Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовой статус граждан Российской Федерации.

irina_krutyash 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Целью курсовой работы является изучение структуры, особенностей и способов законодательного регулирования административно-правового статуса российских граждан. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: ? определить сущность и значение правового статуса граждан в РФ; ? изучить виды административно-правовых статусов граждан, дать основные характеристики каждого из них; ? изучить особенности приобретения специальных административно-правовых статусов, а также порядок назначения наказания на субъекты со специальным административно-правовым статусом граждан. В настоящее время изучением теоретических основ статуса граждан, правосубъектности и правоприменения норм, касающихся приобретения гражданином индивидуального или особого статуса, уделяется большое внимание. Исследованием данных вопросов занимаются лица, принимающие участие в разработке законопроектов, а также ученые - исследователи. При написании курсовой работы использовались труды таких ученых, как А.Б. Агапов, Д.Н. Бахрах, А.С. Вишнякова, Н.В. Макарейко, А.И. Стахов, Д.В. Осинцев. Структура курсовой работы состоит введения, трех глав, заключения, и списка используемых источников.
Введение

В Российской Федерации одной из важнейших отраслей правовой системы является административное право, которое раскрывает категорию субъектов административно-правовых отношений, в зависимости от возраста, знаний умений и навыков и подтверждающих этот статус документов Правовой статус гражданина весьма многогранен и многоаспектен. Под статусом следует понимать совокупность прав и обязанностей, определяющих юридическое положение лица, организации, учреждения, правовое положение, состояние. Представляется, что разнообразие субъектов административно-правовых отношений требует тщательного изучения и анализа комплекса властных полномочий каждого из них, в том числе и по отношению к другим субъектам административно-правовых отношений. Поэтому выбранную тему считаем актуальной Гражданин как субъект административного права – это участник общественных отношений, выступающий в качестве носителя содержащихся в правовых актах прав и обязанностей, которыми он наделен для реализации жизненных потребностей, участие в управлении делами общества и государства. Правовое регулирование прав, свобод и обязанностей граждан, а также закрепление мер их защиты от админи¬стративного произвола и ведомственных злоупотреблений ставится во главу угла административно-правового регулирования, а сами граждане обретают статус ведущего субъекта административного права.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие и элементы административно-правового статуса граждан 1.2 Виды административно-правового статуса ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Характеристика общего административно-правового статуса 2.2 Индивидуальные административно-правовые статусы субъектов 2.3. Особенности приобретения специального административно-правового статуса ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ НАКАЗАНИЙ НА СУБЪЕКТЫ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫМ СТАТУСОМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

I. Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009, № 4. Ст. 445. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. [Текст] офиц. текст [от 30 декабря 2001 г.]. СЗ РФ. 2002, № 1. II. Специальная литература 3. Агапов А.Б. Административное право: учебник для бакалавриата и магистратуры. [Текст] / А.Б. Агапов. – М.: Юрайт, 2017. – 429 с. 4. Бахрах Д.Н. Предмет и источники административного права России. [Текст] / Д.Н. Бахрах. – М.: Норма, 2003. – 102 с. 5. Бельский К.С. Административное право: Курс лекций. [Текст] / К.С. Бельский. – М.: Проспект, 2007. – 704 с. 6. Вишнякова А.С. Административное право. Практикум: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. [Текст] / А.С. Вишнякова. – М.: Юрайт, 2018. – 298 с. 7. Зеленцов А. Б. Административно-процессуальное право России: учебник для бакалавриата и магистратуры. [Текст] / – М.: Юрайт, 2018. – 341 с. 8. Звоненко Д.П. Административное право: учебник. [Текст] / Д.П. Звоненко. – М.: Юстицинформ, 2007. – 633с. 9. Князев С.Д. Административно-правовой статус российских граждан. [Текст] / С.Д. Князев. – М.: Норма,2003. – 57 с. 10. Конин Н.М. Административное право России. [Текст] / Н.М. Конин. – М.: Проспект, 2010. 256 с. 11. Макарейко Н.В. Административное право: учебное пособие для вузов. [Текст] / Н.В. Макарейко. – М.: Юрайт, 2018. – 259 с. 12. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации. [Текст] / Ю.И. Мигачев. – М.: Юрайт, 2013. – 396 с. 13. Новиков С.А. Административное право: Курс лекций. [Текст] / С.А. Новиков. – М.: Приор, 2003. – 128 с. 14. Осинцев Д.В. Административная ответственность. [Текст] / Д.В. Осинцев. – М.: Юрайт, 2016. – 325 с. 15. Попов Л.Л. Административное право. [Текст] / Л.Л. Попов. – М.: Проспект, 2006. – 419 с. 16. Потапова А.А. Административное право: учебное пособие. [Текст] / А.А. Потапова. – М.: Зерцало, 2014. – 354 с. 17. Стахов А.И. Административное право России. [Текст] / А.И. Стахов. – М.: Юрайт, 2018. – 302 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие и элементы административно-правового статуса граждан Термин «статус» в переводе с латинского означает положение, состояние кого-либо или чего-либо. Современный толковый словарь русского языка под этим термином понимает совокупность прав и обязанностей, определяющих юридическое положение лица, организации, учреждения и т.п.; правовое положение, состояние. Правовой статус гражданина многогранен и многоаспектен. Можно говорить о конституционно-правовом, административно-правовом, гражданско-правовом, трудовом, экологическом, налоговом, таможенном и иных аспектах статуса гражданина. Основы статуса гражданина, в том числе его административно-правовая часть, заложены в Конституции Российской Федерации. Ст. 2 Конституции Российской Федерации провозглашает, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Административно-правовой статус гражданина – это совокупность его прав, свобод и обязанностей, регулируемых нормами административного права и реализуемых в административно-правовых отношениях. Административно-правовой статус гражданина представляет собой сложное юридическое образование, состоящее из четырех взаимосвязанных подсистем. (рис.1) Прежде всего, это административно-правовой статус личности (человека), характеризуемый комплексом прав и гарантий, декларируемых Конституцией Российской Федерации, актами международного права, находящими конкретизацию в нормах административного права, и реализуемых посредством участия гражданина в административно-правовых отношениях. Рис. 1 – Элементы (уровни) административно-правового статуса Это такие права, как право на жизнь, на равенство перед законом и судом, на достоинство, на свободу и личную неприкосновенность, и другие. Вместе с тем, давая характеристику административно-правовому статусу личности, нельзя забывать и комплекса обязанностей, в числе которых можно выделить заботу о сохранении исторического и культурного наследия, сбережение памятников истории и культуры; уплату законно установленных налогов и сборов; сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам. Вместе с тем в исключительных случаях допускается возможность ограничения прав личности, причем эти нормы носят административно-правовой характер. Второй подсистемой является административно-правовой статус гражданина, вытекающий из факта гражданства. Как субъект административного права каждый гражданин Российской Федерации имеет свой гражданский правовой статус. Особенностью административно-правового статуса собственно гражданина является то, что данный статус включает в себя права и обязанности, которыми не обладают лица, имеющие гражданство (подданство) иного государства, а также лица без гражданства. Только граждане Российской Федерации имеют право на равный доступ к государственной службе, могут занимать определенные должности и осуществлять определенные виды деятельности, например, быть нотариусами, частными детективами, а также обладают конституционным правом на беспрепятственное возвращение на территорию Российской Федерации. Вместе с тем наличие гражданства обусловливает и специфические обязанности, наиболее ярким примером которых является закрепленная ст. 59 Конституции Российской Федерации обязанность граждан Российской Федерации защищать Отечество. Третий уровень административно-правового статуса - социальный статус. Данный элемент необходим, чтобы гражданин мог заняться конкретной трудовой профессиональной деятельностью, учиться, служить в Вооруженных Силах и т.д. Социальность определяется социальным значением человека в обществе. Занимая ту или иную социальную позицию в обществе, гражданин через предоставленные ему законом права и установленные законом обязанности реализует часть административно-правового статуса. Социальный статус гражданина следует делить на «общий» и «особенный». Общий статус это статус, присущий всем гражданам Российской Федерации со всеми их правами и обязанностями, «особенный» же принадлежит определенным группам лиц. Особый статус составляет четвертый уровень административно-правового статуса граждан. Содержание особого статуса определяется правами и обязанностями, приобретаемыми гражданином для удовлетворения индивидуальных потребностей. Одним из примеров этому может служить автолюбитель, охотник. Необходимо отметить, что административно-правовой статус гражданина представляет собой единство всех названных его элементов Таким образом, административно-правовой статус гражданина определяется содержанием его административной правосубъектности, напрямую зависящие от способности и возможности принимать участие в общественной жизни. Поэтому считаем необходимым более подробно рассмотреть виды административно-правового статуса. ? 1.2 Виды административно-правового статуса В административном праве выделяется три основных вида административно-правового статуса граждан: общий для всех административно-правовой статус гражданина, индивидуальный статус конкретных лиц и специальный статус определенных групп граждан. Рис. 2. Виды административно-правового статуса Общий административно-правовой статус гражданина включает в себя всеобщие права и обязанности граждан, которые реализуются гражданином через вступление его в административно-правовые отношения с соответствующими субъектами. Они принадлежат всем гражданам и не связаны с какими-либо особенностями и спецификой конкретной общественно-государственной, производственно-хозяйственной и трудовой, личностно-психологической и социальной деятельности человека и гражданина во всех областях, отраслях и сферах его деятельности. Суть специальных административно-правовых статусов состоит в том, что, став субъектом того или иного специального статуса, гражданин приобретает для себя дополнительные права, льготы и обязанности, либо на него налагаются дополнительные ограничения и меры ответственности. Наиболее распространенными специальными административно-правовыми статусами являются статус членов административных коллективов; статус субъектов административной опеки; статус жителей территорий с особым административно-правовым режимом; статус субъектов разрешительной системы. Признаки специального административно-правового статуса гражданина: 1. Особое правовое основание, то есть специальный закон, иной правовой акт, регулирующий права и обязанности той или иной категории лиц (закон о занятости); 2. В этих отношениях реализуются дополнительные права и обязанности, которыми не обладают иные граждане. Административно-правовой статус индивидуального субъекта по своему содержанию представляет собой правовую характеристику этого субъекта как потенциального участника административных правоотношений. В структуру административно-правового статуса индивидуального субъекта можно включить следующие элементы: а) место и роль индивидуального субъекта в системе административных правоотношений; б) общие и специальные административные права, имеющиеся у индивидуального субъекта в системе административных правоотношений; в) общие и специальные административные обязанности, возложенные на индивидуального субъекта в системе административных правоотношений; г) ограничения общих и специальных административных прав, принадлежащих индивидуальному субъекту в системе административных правоотношений; д) юридическая ответственность за совершение индивидуальным субъектом правонарушений в административно-публичной сфере. Завершая общую характеристику статусов граждан РФ отметим, что наряду с общим статусом, определяющим основные правая и обязанности гражданина РФ, отдельные граждане могут быть наделены специальными административными правами, в связи с особенностями его правового положения, которые отсутствуют у иных обычных физических лиц, вступающих в данные отношения. Специальный административно-правовой статус - это обособленная совокупность прав и обязанностей, нехарактерная для большинства физических лиц (не являющаяся общей для всех физических лиц). ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Характеристика общего административно-правового статуса Характеристика общего административно-правового статуса определяется такими элементами, как права, обязанности, гарантии и ответственность. (рис. 3) Основные права и обязанности граждан, определяющие его общий административно-правовой статус, содержатся в главе 2 Конституции РФ, но, кроме того, они могут содержаться и в Законах Российской Федерации. К числу прав этой группы относятся следующие права: а) право граждан участвовать в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей (ст. 32 Конституции РФ); б) право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ); в) право граждан на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ); г) Право на свободное передвижение, выбор места пребывания и места жительства, свободного выезда за пределы Российской Федерации и возвращения (ст. 27 Конституции РФ) и т.д. Общими являются такие обязанности как: а) платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ); б) сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам (ст. 58 Конституции РФ); в) защищать Отечество (ст. 59 Конституции РФ); д) соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации). Гарантии - закрепленные в законодательстве средства и способы, которые устанавливаются государством для создания необходимых условий реализации прав и свобод граждан в сфере государственного управления. Например, гарантии реализации права на обращение в органы государственной власти (ст. 33 Конституции РФ) содержатся в ряде федеральных законов и других нормативных правовых актах: Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Законе РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg