Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Метод проектного обучения на уроках математики в 5 классе (на примере изучения темы «Обыкновенные дроби»)

kostik_in 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
В заключении можно сказать, что анализ результатов экспериментальной работы по повышению качества знаний учащихся 5 классов на уроках математики подтвердил эффективность использования метода проектного обучения на уроках. Экспериментальная группа намного успешнее и качественнее справилась с заданием. Это говорит о том, что изучаемый материал был более усвоен и понят.
Введение

Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса. Актуальность исследования. Современный этап развития системы образования в России, конкретизированный в Концепции модернизации российского образования, характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и практической реализации. Он связан с кардинальным изменением ориентиров, в том числе начальной стадии образования, состоящих в приоритете личностного развития, формировании субъектных характеристик школьников. Общеобразовательная школа должна формировать не только целостную систему знаний, умений, навыков, но и опыт саморазвития и личностной ответственности учащихся, способности к творческой созидательной деятельности, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования. Математика, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения учащихся выдвигает задачу развития личности учащихся, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, каковой является проектная методика. Проектная деятельность выступает как важный компонент системы продуктивного образования и представляет собой нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов через активные способы действий (планирование, прогнозирование, анализ, синтез), направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода. Проектная деятельность оказывается достаточно эффективным методом при обучении математике. В основе этого метода лежит привлечение учащихся к активной познавательной и творческой совместной деятельности при решении одной общей проблемы. Все, что учащийся познает теоретически, он должен уметь применять практически для решения проблем, касающихся его жизни. Он должен знать, где и как он сможет применить свои знания на практике, если не сейчас, то в будущем. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Поиск путей решения вышеперечисленных задач составил проблему исследования. Объектом исследования является процесс обучения математике в 5 классе Предмет исследования - метод проектного обучения на уроках математики в 5 классе Цель исследования : Разработать уроки математики в 5 классе с использованием метода проектного обучения. Гипотеза : Если применить метод проектного обучения на уроках математики , то можно способствовать повышению качества знаний ученика. В связи с целью, объектом и предметом исследования сформированы следующие задачи : • изучить теоретические основы метода проектного обучения в основной школе; • выявить сущность методики организации метода проектного обучения ; • разработать уроки по математике для учащихся 5 класса с использованием метода проектного обучения. • Экспериментально проверить разработанные урок
Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы использования метода проектного обучения на уроках математики 1.1. Сущность метода проектного обучения…………………………….5 1.2. Метод проектного обучения в математике учащихся 5 класса…...15 1.3. Методика организации метода проектного обучения……………..19 Глава 2. Реализация метода проектного обучения на уроках математики в 5 классе (на примере изучения "Обыкновенные дроби") 2.1. Анализ изучения темы "Обыкновенные дроби" в 5 классе по действующим учебникам математики…………………………………..23 2.2. Разработка уроков математики в условиях применения метода проектного обучения……………………………………………………..28 2.3. Результаты реализации метода проектного обучения на уроках математики в 5 классе на примере изучения "Обыкновенные дроби…40 Заключение……………………………………………………………………….51 Список литературы………………………………………………………………52
Список литературы

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2016. – 56 с. 2. Аскарова Л.В. Организация проектной деятельности на уроках – М.: Академия, 2019. – 88-195 с. 3. Баранов С.П. Педагогика / С.П. Баранов - М.: Просвещение, 2017. - 434 с. 4. Белокурова С. П., Висленко Л. П. Метод проекта // Народное образование. – 2018. - № 11. - С. 38. 5. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. Учебное пособие. – М.: Академия, 2012. - 132 с. 6. Борисенко Н. А. Как мы работали над проектом, или технология исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. – 2012, - № 7. – С. 39. 7. Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации /В.Васильев // Народное образование. – 2010. – № 9. – С. 177-180. 8. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 2015. – 179 с. 9. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения//Директор школы. - 2015. - №6 – с. 8-9 10. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. // Информационные технологии, 2013, №6. – С. 4 – 8. 11. Джонс Дж. К. Методы проектирования / Дж. К. Джонс: Пер. с англ. – 2-е изд. доп. – М.: Мир, 1986. – 326 с. 12. Дьюи Дж., Дьюи Э. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. – Берлин: Госуд. Изд-во. РСФСР, 1922. – 178 с. 13. Донцова О. В. Метод проектов как одна из форм ученического исследования // Народное образование. - 2018. - № 11. – С. 36 – 37. 14. Дмитриева О. В. Проектная деятельность младших школьников на уроках математики // Преподавание в начальной школе. – 2016. - № 5. – С. 14-22. 15. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки / В.К. Загвоздкин // Школьные технологии. - 2010. - № 3.- с. 32 - 36. 16. Загвязинский В.И.Теория обучения. Современная интерпретация / В.И. Загвязинский - М.: ACADEMA, 2016.- 54 с. 17. Иксанова Т. А. Проектная деятельность на уроках математики [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 117-120. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7521/ (дата обращения: 06.05.2019). 18. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2015. – 90 с. 19. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. - М.: Новая Москва, 2016. – 244 с. 20. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. - Волгоград, 2018. – 154 с. 21. Краевский В.В. Методология научного исследования/ В.В. Краевский - СПб. 2011. – 286 с. 22. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. - М., 2012. – 244 с. 23. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. - М.,2014. – 188 с. 24. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – М.: Академия, 2010. – 272 с. 25. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2013. – 195 с. 26. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Российское педагогическое агенство, 2010. - 215 с. 27. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый- М.: Просвещение, 2010. - 245 с. 28. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2013. – 273 с. 29. Пахомова Н.Ю. Метод проектов. /Информатика и образование. Международный специальный журнал: Технологическое образование. 2016. – 420 с. 30. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2017. – с. 12-14 31. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". - М., 2014. – 313 с. 32. Равкин З.И. Метод проектов / З.И. Равкин // Российская педагогическая энциклопелия в 3 т. – М., 2013. – Т.1. – С. 567-568. 33. Рождественская И.В. Межпредметный элективный курс "Школа исследователя: основы учебно-исследовательской деятельности" //Исследовательская работа школьников.-2015.-№4. – с.102-106. 34. Русских Г.А. Технология проектного обучения / Г.А. Русских // Биология в школе. 2018. №3 – С. 33-34 35. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование. А.И. Савенков // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 144—148. 36. Сазонов Б.В. К определению понятия "проектирование"//Методология исследования проектной деятельности. - М., 2013. – 75 с. 37. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. пос. для работников общеобразовательных учреждений. / И.С. Сергеев - М.: АРКТИ, 2013. – 211 с. 38. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2013. – 204 с. 39. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2018. – 256 с. 40. Сергеева М.Г. Об экспертизе исследовательских работ учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2013. № 3. – С. 136-138. 41. Сибирская Н.П. Проектирование педагогических технологий / Н.П. Сибирская // Энциклопедия профессионального образования в 3 т. – М., 2019. – Т.2. – С. 344-345. 42. Теория и методика обучения математике: Пособие для студентов и преподавателей. 4-е изд. / Богданова О.Ю., Леонова С.А., Чертова В.Ф., под ред. О. Ю. Богдановой. – М.: Академия, 2017. - 384-397 с. 43. Харламов И.Ф.Педагогика / И.Ф. Харламов - М.: Юристь,2018.- 446 с. 44. Челишева И.Л. Метод проектов как мотивация учебной деятельности и способ формирования творческой личности учащихся // Русский язык и литература в учебных заведениях. – 2016.- № 3. – С. 36 - 39 45. Чернилевский Д.В. Технология обучения и ее выбор / Д.В. Чернилевский // Энциклопедия профессионального образования в 3 т. – М., 2016. – Т. 2. – С. 248-249. 46 Чечель И. Д. Исследовательские проекты в практике школы М.: Просвещение, 2013. – 62 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы использования метода проектного обучения на уроках математики 1.1. Сущность метода проектного обучения Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения, где широко используется «эго-фактор» (я-фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащегося, через его потребности и интересы Обращение ученых и практиков к проблеме личностно-ориентированного обучения имеет давнюю историю. Идеи гуманистического направления в философии и образовании были связаны с методом проектов, который также называли «методом проблем» или «методом целевого акта». Метод проектного обучения возник в начале ХХ века в США, где целью проектного обучения было поставлено развитие активного самостоятельного мышления учащегося, чтобы научить его не только запоминать и воспроизводить знания которые дает школа, но и уметь их применять на практике. Общий принцип, таким образом, заключался в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом учащихся, в их активной познавательной и творческой деятельности при решении проблемы, содержащейся в практических заданиях (проектах). [29, с.14]. Метод проектного обучения успешно развивался благодаря педагогическим идеям американского педагога и психолога Дж. Дьюи, а также его учеников и последователей В.Х. Килпатрика, Э.У. Коллингса. Американский педагог, психолог, философ-идеалист Джон Дьюи (1859 - 1952), предложил реформу школьного образования, согласно которой знания должны были извлекаться из практической самодеятельности и личного опыта учащегося. Дж. Дьюи утверждал, что школьник усваивает материал не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат возникшей у него потребности в знаниях и, следовательно, является активным субъектом своего обучения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 71 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg