Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Основные способы влияния людей друг на друга в деятельности и в общении.

irina_krutyash 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что социальное влияние вездесуще. Оно осуществляется везде и всегда. Это — часть устройства мира. Если человек хочет достичь успеха в этом мире, очень важно научиться использовать социальное влияние, распознавать попытки стороннего влияния и решать в каждой конкретной ситуации, поддаться влиянию — или отвергнуть предложенное с негодованием. Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности влияния людей друг на друга. В ходе работы следует выполнить ряд задач: 1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия и сущности влияния и манипуляции. 2. На практическом примере проанализировать особенности влияния и подверженности влиянию людей. 3. Разработать пути совершенствования обучению влиянию и противостоянию манипуляциям. Объектом курсовой работы является влияние и манипулирование, как психологические категории. Предметом курсовой работы является анализ особенностей влияния людей друг на друга и способы избегания воздействию и манипулированию со стороны других людей. В работе использовалась научная и методическая литература по социальной психологии, конфликтологии, менеджменту, материалы печатных СМИ, а также собственные разработки автора. Использовались аналитические, статистические и математические методы. Курсовая работа состоит из двух глав, заключения-вывода и списка используемых источников.
Введение

Каждому человеку когда-нибудь приходилось когда-либо подчиняться авторитетным рекомендациям или требованиям тех людей, с мнением которых человек не согласен. Многим доводилось оказываться среди людей, заставлявших вести себя в точности, как они: носить похожую одежду, использовать те же речевые обороты и т.п. Как часто люди покупают не нужные, но удачно разрекламированные вещи, поддавшись силе убеждения. Все это — проблемы социального влияния, проблемы изменений, происходящих в людях вследствие воздействия со стороны других людей. Разумеется, человек свободен в своем выборе, но будучи, как и все остальные, составной частью социального мира, человек не в состоянии избежать мягкого или жесткого воздействия окружающих, способного склонить «чашу весов» его решений в ту или иную сторону. Более того, люди далеко не всегда хотят избежать влияния со стороны тех, кто мудр, справедлив и заботится о благополучии людей. «Иметь положение в обществе» для современного человека означает участвовать в процессах «социального обмена», быть вплетенным в ткань социального контекста, наполняющего смыслом жизнь. Разумеется, у этой ткани есть изнаночная сторона — та часть личности, которая оказывается источником влияния и сама стремится оказывать влияние на других: с тем чтобы сделать из них друзей, заставить их идти в кино, дать работу, разделить точку зрения и даже жизнь.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ ЛЮДЕЙ ДРУГ НА ДРУГА 5 1.1 Сущность и виды психологического воздействия и влияния 5 1.2 Проблема манипулятивного воздействия 8 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ ЛЮДЕЙ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12 2.1 Методы исследования 12 2.2 Результаты исследования 13 2.3 Пути совершенствования обучения умению влиять на людей и противостоять чужому влиянию 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 33
Список литературы

1. Абабков, В. А., Пере, М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В.А, Абабков и др., - СПб.: Речь, 2006. - 394с. 2. Алешина, Ю. Е. Конфликты в управлении персоналом / Ю.Е. Алешина// Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 1987. №2. 3. Андреева, Т. В. Психология: Учеб. Пособие / Т.В. Андреева: Речь, 2004. — 244 с. 4. Андрикевич Л.А. Социальная психология. - Мн.: БГУ, 2006. -176с. 5. Антонов А.И., Медков В.М. Психология. - М.: Владос, 2010. - 304 с. 6. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. - СПб.: Питер, 2002. - 394с. 7. Гречко Т.А. Социальная психология / Т.А, Гречко, - М.: Луч, 2005. -362с. 8. Доценко Е.Л. Психология / Е.Л. Даценко, - СПб.: Питер. 2003. – 320с. 9. Диденко Т.Н. Психология / Т.Н. Диденко, - М.: Аст, 2001. - 320с. 10. Егорова О.Н. Семейная психология / О.Н. Егорова, - М.: Новое время, 2009. - 390с. 11. Исурина Г.Л. Групповой метод психотерапии и психокоррекции / Г.Л. Исурина. - М.: ФУА-Информ, 2000. - 156 с. 12. Кабанов М.М., Личко, А.Е. Методы психодиагностики и психокоррекции / М.М. Кабанов, А.Е. Личко. - М.: Эксмо, 2006. - 290 с. 13. Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии - три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии - №3 – 1987. 14. Ковалев С.В. Психология управления. - М.: Просвещение, 2006. - 208 с. 15. Морозов А. В. Психология влияния — СПб.: Питер, 2001. — 512 с. 16. Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф. Психология кризисов / Н.И. Олифирович и др. — СПб.: Речь, 2006. — 360 с. 17. Управление персоналом / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, - М.: Центр «Академия», 2005. - 192с. 18. Сапогова Е.Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с. 19. Серафимович О.А. Психология влияния / О.А. Серафимович, - М.: Владос, 2011. - 320с. 20. Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию, - М.: Аверсэв, 2005. – 320с. 21. Слепкова В.И., Костюкович А.А. Психология семьи: Учебно-методическое пособие / В.И. Слепикова, А.А. Костюкович. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 345 с. 22. Фивейский В.Ю. Профессиональная компетентность как ресурс власти в организации. Автореф. дисс... к.психол. н. М., 2003. 23. Чеховских М.И. Социальная психология / М.И. Чеховских. - М.: Новое знание, 2006. - 380с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ ЛЮДЕЙ ДРУГ НА ДРУГА 1.1 Сущность и виды психологического воздействия и влияния Влияние (в психологии) — это процесс и результат изменения индивидуумом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним. Влияние в процессе психологического воздействия — результат деятельности субъекта воздействия, приводящий к изменению каких-либо особенностей личности объекта, его сознания, подсознания и поведения. Г.А. Ковалев объединяет понятия «психологическое воздействие» и «влияние». Под психологическим воздействием (влиянием) он понимает «процесс, осуществляющий регуляцию (саморегуляцию) активности взаимодействующих равноупорядоченных систем определенного психологического содержания, результатом которого является поддержание функционального состояния этих систем или изменения состояния хотя бы в одной из них». В качестве операциональной единицы психологического анализа категории воздействия (влияния) выступает понятие психологического «пространства-времени» или понятие «хронотопа» [13, c.23]. Психологическое воздействие — это влияние на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие. В процессе психологического воздействия участвуют две стороны. Будем называть инициатором влияния ту из них, которая изначально стремится повлиять на другую сторону; последнюю будем называть адресатом (влияния). Инициатор и адресат могут быть представлены как индивидами, так и группами (малыми и большими). Нередко этот процесс воздействия принимает характер пси¬хологического взаимодействия, т.е. представляет собой соединение двух сопряженных актов, когда индивид А воздействует на индивида Б, а последний не только реагирует на это воздействие, но в свою очередь оказывает воздействие на индивида А. В таких случаях субъект и объект воздействия, а точнее — субъекты взаимодействия, как бы последовательно меняются местами. Партнеров психологического воздействия на когнитивном уровне связывает взаимное, хотя и с разными целями познание [15, c.66]. Не менее существенным компонентом в процессе взаимодействия общающихся индивидов является и факт их взаимных изменений как результат взаимовлияния друг на друга. Взаимодействие «является исходным понятием для психологии». Поэтому проблема психологического воздействия может быть успешно решена только в том случае, если рассматривать воздействие не как «традиционно» однонаправленный процесс от субъекта к объекту, а как процесс взаимовоздействия, т.е. в контексте «субъект-субъектной» парадигмы. Однако не следует забывать (и это отражено термином), что у инициатора есть существенные преимущества — он инициирует воздействие и изначально инициатива на его стороне. Он имеет возможность подготовиться к контакту, чем еще более усиливает асимметрию в возможностях влияния в процессе взаимодействия. В исследованиях отечественных авторов выделялись следующие виды влияния: подражание, заражение, внушение (В.М. Бехтерев); убеждение, внушение, заражение (Б.Д. Парыгин, А.В. Кириченко); внушение, убеждение, конформизм (В.Н. Куликов); заражение, подражание, убеждение, внушение (Г.М. Андреева, В.Г. Зазыкин); убеждение (А.Ю. Панасюк); манипулирование (Е.Л. Доценко, Л.И. Рюмшина). В зарубежной психологии перечень изучаемых видов влияния значительно шире. Классифицированы следующие виды влияния: 1) убеждение (аргументация); 2) самопродвижение; 3) внушение; 4) просьба; 5) принуждение; 6) игнорирование; 7) нападение (агрессия); 8) заражение; 9) побуждение к подражанию (уподобление); 10) формирование благосклонности (завоевывание симпатии, расположение); 11)манипуляция [17, c.132]. К числу видов влияния можно отнести также управление людьми, нейролингвистическое программирование (НЛП) и слухи. Если цели инициатора эгоистичны и он достигает их, нанося ущерб адресату, то это разрушительное влияние. Если же адресат остается в выигрыше, то влияние созидательное. Особую значимость вопрос о последствиях влияния приобретает при скрытом влиянии, поскольку воздействие на адресата может осуществляться вопреки его воле. Наиболее отчетливо это может проявляться при скрытом управлении. Влияние можно подразделить на явное и скрытое. В первом случае акт влияния и цели инициатора доводятся до адресата, во втором — скрываются от него. К явному влиянию относятся: убеждение, самопродвижение, внушение, просьба, принуждение, игнорирование, нападение, слухи. К скрытому влиянию можно отнести заражение, уподобление, расположение, манипуляцию. Влияние посредством управления и НЛП может быть и явным, и скрытым. Вопрос о скрытости влияния напрямую связан с ответственностью за его последствия. При явном влиянии ответственность (или ее часть) лежит на инициаторе. При скрытом — ответственность перекладывается на адресата, поскольку имеет место иллюзия полной добровольности принятого им решения и/или действия. Попытки управлять человеком, группой людей и иными человеческими общностями нередко натыкаются на сопротивление последних. В этом случае перед инициатором управляющего воздействия открываются два пути: • попытаться заставить выполнить навязываемое им действие, т.е. сломить сопротивление адресата (открытое управление); • замаскировать управляющее воздействие так, чтобы оно не вызвало возражения адресата (скрытое управление) [23, c.112]. Понятно, что заставить может только человек, облеченный властью, и что скрыто управлять после провала открытого управления затруднительно — намерение разгадано и адресат настороже. Ко второму способу прибегают тогда, когда предвидят сопротивление и потому сразу делают ставку на скрытость воздействия. Фактически в каждой общности людей (семья, коллектив и т.д.) есть лицо, которое влияет на других, причем часто незаметно, и другие подчиняются ему. При открытом (явном) управлении цель его доводится до адресата. Скрытым управлением мы называем такое управляющее воздействие инициатора на адресата, при котором цель управления скрывается и адресат самостоятельно принимает решение (выполняет действие), запланированное инициатором. Часто скрытое управление преследует вполне благородные цели. Это относится в первую очередь к психотерапевтической и психокоррекционной работе, а также к процессу воспитания. Например, когда родитель вместо приказов незаметно и безболезненно управляет ребенком, ненавязчиво побуждая его к полезным для него действиям, касающимся его здоровья, отношения к учебе, труду, к его взаимоотношениям с окружающими и т.д. Или когда женщина с помощью женских хитростей скрыто управляет мужчиной, помогая ему избавиться от вредных привычек (злоупотребление спиртным, курение и т.д.). Практика показывает, что подчиненные положительно воспринимают ненасильственные методы скрытого управления ими со стороны руководителей. Во всех подобных случаях можно только приветствовать скрытое управление, тем более что при этом адресат воздействия сохраняет свое достоинство и сознание собственной свободы. Такое скрытое управление естественно отнести к созидательным. При созидательном скрытом управлении в выигрыше оказывается адресат или обе взаимодействующие стороны. 1.2 Проблема манипулятивного воздействия Феномен манипуляции хорошо известен психологам. Первые замечания о необходимости изучения сферы поведенческих манипуляций людей в достижении своих целей были сделаны еще Паскалем, Монтенем, Грасианом, Лабрюйером, Ларошфуко, Монтескье, Макиавелли. Тема психологического управления людьми подробно разрабатывалась в работах Сенеки, Честерфилда, Гете, Карнеги. Изобилие примеров самых изощренных манипуляций содержится в художественной и исторической литературе. Г.А. Ковалев считает, что вообще «всю историю психологии в известном смысле можно понимать как историю ответа на вопрос о сущности, природе, критериях эффективности психологического воздействия, как развитие взглядов и подходов к объяснению объективных и субъективных детерминант этого процесса» [13, c. 59]. Слово «манипуляция» заимствовано из французского языка. Первоисточником является латинское manipulus «горсть». В английском языке оно появилось в 1831 году. Нас интересует такие его значения, как «искусное управление или использование», «контроль или игра с помощью искусных, нечестных или коварных средств, особенно для обеспечения чьего-либо преимущества». К сожалению, проблема манипуляции получила «право на существование» только в смежных областях знаний. В отечественной психологической науке манипуляция чаще всего упоминалась в рамках общей проблематики воздействия (влияния) в качестве одного из его видов, но вместе с этим психологические особенности манипулятивного воздействия практически не были исследованы. Термин «психологическая манипуляция» является метафорой, которая содержит в себе три важных признака: А) идею «прибирания к рукам» Б) сохранение иллюзии самостоятельности решений В) искусность манипулятора в исполнении приемов воздействия [7, c.43]. Однако для научного рассмотрения феномена манипуляции и отграничения его от других видов воздействия возможностей метафоры оказывается недостаточно. В большинстве же литературных источников по проблеме манипуляции само понятие четко не определяется. Российским ученым Е.Л. Доценко в 1996 году была предпринята попытка конструирования психологического определения манипуляции [8]. В качестве материала конструирования определения использовались отдельные признаки, вычлененные из описаний манипуляции других авторов. Е.Л. Доценко были выделены следующие критерии для наиболее часто встречающихся признаков: психологическое воздействие, отношение манипулятора к другому как к средству достижения собственных целей, стремление получить односторонний выигрыш, скрытый характер воздействия, использование психологической силы, игра на слабостях, мастерство в осуществлении манипулятивных действий, мотивационное привнесение (внедрение целей манипулятора в психику манипулируемого) [7, c.44]. На основании выделенных критериев было сформулировано следующее определение манипуляции: Манипуляция – это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Многие авторы относят психологическую манипуляцию к одному из видов (подвидов) психологического воздействия (влияния). Рассматривая специфику психологического влияния людей друг на друга, следует отметить, что любое психологическое влияние является воздействием на состояние мыслей, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие. Так, например, Г.А. Ковалев, рассматривая манипулятивную стратегию воздействия, особо подчеркивал активность, избирательность психического отражения внешних воздействий [13, c.85]. Такое рассмотрение феномена манипуляции предоставляет новые возможности для его исследования: объект манипуляции не рассматривается сквозь призму «вещи», как «мертвый» объект приложения внешнего воздействия. С одной стороны, манипулятор, при осуществлении воздействия, всегда учитывает особенности личности партнера и в зависимости от этого меняет саму стратегию и технологию воздействия. С другой стороны, манипулятор учитывает, что «личность или группа принимает оказываемые на них воздействия не механически, пассивно, а активно, избирательно» [13, c.86], и это дает ему возможность предусмотреть возможные реакции и способы защиты манипулируемого от воздействия. В психологической литературе наиболее популярно выделение различных видов манипуляций. Самое популярное разделение базируется на том, какое влияние манипуляция оказывает на адресата воздействия. В этом случае манипуляции подразделяются на злокачественные (деструктивные) и добродетельные (конструктивные) [14, c.41]. Существует также разделение манипуляций по предполагаемым целям воздействия. Е.В. Сидоренко разделяет все множество манипуляций на два вида: гедонистическую и прагматическую манипуляцию. Гедонистическая манипуляция совершается ради той эмоциональной реакции, которую манипулятору удается вызвать у адресата. Эта эмоциональная реакция может быть как самоцелью, так и провоцировать выдачу новой информации, которую жертва открывает манипулятору, находясь в состоянии эмоционального возбуждения. Прагматическая же манипуляция связана с использованием эмоциональной реакции для достижения манипулятором своих целей [ 1, c.174]. Каждая манипуляция содержит этап планирования, этап подбора оружия воздействия для оказания давления, поиск мотива для проникновения в психическую сферу, постепенное наращивание давления по различным линиям. При рассмотрении этапов манипулятивного воздействия представляется важным понятие «инициативы». Человек, владеющий инициативой, распоряжающийся ей, имеет больше возможностей для достижения своих собственных целей. Не менее важным представляется стадия контекстуального оформления в рамках этапа планирования, которая предполагает выбор культурного фона и социального контекста манипулятивного взаимодействия. Для макросоциального уровня социального контекста является важной групповая принадлежность, ролевые и должностные позиции партнеров по общению. Микросоциальны й уровень образуют стандартные социальные ситуации (социально-ролевые предписания, сценарные последовательности, правила и нормы отношений), которые могут являться элементами корпоративной культуры организации. Социальное воздействие не во всех случаях бывает отрицательным. Например, доктор может пытаться убедить пациента изменить нездоровые привычки. Социальное воздействие обычно считается безвредным, когда оно уважает право человека принять его или отклонить и не является чрезмерно принудительным. В зависимости от контекста и мотивации, социальное воздействие может являться скрытой манипуляцией. Таким образом, можно сделать вывод, что психологическое влияние — прерогатива более цивилизо¬ванных человеческих отношений. Здесь взаимодействие прини¬мает характер психологического соприкосновения двух душев¬ных миров. Всякие внешние средства слишком грубы для его тонкой ткани. Противостояние чужому влиянию — это сопротивление воздействию другого человека с помощью психологических средств. Инициатор влияния — тот из партнеров, который первым предпринимает попытку влияния любым из известных (или не¬известных) способов. Адресат влияния — тот из партнеров, в которому обраще¬на первая попытка влияния. В дальнейшем взаимодействии ини¬циатива может переходить от одного партнера к другому в по¬пытках взаимного влияния, но всякий раз тот, кто первым начал серию взаимодействий, будет называться инициатором, а тот, кто первым испытал его влияние, — адресатом. Психологическая манипуляция — тип социального воздействия, социально-психологический феномен, представляющий собой стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной, или насильственной тактики. Поскольку такие методы продвигают интересы манипулятора, часто за счёт других людей, они могут считаться эксплуатационными, насильственными, нечестными и неэтичными. 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ ЛЮДЕЙ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1 Методы исследования В рамках курсовой работы было проведено эмпирическое исследование с целью анализа особенностей влияния людей друг на друга. Базой исследования является салон красоты. Участниками исследования стали работники салона – 10 человек, клиенты салона – 10 человек. Все люди в возрасте от 20-35 лет. Исследование состояло из четырех этапов. На первом этапе проводилась диагностика работников салона. Одной из главных проблем руководства многих предприятий, оказывающих услуги, является верный подбор персонала. Помимо образования, к работникам, в обязанности которых входит взаимодействие с клиентами, предъявляются многие другие требования, например, неконфликтность, коммуникабельность. Конфликтный сотрудник несет негативное влияние не только на клиентов, но и на членов коллектива. В связи с этим возрастет роль исследования таких качеств сотрудника, как конфликтность и темперамент. Одной из гипотез исследования является предположение о том, что темперамент сотрудника влияет на его конфликтность. В качестве методики исследования температмента использовался тест-опросник Г. Айзенка (Приложение 1) [5, c.132]. На втором этапе экспериментальной работы была использована методика «Личностная агрессивность и конфликтность» И.Б. Дерманова (Приложение 2) [3, c.55]. По окончании результаты были обработаны в программе «Статистика», проведен корреляционный анализ Спирмена. На третьем этапе проводилась диагностика способностей сотрудников салона красоты манипулировать людьми. Для этого использовался тест «Способность к манипуляции» (Приложение 3) [9, c.141]. На четвертом этапе проводилась диагностика клиентов салона красоты по тесту «Диагностика уровня суггестивности (внушаемости)» [9, c.148]. Инструкция к тесту: «Проставьте, пожалуйста, по вертикали друг под другом пять цифр - 1, 2, 3, 4 и 5 - ими обозначаются номера заданий, которые следует выполнить очень быстро, так, что не будет специального времени проставить эти номера, не будет достаточного времени и для обдумывания ответов, - важно только успеть хотя бы обозначить против номеров заданий то первое, что придет в голову, когда эти задания прочитываются. Повторения заданий не будет; если вы не успеваете понять их смысл или не успеваете ответить на очередное задание, о нем не следует переспрашивать, а необходимо постараться выполнить следующее. Сигналом, обозначающим конец задания и предлагающим его срочно выполнить, является слово "Пора!". Следом за этим словом немедленно диктуется следующее задание. Сосредоточьтесь на восприятии голоса психолога, представив его речь записанной на магнитофон. Итак, внимание!» (Опросник и ключ отражены в Приложении 4). Рассмотрим полученные результаты. 2.2 Результаты исследования По результатам опросника Айзенка был сделан вывод о типе темперамента испытуемых менеджеров салона красоты, данные отображены в таблице 2.1 Таблица 2.1 Тип темперамента юношей и девушек (по результатам методики Г.Ю.Айзенка) №п/п Юноши Тип темперамента Девушки Тип темперамента 1 Владимир М. Меланхолик Татьяна С Меланхолик 2 Евгений Б. Холерик Юлия В Сангвиник 3 Дмитрий Л. Флегматик Виктория Д Сангвиник 4 Михаил Н. Меланхолик Ольга Н Холерик 5 Максим К. Холерик Мария Ю. Сангвиник Как показало исследование, все сотрудники салона красоты, участвующие в исследовании, обладают разным темпераментом. Трое из респондентов – холерики, трое – сангвиники и двое – меланхолики. Флегматическим темпераментом обладает один человек. После проведения второго опроса, были получены следующие данные исследования уровня конфликтности сотрудников, Таблица 2.2. Таблица 2.2 Результаты исследования стиля поведения в конфликте, баллы №п/п Участники Бескомпромис сность Вспыль чивость Обидчивость Подозри тельность Средний балл 1 Владимир М. 3 4 5 1 3,25 2 Евгений Б. 7 9 9 8 8,25 3 Дмитрий Л. 1 1 1 1 1 4 Михаил Н. 3 3 2 4 3 5 Максим К. 7 8 6 8 7,25 Средний балл, мужчины 4,2 5 4,6 4,4 4,55 1 Татьяна С. 3 2 4 2 2,75 2 Юлия В. 7 5 6 7 6,25 3 Виктория Д. 7 8 7 9 7,75 4 Ольга Н. 9 9 8 9 8,75 5 Мария Ю. 5 6 8 7 6,5 Средний балл, девушки 6,2 6 6,6 6,8 6,4 Наглядно средние баллы уровня конфликтности сотрудников салона красоты отражены на рис.2.1 Рис 2.1 Уровень конфликтности сотрудников Как показывают результаты, наибольшей конфликтностью отличаются девушки. Так, в отличие от мужчин, у девушек значительно выше все исследуемые уровни, что говорит о неумении девушек держать себя в руках, эмоциональности. Высокий уровень подозрительности и обидчивости говорит о том, что в коллективе не совсем здоровая обстановка, вероятно, сотрудники не дружат между собой, возможны сплетни, опаска расслабиться в кругу коллег. Проведем корреляционный анализ полученных данных с целью анализа взаимосвязи темперамента и конфликтности сотрудников. Уровень темперамента переведен в количественные данные: флегматик – 1 балл, меланхолик – 2 балла, сангвиник – 3 балла, холерик – 4 балла.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg