Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Теоретические аспекты государственного регулирования цен.

irina_krutyash 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Цель данной курсовой работы – исследовать процесс государственного регулирования цен, изучить различные его способы в условиях рыночной экономики, а также сформулировать основные проблемы ценообразования, остро стоящие перед государством на сегодняшний день. Чтобы достичь заданной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить сущность государственного регулирования цен; 2. Рассмотреть основные рычаги государственного регулирования цен; 3. Выявить основные проблемы государственного влияния на цены в современных условиях в РФ; 4. Проанализировать практику применения регулируемых цен в зарубежных странах. Предметом в данной курсовой работе выступает изучение сущности государственного регулирования цен, основных её рычагов и проблем реализации. Объектом является государственное регулирование цен. Методологическая база: положениемПри написании данные курсовой работы банк были проанализированы используется учебные и научные расчета материалы, предоставленные концентрации по данной теме. Анализировались информационные организациям порталы в сети получение Интернет. Использовался индексметод научного каждогопознания, метод активы сравнительной характеристики, федерации метод использования характеризует материалов официальной таблица статистики. Для выполнения ление курсовой работы активы я буду использовать задачи пакет прикладных млрд программ: Microsoft Word и Microsoft банковского Excel.
Введение

Как показывает практика, экономика любой страны тесно связана с ее государственной политикой. Государство не может полностью устраниться от влияния на экономическую жизнь общества, оно активно участвует в ней, выступает в роли регулирующего и управляющего органа. С ходом времени роль государства в экономике становится более сложной и многообразной. Одним из главных видов государственного воздействия на экономику является ценовое регулирование. Цена является тем фактором, который оказывает существенное влияние на структуру и объем потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни и т.д. Таким образом, вопрос о том, что государство должно отслеживать изменения цен на все виды товаров, анализировать причины этих изменений и прямо или косвенно воздействовать на процессы ценообразования, актуален во все времена. В современных условиях хозяйствования, основным видом цен становятся свободные. Ценообразование в данных условиях становится инструментом маркетинга. При ценообразовании происходит учет факторов спроса, издержек, цен и возможностей конкурентов. Свободная калькуляция цен не приводит к их стихийности. На разных этапах развития экономики в большей части развитых государств была проведена политика сочетания регулируемых и свободных цен. При сокращении доли фиксированных цен растет эффективность экономического регулирования цен через косвенные налоги. Помимо этого, также применяется система законодательных мер. Контроль становится жестче при обострении инфляции. Инфляция представляет собой рост общего уровня цен и обесценение денег, которое вызвано нарушением равновесия между денежной массой и товарным покрытием. Рост зарплаты и цен подталкивают друг друга и при соответствующей политике умеренная инфляция может быть трансформирована в гиперинфляцию. Принцип свободы цен ограничен с целью обеспечения интересов граждан. В соответствии с Постановлением Правительства РФ утвержден перечень товаров и услуг, цены, на которые, регулируются государством. К ведению РФ отнесено регулирование цен по всем видам топлива, за исключением продаваемого гражданам газа, энергии федерального рынка энергии, транспортировке нефти; оборонным товарам, товарам ядерного комплекса, услугам транспорта, услугам почты, драгоценным металлам, протезно-ортопедическим изделиям, ликероводочным товарам. Органы власти субъектов РФ также вправе регулировать цены в вышеуказанных областях. Помимо этого, они могут регулировать надбавки и тарифы на товары, которые реализуются в регионах Крайнего Севера, наценки на товары, которые продаются в организациях общественного питания при учебных заведениях, торговые надбавки к ценам на товары детского питания, перевозки пассажиров и багажа ж/д при пригородном сообщении, водным и автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, а также водным и воздушным транспортом в регионах Крайнего Севера, услуги, которые оказываются субъектами хозяйствования промышленного ж/д транспорта на подъездных путях.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования цен 6 1.1. Сущность государственного регулирования цен 6 1.2. Основные рычаги государственного регулирования цен 9 Глава 2. Анализ государственного регулирования цен 12 2.1. Оценка необходимости государственного регулирования цен 12 2.2. Примеры государственного регулирования цен 16 Глава 3. Проблемы государственного регулирования цен и механизмы их разрешения 24 3.1. Проблематика государственного регулирования цен 24 3.2. Рекомендации по разрешению проблем государственного регулирования цен 29 Заключение 32 Список использованной литературы 34
Список литературы

1. Александров Г. А. Новации в закупках лекарственных препаратов / Г. А. Александров // Прогосзаказ.рф. – 2018. – № 1. [Электронный ресурс] – СПС «Консультант Плюс». 2. Белоглавек А. Й. Регулирование цен в соответствии с правовыми нормами Европейского союза / А. Й. Белоглавек // Известия тульского государственная университета. эк. и юр. науки. – 2013. – № 4–2 – С. 3–20. 3. Белых В. С., Виниченко С. И. Правовое регулирование цен и ценообразования в Российской Федерации: Учебно-практическое пособие. – М. : Издательство НОРМА, 2018. – 224 с. 4. Гафарова Г. Р. Вопросы государственного регулирования и правового обеспечения ценообразования в Российской Федерации / Г. Р. Гафарова // Аграрное и земельное право : федеральный научный юридический ежемесячный журнал. – 2015. – № 5 (125). – С. 97–101. 5. Гафарова Г. Р. Цена и механизм ценообразования : финансово-правовое определение / Г. Р. Гафарова // Евразийский юридический журнал: международный научный и научно-практический юридический журнал. – 2015. – № 5 (84). – С. 238–240. 6. Гафарова Г. Р. Финансово-правовые аспекты государственного регулирования ценообразования: монография / под ред. докт. юрид. наук, проф. Н. А. Саттаровой. – М.: Юрлитинформ, 2012. – 168 с. 7. Гришина Я. С. Публично-правовые основы ценообразования как средство обеспечения доступности социально необходимых товаров / Я. С. Гришина // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2013. – № 6. – С. 157–164. 8. Зайкова С. Н. Основные направления совершенствования системы управления в сфере ценообразования в России / С. Н. Зайкова // Вестник поволжской академии государственная службы. – 2010. – № 3. – С. 78–83. 9. Карбонье Ж. Юридическая социология / Ж. Карбонье: пер. А. В. Туманов. – М.: Прогресс, 2016. – 351 с. 10. Лев М. Ю. Государственное регулирование цен в зарубежных странах: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / М. Ю. Лев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 423 с. 11. Лев М. Ю. Ценообразование: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / М. Ю. Лев – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 718 с. 12. Наркевич И. А. Специфика формирования отпускных цен производителей на лекарственные препараты / И. А. Наркевич, В. А. Плотников, С. В. Мельников // Управленческое консультирование. – 2014. – № 11. – С. 27–34. 13. Попондопуло В. Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: учебник / В. Ф. Попондопуло. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 608 с. 14. Путило Н. В., Волкова Н. С., Цомартова Ф. В. Право граждан на лекарственное обеспечение: монография / отв. ред. Н. В. Путило. – Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, КОНТРАКТ, 2017. – СПС «Консультант Плюс». 15. Саидов А. Х. Сравнительное правоведение / А. Х. Саидов. – Институт государства и права РАН. – М.: НОРМА, 2017. – 368 с. 16. Сталев Ж. Сравнительный метод в социалистической правовой науке / Ж. Сталев // Сравнительное правоведение: сб. ст. – М., 2018 – С. 15–53. 17. Уткин Э. А. Цены, ценообразование, ценовая политика: учебник / Э. А. Уткин. – М. : ЭКМОС, 2014. – 432 с. 18. Хабриев Р. У. Методологические основы фармакоэкономического анализа / Р. У. Хабриев, А. Ю. Куликов, Е. Е. Аринина. – М.: Медицина, 2018. – 128 с. 19. Чиркин В. Е. Конституционное право: Курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов: учебник / В. Е. Чиркин. – Институт государства и права РАН. – М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2016. – 688 с. 20. Шахрай С. М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. // С. М. Шахрай. – М.: Статут, 2017. – 624 с. 21. Шарова С. В. К вопросу об общетеоретических основах административно-правового регулирования ценообразования / С. В. Шарова // Вопросы экономики и права: научно-информационный журнал. – 2012. – № 7. – С. 34–36.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования цен 1.1. Сущность государственного регулирования цен Ценообразование в разрезе государственного регулирования - это постоянный процесс, в котором участвует большое количество исполнительных органов государственной власти. От эффективности взаимодействия участников процесса, целей и задач управления, от правильного распределения полномочий между органами разных уровней власти зависит жизнедеятельность всей сферы регулирования. Следовательно, без системного управления, без создания благоприятных условий эффектного функционирования исполнительной власти, соответствующего интересам граждан, общества невозможно применять механизм регулирования. Орган исполнительной власти в сфере регулирования цен и тарифов – государственное или муниципальное учреждение, созданное для достижения целей и реализации функций управления в сфере регулирования цен (тарифов) и наделенное управленческой компетенцией. Законодательное определение понятия «компетенция» в действующем законодательстве отсутствует, в юридической литературе по административному праву компетенция рассматривается как совокупность полномочий (прав и обязанностей) закрепленных за органом государственной власти по предметам ведения, необходимых для достижения целей управления. Структура существующей системы органов государственной власти основана на законодательном разграничении полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами, органами местного самоуправления и имеет два уровня государственный и муниципальный. В соответствии с п.2 ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти РФ. Согласно п. «ж» ст.71 Конституции РФ основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации, следовательно, государственный уровень представлен федеральными и региональными органами исполнительной власти. В сфере государственного регулирования цен Президент РФ обладает множеством полномочий, которые в зависимости от направленности его деятельности могут быть разделены на следующие группы: 1. Полномочия, связанные с участием Президента РФ в законодательной деятельности Федерального Собрания-парламента РФ. В соответствии со ст. 84 конституции РФ Президент вносит законопроекты в Государственную думу; подписывает и обнародует федеральные законы; обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Президентом подписаны федеральные законы, содержащие правовые нормы в сфере теплоснабжения (190-ФЗ; Федеральный закон от 30.12.2012 N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения"79; 416-ФЗ). 2. Нормотворческие полномочия. В соответствии со ст.90 Конституции РФ Президент издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, что служит базой и составляет основу для издания Правительством РФ его постановлений и распоряжений. В целях реализации экономических реформ и повышения эффективности рыночной экономики приняты Указ Президента от 17 сентября 1992 г. №1089 «о государственном регулировании цен на отдельные виды ресурсов» и Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). 3. Координационные полномочия. Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ч.2 ст.80 Конституции РФ) и может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а так же между органами государственной власти субъектов РФ. (ч.1.ст. 85 Конституции РФ). 4. Коллизионные полномочия, заключаются в том, что: в соответствии с ч.2 ст.85, ч.3 ст.115 Конституции РФ Президент вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам или нарушения прав и свобод гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом; отменять постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента. 5. Организационные полномочия В соответствии со ст. 83 Конституции РФ Президент назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; принимать решение об отставке Правительства; по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ82 «О Правительстве Российской Федерации» (абзац 11 статьи 15) относит разработку и осуществление мер по проведению единой политики цен к полномочиям Правительства Российской Федерации. 1.2. Основные рычаги государственного регулирования цен В сфере государственного регулирования Правительство РФ обладает множеством полномочий, рассмотрим лишь основные из них: - реализует право законодательной инициативы; - разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. Постановление Правительства РФ утверждает основы ценообразования и правила государственного регулирования тарифов. ( Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. №52083 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов и надбавок и предельных индексов сфере деятельности организаций коммунального комплекса»). Методы государственного регулирования цен представлены на рис. 1. Рис. 1. – Методы государственного регулирования цен Правительство РФ руководит работой федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, наделенных компетенцией в сфере государственного регулирования: Министерство экономического развития РФ, Министерство регионального развития РФ, Министерство энергетики РФ, Министерство транспорта РФ, Федеральная антимонопольная служба. Для разграничения полномочий указанных федеральных органов исполнительной власти утверждаются положения о данных органах. В настоящее время разграничена компетенция в регулировании цен между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Так, на федеральном уровне сохраняется регулирование цен и тарифов в электроэнергетике, газораспределительной сети, на железнодорожном транспорте, на основные услуги связи, учитывая естественную монополию этих отраслей, а также на продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно государством. На продукцию, товары и услуги локальных (местных), естественных монополий государственное регулирование осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации. К таким видам продукции относится: электро- и теплоэнергия, отпускаемые региональными энергоснабжающими организациями; газ природный и сжиженный, реализуемый населению; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении; коммунальные услуги в области водоснабжения и водоотведения; услуги почтовой и электрической связи по утвержденному перечню; торговые надбавки на лекарственные; средства и изделия медицинского назначения. Региональные органы могут вводить надбавки снабженческо-бытового характера и торговые на продукцию и товары реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов. В условиях кризисных ситуаций Правительство и органы исполнительной власти субъектов Федерации могут вводить регулирование цен самостоятельно и оперативно в течение непродолжительного периода времени, предоставив информацию о своих действиях для рассмотрения и утверждения в законодательные органы. Контроль за уровнем цен на федеральном уровне осуществляет Министерство экономического развития и торговли РФ, на уровне субъектов РФ данные полномочия осуществляет орган исполнительной власти субъекта Федерации в пределах своей компетенции, на местном уровне - орган местного самоуправления. Кроме того, финансовые и антимонопольные органы, органы регулирования естественных монополий и государственной налоговой службы, государственные торговые инспекции и другие имеют право осуществлять контроль за соблюдением порядка применения цен и тарифов. ? Глава 2. Анализ государственного регулирования цен 2.1. Оценка необходимости государственного регулирования цен Рынок, как и любая другая система, обладает своими достоинствами и недостатками. Среди положительных черт рыночной системы можно выделить следующие черты: 1. Высокий экономический стимул к производству. Производители ориентируются на получение прибыли, установление конкурентоспособных цен, следовательно, заинтересованы в снижении себестоимости продукции, закладываемой в цену (снижении издержек производства). 2. Изобилие товаров и услуг. Конкуренция производителей значительно расширяет потребительский выбор, потребители приобретают не то, что производители могут продать, а то, что отвечает их потребностям наилучшим образом. 3. Высокая восприимчивость к достижениям научно-технического прогресса. Конкурентный механизм заставляет производителей предлагать товар наилучшего качества, чем у конкурентов, стремиться к снижению цен на продукцию, а, следовательно, и издержек производства, для чего необходимо постоянное совершенствование технологии производства. Помимо данных достоинств очевидными преимуществами функционирования рынка является его способность к саморегуляции, экономическая свобода субъектов, целостность внутренней системы. Вместе с тем, рынок как механизм распределения и использования ограниченных ресурсов посредством добровольного обмена, обладает рядом недостатков, которые принято называть слабостями, несовершенством рыночного механизма, «провалами» рынка: – автоматизм рыночного механизма достигается не сам по себе, а методом проб и ошибок, в результате чего общество может нести существенные потери; – рынок не создает стимулы для производства товаров и услуг коллективного пользования (здравоохранение, культура, спорт, общественный транспорт и др.); – неспособность сохранения невоспроизводимых ресурсов, принадлежащих всему человечеству, и защиты окружающей среды; – игнорирование рынком возможных негативных для общества последствий принимаемых решений; – рынок не имеет системы социальной защиты. Доходы в рыночной экономике получают только владельцы экономических ресурсов. Инвалиды, дети, пенсионеры могут не иметь средств к существованию, поэтому государство должно решать социальные проблемы; – отсутствие действенных мотиваций для фундаментальных исследований в науке. Рынок реализует уже имеющиеся научно-технические достижения, но не выделяет средства для теоретических исследований; – нестабильное развитие, при котором взлеты рыночной конъюнктуры чередуются с ее падением. Кроме того, к недостаткам рыночного хозяйства относятся: – неспособность частного предпринимательства обеспечить нормальный процесс воспроизводства, что становится причиной возникновения кризисов, безработицы, инфляции и т.п. Кризисы и безработица как макроэкономические явления выступают индикаторами того, что в рыночном хозяйстве отсутствуют элементы регулирования, способные обеспечить устойчивое экономическое развитие. Депрессии и спады производства приводят к банкротству производителей, не способных конкурировать с другими субъектами рынка, выпускающими аналогичную продукцию, а также к росту безработицы. Государственное вмешательство в экономику позволяет предупредить возникновение глубоких экономических кризисов, смягчить их последствия и обеспечить равномерный экономический рост; – неспособность частного предпринимательства обеспечить производство общественных благ, что во многом обусловлено невозможностью или трудностью исключения отдельных индивидуумов из числа потребителей общественных благ. Проблема « внешних эффектов» приводит к тому, что многие товары и услуги не могут быть предоставлены рынком или могут быть предложены в недостаточном количестве. Рынок не в состоянии обеспечить оборону страны, общественный порядок и безопасность, а бизнес – индивидуальные услуги малообеспеченным слоям населения в образовании, медицине, сфере ЖКХ; – недостатки конкуренции. Ряд отраслей и производств отличаются высокой степенью концентрации монопольной власти, что характеризуется наличием малого числа фирм-монополистов, которые занимают очень большую долю рынка (например, в энергетической отрасли). Такая ситуация приводит к ослаблению конкуренции, возможности производителей заключать скрытую договоренность о тарифах и ценах на продукцию. Помимо наличия отраслей с высокой концентрацией монопольной власти производителей существуют барьеры, препятствующие вхождению в производство, связанные с высокой экономией на масштабах производства, что приводит к возникновению естественных монополий. Указанные недостатки в конкурентном механизме, приводящие к монополизму и монопольному ценообразованию, предопределяют необходимость государственного ограничения этих тенденций, а в сфере естественных монополий – регулирования цен; – неравномерность и недоброкачественность информации о по-требительских свойствах товаров, технологиях производства, экономической конъюнктуре и тенденциях развития, что может приводить к принятию неверных решений участниками рынка. В данном случае основная роль государства состоит в предоставлении субъектам рынка информации, связанной с защитой прав потребителей, определением объема информации и требований к ней. Безусловно, указанные недостатки обуславливают необходимость государственного вмешательства государства, в функции которого входит регулирование тех сфер, в которых рынок неэффективным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg