Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ООО «ИМПУЛЬС»)

nysha 1230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 123 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Главной характеристикой любого предприятия с точки зрения конкурентной борьбы, является его конкурентоспособность. Данное качество показывает способность предприятия осуществлять свою деятельность в условиях конкуренции, что в свою очередь определяет его жизнеспособность. Из этого следует, что в условиях рыночной экономики для любой организации чрезвычайно важна и актуальна проблема повышения и поддержания его конкурентоспособности. Успешность компании заключается в способности предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому много значимому аспекту предприятия, как конкурентоспособность. В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ООО «Импульс». Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия ООО «Импульс». Целью научно-исследовательской работы: рассмотреть особенности вопроса конкурентоспособности, проанализировать их на предприятии, выявить проблемы и предложить рекомендации по их устранению и улучшению деятельности предприятия. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: - Изучить теоретические и методологические аспекты повышения конкурентоспособности организации; - Охарактеризовать современное положение предприятия ООО «Импульс»; - Проанализировать финансовое состояние предприятия и оценить эффективность хозяйственной деятельности; - Исследовать конкурентоспособность организации; - Выявить проблемы предприятия ООО «Импульс»; - Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Импульс»; - Обосновать экономическую целесообразность внедрения предлагаемых мероприятий. В качестве источников информации выступают федеральные законы, законодательные акты, книги, статьи и электронные ресурсы, необходимые для изучения и анализа данного предприятия. В данной работе будут использоваться такие методы анализа информации, как: анализ финансовой отчетности, статистический метод, маркетинговое исследование, экономико-математический метод, сравнительный анализ, SWOT-анализ, метод средневзвешенной оценки, Pest-анализ и другие. Практическая значимость исследования заключается в том, что оно содержит разработки рекомендаций по улучшению конкурентоспособности предприятия, имеющей огромное значение для дальнейшей деятельности предприятия. Предлагаемые в данной работе мероприятия могут использоваться при выработке научно обоснованных решений относительно продукции и обслуживания клиентов предприятия.
Введение

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Главной характеристикой любого предприятия с точки зрения конкурентной борьбы, является его конкурентоспособность. Данное качество показывает способность предприятия осуществлять свою деятельность в условиях конкуренции, что в свою очередь определяет его жизнеспособность. Из этого следует, что в условиях рыночной экономики для любой организации чрезвычайно важна и актуальна проблема повышения и поддержания его конкурентоспособности. Успешность компании заключается в способности предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому много значимому аспекту предприятия, как конкурентоспособность. В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ООО «Импульс». Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия ООО «Импульс». Целью научно-исследовательской работы: рассмотреть особенности вопроса конкурентоспособности, проанализировать их на предприятии, выявить проблемы и предложить рекомендации по их устранению и улучшению деятельности предприятия. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: - Изучить теоретические и методологические аспекты повышения конкурентоспособности организации; - Охарактеризовать современное положение предприятия ООО «Импульс»; - Проанализировать финансовое состояние предприятия и оценить эффективность хозяйственной деятельности; - Исследовать конкурентоспособность организации; - Выявить проблемы предприятия ООО «Импульс»; - Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Импульс»; - Обосновать экономическую целесообразность внедрения предлагаемых мероприятий. В качестве источников информации выступают федеральные законы, законодательные акты, книги, статьи и электронные ресурсы, необходимые для изучения и анализа данного предприятия. В данной работе будут использоваться такие методы анализа информации, как: анализ финансовой отчетности, статистический метод, маркетинговое исследование, экономико-математический метод, сравнительный анализ, SWOT-анализ, метод средневзвешенной оценки, Pest-анализ и другие. Практическая значимость исследования заключается в том, что оно содержит разработки рекомендаций по улучшению конкурентоспособности предприятия, имеющей огромное значение для дальнейшей деятельности предприятия. Предлагаемые в данной работе мероприятия могут использоваться при выработке научно обоснованных решений относительно продукции и обслуживания клиентов предприятия.
Содержание

Введение………………………………………………………………………......3 Глава 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия……...5 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности……………………………...5 1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…………..11 1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия……...17 Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятия………………………..31 2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….31 2.2 Анализ финансового состояния предприятия……………………………..41 2.3 Анализ кадрового потенциала предприятия…………………………….....52 2.4 Анализ внешнего окружения и внутренней среды организации……..…..56 2.5 Стратегический анализ деятельности организации…………………….....69 2.6 Оценка конкурентоспособности предприятия………………………….....75 Глава 3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………..….91 3.1 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………..….91 3.2 Расчет экономической эффективности, предложенный мероприятий.…101 Заключение……………………………………………………………………...109 Список используемой литературы………………………………………….…112 Приложения…………………………………………………………………….115
Список литературы

Законодательные акты 1. Гражданский кодекс РФ: Части первая, вторая, третья и четвертая. — М.: Рипол, 2016. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). Федеральные законы РФ 3. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). Книги, статьи 5. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие/М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 248с. 6. Вохмянин И.А. Конкуренция: теоретические подходы к определению сущности, Научная статья. – Саратов: Издательство ООО «Институт управления социально-экономического развития», 2015 г. 7. Герасимов Б.И. Основы научных исследований / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина и др. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2015. - 272 с. (в базе znanium.com). 8. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст. / Е. П. Голубков. М.: Издательство «Дело и сервис», 2016. -496с. 9. Любинова, Н.Г. Менеджмент - путь к успеху / Н.Г. Любинова. - М.: Агропромиздат, 2017. - 630 с. 10. Мокроносов А.Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие. – Екатеринбург: Издательство Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2014 г. – 196 с. 11. Орехов А.М. Методы экономических исследований: Учебное пособие / - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 344 с. (в базе znanium.com). 12. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, инвестиции, маркетинг / В.Ф. Протасов. – М.: Финансы и статистика, 2016. 13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2016. 14. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография / Н.Н. Терещенко.- Краснояр. гос. торг.-экон ин-т. – Красноярск, 2016. 15. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2014. - 512 с. (в базе znanium.com). 16. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг Текст.: учебник / Р. А. Фатхутдинов. М.: Питер , 2016. - 368 с. 17. Федотова Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 с. (в базе znanium.com). 18. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность; Юнити-Дана - Москва, 2014. 19. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2014 г. – 89 с. 20. Якушев, А.А. Организация торговли на предприятии/ А.А. Якушев – М.: ИНФО, 2014. – 94 с. Ресурсы удаленного доступа 21. Антонов, Г.Д., Тумин, В.М., Иванова, О.П. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 300 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004963-2, 300 экз. Режим доступа: http://znanium.com/. 22. Кузьмина Е.Е., Комплексный анализ хозяйственной деятельности, 2018. Режим доступа: https://biblio-online.ru/. 23. Официальный сайт компании ООО «Импульс». Режим доступа: https://impulsnn.ru/. 24. Синяева И. М., Жильцова О. Н., Земляк С. В., Синяев В. В., Основы коммерческой деятельности, 2018. Режим доступа: https://biblio-online.ru/.
Отрывок из работы

Исследованием законов конкуренции занималось множество ученых-экономистов. А. Смит считал конкуренцию честным соперничеством между субъектами рынка, которое ведется за наиболее выгодные условия продажи и покупки товаров. Основным инструментом конкурентной борьбы он называл цены. Рассматривая рыночную экономику, А.Смит отмечал, что конкуренция в ней является силой, обеспечивающей соблюдение «правил поведения» [19]. Иными словами, конкуренция помогает регулировать пропорции общественного производства, перераспределять капиталы между отраслями и, в конечном счете, координировать деятельность рыночных субъектов. Д. Риккардо также поддерживал концепт ценового (конкурентного) регулирования рынка. Он, в частности, разработал модель совершенной конкуренции, показав, что рыночные цены обеспечивают долгосрочное равновесие в условиях отсутствия централизации управления. С развитием экономических учений понимание конкуренции уточнялось, конкретизировались ее цели и методы. У К. Маркса конкуренция – это «свойственная товарному производству антагонистическая борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли» [6]. Идея конкурентной борьбы за факторы производства прослеживалась и в более поздних исследованиях других экономистов. Так, А. Маршалл, представляющий неоклассическое направление экономики, описывал конкуренцию как борьбу за редкие экономические блага и за деньги потребителя. В данном подходе учтена ограниченность большинства ресурсов экономики, несоответствие их размера потребностям общества. Таким образом, сила конкурента зависит от редкости благ, которым он владеет. А значит, преимуществом обладает предприятие, использующее инновационные технологии. Подтвердил данный тезис Й. Шумпетер, исследуя проблемы экономического развития, трактовал конкуренцию как борьбу старого с новым, как механизм, вытесняющий с рынка предприятия, использующие устаревшие технологии [10]. Отсюда конкуренция представляет собой рыночный механизм развития предпринимательской деятельности. И с этой точки зрения ее можно рассматривать как способ борьбы с устаревшей технологией. Помимо перечисленных, необходимо учитывать и другие акцентируемые элементы конкуренции. Например, в институциональной традиции конкурентные отношения предусматривают наличие «правил игры», которые можно трактовать как условия конкуренции, и постоянное взаимодействие «игроков», предстающее как собственно «конкуренция». У современных авторов встречаются определения, в которых конкуренция описывается как сложный процесс управления конкурентными преимуществами, являющимися объективными показателями превосходства одной фирмы над другой. Необходимо отметить, что конкуренция выполняет определенные функции в рыночной экономике. Во-первых, это регулирующая функция, которая обеспечивает наличие на рынке той продукции, в которой нуждаются потребители, и способствует перемещению факторов производства в отрасли, где они наиболее востребованы. Во-вторых, это функция мотивации, которая реализуется в стремлении продуцентов повышать производительность, улучшать качество продукции, уменьшать производственные затраты, использовать достижения технического прогресса, учитывать рыночные процессы. В-третьих, это распределительная функция, которая способствует эффективному распределению доходов. В-четвертых, это контрольная функция, ограничивающая мощность каждого предприятия и обеспечивающая покупателям выбор. В настоящее время не существует единого мнения по поводу понятия «конкурентоспособность». Точки зрения российских и зарубежных ученых значительно отличаются. Ниже рассмотрим наиболее яркие мнения о данном понятии. В целом, под конкурентоспособностью понимается комплексное преимущество предприятия по сравнению со своими конкурентами. Согласно мнениям, таких ученых как Курмангалиева А.А. и Кайгородцева А.А, под конкурентоспособностью стоит понимать понятие, выраженное несколькими уровнями, и посредством различных факторов можно проанализировать и оценить конкурентные преимущества. Филюков К.Ю. придерживается несколько иной позиции, с его точки зрения, рассматриваемое понятие должно включать в себя такие составляющее как: взаимосвязь понятий конкурентоспособность продукции и предприятия, поскольку за конкурентоспособностью продукции стоит конкурентоспособность всего предприятия, также, по его мнению, рассматриваемое понятие является относительной категорией, исходя из этого, для достижения объективного результата, нужно заранее определять базу сравнения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg