Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Теоретические основы управления качеством производственных процессов на примере ООО «Птеро».

irina_krutyash 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность предприятия малого бизнеса по производству беспилотных летательных аппаратов - ООО «Птеро». Целью дипломной работы является оценка управления качеством продукции и производственных процессов на предприятии малого бизнеса и разработка рекомендаций по его совершенствованию. В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования: ? Рассмотрение теоретических основ управления качеством производственных процессов предприятия малого бизнеса на примере ООО «Птеро»; ? Проведение анализа производственных процессов организации ООО «Птеро»; ? Разработка системы совершенствования производственных процессов по улучшению производственных процессов на основе FMEA-анализа. Практическая значимость дипломной работы. Проект, разработанный в рамках выпускной квалификационной работы, может быть реализован на ООО «Птеро» с целью повышения эффективности деятельности организации. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы.
Введение

Вопросы менеджмента качества имеют решающее значение в работе различных организаций. Предприятия малого бизнеса не всегда уделяют должное внимание менеджменту качества. При этом одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на рынке и относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Качество выпускаемого товара зависит, как и от организационного процесса его производства в целом, так и улучшения некоторых, основных, этапов производства продукции.
Содержание

Введение 1. Теоретические основы управления качеством производственных процессов 1.1. Основы управления качеством на производстве 1.2. Особенности управления качеством на предприятиях малого бизнеса 1.3. Понятие и показатели качества продукции 1.4. Теоретическая основа FMEA - анализа 2. Анализ производства и производственных процессов организации ООО «Птеро» 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Птеро» 2.2. Анализ системы менеджмента качества в ООО «Птеро» 2.3. Основные производственные процессы в ООО «Птеро» 2.4. FMEA основных производственных процессов ООО «Птеро» 3. Совершенствование производственных процессов в ООО «Птеро» 3.1. Возможности совершенствования производственных процессов в ООО «Птеро» на основе произведенного FMEA - анализа . 3.2. Мероприятия по совершенствованию производственных процессов в ООО «Птеро» Заключение Список использованной литературы Приложения
Список литературы

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Спб.: Питер, 2009. 412 с. 2. Балашов А.И., Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А. Управление проектами. М.: Издательство Юрай, 2013. 352 с. 3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2008. 224 с. 4. Внутренняя документация ООО Птеро 5. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации: Учебное пособие. М.: Изд-во МЭСИ, 2004. 114 с. 6. Ефимов В.В. Управление качеством. Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2010. 141 с. 7. Мишин В.М. Управление качеством. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 462 с. 8. Скрипко Л.Е. Процессный подход в управлении качеством. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. 154 с. 9. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: пер. с англ. М.: Экономика. 2004. 471 с. Интернет-ресурсы 10. http://www.a4m.ru/ - Официальный сайт ООО АФМ-Серверс 11. http://ptero.ru/ - Официальный сайт ООО Птеро 12. Безлепкина Е. Современные методы обучения персонала. [Электронный ресурс]. URL: www.ngpc.ru/forum2010/Articles/Learnining%20methods.pdf, свободный (дата обращения 18.05.2015). 13. Проблемы управления качеством малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016027545 14. Ребрин Ю.И. Управление качеством. Административно-управленческий портал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/books/m93/, свободный (дата обращения: 23.12.2014). 15. Экономическая библиотека. [Электронный ресурс]. URL: http://econom-lib.ru/2-36.php, свободный (дата обращения 24.12.2014).
Отрывок из работы

1. Теоретические основы управления качеством производственных процессов 1.1. Основы управления качеством на производстве Для каждого предприятия и для каждой отрасли качество представляет собой решающий инструмент по поддержанию и повышению конкурентоспособности. На дальнюю перспективу успех предприятия на рынке во многом зависит от более высокого качества его продуктов или услуг по сравнению с конкурентами. Кроме того качество производственных процессов приобретает всё большее значение, а постоянно повышающаяся производительность даёт определённые преимущества в производственных затратах в отличие от конкурентов. Производственные предприятия должны создавать систему производства, мгновенно отвечающую изменениям рынка и способную победить в жесткой конкурентной борьбе. Процесс управления качеством продукции состоит из следующих операций: ? разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции; ? сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество; ? выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект; ? выдача управленческих решений; ? анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями. Сущность управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных управляющих воздействий на определенный объект управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они создаются и протекают на допроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции. Производственный процесс это совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности от момента получения материальных ресурсов до момента отправки готовой продукции. При управлении производственными процессами четко определяется круг лиц, отвечающих за соблюдение условий осуществления технологических операций. Все эти изменения должны быть задокументированы и доведены до сведения всех заинтересованных лиц. Порядок проведения измерения должен быть отражен в определенной процедуре. Во многих кампаниях управление производством осуществляется по средствам внутренних приказов, чертежей, графиков выпуска продукции, рабочих инструментов, и т.д. необходимо располагать ясными техническими условиями и рабочими инструментами, содержащими информацию необходимую для обеспечения соответствия производства продукции установленным требованиям. Для обеспечения управления процессами используют методы идентификации и прослеживаемости. Прослеживаемость – это возможность проследить историю и место нахождения объекта. Объектами прослеживаемости могут быть: 1. Продукция 2. Документ 3. Упаковочные материалы Прослеживаемость означает знание того откуда поступила продукция, где она находится в данный момент и на какой стадии обработки. Прослеживаемость обеспечивается с помощью идентификации. Идентификация – это установление принадлежности объекта к определенному виду или группе, позволяющей отличить его от других. Объектами могут быть: 1. Продукция 2. Документация 3. Инструмент 4. Средства контроля Методами идентификации являются кодирование, маркирование. К средствам идентификации относятся: 1. Кодовое обозначение 2. Торговая марка предприятия 3. Протокол В некоторых отраслях промышленности наличие идентификации предписано контрактом. Обеспечение материалами необходимыми для обеспечения прослеживаемости должны сохранятся. Сроки хранения на усмотрение предприятия. Для обеспечения надлежащего качества продукции все операции и их составляющие должны контролироваться. Деятельность по контролю состоит из следующих видов: 1. Входной контроль. Качество производственных процессов в значительной степени зависит от качества поступающих материалов. Это вызывает необходимость использования своеобразного фильтра позволяющего отделить материалы и комплектующие несоответствующие требованиям, что позволяет уменьшить вредное воздействие на процессы и обеспечить нормальный ход выполнения операций. 2. Производственный контроль. Характеристика качества продукции и услуги реализуются при выполнении определенных производственных операций, поэтому место и формы производственного контроля определяются производственным и технологическим процессом. На практике применяются следующие формы производственного контроля: операционный, контроль исполнителем, летучий контроль. 3. Контроль и испытание готовой продукции. Существуют две основных формы: контроль и испытание для установления соответствия требованиям качества; установление принадлежности объекта к определенной группе или партии. 4. Контроль и управление измерительным и испытательным оборудованием. Производится для того, что бы быть уверенным в способности этого оборудования правильно выполнять контрольные операции. Для качественного контроля всех этапов производства, необходимо производить внутренний аудит. Он представляет собой сбор информации из различных источников и её анализ с той целью, что бы выяснить все ли в организации делается так, как следует. Основными этапами сбора информации являются: 1. Изучение соответствующих и других документов по управлению процессами; 2. Наблюдение за протеканием процесса; 3. Беседы с людьми, отвечающими за эти процессы; 4. Изучение отчетности; 5. Участие в разработке корректирующих действий; 6. Оценка эффективности корректирующих действий по результатам предыдущих проверок. Информация, полученная при внутреннем аудите, должна использоваться для поиска путей соответствия стандартам. Чем лучше организован аудит, тем больше пользы от анализа со стороны руководства. Если внутренний аудит выявит те или иные несоответствия и недостатки, то должны быть разработаны и проведены соответствующие мероприятия по их устранению. По результатам каждого аудита должен составляется отчет. Внутренний аудит проводится персоналом, который не несет непосредственную ответственность за проверяемую деятельность. Эффективное проведение внутреннего аудита дает возможность минимизировать предстоящие расходы на сертификацию и регистрацию. 1.2. Особенности управления качеством на предприятиях малого бизнеса Предприятия малого бизнеса являются важнейшей частью всей структуры производства даже в тех сферах, где, казалось бы, громадные предприятия и корпорации монополизировали весь сектор. Важным преимуществом малого бизнеса, обеспечивающим его эффективность, является взаимозаменяемость работников. При известном ограничении функций между сотрудниками для малого коллектива характерны взаимопомощь и поддержка друг друга, а в случае необходимости дублирование и взаимозаменяемость. Существенным преимуществом малой фирмы является высокая скорость прохождения информации. Это обусловлено меньшим объемом информации, который перекрывается непосредственным общением руководителя и подчиненных. То есть, малые размеры фирмы обеспечивают ей хорошую управляемость при сравнительно низких управленческих расходах. Наконец, необходимо отметить, что для организации малого бизнеса, как правило, не требуется крупных вложений в основные средства. Это преимущество привлекает многих начинающих предпринимателей и положительно сказывается на себестоимости выпускаемой продукции. В то же время, малый бизнес имеет следующие недостатки: ? Велика степень риска, страха быть разоренным, так как многое зависит от воздействия внешней среды; ? Низкая возможность накопления капитала, когда для расширения производства его владельцы могут выделить незначительную часть своего капитала; ? Сфера малого и среднего бизнеса ограничена, ему трудно внедряться в фондоемкие и наукоемкие производства; ? Малым предприятиям сложно организовать свою собственную службу маркетинга, дилерскую сеть, ограниченная номенклатура выпускаемой продукции и сложность в конкуренции с крупным производством и т.д. Таким образом, малым предприятиям приходится сталкиваться с различными негативными проблемами, мешающими эффективному функционированию в современных условиях. Менеджмент малых организаций вообще и менеджмент качества в частности имеют свои особенности. Для содействия развитию малого предпринимательства очень важно определить эти особенности, найти примеры успешного менеджмента качества на таких предприятиях и по возможности ознакомить с ними других. Начинать разговор об особенностях малых организаций надо, конечно же, с «человеческого фактора». Коллектив малого предприятия, как правило, более сплочен, часто связан неформальными узами, в большей степени мотивирован для успеха (в случае неудачи помощи ждать неоткуда). При небольшом числе работающих меньше потребности в документировании процессов — правила работы можно обговорить в непосредственном общении. С одной стороны, так как один человек может выполнять несколько функций, иметь полный набор специалистов нет необходимости, да и накладно. С другой — обладать всем набором знаний и умений небольшому коллективу невозможно, поэтому малые организации часто прибегают к аутсорсингу. Успешно работающие малые организации начинают развиваться и расширяться, и здесь возникает ряд проблем. Для большой организации прием на работу и включение в работу нескольких десятков человек — рутинная процедура. Для малой организации это может означать двукратное и более увеличение численности, а также полную, весьма болезненную перестройку организационной структуры и приемов работы. Особенностей множество, их перечень можно продолжить. Не случайно Международная организация по стандартизации (ИСО) в 1996 г. выпустила Руководство «ИСО 9000 для малого бизнеса», содержащее рекомендации и разъяснения по требованиям стандарта ИСО 9001 выпуска 1994 г. В 2002 г. ИСО совместно с Международным торговым центром обновили этот документ, основанный уже на стандартах ИСО 9000:2000, и назвали «ИСО 9001 для малого бизнеса. Что делать. Советы от ИСО/ТK 176». Таким образом, методические подходы к менеджменту качества, учитывающие специфику малых и средних организаций, существуют. Один из современных методов ведения бизнеса предприятий любого масштаба — это сертификация систем менеджмента качества (СМK) на соответствие ИСО 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001), которая для потребителя является аргументом доверия к предприятию, определенной гарантией получения нужной ему продукции, а для производителя — это уверенность в том, что поставленные перед предприятием цели будут достигнуты и конкурентоспособность будет обеспечена. Это — один из побудительных мотивов сертификации. Существенных отличий в сертификации малых предприятий нет. Это заложено в ИСО 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001), где указывается, что требования этого стандарта «…предназначены для всех организаций независимо от вида, размера и поставляемой продукции». Условием для проведения сертификации СМK любой организации является само ее наличие, документальное оформление и внедрение. При этом все требования к СМK организаций, установленные ИСО 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001), должны выполняться всеми организациями с учетом разрешенных п. 1.2 исключений. Вместе с тем формальный подход при сертификации СМK таких предприятий недопустим, поскольку может отвратить бизнес от внедрения разумных способов управления качеством, что в конечном итоге приведет к непоправимому отставанию от западных конкурентов и потере рынка (тем более — с учетом скорого вступления России в ВТО). Перечислим особенности малого и среднего предприятия, которые важны при проведении работ по сертификации СМK: ? Упрощенная иерархия (схема управления) внутри организации; ? Недостаток специалистов узкого профиля и совмещение функций менеджерами; ? Слабо развитая инфраструктура; ? Ограниченные финансовые возможности. Во-первых, упрощенная структурная схема компании (исключающая, как правило, промежуточные звенья типа департаментов, дивизионов, служб и т.п.) предполагает более детальную осведомленность высшего руководства обо всех процессах функционирования фирмы. Следовательно, риск потери информации для проведения корректирующих и предупреждающих действий — меньше. Соответственно, часто отпадает необходимость в дополнительном документировании различных процессов и процедур (сверх шести обязательных по стандарту ИСО 9001), а также в дополнительных записях. Во-вторых, немногочисленные «многофункциональные» высшие менеджеры малого предприятия (работающие значительно больше, чем предусмотрено стандартной рабочей неделей), зачастую не находят времени для организации внутренних аудитов, анализа данных по качеству, ведения даже минимально необходимых записей. Во многих случаях практикуется чисто формальный подход к этим вопросам. Проблема здесь связана с недостаточной осведомленностью высшего руководства о возможностях налаженной системы управления качеством. Следовательно, качественное обучение по СМK для менеджеров и руководителей (что, кстати, очень часто игнорируется) может существенным образом облегчить прохождение сертификации. В-третьих, здоровое стремление к скорейшему получению прибыли после начала бизнеса в сочетании с неуверенностью в его стабильности диктует малым предприятиям разумную стратегию минимизации инфраструктуры: передача сторонним организациям отдельных видов работ, не подлежащих исключению из области сертификации (по п. 1.2 ИСО 9001) практикуется весьма часто. Технология аутсорсинга может распространяться на очень многие процессы: обслуживание оборудования, обеспечение работоспособности средств измерения, контроль качества продукции, маркетинг, подбор и обучение персонала, проведение внутренних аудитов и др. Эта особенность иногда не очень приятна для органов по сертификации, так как при аудите получение необходимы данных по процессам, связанных с аутсорсингом, может быть затруднено в силу часто практикуемых «неформальных» связей сертифицируемого предприятия с партнерами, которым передан определенный процесс. В подобных случаях для достижения целей аудита придется приложить дополнительные усилия, чтобы найти возможность получения требуемой информации о переданных процессах. В-четвертых, малый бизнес, по определению, предполагает ограниченные финансовые возможности, и эта проблема — одна из самых важных при решении вопроса о сертификации. Сертификация СМK — в принципе дело трудоемкое и дешевым быть не может. Однако не все так грустно: в ряде регионов России (Татарстане, Санкт-Петербурге, Москве и др.) начали действовать специальные программы. Например, в Москве уже два года успешно действует программа Правительства Москвы, в соответствии с которой малым предприятиям компенсируется 50% затрат при условии, что сертификация проводилась одобренным органом по сертификации. Таковы некоторые важные особенности, требующие учета при сертификации предприятий малого бизнеса. Разумеется, при более детальном анализе можно отыскать и другие существенные аспекты, но практический опыт показывает, что выделенные особенности наиболее важны для взаимопонимания с малым и средним бизнесом. 1.3. Понятие и показатели качества продукции Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик, придающих продукции, работам, услугам способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности. Качество как экономическая категория определяет степень полезности потребительной стоимости (продукции, работ, услуг) в конкретных условиях ее использования. Качество продукции измеряется системой показателей, характеризующих отличительные признаки или свойства произведенного продукта. Различают единичные, комплексные и обобщающие показатели оценки уровня качества продукции. По общепризнанной классификации единичные показатели объединены в 10 групп: ? показатели назначения, определяющие область применения продукции, ее производительность, эффект; ? показатели надежности, включающие долговечность, безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность изделия; ? показатели технологичности, характеризующие эффективность конструкторско-технологических решений; ? показатели стандартизации и унификации, отражающие насыщенность изделия стандартизованными и унифицированными деталями, узлами, составными частями; ? показатели эргономические, характеризующие удобство и безопасность эксплуатации изделий, удовлетворяющие предъявляемым антропометрическим, гигиеническим, психологическим, физиологическим требованиям; ? показатели эстетические, характеризующие законченность форм, целостность композиции, выразительность и стабильность товарного вида изделия; ? показатели патентно-правовые, обеспечивающие патентную защиту и патентную чистоту, конкурентоспособность изделия на внутрироссийском и мировом рынках; ? показатели транспортабельности, определяющие приспособленность продукции к транспортировке; ? показатели экологические, характеризующие уровень вредных воздействий на окружающую среду; ? показатели безопасности, характеризующие ремонтопригодность, безопасность эксплуатации изделия при транспортировке и хранении. Комплексные показатели позволяют оценивать качество продукции одновременно по нескольким или всем перечисленным выше единичным показателям. Обобщающие показатели в отличие от единичных и комплексных показателей характеризуют не конкретные виды продукции, а уровень качества продукции в целом как соответствующей, например, мировым стандартам или новой продукции, поставляемой на экспорт. Из сказанного выше можно отметить, что качество, согласно стандарту (ИСО серии 9000) – это конкретно-историческая категория с разной системой показателей, с критериями оценки уровня качества для различных видов товаров, продукции и услуг.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика предприятия, 52 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 84 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 84 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 53 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg