Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Унитарное предприятие как субъект права хозяйственного ведения.

irina_krutyash 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Цель работы – рассмотреть особенности унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения. Объект исследования - унитарное предприятие как субъект права хозяйственного ведения. Предмет исследования - муниципальное унитарное предприятие городского округа Кашира «Водоканал» - МУП «Водоканал» Задачи работы: 1. Определить сущность права хозяйственного ведения 2.Проанализировать особенности унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения 3.Определить тенденции и пути развития унитарных предприятий в Российской Федерации 4.Рассмотреть организационно-правовые основы функционирования МУП «Водоканал» 5.Проанализировать и оценить эффективность деятельности МУП «Водоканал» 6. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности МУП «Водоканал»
Введение

Актуальность темы исследования определена научным осознанием экономического и правового статуса государственных унитарных предприятий. В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новейших задач экономики страны. Это обозначает поиск источников внутренних запасов, и повышении эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора, упрочения доверия партнеров. Включение экономики РФ в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может иметь практическое значение и для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами. Это позволит обнаружить конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических взаимоотношений, участниками которых выступают государственные унитарные предприятия, являющиеся действующими субъектами предпринимательской деятельности, отображающие в то же время как частные, так и публичные интересы государства. Вследствие этого теории организации эффективного функционирования предприятий как неотъемлемого института экономической стабилизации в Российской Федерации, представляется актуальной задачей.
Содержание

Введение Глава 1. Сущность права хозяйственного ведения 1.1.Особенности унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения 1.2.Тенденции и пути развития унитарных предприятий в Российской Федерации Глава 2. Организационно-правовые основы функционирования МУП «Водоканал» 2.1.Анализ и оценка эффективности деятельности МУП «Водоканал» 2.2.Рекомендации по совершенствованию деятельности МУП «Водоканал»
Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ 2. Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ 3. Ахинов Г.А. Экономика общественного сектора: учебник / Г.А. Ахинов, И.Н. Мысляева. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 341 с. 4. Овчинников, И. И. Муниципальное право : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. И. Овчинников, А. Н. Писарев. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 361 с. 5. Экономика предприятия (организации, фирмы) : учебник / О.В. Девяткин, Н.Б. Акуленко, С.Б. Баурина [и др.]; под ред. О.В. Девяткина, А.В. Быстрова.— М. : ИНФРА-М, 2018. — 777 с. Дополнительная литература 1. Ахмедуев А. Казенные предприятия: функции, критерии и механизм хозяйствования / Экономист №9. 2017г. 2. Ахмедуев А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий./ Экономист №10 ,2017г. 3. Бабиков М.М. Правовые проблемы реализации государственной собственности. Иваново.2016г. 4. Виртянский В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права №10-11, 2017г. 5. Витрянский В. Эти загадочные унитарные предприятия // Экономика и жизнь, № 32-33, 2017г. 6. Котелевская И.В., Тихомиров Ю.А. Государственная собственность: юридические режимы и управление. / Право и экономика №10 , 2007г. 7. Леонова Г. Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права | Законодательство №8, 2017г 8. Петров Д.В. Право хозяйственного ведения и оперативного и оперативного управления.- СПб.:Издательство« Юридический центр Пресс», 2017г. 9. Комментарии к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». – М, 2017 10. Уставы унитарных предприятий/ М.Ю.Тихомиров.- М.:2017.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность права хозяйственного ведения 1.1.Особенности унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, зафиксированное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть организованы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия относится на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Основы статуса унитарных предприятий определены ГК РФ. Он устанавливает понятие и основы правового положения подобных предприятий (ст. 113), свойства унитарных предприятий, созданных на праве хозяйственного ведения (ст. 114) и на праве оперативного управления (ст. 115), содержание права хозяйственного ведения и оперативного управления (ст. 294-297), порядок получения и прекращения указанных прав (ст. 299), правила сохранения прав на имущество при переводе предприятия к иному собственнику (ст. 300). Основные требования к содержанию уставов унитарных предприятий и порядку ратификации этих учредительных документов в ГК РФ обусловлены в общих нормах ст. 52, а также в особых правилах его ст. 113-115. Собственник имущества созданного им унитарного предприятия охраняет в отношении данного имущества основное вещное право - право собственности. Унитарному предприятию указанное имущество принадлежит на основании ограниченных вещных прав - права хозяйственного ведения или права оперативного управления. Только собственник устанавливает стратегию хозяйственного развития унитарного предприятия, сообразовывает его основные деяния, проверяет целевое употребление и сохранность зафиксированного за предприятием имущества, реализовывает прочие основные правомочия, какие не могут быть представлены иным собственникам. Текущей деятельностью унитарного предприятия руководит единоличный исполнительный орган, прописываемый собственником, целиком ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основании единоначалия. Это - руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор). Образование других исполнительных органов в унитарном предприятии ни ГК РФ, ни Законом не предусмотрено, допускается лишь организация совещательных органов. Кроме того, унитарное предприятие является единственным видом коммерческих организаций, располагающих не общей, а особой правоспособностью. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия реализовывают органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, определенной актами, назначающими статус этих органов. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия реализовывают органы местного самоуправления в рамках их компетенции, определенной актами, обусловливающими статус этих органов. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является единым и не может быть поделено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Унитарное предприятие не вправе организовывать в качестве юридического лица иное унитарное предприятие путем передачи ему доли своего имущества (дочернее предприятие). Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и реализовывать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс. Самостоятельность бухгалтерского баланса заключается в том, что он воспроизводит денежную стоимость всего имущества, которым обладает унитарное предприятие, в динамике. В отличие, например, от баланса, который могут иметь некоторые структурные подразделения (например, филиалы), самостоятельный (завершенный, всеобъемлющий) баланс юридического лица отражает все поступления, активы, пассивы, а также затраты, многие из которых могут не учитываться в балансе структурного подразделения. Ключевым различием унитарного предприятия от коммерческих организаций иных организационно-правовых форм обнаруживается то, что оно не одарено правом собственности на имущество, зафиксированное за ним собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От бюджетных учреждений (собственниками имущества которых также являются органы государственной власти) унитарное предприятие отличается тем, что основной целью его создания и функционирования является систематическое получение прибыли (предпринимательская деятельность). В России в настоящее время насчитывается, по разным оценкам, от 9800 до 13786 федеральных государственных унитарных предприятий. В большинстве случаев они управляются собственниками недостаточно эффективно, их удельный вес в экономике страны невелик. В отношении федеральных государственных унитарных предприятий признано необходимым определить их оптимальное количество, осуществить преобразование в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарным предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм. При принятии приватизационных решений необходимо учитывать сроки и способы приватизации, соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими, пополнение бюджета и перспективное развитие приватизируемого предприятия. Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае: необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации; необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства; необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий; необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации; необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации; необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной. Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. То есть унитарное предприятие не имеет права реализовывать (или иным способом передавать) имущество, необходимое для осуществления основной деятельности в объемах и в сроки, установленные уставом предприятия (или производственной программой на соответствующий год, утвержденной собственником имущества). Таким образом, возникает необходимость определения минимального размера стоимости активов, сверх которой унитарное предприятие имеет право распоряжаться своим имуществом. По нашему мнению, эта проблема сравнительно просто решается методами, использовавшимися в период плановой экономики - посредством расчета и утверждения норматива оборотных средств. В том случае, если суммарная стоимость активов, отражаемых в разделе II бухгалтерского баланса, оказывается ниже утвержденного размера, любые операции с движимым имуществом должны быть прекращены. При этом, по нашему мнению, правомерно исключение из общей суммы стоимости активов сумм налога на добавленную стоимость по приобретаемым (или строящимся) объектам основных средств или нематериальных активов, а также сумм стоимости строительных материалов. Перечисленные активы, хотя и отражаются в составе оборотных, прямого отношения к текущей (основной, уставной) деятельности унитарного предприятия не имеют. Объективная необходимость и экономические функции казенных предприятий. Государственный сектор - важный элемент смешанной экономики и условие успешного развития современного общества. Мировой и дореволюционный отечественный опыт показывают, что масштабы и структура огосударствления зависят от состояния народного хозяйства, конкретных исторических задач и многих других факторов. Такие изменения происходят в определенных пределах. Сжатие или расширение государственного сектора без учета этих объективных границ чреваты негативными последствиями для социально-экономического развития и безопасности страны. Критерии создания казенного завода, (фабрики, хозяйства) на базе ликвидируемого производства были определены Указом Президента РФ «О реформе государственных предприятий» от 23 мая 1994 г. Указ предусматривает ликвидацию федерального предприятия и формирование на его основе казенного только в отношении промышленного или сельскохозяйственного производства: осуществляющего деятельность, допускаемую федеральными законами исключительно для государственных предприятий; преобладающим (более 50%)) потребителем продукции, работ и услуг которого является государство; приватизация которого запрещена. Причем основанием для решения о ликвидации государственного предприятия и создании казенного являются: нецелевое расходование федеральных средств; отсутствие прибыли по итогам последних двух лет; использование недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, с нарушением действующих правил. Таким образом, любое из названных выше трех категорий промышленных или сельскохозяйственных предприятий может быть в порядке наказания ликвидировано при наличии хотя бы одного из трех перечисленных условий только на базе наказанных федеральных предприятий предполагается создание казенных заводов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
55 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 19 страниц
222 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg