Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Общая характеристика ликвидации и реорганизации юридических лиц.

irina_krutyash 2970 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Цель и задачи исследования. Цель представленного исследования заключается в анализе правового регулирования процессов реорганизации и ликвидации коммерческих организаций по законодательству Российской Федерации. Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: ? проанализировать понятие и правовую природу и определить основания реорганизации юридического лица; ? охарактеризовать формы реорганизации юридического лица; ? выявить особенности процедуры реорганизации и правовые последствия реорганизации юридического лица; ? определить понятие ликвидации и выявить основания ликвидации юридического лица; ? рассмотреть добровольную и принудительную ликвидацию юридического лица; ? проанализировать ликвидацию юридического лица вследствие признания его несостоятельности (банкротства); ? на основе полученных в результате исследования выводов сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования реорганизации и ликвидации юридического лица в Российской Федерации. Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу реорганизации и ликвидации юридического лица по действующему законодательству Российской Федерации. Предметом исследования является российское гражданское законодательство, регулирующее процессы реорганизации и ликвидации юридического лица в Российской Федерации. Методы исследования. При написании работы использовались всеобщий диалектический метод научного познания, общенаучные методы (анализ, синтез, аналогия, моделирование), а также частно-научные методы познания: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурный, конкретно-социологический. Практическая значимость. Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и предложения, содержащиеся в ней, могут быть использованы для более совершенного нормативно-правового регулирования реорганизации и ликвидации юридического лица в Российской Федерации. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Юридические лица всегда занимали и продолжают занимать особое место среди субъектов гражданского права. В настоящее время регулирование правового статуса юридических лиц в действующем российском законодательстве переживает очередной этап своего развития. В условиях развития рынка в российском государстве и все возрастающего стремления субъектов гражданских правоотношений защищать себя и свои материальные ресурсы правовыми средствами вопросы правового регулирования положения юридических лиц в гражданском обороте становятся наиболее актуальными. Соответствующий. В связи с этим действующее законодательство, отвечающее современным требованиям общества, отражено в Гражданском кодексе Российской Федерации правовым регулированием большинства вопросов, связанных с деятельностью юридических лиц. В Федеральном законе от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» понятие юридического лица, его организационно-правовые формы, виды и типы, понятие органа юридического лица, лиц, выступающих от имени юридического лица, подверглись существенным изменениям, а в ряде случаев выступают как качественные новеллы, ранее неизвестные главе 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Изменениям подверглись и нормы, регламентирующие реорганизацию и ликвидацию юридических лиц. В условиях быстрой интеграции России в мировое сообщество, чтобы обеспечить развитие отечественного предпринимательства, защитить права и законные интересы всех участников экономического оборота, современное гражданское право должно быть ориентировано на создание максимально благоприятных условий для функционирования Субъекты хозяйствования, в рамках которых они смогут быстро адаптироваться к изменениям, происходящим внутри и внешнеэкономической среде, структуре рынка. Одним из эффективных способов реформирования бизнеса является реорганизация юридических лиц. В настоящее время реструктуризация является широко востребованной корпоративной практикой, используемой профессиональными участниками государственной службы для улучшения организационной и финансовой составляющей компании. Институт реструктуризации имеет большое значение для поддержания стабильности гражданского оборота, поскольку он призван гарантировать право гражданских отношений на свободу передвижения, объединение людей и имущество для совместной деятельности. В то же время в существующих новых экономических условиях в Российской Федерации вопрос ликвидации юридических лиц также требует рассмотрения. Это связано, прежде всего, с тем, что, как показывает практика, большое количество решений о ликвидации было принято из-за невыполнения деятельности предприятиями как таковыми. Такое время простоя связано с тем, что в большинстве случаев юридические лица существуют только на бумаге, и многие из них являются однодневными фирмами. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что даже новое законодательство о реорганизации и ликвидации юридических лиц не является совершенным. Нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в этой области, содержат пробелы и противоречия. Прежде всего, они касаются: понятий и характеристик юридического лица; положения, закрепляющие перечень юридических лиц; общие аспекты реорганизации и ее отдельные формы (особый интерес здесь представляет такая форма реорганизации, как трансформация); проблемы признания реорганизации незаконной; проблемы ликвидации юридических лиц. Таким образом, практика применения норм законодательства о реорганизации вынудила адвокатов столкнуться с рядом проблем, в том числе с особенностями правопреемства и распределения имущества (прав и обязанностей) реорганизованного лица среди правопреемников; защита интересов кредиторов, участников и работников реорганизуемого лица; дифференциация отдельных видов реорганизации и аналогичных правовых явлений (разделение и создание дочерних предприятий, преобразование и приведение учредительных документов юридических лиц в соответствии с действующим законодательством; порядок заключения и исполнения договора о слиянии (слиянии) и некоторые другие. В настоящее время большинство положений о коммерческих юридических лицах действующего Гражданского кодекса Российской Федерации, даже с учетом вступивших в силу изменений, выглядят достаточно жесткими, не предполагая возможности их гибкого системного юридического реагирования на постоянно меняющиеся экономические условия в нашем государстве. К сожалению, эта ситуация, а также принятие и реализация Концепции развития гражданского права не изменились. Таким образом, актуальность представленной темы заключается в том, что проблемы теоретического и практического характера, возникающие в процессе реорганизации и ликвидации юридических лиц, в настоящее время рассматриваются законодателем и требуют дальнейших широких исследований. Гражданская наука в настоящее время должна сформировать единый подход к институтам реорганизации и ликвидации юридических лиц, необходимость глубокого теоретического понимания гражданского права в этой области и разработки эффективных механизмов реализации для защиты прав и интересов участников реорганизационных и ликвидационных отношений. Научная новизна исследования заключается в том, что в ней делаются выводы, рекомендации и предложения по теории и практике реорганизации и ликвидации юридических лиц. Предложены поправки к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающиеся пределов и условий юридического рассмотрения документов, представляемых юридическим лицом. Изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации об отмене решения о реструктуризации. Степень разработанности темы. Вопросы, связанные с гражданским статусом юридического лица, его природой и правосубъектностью, в том числе с порядком создания и прекращения, были и находятся под пристальным вниманием ученых дореволюционной России (Л. Л. Герваген «Развитие учения о юридическом лице», И. Т. Тарасов «Учение об акционерных компаниях»), советского периода (С. Н. Братусь «Юридические лица в советском гражданском нраве (понятие, виды, государственные юридические лица)», В. Н. Можейко «Юридические лица по советскому гражданскому праву», Б. Б. Черепахин исследовал вопросы правопреемства при реорганизации; ряд других ученых - В. П. Грибанов, Д. М. Генкин), а также представителей современной науки гражданского права (Е. В. Аксенова, Ю. Г. Березина, М. Г. Буничева, А. В. Габов, З. В. Галазова, С. В. Мартышкин, Е. В. Нода и других). Однако до определенного момента вопросы реорганизации юридических лиц изучались только в рамках общих обзоров института юридических лиц, а в научной юридической литературе мнения давались только по отдельным аспектам. Можно утверждать, что большинство публикаций по рассматриваемым вопросам не носили глубокого исследовательского характера и могли оцениваться только как комментарии к законодательству. Современная наука гражданского права посвящена проблемам реорганизации юридических лиц. Значительная часть научной работы посвящена общим вопросам гражданского регулирования реорганизации как на уровне диссертационных исследований, так и в различных публикациях российских гражданских ученых и юристов. Таким образом, только за период с 2000 по 2012 годы по этой теме было защищено около 20 диссертаций - в некоторых аспектах вопросы реорганизации были проанализированы, в частности, в работах О. И. Агаповой, Т. Д. Аиткулова, Е. П. Дивер, Д. В. Жданова, A. A. Карлина, A. B. Коровайко, Е. В. Логиновой, Н. В. Мириной, Е. В. Рудяк и других. Также проблемы прекращения юридического лица встретили большой интерес к науке. Со времени принятия Гражданского кодекса Российской Федерации на эти темы был защищен ряд докторских диссертаций, в результате чего был сделан вывод о том, что проблема прекращения деятельности юридического лица в области гражданского права постоянно развивается. Было бы неправильно верить этому. В гражданских учебниках, монографиях, диссертациях и научных статьях ликвидация юридического лица рассматривалась в лучшем случае по сравнению с его реорганизацией, а реорганизация была в центре внимания. Законодательство о ликвидации юридических лиц, как правило, воспринималось учеными «как данность»: его комментировали, давали определенную интерпретацию с более или менее детальной степенью детализации. Однако в нем практически не было противоречий и пробелов, практически не было научных дебатов по этому вопросу. Основные положения представленного диссертационного исследования базируются на научных трудах таких российских ученых, как: Е. В. Алексеева, Е. В. Аксенова, В. К. Андреев, Ю. Г. Березина, М. Г. Буничева, Л. Н. Буркова, В. Витрянский, М. М. Воронин, А. В. Габов, З. В. Галазова, С. П. Гришаев, Ю. В. Гросул, В. В. Еремин, О. В. Закуракина, С. С. Каширский, М. М. Килабова, А. Н. Кирсанов, Н. В. Клейменова, Т. В. Куликова, М. Н. Малахова, С. В. Мартышкин, Т. В. Мельникова, Р. Т. Мифтахутдинов, В. П. Мозолин, Е. В. Нода, Л. В. Потапова, С. Н. Прошин, А. П. Сергеев, О. А. Серова, С. А. Степанов, Ю. В. Стройкина, Д. А. Сумской, Е. А. Суханов, М. В. Телюкина, А. Н. Чашин, В. Г. Филиппов, В. Н. Чулков, Т. П. Шашмарева, Д. С. Щеглов и других. Несмотря на некоторые теоретические разработки в правовом институте реорганизации и ликвидации юридических лиц, обилие научных материалов и публикаций на эту тему, многие вопросы, возникающие в связи с применением определенных форм реорганизации хозяйствующих субъектов и процессом ликвидации, остаются нерешенными. Нормативную основу работы составили правовые положения Конституции Российской Федерации, части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», других Федеральных законов и подзаконных актов Российской Федерации, а также материалы многочисленной судебной и правоприменительной практики по делам о реорганизации и ликвидации юридических лиц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 11 1.1. История развития института ликвидации юридических лиц в российском праве 11 1.2. Понятие ликвидации и реорганизации юридических лиц как форм их прекращения 20 1.3. Виды ликвидации и реорганизации юридических лиц 29 ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 39 2.1. Основания ликвидации коммерческих организаций 39 2.2. Ликвидационный процесс коммерческих организаций 51 2.3. Основания реорганизации коммерческих организаций 61 2.4. Порядок реорганизации коммерческих организаций 70 ГЛАВА 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 78 3.1. Актуальные проблемы ликвидации коммерческих организаций и пути их решения 78 3.2. Актуальные проблемы реорганизации коммерческих организаций и пути их решения 83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 101
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 1.1. История развития института ликвидации юридических лиц в российском праве В дореволюционной России юридические лица принимали активное участие в гражданском обороте, и в законодательстве были нормы о процессе создания и деятельности юридических лиц, а также о порядке их прекращения. Проект Гражданского кодекса, разработанный с 1882 года специально созданной комиссией, включал несколько статей о ликвидации товариществ. Глава 6 «О товариществах» проекта Гражданского кодекса включала ряд статей, регламентирующих прекращение деятельности компаний (акционерные партнерства). В ст. 2155 главы 68 предусмотрено пять причин прекращения акционерных товариществ. Руководство компании опубликовало информацию о готовящемся закрытии товарищества в официальных изданиях (ст. 2188) и приступило к его ликвидации. Важно, чтобы в целях обеспечения выплаты всех долгов акционерному обществу в законе было введено специальное положение, согласно которому ни один из акционеров не мог получить какую-либо часть своего капитала до тех пор, пока компания не выплатит сумму Государственный кредитный регламент необходим для оплаты всех своих обязательств (ст. 2188). «Таким образом, предполагалось, что акционерное общество способно ликвидировать все свои долги при ликвидации». В проекте Гражданского кодекса провозглашение несостоятельной корпорации было основанием для его увольнения (статья 2368), в то же время был принят специальный закон о банкротстве, который определил бы порядок ведения бизнеса компании. «В специальных законах для отдельных типов юридических лиц в России в то время также предусматривались причины и порядок их ликвидации. В соответствии с Положением об акционерной корпорации 1836 года основанием для прекращения деятельности Компании были, в частности, срок жизни Компании и решение годового Общего собрания о невозможности будущей деятельности Компании. Ликвидация была решена, если этому не препятствовало участие компании» . В связи с незначительным регулированием процесса прекращения юридических лиц в российском дореволюционном законодательстве многие авторы считали, что положения закона «применяются только в тех случаях, когда необходимо заполнить пробелы, выявленные в законодательстве юридического лица». Г. Ф. Шершеневич, был не согласен с мнением многих авторов, обосновывая свою позицию тем, что «к сожалению, но на практике существует прочная, хотя и ошибочная, точка зрения, что уставы отдельных акционерных обществ являются специальными законами и отменяют общие законы». Положения проекта Гражданского кодекса «Партнерства с публичными обществами с ограниченной ответственностью не могут быть отменены специальными уставами, а также положения частного права» представляются правильными. Этот вывод подтверждается тем фактом, что в проекте Гражданского кодекса не было каких-либо правил по вопросу ликвидации (прекращения), которые бы относились к положениям Устава партнерства. Исключением является статья 29 проекта Гражданского кодекса, который предусматривает возможность определения в уставе товарищества судьбы имущества распущенного учреждения. Порядок ликвидации дел открытого акционерного общества определялся правилами проекта Гражданского кодекса (статья 2368). В конце 19-го века были специальные законы для определенных типов юридических лиц, стандарты которых не могли быть отменены партнерскими актами. Начало экономического роста основывалось на принципиально разных началах и, соответственно, интересы товарного цикла требовали, чтобы закон устанавливал более точное регулирование отношений в случае прекращения деятельности организаций в первом Гражданском кодексе РСФСР 1922 года. Первый Гражданский кодекс РСФСР 1922 года, принятый в начале новой экономической политики, посвящал лишь несколько статей ликвидации организаций в главе X «Товарищество» (статьи 289, 294, 307–310, 364–366). В статье 289 Кодекса упоминаются причины ликвидации простой компании, которая не была признана юридическим лицом. В статьях 307, 364 рассматривались причины прекращения полных товариществ и долевых товариществ, к которым было добавлено банкротство в дополнение к причинам простого товарищества (статья 309). Прежде всего, не было закона, определяющего термин, признаки несостоятельности и порядок рассмотрения дел о несостоятельности, что являлось применением статьи 307 Гражданского кодекса РСФСР 1922 года. Следует отметить, что Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. определял права и обязанности ликвидаторов, в частности обязанность ликвидаторов представлять отчет товарищам после завершения ликвидации (статья 309). Ликвидаторам было разрешено заключать новые сделки и предпринимать любые действия, необходимые для прекращения деятельности партнерства. Кроме того, Гражданский кодекс РСФСР предусматривал солидарную ответственность ликвидаторов Товарищества за ликвидацию полного товарищества (примечание к ст. 309) и ответственность ликвидаторов Акционерного общества как органа управления для участников и кредиторов (ст. 365). Однако в Гражданском кодексе 1922 года не было норм, которые бы комплексно регулировали процесс ликвидации юридических лиц. Ввиду этих обстоятельств ликвидация юридических лиц регулировалась в основном их уставами (как прямо указано в статье 321 Гражданского кодекса РСФСР об обществах с ограниченной ответственностью с ограниченной ответственностью) или положениями, касающимися определенных типов юридических лиц. Так, в 1927 году Постановлением ЦИК и СНК СССР утверждено Положение об акционерных обществах, которое заменило правила ст. ст. 327–366 Гражданского кодекса 1922 года, в том числе правила о прекращении акционерных обществ. Статья 97 предусматривала две возможности роспуска акционерных обществ: при рассмотрении дел и активов и без ликвидации. В статьях 97 и 98 Регламента изложены случаи, возникновение которых привело к прекращению деятельности компании. Примечание к пункту «д» ст. 97 о возможности ликвидации «по усмотрению общего собрания акционеров» показало, что перечень ликвидационных дел не был исчерпывающим. Интересно отметить, что указанное постановление не предусматривает ликвидацию публичных компаний с ограниченной ответственностью по решению суда, за исключением одного случая - объявления о несостоятельности правового общества. Процесс ликвидации состоял из нескольких этапов: избрание ликвидационной комиссии; Публикация информации; Определение активов и ответственности компании; Удовлетворенность кредиторов; Подготовка и утверждение ликвидационного отчета и итогового ликвидационного баланса . Устав устанавливает максимальный срок ликвидации - не более одного года с даты принятия решения о ликвидации компании (статья 104). В отличие от действующего законодательства (ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации), орган печати, в котором была опубликована публикация «Об обращении Компании к ликвидации», был создан Положение об акционерных обществах 1927 года «Экономическая жизнь» (статья 105). Положение определяет полномочия ликвидационной комиссии. Было прямо заявлено, что «компания прекращает свою деятельность со дня избрания ликвидационной комиссии, и совет передает все свои дела и имущество ликвидационной комиссии». Общее собрание было созвано Ликвидационной комиссией «для выяснения вопросов, касающихся процедур ликвидации, не предусмотренных Общим собранием, и для утверждения отчета о ликвидации и окончательного ликвидационного баланса Кредиторы ликвидируемой компании и акционеры. Все требования кредиторов, независимо от того, были ли они подлежат оплате, должны были быть представлены ликвидационной комиссией. Положение предусматривало расторжение двусторонних соглашений, срок которых «превысил срок ликвидации». В то же время кредиторам были возмещены убытки . В положении статьи 120, которое отличается от Гражданского кодекса Российской Федерации (в статье 64 (6)), определен термин «аннулированные требования». Это были «требования кредиторов, которые не были удовлетворены ликвидационной комиссией, поскольку они не были представлены кредиторами и, кроме того, не были идентифицированы самой ликвидационной комиссией до утверждения ликвидационного отчета». Кроме того, в отличие от Гражданского кодекса Российской Федерации в Постановление об акционерных обществах 1927 года было включено положение, согласно которому ликвидационная комиссия депонировала залоговые суммы, не причитающиеся кредиторам от имени кредиторов (статья 119 Регламента). Это положение определяет порядок урегулирования требований кредиторов ликвидируемой компании и предусматривает, что приоритет должен отдаваться требованиям, установленным в случае несостоятельности (статья 115). Так, Постановление об акционерных обществах 1927 года предусматривало достаточно подробное регулирование прекращения деятельности публичных компаний с ограниченной ответственностью, и этапы ликвидации компаний в значительной степени соответствовали тем, которые в настоящее время предусмотрены в статьях 61–64 Гражданского кодекса РФ. Одновременно с охарактеризованным Положением действовало Положение «О порядке прекращения кооперативных организаций при их ликвидации, соединении и разделении», утвержденное ЦИК и СНК СССР 15 июня 1927 года. В начале тридцатых годов основными участниками гражданского движения были государственные юридические лица и кооперативы. В условиях социалистического планового хозяйства ликвидация юридических лиц не имела практического значения, хотя в некоторых случаях такая возможность была предусмотрена. В период новой экономической политики государственная промышленность активизировалась, в связи с чем появились акты по регулированию деятельности государственных промышленных предприятий. В то же время государственные компании были преобразованы в экономический (коммерческий) расчет, который первоначально понимался как независимость компании, а затем, в более широком смысле, как автономия компании. 10 апреля 1923 г. был издан Декрет ВЦИК СНК РСФСР «О государственных промышленных предприятиях, действующих на началах коммерческого расчета (трестах)» (далее ? Декрет СНК о трестах). Названный Декрет устанавливал начала правовой организации государственных хозрасчетных предприятий, которые, по словам авторов, действовали и в 1940–1950-е годы . Государственные трасты действуют на основе коммерческих расчетов для получения прибыли и были признаны юридическими лицами с даты регистрации (ст. ст. 1, 2 Декрета СНК о трестах). Декрет СНК о трестах регулировал вопросы учреждения и регистрации трестов, порядок их ответственности, финансирования и управлении трестами, а также вопросы ликвидации трестов. Согласно ст. 51 Декрета решение о ликвидации треста принималось Высшим Советом Народного Хозяйства (далее ? ВСНХ) и утверждалось Советом Труда и Обороны. Основанием для такого решения может быть следующее: уменьшение уставного капитала на две трети, если нет необходимости пополнять капитал из других источников, или соответствующее уменьшение уставного капитала в соответствии со ст. 14 Декрета СНК о трастах; недостаток оборотных средств для покрытия долгов; признание неуместности продолжения существования этого доверия. Ликвидация осуществлялась ликвидационной комиссией не более одного года. Планируется опубликовать Постановление Высшего совета по экономике о роспуске треста и назначении ликвидационной комиссии. Оставшиеся активы после ликвидации треста были переданы в Высший экономический совет и зарегистрированы в Народном комиссариате финансов. Декрет СНК о трестах не предусматривал возможность ликвидации трестов по решению суда. В период существования административно-экономической системы в 1950-х и 1970-х годах причиной роспуска юридического лица (обычно государственной организации) в советском государстве было признание нецелесообразности ее применения. Эта ликвидация была результатом изменения в системе управления . Была создана новая государственная организация, которой было передано имущество ликвидируемой организации или имущество другой, ранее существовавшей организации. Даже в тех случаях, когда выяснялось, что у организации не было достаточных средств (банкротство), ее ликвидация осуществлялась не в порядке банкротства, а из-за нецелесообразности существования организации. Принципы ликвидации юридического лица, такие как нецелесообразность его дальнейшего существования, не упоминаются в принципах гражданского законодательства СССР и союзных республик. Однако в настоящее время ликвидация на такой основе не запрещена гражданским законодательством, и на практике именно несоответствие будущей деятельности организации может привести к ликвидации юридического лица. В этом случае принятие соответствующего решения о ликвидации организации возможно только на добровольной основе из-за нецелесообразности ее продолжения . Что касается Гражданского кодекса РСФСР от 11 июня 1964 г., то ст. 37 «Прекращение юридического лица» предусматривала, что юридическое лицо прекращается путем ликвидации или реорганизации (слияния, разделения или присоединения). При слиянии и разделении юридических лиц право собственности (права и обязанности) передается вновь созданным юридическим лицам. Когда юридическое лицо присоединяется к другому юридическому лицу, его собственность (права и обязанности) переходит к нему. Имущество передается в день подписания передаточного баланса, если иное не предусмотрено законом или инструкцией о реструктуризации. Порядок ликвидации и реорганизации юридических лиц определяется законодательством СССР и решениями Совета Министров РСФСР. Прекращение деятельности государственных организаций, являющихся юридическими лицами, осуществляется организацией, по решению которой они образованы. Кооперативные и государственные предприятия и другие государственные кооперативные организации прекращаются по причинам, указанным в законе и в уставе (положениях). Общественные организации прекращаются по причинам, указанным в их уставах (положениях). Реорганизация кооперативных, государственных сельскохозяйственных и других государственных кооперативных и общественных организаций (слияние, разделение, присоединение) допускается только по решению общих собраний его членов (участников) или по решению уполномоченных собраний. Активы, оставшиеся после удовлетворения требований всех кредиторов кооператива или общественной организации, подлежащих ликвидации, если иное не предусмотрено законом, используются для возврата взаимных или других возмещаемых взносов. Остальная часть будет передана родительскому кооперативу или общественной организации, а при ее отсутствии - компетентному государственному органу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 99 страниц
2970 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 85 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg