Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Уголовно-правовая и криминалистическая характеристика ритуальных убийств.

irina_krutyash 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Цели и задачи. Целью данной работы является изучение теоретических, методологических проблем, возникающих при расследовании ритуальных убийств, а также определение основных путей их решения, создание методических рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности следователя при расследовании этого вида преступлений. В соответствии с целью исследования определены следующие задачи: 1. Анализ современной практики осуществления расследования уголовных дел, возбужденных по фактам совершения ритуальных убийств, выявление и теоретическое осмысление проблем, возникающих в процессе деятельности следователя и специалиста-криминалиста при расследовании преступлений данного вида, а также исследования сущности, содержания и классификация этого преступления. 2. Выделение и описание основных элементов ритуальных убийств, закономерностей процесса их исследования в материалах уголовного дела. 3. Описание системы криминалистически значимых признаков данного вида преступления, позволяющих следователю при проведении первоначальных следственных действий установить ритуальный характер совершенного убийства и выдвинуть соответствующие криминалистические версии о совершенном преступлении. 4. Выделение и описание типичных следственных ситуаций, выдвижение и проверка следственных версий, создание теоретической основы для разработки программ расследования преступлений данной категории. Разработка научно-практических рекомендаций по организации и проведению отдельных видов следственных действий, по использованию специальных познаний в области религиоведения, назначению и проведению судебных экспертиз. 5. Создание частной методики расследования ритуальных убийств. Объектом исследования являются: сфера общественных отношений, связанных с совершением ритуальных убийств, их генезис. Предметом исследования являются признаки совершения ритуальных убийств, связанные с ними закономерности, а также методы оптимизации и повышения эффективности деятельности следователя по расследованию данного вида убийств. Методология и методика исследования. Методологической основой исследования послужили общенаучный системный подход, а также общие положения философии о путях и средствах познания реальной действительности. В выпускной квалификационной работе использовались сравнительно-правовой, социологический и исторический методы познания, статистическая обработка данных и другие методы. Научная значимость результатов исследования определяется постановкой и выделением комплекса криминалистических и процессуальных проблем и предложенными путями их решения. Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут использоваться в практической деятельности следователя при расследовании ритуальных убийств. А также в учебном процессе в юридических учебных заведениях. Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. С 1990г. по 2001г. Российской Федерации резко увеличивается количество деструктивных религиозных организаций (сект) различного толка. «С момента принятия закона РСФСР «О свободе вероисповеданий (1990г)количество религиозных объединений. Зарегистрировавших свои гражданские уставы, возросло более чем в два раза и к началу 1998г. достигло почти 14,5 тыс.»1 Ситуация с принятием Федерального закона от 26 сентября 1997г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» ничуть не изменилась: количество различных культовых организаций и сект продолжает увеличиваться и по сей день. В связи с чем функционирование сект сопровождается преступной деятельностью: преступные посягательства на имущественные права, свободу и личную неприкосновенность граждан, половую свободу и половую неприкосновенность личности, а также на жизнь и здоровье человека. Некоторые секты практикуют обрядовые убийства в «религиозных» целях: иногда это ритуальное убийство животного, связанного с нарушением закона, в других случаях ритуальное убийство принимает характер человеческого жертвоприношения. Серьезной причиной недостаточной борьбы с этими преступлениями является отсутствие в правоохранительных органах полноценных структур, способных систематически контролировать и объективно оценивать религиозные движения с позиции их правовой опасности, осуществлять профилактические действия, принимать действенные правозащитные меры в отношении запрещенных и неразрешенных религиозных образований, обучать государственных служащих правильным действиям в этой сфере. Ситуацию осложняет и то, что нет научно обоснованных тактик и методик выявления, предупреждения, пресечения. Раскрытия и расследования преступлений, совершаемых по религиозным мотивам. Следственные органы зачастую уклоняются от рассмотрения истинных источников подобных деяний, стараются перевести их в «обычные». _______________ Кривельская 11.В.Секта:угроза и поиск защиты.М.,1999.с.8-9 Вышеизложенное указывает на актуальность комплексного исследования проблем расследования ритуальных убийств, а также на необходимость разработки частной методики расследования данного вида убийств, что и определило выбор темы выпускной квалификационной работы.
Содержание

Введение Глава 1. Уголовно-правовая и криминалистическая характеристика ритуальных убийств. 1.Уголовно-правовая характеристика и классификация ритуальных убийств. 2. Криминалистическая характеристика ритуальных убийств. Глава 2. Типовые следственные ситуации и планирование расследования ритуальных убийств 1. Типичные следственные ситуации, возникающие в ходе расследования ритуальных убийств. Глава 3. Тактика проведения отдельных следственных действий. 1. Особенности организации и производства места происшествия и трупа. 2. Особенности проведения допроса и обысков. Глава 3. Тактика назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы. а. судебно-медицинской экспертизы Заключение.
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Уголовно-правовая и криминалистическая характеристика ритуальных убийств. 1.Уголовно-правовая характеристика и классификация ритуальных убийств. В силу исполнения ритуала религиозного характера, направленного на умерщвление человека, эти убийства получили названия религиозно-обрядового, обрядового убийства, культового убийства, ритуального убийства либо сатанинского убийства, т.к. большинство подобных убийств совершаются сатанинскими сектами. Поэтому в данной работе рассмотрение ритуальных убийств будет основано на преступной деятельности сект сатанинского толка, хотя отметим, что совершение убийств ритуального характера были отмечены и в других деструктивных религиозных организациях. Представляются неверными такие определения данного рода убийств, как «культовые» или «сатанинские» убийства, т.к. совершение этих убийств является внешним выражением отправления какого-либо культа религиозного характера, например, сатанинских культов, что отражает природу их происхождения, но с криминалистической точки зрения не отражает специфику способа совершения преступления. Здесь же отметим, что если подобного рода убийства назвать культовыми, то произойдет привязка этого вида преступления к субъекту исполнения, т.е. к определенного рода культам, и появится необходимость во всех случаях совершения таких убийств руководствоваться наличием культа религиозного характера, тогда как в некоторых случаях может отсутствовать факт отправления культа в группах (организациях), исповедующих какое-либо религиозное вероучение. Поэтому, на наш взгляд, данное преступное посягательство, направленное на причинение человеку смерти, следует определять как ритуальное убийство, т.к. преступниками в рамках совершения этого преступления исполняются несколько обрядов или целая система обрядов, что в целом составляет совершение ритуала религиозного характера, объединяющего в себе различные обрядовые действия, направленные на причинение человеку смерти В криминалистической литературе существуют утверждения, что ритуальные убийства представляют собой набор определенных действий, в том числе и насильственных по отношению к жертве преступления, в рамках совершения сексуального убийства, и в конечном итоге следует говорить не о ритуальном убийстве, а о сексуальном убийстве.2 Такая точка зрения мне представляется во многом неверной, а именно: для того, чтобы сказать, что в совершенном сексуальном убийстве присутствует исполнение преступником какого-то ритуала, необходимо установить, являются ли обнаруженные следы результатом исполнения ритуала, т.к. ритуал представляет собой систему определенных последовательных действий, закрепленных в некоторых правилах или обычаях, обязательных для исполнения. Т.е. должен присутствовать признак повторности определенной последовательности действий преступника, в целом указывающих на исполнение им какого-то ритуала. Более того, ритуал заключает в себе набор обрядовых действий, что во многом относит его к категории религиозного явления, т.к. первоначально ритуал появился в религии, а уже потом этим понятием стали определять некоторые социальные явления. В нашем же случае, рассматриваемый вид убийств является ритуальным в силу того, что совершение ритуала, направленного на умерщвление человека, обусловлено определенным вероучением религиозного характера. В этом случае ритуал является набором обрядовых действий, закрепленных в сводах религиозных правил о совершении «ритуально-магических2 действий, и этими правилами руководствуется преступник при совершении ритуальных убийств. В связи с этим сформулируем определение понятия ритуального убийства. Ритуальное убийство-это система обрядовых действий, направленных на умерщвление человека, целью совершения, которых является причинение человеку смерти в рамках исполнения ритуала религиозного характера основанного на выполнение определенных ритуально-магических правил в зависимости от вида исполняемого ритуала. _____________ 2 Протопопов Л.Л.Расследование сексуальных убийств.СП.,2001.с.22 Рассматривая сущность ритуальных убийств, необходимо выявить признаки этого преступного деяния. 1. Признак религиозной веры лица, совершившего ритуальное убийство, доведенной до крайней формы своего выражения, т.е. до религиозного фанатизма. 2. Исполнение преступником обрядовых действий религиозного характера. 3. Признак религиозного изуверства при исполнении ритуала религиозного характера. В словаре С.И.Ожегова понятие «изувер» определяется как: «Человек, доходящий до крайней, дикой жестокости (первоначально из религиозной нетерпимости)».3 Относительно изуверства в атеистическом словаре указывается: «Изуверство религиозное - совершенное во время отправления культа действий, причиняющих вред здоровью человека. К таковым относятся моления истязательного характера (например,»радения» у хлыстов), доведения верующих до опасного психического возбуждения, галлюцинаций, экстаза, истерии, физического и нервного истощения».4 В сборнике законодательства о религиозных культах дается следующее определение: «под изуверством имеются в виду различные проявления фанатизма-истязания, членовредительство, доведение до крайнего нервного возбуждения, истерии, самоисступления, состояния религиозного экстаза. К таким обрядам относятся: запрещение пользоваться медицинской помощью, систематические и длительные посты (имеется в виду принудительные посты), доведение до нервных заболеваний, самоубийства, различные телесные повреждения, физическое принуждение граждан к отказу от своих прав, угроза «божьей» карой и т.д.».5 ________________ 3 Ожегов С.И. Словарь русского языка.М.,1986.с.211 4Атеистический словарь/Под общ.ред.М.П.Новикова.-М.,-Политиздат,1986,Сайт: http://terme.ru/dictionary/521/word/izuverstvo-religioznoe 5Законодательство о религиозных культах. Сборник материалов и документов. Сост: Гольст Г.Р., Ночвин Д.М., под общ.ред.:Куроедов В.А., Панкратов А.С.,М.,Юр.Лиг.1971.с.309 В этой связи религиозный фанатизм является почвой для проявления изуверства, как неотъемлемой составляющей поведения религиозного фанатика, руководствующегося слепой приверженностью к религиозному учению и крайней нетерпимостью к взглядам, противоречащим его вере, что сказывается на выборе преступником места, способа, орудий и средств совершения преступления. Но религиозное изуверство может проявляться не только в крайней нетерпимости к взглядам, противоречащим вере фанатика, но также проявляться как неотъемлемое требование ритуально-обрядовой стороны религиозного учения секты. Изуверство, как часть религиозного ритуала, заключает в себе способ, мотив и цель совершения преступления, и, зная сущность этого изуверского ритуала, можно выявить и раскрыть совершенное преступление. Основываясь на этом, религиозное изуверство, как акт проявления насилия в поведении преступника, можно подразделить на виды: 1. Изуверство как часть религиозного обряда. В свою очередь данное изуверство в рамках религиозного обряда может подразделяться на применение насилия к себе (самоистязания, длительные посты, самоубийство) и применение насилия к окружающим (членовредительство, доведения до самоубийства, убийство (жертвоприношение). 2. Изуверство как исполнение воли религиозного лидера, т.е. религиозный лидер может использовать фанатичную преданность своих последователей для реализации своих преступных целей. Так, выполняя волю религиозного лидера, фанатики под видом исполнения священного долга либо ритуала могут совершить убийство неугодного лидеру человека, что практически составляет так называемое «заказное» убийство. Рассматриваемые нами убийства происходят в процессе совершения религиозного действа, именуемое ритуалом. Исполнение религиозного ритуала является центральным ключевым элементом ритуальных убийств. Именно в совершении религиозного ритуала, как строго предписанной определенной последовательности действий, заключается содержание таких криминалистических элементов, как способ подготовки, совершения и сокрытия убийства, место, время, орудия и средства, в также мотив и цель совершения преступления. Поэтому одним из основных условий успешного расследования ритуального убийства является знание сущности и содержания различных религиозных ритуалов, целью совершения которых является умерщвление человека. Ритуал-это совершение определенных обрядовых действий, направленных на достижение конкретной цели, которую определяют субъекты совершения ритуальных действий. Религиозные ритуальные действия, как правило, имеют следующий ряд признаков: 1. Ритуальные действия, целью которых является убийство, как правило. Совершаются группой лиц, хотя могут быть ритуалы, совершаемые одним лицом; 2. При совершении религиозного ритуала используется особое место (участок местности, имеющий, по мнению субъектов совершения ритуального убийства, какое-либо религиозно-мистический смысл) или место, специально подготовленное под проведение ритуала; 3. Религиозный ритуал, в частности ритуальное убийство, совершается в определенное время, которое может вычисляться по лунному или другим календарям; 4. Религиозный ритуал сопровождается индивидуальным набором, так называемых оккультно-мистических символов, которые рисуются на земле, стене или непосредственно на теле жертвы ритуального убийства. Помимо знаков и символов, на месте преступления могут быть обнаружены различного рода тексты, написанные на древних языках (иврит); 5. При совершении ритуального убийства для умерщвления жертвы используется набор орудий и средств, например, ритуальный кинжал, сосуды для сбора органов и тканей человека ит.д.; 6. Участники ритуала должны быть облачены в специальные одежды, либо на них должны находиться какие-нибудь знаки и символы в виде медальонов или ожерелий, что позволяет по ним определить вид религиозного верования и, если эти символы в постоянном ношении, то и возможную принадлежность к преступлению. Существует множество различных религиозных ритуалов, направленных на совершение акта умерщвления живого существа. На первый взгляд все подобные религиозные ритуалы можно отнести к так называемым жертвоприношениям, но это было бы неправильным, поскольку умерщвление живого существа как неотъемлемая часть ритуала может содержать различный смысл ритуальных действий и совершаться с различными целями. В этой связи ритуальные убийства необходимо исследовать по видам, т.к. сущность и содержание требований религиозного ритуала, направленного на умерщвление человека, могут быть совершенно различными, что влияет на формирование следовой обстановки на месте преступления, на выбор преступником способа подготовки, совершения преступления, места, времени, орудий и средств, а также преступной цели. Еще в 1962 году П.Дагель отмечал, что « в практике имели место случаи, когда главари некоторых религиозных сект совершали убийства, умертвляя верующих голодом, доводили до их самоубийства, подстрекали верующих «приносить в жертву господу» своих детей и т.д.»6 Так, Ю.В.Тихонравов относительно разновидностей ритуальных убийств пишет, что «убийство в религии может осуществляться в трех случаях: человеческое жертвоприношение; убийство, как часть магической манипуляции; священная война».7 Представляется, что вышеприведенный список случаев совершения ритуальных убийств является неполным, т.к. система религиозных ритуалов, заложенная в основу ритуального убийства, различается по способу их подготовки, совершения, сокрытия, использования различных орудий и средств. _____________ 6Дагель П. Ответственность за посягательство на личность и права граждан под видом исполнения религиозных обрядов//Советская Юстиция.№22.1962.с.23 7 Тихонравов Ю.В. Судебное религиоведение. М.2005.с.225 Рассмотрим ритуальные убийства по разновидностям, где классификационным критериям будет содержание и цель совершения религиозного ритуала. 1. Ритуальное убийство, направленное на совершение человеческого жертвоприношения В словаре русского языка С.И. Ожегова о жертвоприношении говорится: «обряд-принесение жертвы божеству».8 Главенствующая роль в жертвоприношении отводится жертве, т.к. именно ритуал сосредоточен на ней, как на объекте, при помощи которого будет достигнута определенная цель, заложенная в сущности принесения жертвы. В.И. Даль в Толковом словаре живого великорусского языка определяет жертву как: «пожираемое, уничтожаемое, гибнущее..Приношенье от усердия божеству: животных, плодов, или иного чего, обычно с сожиганием…»9 Сущность жертвоприношения заключается в том, что «божество» потребляет именно те предметы, которые приносят ему в жертву; такое потребление происходило либо непосредственно (жертвоприношение элементам -воде, земле, и т.д.) или через посредство огня (сжигание жертв). Л.Кроули относительно жертвоприношения писал, что «проблемы, связанные с кровавым жертвоприношением, заслуживают весьма тщательного обсуждения, поскольку имеют очень большое значение для Магии…Причем этическая сторона этого явления никого не волнует - да и не должна волновать.» Далее Л.Кроули отмечает, что «почти для любой цели наилучшим является человеческое жертвоприношение».10. Сразу же необходимо отметить, что в основном жертвоприношение понимается как ритуал, в котором исполнителем совершается религиозный обряд умерщвления жертвы в целях принесения какому-либо божеству дара ( в случае совершения сатанинского человеческого жертвоприношения таким даром является душа _______________ 8Ожегов С.И. Словарь Русского Языка.М.,1970.с.165 9Даль Н.И.Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т.1. М.,2005 с.535 10 Кроули Л. Магия в теории и на практике. В 2-х т. Г.1.М., 1998. С.168-169.Там же с.172 человека). Однако есть такие разновидности ритуалов человеческого жертвоприношения, где совершения обряда умерщвления жертвы исполняется непосредственно жертвой (самопожертвование), т.е. происходит самоубийство, смысл совершения которого, допустим, в принесении собственной души и жизни в дар божеству. Подобное самопожертвование собственной жизни, например, Сатане, является в религиозно-магических традициях высшей формой исполнения ритуала человеческого жертвоприношения. Таким образом, представляется, что «явления, охватываемые понятием «жертвоприношение», оказываются не вполне однородными, а двойственными в своей психологической основе. С одной стороны, жертва – дар, в процессе принесения которой даже если и убивается живое существо, то не убийство является главным стержнем действа, а именно дарение. С другой стороны – жертвоприношение , при котором центральным моментом является убиение и расчленение жертвы. В комплекс ритуалов сатанинской религиозной практики также входит отправление, так называемой «черной мессы». Упоминания о совершении «черной мессы» можно встретить как в современной оккультной литературе, так и в дореволюционной. Так С.Тухолка в книге «Оккультизм и магия» от 1907 года пишет: «Алтарем служил живот голой женщины. Чаша становилась между грудей или между ног. Для большего успеха «черной мессы» , рекомендовалось принести в жертву новорожденного младенца, причем кровь его сливалась в чашу, и из нее пили и участники и женщина-алтарь, после чего следовало их совокупление».11 Р.Э.Гуили относительно «черной мессы» пишет, что «не существует единого ритуала «черной мессы». Ее основная идея – пародировать католическую Святую Мессу, представляя ее или ее части задом наперед, переворачивая крест, топча и оплевывая его и совершая прочие нечестивые поступки.. Когда в 1966 году была основана Церковь Сатаны, «черная месса» не вошла в число ее ритуалов: по мнению основателя церкви Антона Шандора Ла Вея, «черная месса» устарела. _______________ 11 С.Тухолка «Оккультизм и Магия», СП.,1997.,с.116 Тем не менее, другие организации сатанистов служат «черные мессы» согласно своим собственным вариантам, которые, как говорят, включают в себя половые акты в извращенной форме и оргии, некрофилию, каннибализм или жертвоприношения (в том числе и человеческие), а также выпивание крови жертв".12 Однако говорить о том, что сегодня совершаются ритуалы «черной мессы» будет большим преувеличением, поскольку отправление «черной мессы» требует весьма сложного процесса подготовки, не говоря уже о проведении ритуала. Но все-таки могут наблюдаться отдельные элементы «черной мессы» в совершении ритуал жертвоприношения. 2. Ритуальное убийство, направленное на совершение религиозного ритуала мести. Среди подобного рода убийств следует различать так называемые религиозные войны между сатанинскими сектами, где результатом такой войны будут являться ритуальные убийства. Одна из основополагающих идей сатанизма гласит следующее: настоящая радость – месть своим врагам, земная жизнь – подготовка к переходу в ад для истязания врагов; все связанное с официальными религиями должно по возможности оскверняться. Подобного рода ритуальные убийства встречаются в различных сектах. Совершение убийства посредством исполнения религиозного ритуала мести является своего рода «неотвратимым» наказанием за провинность последователя религиозного культа. Подвергнуться ритуальному убийству. Основанному на совершении ритуала мести, может человек, являвшийся членом какой-либо секты и решивший выйти из нее. Вступая в подобного рода секты последователь (адепт) приносит клятву, где обязуется все свои провинности искупить кровью. А выход из секты только через физическую смерть. _____________ 12 Кроули Л., Магия в теории и на практике. В 2-х т.Т.2 М., 1998.с.21 3. Совершение ритуального убийства как необходимого испытания для вступления в секту, иначе убийство как часть обряда посвящения в члены секты. 4. Ритуальное убийство, совершаемое с целью использования человеческих органов и тканей в ритуально-магических целях. Издревле при совершении различного рода религиозных ритуалов практиковалось использование в магических целях различных органов и тканей жертв. Одним из таких органов. Используемых практически во всех ритуалах, связанных с умерщвлением жертвы, является кровь. Относительно религиозно-магического смысла крови в совершении ритуалов А.Кроули писал: «Кровь – это жизнь. Индусы объясняют это утверждение тем, что кровь является основной средой для движения жизненной праны. Это дает основания полагать, что в крови есть определенное вещество, наличие которого отличает живое тело от мертвого». Далее А.Кроули приводит пример использования жертвенной крови в ритуале: «Для вызова духа гораздо удобнее поместить кровь жертвы в Треугольнике – чтобы дух мог получить из крови то тонкое, но вполне физическое вещество, которое составляет сущность ее жизни».13 «Лучшая кровь – это кровь луны, месячная; затем свежая кровь ребенка, или пролитая у духа небесного; затем врага; затем – священнослужителя или поклоняющегося; и наконец – кровь любого зверя, все равно, какого».14 Примером использования человеческих органов и тканей в ритуально-магических целях может служить случай совершения ритуального убийства в 1996 году в г. Санкт-Петербурге. « Е.Кондрашов активно интересовался различными оккультными науками и, в частности, ритуалами, имеющими целью власть над человеческой душой. В 1996 году подсудимый совершил убийство Васильева. Отрезав своей жертве голову и вырезав из его шеи кусок ткани, преступник изготовил необходимый для отправления сатанинского культа фетиш».15 __________________ 13Кроули Л. Магия в теории и на практике. В 2-х т.Т.2.М.,1998.с.21 14Православие 2000. Новости. Сайт:http://www.pravoslavie.ru/news/001218/04.htm 15 Архив Санкт-Петербургского городского суда. Уголовное дело №2-309/2000 Следует сказать, что в ритуально-магических целях может использоваться очень большое количество человеческих органов и тканей, например, сердце, печень, половые органы, жир и т.д. 5. Совершение ритуального убийства, где религиозный ритуал умерщвления жертвы происходит для приобретения субъектом совершения ритуальных действий каких-либо «магических способностей». Данный вид ритуального убийства может быть сопряжен с использованием органов и тканей жертвы. Так, в Нижнем Новгороде «19 сентября 1998 г. Алексей Шевалдин (17 лет) и Евгений Платов (16 лет) убили Илью Белова в его собственной квартире во время магического ритуала. Они сообщают, что убийство должно было дать им дополнительные магические способности. Когда Илья стоял на коленях, его дважды ударили ножом в живот, после чего ритуальным мечом убийцы практически снесли ему голову. В комнате горели свечи, повсюду лежала оккультная литература и сатанинские символы. Сам Илья Белов был уверен, что проходит обряд инициации в магию. Но убийцы, со своей стороны, надеялись таким образом подняться на более высокий уровень посвящения.16 Из вышеприведенного примере видно, что подобный вид ритуального убийства может быть сопряжен с совершением ритуала, как необходимого испытания для получения более высокого посвящения в секте, т.е. для продвижения по иерархической лестнице. 6. Совершение ритуального убийства, где религиозный ритуал умерщвления жертвы направлен на так называемое вызывание «демонов». В данном случае подобный вид ритуального убийства очень сходен с ритуалом человеческого жертвоприношения, т.к. в некоторых случаях при исполнении ритуала жертва является даром вызываемому «демону», в остальных случаях для совершения ритуала необходим процесс умерщвления жертвы. _______________ 16 Секты и культы. Новости о сатанистах. По материаламсайта:gazeta.ru от 14 апреля 2000г. Сайт: hhttp://grigory.ru/archive/pro/2000_10_www_iriney_ru/sects/satanism/news009.htm dszcybkjcm? Xnj jy cjdthibk hbnefkmyjt e,bqcndj/ Ghtcnegybr pfzdbk? Xnj uehe gjckfk 7. Совершение ритуального убийства, основанного на мотиве религиозной ненависти. Следует отметить, что подобный вид убийства может совершаться как ритуал жертвоприношения. В качестве примера совершения подобного вида ритуального убийства можно привести случай совершенного преступления. « 21 марта 2000 года на пороге церкви был зверски убит настоятель Свято-Троицкого храма города Тура Красноярской области иеромонах Григорий (Яковлев). Пятидесятилетнего священника принес в жертву своему богу кришнаит по имени Кришниц Роман Харевич. Служитель Кришны вначале шилом нанес удар в сердце, затем в шею. Потом убийца повалил священника на пол и складным ножом отрезал ему голову. Кришнаит зашел в храм, внес голову в алтарь, обошел вокруг престола и положил голову иеромонаха на престол. Убийство было обнаружено в 7 часов утра. Кришнаит арестован и находится под стражей. На допросе выяснилось, что он совершил ритуальное убийство. Преступник заявил, что гуру послал его от имени Кришны и приказал убить священника именно таким образом. В совершенном Роман не раскаивается.»17 Следует отметить, что если при совершении убийства обнаруживаются только некоторые элементы исполнения ритуала, направленного на умерщвление человека, например, ритуальный кинжал, знаки и символы ритуально-магического характера, то убийство следует считать ритуальным, учитывая комплекс корреляционных связей между способом, умыслом, мотивом и целью совершения преступления, позволяющих исключить выдвижение и рассмотрение версии об инсценировке убийства ритуального характера. Итак, из вышеприведенных видов ритуалов, направленных на умерщвление жертвы; следует, что все внимание субъектов совершения ритуала сконцентрировано на жертве и процессе ее умерщвления, __________ 17 Кришнаит совершил ритуальное убийство православного священника.22 марта 2000. Сообщение с сайта:htth://www/pranoslavie.ru/news/htm т.е. выбор способа убийства при совершении ритуала зависит от цели его совершения. В связи с этим при расследовании убийств подобного рода необходимо различать виды религиозных ритуалов, направленных на убийство жертвы. Распознание того или иного вида совершенного ритуального убийства возможно благодаря обрядовой стороны совершенного ритуала, что заключается в способе причинения смерти жертвы. Таким образом, использование знаний такого рода позволит на основе способа совершения ритуального убийства выявить вид используемого в убийстве религиозного ритуала и выдвинуть соответствующую версию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg