Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами

irina_krutyash 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, складывающиеся в результате привлечения и использования труда иностранных граждан. Предметом исследования является правовое регулирование трудовых отношений иностранных работников в Российской Федерации. Цель и задачи. Цель данной работы заключается в создании концепции правового статуса иностранного работника на основе анализа национального и международного законодательства, регулирующего труд иностранных граждан, а также научных работ в области трудового права. Для достижения научной цели необходимо решить ряд исследовательских задач: 1) Рассмотреть положения правового регулирования труда иностранных граждан в РФ; 2) Проанализировать правовой статус иностранного работника; 3) Рассмотреть особенности заключения трудового договора с иностранным гражданином; 4) Рассмотреть особенности прекращения трудового договора с иностранным гражданином. На защиту выносятся следующие теоретические положения, практические выводы, предложения и рекомендации: 1. Доработать определение понятия «иностранный работник», которое применяет Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» 2. Признать трудовой договор оптимальным типом договора между работодателем и иностранным работником. 3. Дополнить трудовой кодекс введением гарантий, которые в свою очередь дают иностранному гражданину уверенность при прикреплении трудового договора. Научная новизна. Не смотря на то, что существует обширная литература, посвященная трудовым отношением с участие иностранцев, проблема определения правового статуса иностранного работника остается актуальной. Это связано с тем, что, во-первых, многие источники имеют цель лишь дать практический анализ российского законодательства, регулирующего труд иностранных граждан, и оказать помощь в правоприменительной практике работодателям и иностранным работникам. Поэтому нужно учитывать, что на сегодня многие из таких работ не соответствуют действующему законодательству. Во-вторых, затрагиваются лишь отдельные аспекты трудовых правоотношений иностранных граждан. Научная новизна данного дипломного исследования заключается в том, что автор комплексно исследовал проблему определения правового статуса иностранного работника и определил его составляющие элементы. В качестве методов исследования использовались как общенаучные, так и специальные методы. Метод анализа был применен для рассмотрения нормативной и методической базы. Метод наблюдения позволил изучить отдельные аспекты организации работы с документами. Метод синтеза был использован при обобщении имеющейся информации и подведении итогов. Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Прибытие в Российскую Федерацию иностранцев с целью трудовой деятельности, а также выезд наших сограждан на работу за рубеж – весьма распространенное явление в современной российской действительности. Наблюдающийся в последние годы количественный рост трудовой миграции в Россию, в том числе нелегальной, требует сбалансированной политики российского государства для повышения эффективности борьбы с незаконной миграцией, масштабы которой весьма значительны. Проведение эффективной миграционной политики требует в то же время соблюдения прав и законных интересов трудящихся-мигрантов, упрощения порядка въезда-выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации с достижением при этом баланса между использованием национальных трудовых ресурсов и привлекаемой иностранной рабочей силой. Российское законодательство, в том числе о труде, не всегда адекватно реагирует на необходимость правового решения тех вопросов, которые возникают, в частности, при регулировании трудовых отношений с участием иностранцев на уровне федерального законодательства. Таким образом, вопросы, касающиеся порядка привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства для ведения трудовой деятельности на территории Российской Федерации, являются весьма актуальными и еще недостаточно изученными в правоприменительной практике. В Трудовом кодексе Российской Федерации№ 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г. , как основном кодификационном акте по регулированию трудовых отношений в России, особенностям регулирования труда отдельных категорий работников, являющимися иностранными работниками или лицом без гражданства выделили главу, где прописали общие положения заключения, расторжения трудового договора с иностранным работником. Но тем не менее в нем не хватает норм, регулирующих оценку квалификации работников. Тема трудовой деятельности иностранных работников актуальна для большинства российских организаций, она нашла отражение в статьях М.Б. Денисенко , Н.Г.Сазонова ,Т.Межуева , В.П.Ющин3 и Денисенко др. Авторы описывают нововведения в отношении иностранных граждан, рассматривают различные примеры судебной практики, показывают наиболее распространенные ошибки работодателей, привлекающих к труду иностранных специалистов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕЛУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………….………...…...7 1.1 Правовое регулирование труда иностранных граждан………………………………………………………………….……….7 1.2 Правовой статус иностранных граждан в России……………………………………………………………………………18 2 ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНИНОМ…………………………………………….………………...29 2.1 Особенности заключения трудового договора с иностранным гражданином…………………………………………………………………….29 2.2 Порядок расторжения трудового договора………………………………………………………...………………...40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...……………………………………………..48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………56
Список литературы

1. Нормативные-правовые акты 1.1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.(сучетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.-2014.-№ 31.-Ст.4398. 1.2 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2002, -№ 1 (ч. 1).- Ст. 3. 1.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2002.- № 1 (ч. 1).- Ст. 1. 1.4 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 №81-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1999.№ 18.-Ст. -2207. 1.5 Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ.- 2001.-№ 11.- Ст. 1001. 1.6 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2002.-№ 30.-Ст. 3012. 1.7 Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. -1995. -№ 29. -Ст. 2757. 1.8 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2015)(с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2002. -№30.- Ст. 3032. 1.9 Федеральный закон от 24.11.2014 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 08.03.2015). 1.10 Федеральный закон от 24.11.2014 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2014. -№ 48. -Ст. 6638. 1.11 Федеральный закон № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. -2006. -№ 30. -Ст. 3285. 1.12 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ.- 2012.-№ 53 (ч. 1).- Ст. 7598. 1.13 Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. -2003. -№ 22. -Ст. 2063. 1.14 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ.-2004.-№ 31.-Ст. 3215. 1.15 Федеральный закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (ред. от 03.02.2014) // Собрание законодательства РФ. - 1995.- №17. - Ст. 1455. 1.16 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 47. - Ст. 4472. 1.17 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // Собрание законодательства РФ. -2011. -№ 7. -Ст. 900. 1.18 Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (ред. от 22.12.2014) // Собрание законодательства РФ. -1995. -№ 15. -Ст.1269. 1.19 Федеральный закон от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране» (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ.-1996. -№ 22. -Ст. 2594. 1.20 Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ.-1997. -№30. - Ст. 3590. 1.21 Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ред. от 22.12.2014) // Собрание законодательства РФ. -1997. -№ 30. -Ст. 3586. 1.22 Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства РФ. -1998. -№ 13. - Ст. 1475. 1.23 Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 14.12.2015) // Собрание законодательства РФ. -1998.- № 22. - Ст. 2331. 1.24 Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (ред. от 22.12.2014) // Ведомости СНД и ВС РФ.- 1993. -№ 12. -Ст. 425. 1.25 Приказ ФМС России от 22.04.2013 № 215 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2014 № 31077) (ред. от 13.08.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -№ 10. -2014. 1.26 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2010 № 564н «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 № 18283) (ред. от 19.10.2011) // Российская газета. -№ 210. -2010. 1.27 Приказ ФМС России от 30.11.2012 № 390 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2013 № 28578) (ред. от 08.12.2014) // Российская газета. -№ 136. -2013. 1.28 Приказ ФМС России от 30.10.2014 № 589 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2015 №36324). 1.29 Приказ ФМС России от 29.06.2015 № 321 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.08.2015 № 38484) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 43. - 2015. 1.30 Приказ ФМС России от 08.12.2014 №639 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 № 35375) (ред. от 02.10.2015) // Российская газета. -№ 9. -2015. 1.31 Приказ ФМС России от 15.01.2015 № 5 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36317) (ред. от 01.06.2015). 1.32 Приказ ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (ред. от 12.03.2015). 1.33 Приказ Госкомрыболовства РФ от 29.07.2002 № 299 «Об утверждении Условий, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна рыбопромыслового флота, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.08.2002 № 3721) (ред. от 12.08.2009) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -№ 39. -2002. 1.34 Приказ ФМС РФ от 25.03.2011 № 81 «Об утверждении форм документов, выдаваемых иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся за предоставлением временного убежища на территории Российской Федерации, и Порядка оформления, выдачи и обмена свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.07.2011 № 21312) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -№ 36. -2011. 1.36Письмо МИД России от 27.04.2012 №19261/кд «О режиме въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию». 1.37 Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей») (ред. от 25.03.2013) // Собрание законодательства РФ.-2003. -№16. -Ст. 1539. 1.38 Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» (ред. от 24.12.2014) // Собрание законодательства РФ.- 2003. - №24. - Ст. 2329. 1.39 Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы» (вместе с «Положением о Федеральной миграционной службе») (ред. от 31.10.2015) // Собрание законодательства РФ.- 2012. -№ 30.-Ст. 4276. 1.40 Постановление ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993.-№ 2. -Ст. 70. 1.41 Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу»(ред. от 04.02.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 41. - Ст. 3996. 1.42 Постановление Правительства РФ от 10.05.2011 № 356 «Об удостоверении беженца» (вместе с «Положением об оформлении, выдаче и обмене удостоверения беженца»)(ред. от 27.10.2012) // Собрание законодательства РФ. -2011. -№ 20. -Ст. 2833. 1.44 Распоряжение Правительства РФ от 11.08.2014 № 1503-р «Об утверждении перечня иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых на территории Российской Федерации». 1.45 Соглашение от 15.04.1994 «О сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов» (с изм. от 25.11.2005). 2. Литература 2.1 Денисенко М.Б. Трудовая миграция и заработки мигрантов в России /Денисенко М.Б., Чернина Е.М.// Вопросы экономики. 2017. №3. С.40-57.-1 п.л. (личный вклад автора-0,5 п.л.) 2.2 Межуева, Т. Прием на работу иностранца/ Межуева Т.// Кадровый вопрос.- 2015.-№ 6.-С.10-15. 2.3 Ющин, В.П. Иностранцы на работе: не допускайте ошибок/ Ющин В.П.// Отдел кадров коммерческой организации.- 2015.-№ 10.-С.12-13. 2.4 Григорьев, И.Г. Восемь вопросов по патентам для иностранных работников / Григорьев И.Г.// Зарплата.- 2015.-№ 7.-С.26-28. 2.5 Тишин, А.П. Особенности регулирования труда иностранных работников/ Тишин А.П.// Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2015.-№ 4.-С.18-22. 2.6 Шадрина, Т.В. О трудоустройстве граждан Украины/ Шадрина Т.В.// Бухгалтер Крыма.- 2015.-№ 3.-С. 32-37. 2.7 Гнатюк, И. Новые правила осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами/ Гнатюк И.// Кадровая служба и управление персоналом предприятия.-2015.-№ 3.-С.9-15. 2.8 Облезова, А Изменения в правовом регулировании труда иностранных граждан на территории России в 2015 г. / Облезова А.// Кадровик.ру.- 2015.-№ 2.- С.28-31. 2.9 Комментарий к Федеральному закону от 19 февраля 1993 г. №4528- «О беженцах» (постатейный) (Жеребцов А.Н., Шуршалова Е.С.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015). 3.0 Сазонова, Н.Г Как принять на работу иностранца по новым правилам /Н.Г. Сазонова// Упрощенка.-2015.-№8.-С.16-19. 3. Электронные ресурсы 3.1 Интернет-ресурс Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) [Электронный ресурс].– Режим доступа: httр://sudасt.ru/. 3.2 Официальный сайт Консультант Плюс: httр://www.соnsultаnt.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕЛУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Правовое регулирование труда иностранных граждан С введением в 2002 году Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» начался очередной этап социально-экономической реформы - государство установило принципы использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации в новых условиях. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет правовое положение иностранных граждан в РФ, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности. Основными актами, определяющими правовой статус работника- иностранца, являются: - Конституция Российской Федерации - Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации; Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права; - В Трудовом кодексе РФ в главе 50.1 перечислены особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства; - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в нем описан порядок оформления выдачи документов для въезда в РФ и выезда РФ иностранных граждан, а так же ответственность должностных лиц, граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение Федерального закона; - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ; - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» . Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. В Федеральном законе «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» описаны основные цели, принципы миграционного учета, права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета, полномочия органов миграционного учета, регистрация, учет иностранных граждан по месту пребывания. В 2006 году российские законодатели приняли серию нормативных правовых актов, изменяющих порядок использования в Российской Федерации труда иностранных граждан. Отдельные положения вступили в силу в 2015 году, отдельные вводятся в действие с января 2016 года. Отношение иностранных граждан к государственной службе определяется в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» в РФ в соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы, а также федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Основной перечень ограничений, установленных для иностранных граждан, определен в пункте 1 статьи 14 названного Закона. В нем установлено, что иностранный гражданин не имеет права: 1) находиться на муниципальной службе. Отношение иностранных граждан к государственной службе определяется в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы РФ». Согласно его ст. 2 система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: - государственная гражданская служба; - военная служба; - правоохранительная служба. Как следует из п.1 ст.2 данного ФЗ, на государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида; федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту. В первую очередь такие ограничения установлены для государственной гражданской службы. Положение, указывающее на наличие у лица, претендующего на прохождение государственной гражданской службы, российского гражданства, получило свое развитие в п. 1 ст. 16 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» - в соответствии с ним гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ. Практически аналогично разрешен вопрос о доступе иностранных граждан и к такому виду государственной службы, как правоохранительная служба. В ст. 7 ФЗ «О системе государственной службы РФ» дается следующее определение понятию «правоохранительная служба» - это «вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина». Данное определение начнет применяться со дня вступления в силу специального федерального закона о правоохранительной службе. Поскольку до настоящего времени указанный федеральный закон не принят и деятельность правоохранительных органов и их сотрудников (следуя логике Федерального закона № 45-ФЗ от 20.04.1995 «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» - прокуроров, следователей, лиц, производящих дознание, лиц, осуществляющих оперативно- розыскную деятельность, сотрудников федеральных органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, сотрудников органов федеральной службы безопасности, сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, судебных исполнителей, сотрудников федеральных органов государственной охраны, работников таможенных органов) регламентируется законами РФ и федеральными законами, в частности: - Законом РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ; - Положением о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1 ; - Федеральный закон№ 3-ФЗ от 07.02.2011»О полиции» ; - Федеральным законом от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» ; - Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» ; - Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» ; - Федеральным законом от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» . В них на данный момент и устанавливаются требования к гражданству лиц, претендующих на службу в правоохранительных органах. В плане допуска иностранных граждан к государственной службе в некоторой степени лояльной является военная служба. Согласно ст. 2 (пункты 1-3) ФЗ № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами РФ - по призыву и в добровольном порядке (по контракту); иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Граждане РФ и иностранные граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый Федеральным законом от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»; 2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания РФ. Согласно ч. 1 ст. 56 указанного Кодекса в состав экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ, кроме граждан РФ могут входить иностранные граждане. Однако указанные лица не могут занимать должности: капитана судна; старшего помощника капитана судна; старшего механика; радиоспециалиста. Как следует из п. 2 ст. 56 Кодекса, условия, на которых иностранные граждане могут входить в состав экипажа судна, за исключением судна рыбопромыслового флота, определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, в состав экипажа судна рыбопромыслового флота - федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в соответствии с законодательством РФ о привлечении и об использовании в РФ труда иностранных граждан. Во исполнение этой нормы Государственный комитет РФ по рыболовству своим Приказом от 29.07.2002 № 299 «Об утверждении Условий, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна рыбопромыслового флота, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации» утвердил Условия, на которых иностранные граждане могут входить в состав экипажа судна рыбопромыслового флота, плавающего под Государственным флагом РФ. В их числе следующие: а) в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса торгового мореплавания РФ иностранные граждане не могут занимать на судне рыбопромыслового флота, плавающем под Государственным флагом РФ, должности капитана (капитана-директора), старшего помощника капитана, старшего (главного) механика и радиоспециалиста; б) иностранные граждане, принимаемые на работу на судно рыбопромыслового флота, плавающего под Государственным флагом РФ, должны иметь уровень профессиональной подготовки и компетентности, соответствующий требованиям, предъявляемым нормативными правовыми актами РФ к лицам, замещающим должности, на занятие которых претендуют иностранные граждане. в) иностранные граждане, принимаемые на работу на судно, должны владеть русским языком в объеме, обеспечивающем надлежащее выполнение ими своих служебных обязанностей по занимаемой должности; г) иностранные граждане, принимаемые на работу на судно, должны иметь соответствующие документы, подтверждающие их пригодность к такой работе по состоянию здоровья, выданные в соответствии с правилами, утвержденными Минздравом России; е) иностранные граждане, принимаемые на работу на судно, должны иметь следующие документы, удостоверяющие их личность: - действительные удостоверения личности моряка, предусмотренные Конвенцией Международной организации труда № 108 «О национальных удостоверениях личности моряков», выданные компетентными властями иностранных государств, - для работы на судах заграничного плавания; - действительные удостоверения личности моряков, предусмотренные Конвенцией Международной организации труда № 108 «О национальных удостоверениях личности моряков», или действительный национальный заграничный паспорт, или вид на жительство, признаваемые РФ в качестве документов, удостоверяющих личность на территории РФ, - для работы на судах, не являющихся судами заграничного плавания. Следует отметить, что Кодекс внутреннего водного транспорта РФ также устанавливает запрет на занятие иностранными гражданами должностей капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалиста (п. 3 ст. 27); 3) быть членом экипажа военного корабля РФ или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации; 4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации. П. 4 ст. 56 ВК РФ устанавливает, что в состав летного экипажа гражданского воздушного судна РФ могут входить только граждане РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом. «Иное» предусмотрено пп. 4 п. 1 ст. 14 Закона об иностранных гражданах - эта норма устанавливает запрет на замещение иностранным гражданином только должности командира воздушного судна гражданской авиации; запреты и ограничения для замещения иностранными гражданами иных должностей экипажа воздушного судна Закон не устанавливает; 5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ. Перечень объектов и организаций, в которые иностранные работники не имеют права быть принятыми на работу, утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 № 755»Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу». 6) заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом. Законодатель оставил открытым перечень должностей, работ и объектов, на которые не могут быть привлечены иностранные граждане, предусмотрев, что дополнительные ограничения могут быть установлены только федеральным законом. 7) порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций или долей принадлежит Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. 8) Замещать должность главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, может иностранный гражданин, временно или постоянно проживающий в Российской Федерации и соответствующий требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Таким образом, работодатель не может принять иностранных граждан для выполнения работ по перечисленным должностям (профессиям), а также в вышеуказанных сферах. В случае же нарушения ограничений, установленных статьей 14 Закона об иностранных гражданах, а также рядом других федеральных законов, он будет привлечен к административной ответственности. Следует сказать, что в соответствии с миграционным законодательством работодателем считается физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров; в качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя (п.2 ст. 13 Закона об иностранных гражданах). 1.2 Правовой статус иностранных граждан в России Среди ученых давно ведутся споры о содержании понятия «иностранный работник», которое закреплено в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а также его соотношении с понятием «трудящийся-мигрант», которое применяется в международных конвенциях и двусторонних договорах Российской Федерации. Федеральный закон «О правовом положении иностранного гражданина в РФ» определяет иностранного работника следующим образом: «иностранный работник – это иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность». Иностранный гражданин признается постоянно проживающим в Российской Федерации, если он имеет вид на жительство - документ, подтверждающий его право постоянно проживать на территории Российской Федерации, а также свободно выезжать из Российской Федерации и въезжать в РФ. По общему правилу вид на жительство выдается сроком на пять лет и по окончании срока действия может быть продлен еще на пять лет. Количество таких продлений не ограничено. Вместе с тем до получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Для отдельных категорий иностранных граждан установлены иные правила получения вида на жительство и сроки его действия. В частности, высококвалифицированному специалисту и членам его семьи вид на жительство оформляется на срок действия разрешения на работу, выданного данному иностранному специалисту. При этом, чтобы получить вид на жительство, указанным лицам не нужно жить в РФ на основании разрешения на временное проживание не менее одного года. Такой вывод следует из Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Постоянно проживающему в России иностранному гражданину. По общему правилу, для осуществления трудовой деятельности не требуется патент или разрешение на работу. Исключение из этого правила сделано, в частности, в отношении высококвалифицированных специалистов. Высококвалифицированным специалистом является иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения): - размере не менее восьмидесяти трех тысяч пятисот рублей из расчета за один календарный месяц - для высококвалифицированных специалистов, являющихся научными работниками или преподавателями; - в размере не менее чем один миллион рублей из расчета за один год (365 календарных дней) - для высококвалифицированных специалистов, являющихся медицинскими, педагогическими или научными работниками. Для осуществления трудовой деятельности им необходимо разрешение на работу, даже если они оформили вид на жительство. Поскольку никаких ограничений законодательством не установлено, постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность на всей территории РФ. Ограничения при осуществлении трудовой деятельности на территории РФ установлены, в частности, для высококвалифицированных специалистов. Чтобы работать на территории двух и более субъектов, такой специалист должен иметь разрешение на работу, действующее на территории соответствующих субъектов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 88 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 71 страница
1775 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg