Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Теоретические основы инновационной деятельности.

irina_krutyash 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Объектом исследования является ООО «Стройтехнологии». Предметом исследования служит инновационная деятельность на предприятии. Цель данной курсовой работы – предложить совершенствование инновационной деятельности на предприятии. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие и особенности инновационной деятельности; - рассмотреть жизненный цикл инноваций на предприятии; - провести анализ особенностей инновационной деятельности на примере; - дать общую характеристику предприятия; - провести анализ инновационной деятельности на предприятии; - предложить совершенствование инновационной деятельности на предприятии и рассчитать экономическую эффективность. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность данной темы объясняется, прежде всего, потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности. В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций. Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих. В настоящее время вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности предприятия в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Содержание

Введение 1 Теоретические основы инновационной деятельности 1.1 Понятие и особенности инновационной деятельности 1.2 Жизненный цикл инноваций на предприятии 1.3 Роль инноваций в развитии предприятия 2 Анализ особенностей инновационной деятельности на примере 2.1 Общая характеристика предприятия 2.2 Анализ экономических показателей 2.3 Анализ инновационной деятельности на предприятии 3 Совершенствование инновационной деятельности на предприятии 3.1 Разработка мероприятий 3.2 Расчет экономической эффективности Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. Анисимов, Ю.П. Бизнес-планирование инноваций: монография / Ю. П. Анисимов, В. И. Штефан, Е. В. Солнцева, Д. Б. Лебединская; под ред. Ю. П. Анисимова. -- Воронеж : Научная книга, 2015. - 558 с. 2. Анисимов, Ю.П. Инновационная деятельность в таблицах и схемах: учеб. пособие / Ю. П. Анисимов, С. В. Шапошникова, А. В. Красникова, Н. В. Дорош; под ред Ю. П. Анисимова. -- Воронеж : АОНО ВПО «ИММиФ», 2014. - 220 с. 3. Бовин, А. А. Управление инновациями в организации: учеб. пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. -- М. : Омега-Л, 2016. - 415 с. 4. Дракер, П.Ф. Инновации и предпринимательство. - М.: СП «Бук Чембер Интернешнл», 2015. - 536 с. 5. Инновационный менеджмент: справочное пособие; под peд. П. И. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. -- СПб.: Наука, 2016 -- 576 с. 6. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учеб. пособие / под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - М.: Дело, 2016. - 584 с. 7. Мухамедьяров, А. М. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие / А. М. Мухамедьяров. -- 2-е изд. -- М. : ИНФРА-М, 2014. -- 176 с. 8. Санто, Б. Инновации как средство экономического развития [Текст] / Б. Санто. -- М. : Прогресс, 2014. -- 397 с. 9. Свиридова, С.В. Инновационное развитие предприятий и комплексов [Текст]: монография. -- Воронеж: ФГБОУ ВПО ВГТУ, 2015. - 222 с. 10. Сироткина, Н. В. Индикативное управление промышленными предприятиями в инновационной среде: теория, методология, практика [Текст]: монография / Н. В. Сироткина. -- Воронеж : Научная книга, 2015. -- 322 с. 11. Солнцева, Е.В. Методика оценки состояния инновационной деятельности предприятия [Текст] / Е.В. Солнцева, Ю.П. Анисимов, И.В. Пешкова // Инновации. - 2016. - №11. 12. Смольянова, Е. Л. Гармонизация промышленной и торговой политики предприятия на основе развития инновационной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Е. Л. Смольянова // Воронеж : ВГТА, 2014. -- 220 с. 13. Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями: сокр. пер. с англ.; науч. ред. К.Ф. Пузыня. --М.: Экономика, 2015.- 271 с. 14. Трапезников, В.А. Экономические оценки, связанные с управлением большими системами [Текст] // Автоматика и телемеханика. - 2015. - №1. - С. 14-24. 15. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. для вузов. --М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2015. - 576 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы инновационной деятельности 1.1 Понятие и особенности инновационной деятельности Процесс внедрения инноваций охватывает практически все стороны деятельности предприятия. Поиск эффективных организационных форм управления инновациями основывается на сочетании научно-инновационных и рыночных факторов развития. Внедрение новых методов организации, управления и производства продуктов и услуг является основой инновационной деятельности [3, с. 27]. Существенной особенностью инновационной деятельностью является то, что она опирается не только на профессиональные, но и на междисциплинарные знания, т.е. поддерживается инновационной активностью персонала предприятия (фирмы) к нововведениям посредством целенаправленных структур и новых методов управления. Характерной особенностью инновационной деятельности предприятия является инновационная активность, определяемая степенью интенсивности осуществления инновационных мероприятий, их своевременности, способности предприятия мобилизовать свой потенциал на качественные преобразования. Инновационная деятельность развивается на основе комплекса научных, технико-технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленных на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или усовершенствованные товары или услуги с новыми качествами. Основой инновационной деятельности являются интеллектуальный потенциал сотрудников и уровень их восприимчивости к нововведениям [4, с. 52]. Инновационная деятельность - вид деятельности, связанный с трансформацией идей в технологически новые или усовершенствованные продукты, услуги, внедренные на рынке, в новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи услуг), используемые в практической деятельности. Виды инновационной деятельности рассмотрим на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 – Виды инновационной деятельности Таким образом, разновидностями основных видов инновационной деятельности могут быть: - подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для создания нового технологического процесса; - предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, а также пробное производство, если предполагается дальнейшая доработка конструкции; - маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию, но исключая создание сетей распространения для реализации на рынке; - приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкции, моделей и услуг технологического содержания; - приобретение овеществленной технологии — машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на ИП продуктовых или процессных инноваций; - производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик. Все виды инновационной деятельности представляют собой инновационную сферу, т. е. область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (товаров и услуг), включающую распространение инновации. Объекты инновационной деятельности – разработки техники и технологии предприятиями независимо от их форм собственности и организационно-правовые формы, находящимися на территории страны. Субъекты инновационной деятельности – те организации и лица, которые осуществляют инновационную деятельность, т.е. организовывают, стимулируют и развивают инновационную деятельность с учетом ее специфических особенностей. Субъекты инновационной деятельности могут выступать в качестве заказчиков, инвесторов инновационных программ, проектов, исполнителей [6, с. 98]. Инновационная деятельность состоит из ряда этапов: - возникновение идеи; - разработка (НИР). В результате НИР разрабатывается научный отчет; - опытно-конструкторские работы (ОКР); - опытное производство; - освоение; - производство; - рынок. Инновационная деятельность немыслима без четко работающей инновационной инфраструктуры. В инновационную инфраструктуру включаются организации, фирмы, объединения, охватывающие весь цикл осуществления инновационной деятельности от генерирования новых научно-технических идей и их обработки до выпуска и реализации наукоемкой продукции. Характерные особенности инновационной деятельности: - повышеный риск; - цикличность на микро- и макро-уровне (на макро уровне, связана с большими циклами Кондратьева, на микро-уровне с жизненным циклом конкретного изделия); - зависимость эффективности использования ресурсов от уровня новизны технологии; - специфический маркетинг и модели продвижения инноваций на рынок. 1.2 Жизненный цикл инноваций на предприятии Инновационные процессы можно представить, как последовательно сменяющие друг друга этапы жизненного цикла новой продукции – от теоретического обоснования ее концепции до опытной разработки, проверки и массового распространения. Менеджеры, специализирующиеся на управлении инновационными процессами, должны хорошо понимать кривую жизненного цикла любого новшества, т.е. периоды его подъема и спада, чтобы своевременно выйти на рынок с очередными инновациями (рисунок 1.2). После создания инновации в ходе научно-технической деятельности первых трех этапов - фундаментальных и прикладных НИР, опытно-конструкторских и подобных им других работ - начинаются процессы производственно-коммерческого использования нововведений, подтвердивших свою эффективность в ходе экспериментальных проверок. Динамика финансовых потоков этапов инновационных процессов на рисунке отражена при помощи кривой 1. Она показывает, что на этапах 1, 2, 3, в ходе которых новшества (новации) еще лишь создаются, сумма инвестиционных затрат будет постоянно нарастать [9, с. 45]. Рисунок 1.2 – Жизненный цикл инноваций на предприятии Однако уже на этапе внедрения и особенно на этапе роста объемов производства, осуществляемого на основе осваиваемых новаций, суммы требуемых для этого инвестиций будут проявлять тенденцию к уменьшению. На этапах коммерциализации эффективной новации раньше или позже наступает момент возврата, т.е. полной окупаемости инвестиций. Динамика процессов изменения объемов продаж обозначена в виде кривой 2. Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих: - зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества; - рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок); - зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж); - насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж); - упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка). Первая стадия - внедрение новшества - является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса, именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и незагруженность мощностей. Вторая стадия - стадия промышленного освоения производства - характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции. Третья стадия - стадия подъема - отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства. Четвертая стадия - стадия зрелости и стабилизации - характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей. Пятая стадия - стадия увядания или упадка - связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля. Состав и структура циклов жизни новой техники и технологии тесно связаны с параметрами развития производства. Так, например, на первой стадии жизненного цикла новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия либо экономическая прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты [9, с. 103]. Частая смена техники и технологии создает большие сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику и освоения новых технологических процессов снижаются показатели эффективности всех подразделений предприятия. Вот почему инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать новые формы организации и управления, пооперационный, попроцессорный и подетальный расчет экономической эффективности. Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества. Анализ продолжительности циклов жизни новой техники и технологии проводится в следующей последовательности, включающей: - определение общей продолжительности циклов жизни изделий данного семейства, поколения за всю историю, с тем чтобы установить устойчивую величину цикла данного вида техники или технологического процесса, в том числе и по стадиям; - определение распределений продолжительностей циклов жизни и их стадий вокруг центральной тенденции, поскольку это является основой прогноза продолжительности циклов жизни будущего новшества; - выработку базы стратегии и тактики роста производства соответственно продолжительности стадий циклов жизни новой техники и технологии; - распределение вероятностей продолжительности циклов будущих образцов и пропорционально ей ресурсов во времени следующего цикла; - тщательный анализ факторов, влияющих на продолжительность прошлых циклов, и экстраполяция результатов на прогноз их влияния на циклы жизни будущих изделий; - формализацию методов сбора исходных данных и применение эконометрических моделей расчета. Методика анализа продолжительности циклов жизни позволяет дать ответ о динамике технико-экономических показателей производства. Во-первых, это дает возможность определить период роста производства до максимального, которому эквивалентны наилучшие тенденции ведущих показателей экономической эффективности: приведенных затрат, себестоимости продукции, производительности труда, величины рентабельности. Во-вторых, следует установить зависимость роста выпуска с экстремумом технико-экономических показателей и с объемом продаж, ибо они, как правило, не совпадают. В-третьих, необходимо проанализировать тенденции изменения технико-экономических показателей при удвоении объема выпуска, дать ответ: существует ли пропорциональность, инерционность, эффект запаздывания и проч. Из приведенной методики ясно, что исследование динамики продолжительности стадий циклов жизни в зависимости от технико-экономических показателей и объема продаж является одним из важнейших современных методов анализа новой техники и технологии. 1.3 Роль инноваций в развитии предприятия Инновации положительно влияют на развитие предприятий и экономики страны, поэтому необходимо способствовать эффективному осуществлению инновационного процесса, систематического созданию и распространению научных исследований и разработок, от внедрения которых будет зависеть конкурентоспособность отечественных предприятий и страны в целом. Проблемы использования инноваций нашли свое отражение в работах А. С. Кириченко, Б. Д. Гаврилишина и других ученых, которые в своих трудах рассматривали вопросы значимости необходимости активизации инновационных процессов. Но, несмотря на многочисленные исследования в этом направлении, многие вопросы остаются нерешенными и дискуссионными. Несмотря на то, что инновации становятся неотъемлемой составляющей деятельности предприятий, это не способствует инновационному развитию отечественных предприятий, а потому проблемы внедрения научных разработок в практическую деятельность остаются весьма актуальными [11, с. 43]. Учитывая вышесказанное, можно отметить, что необходимость внедрения инновационных изменений подкрепляется формированием устойчивых конкурентных преимуществ на долгосрочную перспективу и созданием потенциала для будущего развития, поэтому именно эти вопросы требуют дальнейшего изучения. Изменения, как на предприятии, так и в стране связаны с развитием, которое является основной характеристикой любой экономической системы или предприятия. В современных условиях международное положение отдельных стран и предприятий определяется интенсивностью применения достижений науки и техники, поэтому благодаря инновационным изменениям можно получать прибыль, создавать рабочие места и повышать престиж на международной арене. Указывая на изменения, которые происходят в мире, Эдуард Мальцев характеризует их как лавинообразный рост количества инноваций и резкое сокращение цикла их внедрения. Я полностью с ним, ведь сегодня, чтобы выжить в современной конкурентной среде, необходимо быстро реагировать на изменения. Если ранее наличие инноваций давало возможность предприятию в течение достаточно длительного времени чувствовать себя уверенно, то сейчас приходится гораздо чаще вводить разного рода инновации в деятельность предприятия. О взаимосвязи между инновациями и развитием говорит Ю. И. Капинус, который отмечает, что рост уровня благосостояния любого государства связано с новейшими технологиями, проектами, изобретениями, поэтому неоспоримым является факт наличия связи между этими экономическими категориями, где приоритетной является категория «инновация» — движущая сила роста. На необходимость инновационных изменений указывает Б. Д. Гаврилишин, отмечая, что экономическое развитие преимущественно обеспечивается человеком, поэтому необходимо менять структуру экономики на наукоемкую, увеличивать темп инноваций через сотрудничество научных институтов, университетов с предприятиями. Современное экономическое развитие характеризуется ведущим значением научно-технического прогресса и интеллектуализацией основных факторов производства. Необходимо отметить и то, что инновационность непосредственно влияет на ВВП, что доказывает рейтинг «Innovation Index» от «Bloomberg», который учитывает интенсивность исследований и разработок, добавленную стоимость выпускаемой продукции, производительность экономики, эффективность «третичной» индустрии (интеллектуальные и другие отрасли). Так, А. А. Иванова указывает на то, что на долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, оборудовании, образовании кадров, организации производства, в развитых странах приходится от 80 % до 95 % прироста ВВП. В. Семенихин, приводя данные по экономической политике британского правительства по инновационной деятельности, определяет ее как приоритетную, подтверждением этого является то, что в стране публикуются более 9 % от мирового объема научных работ, ежегодно 29 % компаний осваивают выпуск новых продуктов, 19 % внедряют новые технологические процессы, а 66 % привлечено в инновационную деятельность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 58 страниц
696 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg