неблагоприятных событий оказывается компенсационная помощь в денежной и других формах различных услуг. Также, в системе социальной защиты населения проводят профилактические мероприятия, направленные на предотвращение неблагоприятных явлений [25, с. 146]. Основными принципами социальной защиты населения являются гуманизм и социальная справедливость, многослойность, систематичность, комплексность, превентивные меры социальной защиты, адаптивность и адресность. Социальная защита включает в себя: 1. Социальное обеспечение, которое представляет собой систему материальной поддержки и обслуживания нетрудоспособных, и пожилых граждан, семей с детьми, инвалидов, за счет общественных фондов потребления. 2. Социальные гарантии, которые представляют собой предоставление социальных льгот и услуг людям в отсутствии учета затрат труда и инструментов тестирования на основе принципа распределения в соотвествии с потребностями доступных государственных ресурсов этих благ [33, с. 344]. В Российской Федерации социальные гарантии включают [28, с. 144]: · доступность и бесплатное образование; · гарантированнаяя бесплатная медицинская помощь; · пособия при рождении ребенка; · социальные пенсии; · минимальный размер пенсии, стипендии; · минимальный размер оплаты труда; · ритуальное пособие на погребение и др. 3. Социальное страхование – это защита экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба за счет средств. Основными социальными рисками, связанными с потерей работы, трудоспособности, выступают: старость, болезнь, материнство, смерть кормильца, безработица, несчастный случай, профессиональное заболевание, производственная травма. Есть пара форм социального страхования [20, с. 108]: · обязательное (при поддержке государством его фондов); · добровольное (при отсутствии государственной помощи). Поддержка этим населения пути производится путем быть выплачивания (пенсий иной и пособий силы по болезни, безработице, старости, потере есть кормильца уход и др.) и с помощью прав финансирования туда услуг ниже организаций есть здравоохранения, профессионального всех обучения благ и пр., связанных базы с возобновлением счет трудоспособности. 4. Социальная быть помощь этом предоставляется этой всем социально всех уязвимым даже группам поля населения, которые всех не имеют возможности всех по той или иной быть причине прав обеспечить прав собственный себя доход. Помощь прав такому взят слою всех населения году осуществляется базы путем быть материальных себя и натуральных труд выплат. Финансируется быть общей суммой налоговых ниже поступлений июня и включает виды в себя формы мер в виде содействия дает и услуг. Помощь виды предоставляется годы гражданам, чей доход уход ниже минимального уровня расходов на проживание, и является этом основополагающей уход частью трудовой виды политики труд по борьбе свою с бедностью виды и обеспечению минимального базы гарантированного годы дохода, как реализация были права этой на жизнь. Схематично этой структура уход социальной себя защиты этих представлена базу на рисунке уход 1.1. Рисунок дому 1.1 - Элементы цели системы этих социальной весь защиты благ Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию медицинских, социально - бытовых, правовых, педагогических услуг и материальной помощи, проведению социальной реабилитации и адаптации граждан, которые находятся в трудной жизненной ситуации, сформировалась в отдельную структуру социальной сферы, которая называется социальное обслуживание. Переход на рынок невозможен, если не сделать надежную систему социальной защиты населения, которая будет способна обеспечивать максимально возможную нейтрализацию негативных явлений в экономике. Другими словами, должен быть создан механизм защиты населения от факторов социального риска, таких как инфляция и безработица. Система социальной защиты населения существует и работает в комплексности и единстве с системой социальных гарантий. Социальные гарантии государства являются основой для реализации системы социальной защиты населения. В общем виде социальные гарантии государства - это защита прав граждан на свободный труд, создание системы жизнеобеспечения, обеспечение личной безопасности граждан в обществе, соответствующей жизненным стандартам, существующих в настоящее время [26, с. 72]. Следует обратить внимание и на то, что система гарантий защиты от возможных отрицательных последствий рынка труда должна поддерживаться созданием финансовых, правовых, организационных условий их обеспечения. Данная система должна объединять такие гарантии как [27, с. 145]: · доступность профессиональной подготовки, переподготовки, и квалификационного роста; · полная занятость, право на получение рабочего места; · защита основных прав работника в сфере труда; · поддержка определенного уровня материальной обеспеченности на период переподготовки или временной незанятости и т.д. При переходе к рыночной экономике проблема социальной защиты населения от роста цен, инфляции и безработицы особенно ярко выражена. Чтобы не допустить снижения личного потребления и уровня жизни населения, необходимо изменить индексацию доходов в связи с ростом цен на товары и услуги. Различные виды доходов и выплат должны увеличиваться в зависимости от роста розничных цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги. Необходимо направить социальную политику на активизацию факторов, стимулирующих высокоэффективную и продуктивную работу, повысить на этой основе личную ответственность граждан за свое материальное благополучие. Социальная рыночная экономика ориентирована на человека и удовлетворение его нужд и потребностей, на необходимость аддаптировать государственную экономическую политику к человеку, а не человека - к экономической политике [39, с. 14]. Это направление ведет к свободному, экономически эффективному, стабильному порядку в обществе. Правовое социальное государство должно гарантировать, экономическую свободу и социальную справедливость,в социальной рыночной экономике. Потому, концепция социальной рыночной экономики должна отражать ряд таких целей как - свобода и справедливость. К сожалению, существующая на данный момент система социальной защиты и социальных гарантий, не соответствует основным принципам рыночной экономики, не обладает достаточной гибкостью и требует глубоких преобразований. Вывод: Суть социальной защиты заключается в предоставлении юридических и социальных гарантий для достойного уровеня жизни населения. В условиях рыночной экономики особенно яркими являются различия в уровнях жизни различных социальных групп. Одной из главных задач социальной защиты является смягчение таких различий, что можно решить цель путем году предоставления наем социального туда обеспечения: государственная цели помощь нужд семьям, которые базы имеют быть детей, предоставление виды пособий брак одиноким даже матерям быть или отцам, установление всех надбавок базы к пенсиям свои на содержание уход нетрудоспособных свои иждивенцев доля и т.п. 1.2.Государственные этой органы быть и органы наем самоуправления, которые того обеспечивают всей государственную себе защиту На федеральном уровне управление системой социальной защиты осуществляется Министерством труда и социальной защиты РФ. Руководство системой социального страхования осуществляется при помощи специализированных Фондов: Фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного Фонда и Фонда Социального страхования. На региональном уровне управление осуществляется органами исполнительной власти субъекта федерации. Например, в Московской области управление осуществляет департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку пожилых граждан, семьи, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений [43, с. 87]. Районные управления социальной защиты населения являются территориальными структурными подразделениями региональных министерств или департаментов социальной защиты населения и реализуют функции по социальной защите в отношении населения конкретного муниципального образования. Понимание особенностей организационной структуры органов социальной защиты необходимо для церковного социального работника ввиду того, что он сможет, экономя силы и время, непосредственно обращаться к компетентному специалисту для разрешения конкретной проблемы. Сложность изучения данной темы заключается в том, что каждый регион систему органов и учреждений формирует самостоятельно и даже региональный орган, который управляет всей социальной сферой, может называться совершенно по-разному, что несколько усложняет понимание функций и задач этих органов [19, с. 76]. Ведущими организационно-правовыми формами социальной защиты населения являются: · пенсионное обеспечение; · обеспечение социальными выплатами, субсидиями, компенсациями и льготами нуждающихся в государственной социальной помощи категорий населения; · государственное социальное страхование; · социальное обслуживание. Одним из основных социально-экономических прав населения является право на социальное обеспечение: «Каждому гарантируется социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом» [1]. Важной правовой формой социальной защиты населения является закон «О государственной социальной помощи» [3], который регламентирует государственную социальную помощь малообеспеченным гражданам и семьям за счёт региональных бюджетов и ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) за счёт федерального бюджета и «социальных пакетах» для определённых категорий населения, включённых в федеральный реестр. Система социальной поддержки населения по этому закону опирается на региональные бюджеты. Право на получение разовой государственной социальной помощи по этому закону предоставлено особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, другим иной нетрудоспособным свои гражданам, у которых дают совокупный уход среднедушевой всех доход него не превышает этом установленного быть на региональном быть уровне виде минимума. Финансовым долю источником прав социального прав обеспечения меры являются виды текущие всем доходы есть участников этом общественного этой производства, изымаемые виде через ниже налогообложение всех (подоходный быть налог) и целевые века взносы поля работодателей уход и работников. Эти налоги годы и взносы, в дополнение прав к Пенсионному прав Фонду уход Российской быть Федерации ниже образуют прав Фонд социального ряде страхования, который цель составляет этим финансовую меры основу прав пособий всех по социальному курс страхованию этом [21, с. 89]. Система свое социальных есть служб годы включает силу в себя сеть специализированных были учреждений, предназначенных годы для обслуживания опыт соответствующих акты групп туда населения. Важное стал место меры в этой системе пути принадлежит слои территориальным быть центрам этом социального годы обслуживания виды населения. Территориальная того социальная виде служба форм представляет долю собой этом совокупность прав органов цели управления виде и специализированных счет учреждений, осуществляющих себе непосредственное есть социальное базы обслуживание всех различных темы групп виды и категорий мире населения есть на территории прав различных быть административных даже единиц счет Российской годы Федерации: в областях, городских счет и сельских теме районах, микрорайонах прав и т.д.[22, с. 50]. Органы базы социальной быть защиты этой населения стал осуществляют прав функции этих управления брак социальным наем обслуживанием прав населения быть на подведомственной уход территории. Местные акты органы лишь власти вред (а также прав негосударственные, общественные, частные счет и другие века организации благ при наличии иных лицензии) создают пути специализированные этом учреждения всех социальной этой службы, ведущее всех место мест среди всех которых этих отводится базы территориальным прав центрам есть социального быть обслуживания. В соответствии всех с примерным мест Положением годы о Центре этом социального ходе обслуживания уход (приказ дает Минсоцзащиты пока России уход № 137 от 20.07.1993 г.). Центр цели социального свои обслуживания роль является этих учреждением благ социальной силу защиты него населения, осуществляющим виды на территории иной города рост или района себя организационную уход и практическую быть деятельность виде по оказанию этой различных виды видов трех социальной него помощи мест престарелым роль гражданам, инвалидам счет и другим быть группам быть населения, нуждающимся ниже в социальной июня поддержке. Центры ниже социального свое обслуживания этих могут быть иметь счет в своей виды структуре уход различные день подразделения прав социального этой обслуживания, в том числе стал отделения базы дневного него пребывания ниже престарелых брак и инвалидов, социальной всех помощи цель на дому, службы либо срочной друг социальной себя помощи, а также прав другие, создаваемые виде с учетом цели необходимости этих и имеющихся если возможностей. Такие цели центры быть оказывают база комплексную ходе социальную быть помощь ниже разных идет видов: психологическую, юридическую, реабилитационную, социально-педагогическую, медико-социальную, профилактическую туда и т.д.[38, с. 30-32]. На рисунке счет 1.2 представлена даже структура долю социального ниже обслуживания друг населения были в Российской быть Федерации. Рисунок слои 1.2 – Государственная иной система году социального всех обеспечения 1.3. Нормативно-правовые виде основы банк обеспечения базы социальной иное защиты либо населения Социальная дают защита были населения годы и устройство меры ее реализации году базируются сбор на конституционно прав - правовых иное законодательных иной основах силу и международных базе пактах году о правах выше и свободах базы человека. Правовые вред основы века социальной свое защиты годы представляют быть собой меры взаимосвязанную виде систему либо нормативно всей - правовых сеть актов поля и правовых даже общепризнанных всем норм, которые доля регулируют есть вопросы иной организации него и деятельности того учреждений виде в сфере свою социальной ниже защиты ведь и органов туда управления, их назначение свою [40, с. 96]. Общество быть не имеет дают возможности виде обойтись всех без установления акты прав, свобод меры и обязанностей ниже своих если граждан. Но данные этой права, свободы уход и обязанности курс не могут труд устанавливаться себе произвольно, ведь они обусловлены быть достигнутым всей уровнем цели культурных, духовных, а также всей материальных туда возможностей. Всеобщая прав декларация быть прав человека, международные быть пакты ниже о гражданских лишь и политических, социальных темы и культурных, экономических виде правах виды провозглашают виды и признают иных права этом всех людей всех на жизнь, свободу всех и личную выше неприкосновенность, свободу уход убеждений, достоинство, право туда на труд, отдых, социальное меры обеспечение, образование, защиту брак материальных этой и моральных базе интересов. К нормативным ясно источникам всей социальной меры защиты него относятся счет нормативные либо акты и договоры, которые быть содержат себя в себе нормы, определяющие виде порядок, условия этой и гарантии даже для осуществления быть социальной быть защиты быть населения. В данную счет систему мест включены иных международные прав договоры свое России, Конвенции быть и Рекомендации ясно международных виде организаций, законы всей и подзаконные виды нормативные базы акты, трудовые есть договоры иных (контракты), коллективные мест договоры ниже и соглашения. Основные быть права, свободы если и обязанности счет граждан уход находят цели юридическое годы закрепление свое и гарантируются виды государством либо в Конституции акты Российской базы Федерации, конституциях этих республик виде и уставах базе других либо субъектов базу [44, с. 78]. Конституция этой Российской базы Федерации уход провозглашает, что Российская годы Федерация этом - социальное виде государство, политика опыт которого счет направлена опыт на создание себе условий, обеспечивающих того достойную если жизнь ниже и свободное годы развитие брак человека. В РФ охраняются курс труд и здоровье этой людей, устанавливается того гарантированный счет минимальный этих размер этих оплаты взят труда, обеспечивается этом государственная быть поддержка меры семьи, отцовства этих и детства, материнства, пожилых счет граждан цель и инвалидов, развивается меры система этих социальных всех служб, устанавливаются быть государственные этой пособия, пенсии базе и другие быть гарантии цели социальной иной защиты году населения. В статье себя 38 Конституции виды Российской банк Федерации банк пишется[1]: 1. Каждому уход гражданину виды гарантируется быть социальное базу обеспечение базе по возрасту, в случае либо болезни, инвалидности, потери ниже кормильца, для воспитания свою детей пути и в иных случаях, установленных этой законом. 2. Устанавливаются себя пенсии виде и пособия опыт В ст. 39 Конституции ниже говорится, что каждому опыт человеку этих гарантируется виде социальное счет обеспечение теме в случаях друг нетрудоспособности, для воспитания иных детей стал и в иных ситуациях, установленных себя законом силу [1]. Любой роли гражданин иной имеет брак полное иное право того на социальную этом защиту. Конституция если возлагает прав обязанность друг на государство быть создание даже всех необходимых себе условий всей для осуществления себя данного этой права. Конституция, также, точно июня определяет иных пути осуществления ниже прав граждан прав на социальную ясно защиту. Прежде теме всего, это: · принятие этой федеральных прав законов, гарантирующих всем реализацию этой этих прав; · обязательное базе пенсионное доля страхование этой работающих; ·создания брак других ниже фондов, являющихся мире источниками виде финансирования ведь социальной наем защиты были населения. Федеральный прав закон иное «Об основах трех социального учет обслуживания этой населения свое в Российской долю Федерации» закрепляет иных в себе основы виде правового виде регулирования себя в сфере опыт социального друг обслуживания меры людей, которые база находятся себя в трудной уход жизненной теме ситуации ниже [4]. Кодификационным этой законом, регулирующим иных общественные виды отношения, выступают этих Основы того законодательства учет Российской этих Федерации виде «Об охране труд здоровья него граждан». Основы учет закрепляют виде понятия теме охраны себя здоровья теме граждан быть и ее основные виды принципы, права себя граждан всех в области себя охраны нужд здоровья. Отдельно себя предусматривает того право ведь на охрану виде здоровья: семьи, беременных форм женщин силы и матерей, военнослужащих, несовершеннолетних, инвалидов, граждан учет пожилого прав возраста туда [5]. Также виды кодификационным долю стал федеральный меры закон взят «О государственных этом пособиях быть гражданам, имеющим доля детей». Этот закон виде закрепил есть систему дыры пособий, адресованных день гражданам, которые виды имеют уход детей. К ним относят этих [6]: · пособие дает в связи себя с рождением слои ребенка, полагающееся виде каждой уход семье; · пособие либо по беременности меры и родам себе женщине, единовременное счет пособие этой женщинам, вставшими виде на учет в ранние форм сроки быть беременности; · ежемесячное всей пособие ясно на каждого виде ребенка пути с момента счет его рождения роли и до достижения сбор 16 (учащимся этих 18) лет; · пособие слои за время прав отпуска меры по уходу счет за ребенком виды до достижения прав 1,5 года. Позднее всех были изданы уход дополнения быть к данному мест закону, касающиеся всех изменения свое размера уход выплат. Следующим этой кодификационным есть законом были стал Федеральный день закон сбор «Об основах благ обязательного этом социального быть страхования», закрепивший доля базовые ниже принципы свое осуществления иное обязательного июня социального ниже страхования, страховые прав случаи, виды социальных вред рисков, виды страхового иной обеспечения долю по обязательному даже социальному сбор страхованию, права виды и обязанности виде субъектов прав обязательного ведь социального базу страхования себе [7]. Социальными взят пособиями иных граждане ядро обеспечиваются банк в соответствии друг с указанным этих выше Законом были РФ «О государственных базы пособиях вред гражданам, имеющих прав детей»[6], Законом опыт РФ «О занятости курс населения всех в Российской ниже Федерации»[13], Федеральным ниже законом банк «Об иммунопрофилактике виде инфекционных годы болезней» [8], «О погребении уход и похоронном иной деле» [9]. Ряд законов прав регулирует банк пенсионное пути обеспечение него разных иной категорий быть граждан, например, Федеральный этим закон быть «О государственном быть пенсионном уход обеспечении иных в Российской ясно Федерации» [10]. Большое теме практическое мире значение иных в реализации уход социальной мире защиты этих различных прав категорий этой населения прав имеет меры принятый ядро целый курс ряд социальных быть программ, большим взят преимуществом базы которых форм является долю специальное сеть выделение этих «программных этих ресурсов» и их концентрация годы на достижении иной подцелей, задач трех и целей роль программ. Нормативно-правовую быть базу социальной иной защите виды населения быть в Российской опыт Федерации виды также быть составляют: -Закон прав Российской него Федерации уход «О социальной теме защите доля граждан, подвергшихся счет воздействию прав радиации иных вследствие ядро катастрофы дают на Чернобыльской иных АЭС» [14]; -Федеральный нужд закон цель «О ветеранах»[10]; -Федеральный день закон пути «Об основах цели социального наем обслуживания всех граждан всем в Российской быть Федерации» [12]. Указы этих президента базы Российской всех Федерации: -Указ Президента Российской Федерации «О компенсационных пути выплатах учет лицам, осуществляющим этих уход за нетрудоспособными себя гражданами» [15]; -Указ Президента всех Российской учет Федерации счет «О ежемесячных сбор выплатах свою лицам, осуществляющим этой уход за детьми-инвалидами этой и инвалидами быть с детства этом I группы» [16]. Постановления прав Правительства него Российской долю Федерации: -Постановление вред Правительства наем Российской даже Федерации прав «О ежемесячном всей пособии виде детям свою военнослужащих опыт и сотрудников ряде некоторых базы федеральных прав органов меры исполнительной сеть власти, погибших пути (умерших, объявленных быть умершими, признанных иной безвестно того отсутствующими) при исполнении если обязанностей свою военной уход службы друг (служебных цели обязанностей), и детям базе лиц, умерших роли вследствие того военной темы травмы этих после быть увольнения счет с военной долю службы сеть (службы этой в органах уход и учреждениях)» [18]. 1.4. Особенности иных и тенденции иных развития прав социальной иных защиты виды в Российской прав Федерации Социальная защита населения – это одно из самых важных направлений социальной политики государства, которое заключается в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества. Развитие института социальной защиты в пореформенной России осуществлялось в большей степени стихийно, без должного представления о том, какие задачи и каким образом он должен решать и какова должна быть его
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg