Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Контроль в сфере государственных закупок, его совершенствование

kostik_in 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Исследования проблем и задач контроля в сфере государственных закупок необходимо, в связи с тем, что эффективное функционирование рынка государственных закупок оказывает существенное воздействие на социально-экономическую ситуацию в стране. Законодательные акты в сфере госзакупок постоянно корректируются, но все же точных положений в актах нет, что приводит к запутанным ситуациям в сфере исполнения, а также регулирования госзакупок. Закон о контрактной системе доработал систему планирования, подняв прозрачность закупок на новый уровень; ввел механизм нормирования и институт общественного обсуждения, новые процедуры закупок; ужесточил последствия включения в реестр недобросовестных поставщиков и т. д. Вместе с тем некоторые проблемы закупок остались нерешенными, несмотря на их значимость.
Введение

Актуальность исследования проблем и задач контроля в сфере государственных закупок возрастает, в связи с тем, что эффективное функционирование рынка государственных закупок оказывает существенное воздействие на социально-экономическую ситуацию в стране. Поскольку государственные закупки занимают значительную долю в затратной части бюджета государства, то вопросы оптимизации и эффективности проведения закупок, а также контроля над ними, являются необходимыми для достижения наилучшего результата. Государственные закупки осуществляются на основе государственного заказа, формируемого исходя из государственных нужд. Целью госзакупок выступает удовлетворение нужд общества (в том числе государства и муниципальных образований). Основной задачей является обеспечение приобретения товаров, услуг, а также выполнение работ удовлетворяющие государственные и муниципальные потребности, путем наиболее эффективного расходования средств бюджета, при соблюдении необходимых критериев при выполнении заказа. Нормативно правовой основой для проведения госзакупок является: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее - ФЗ № 44). Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Целью данной работы выступает рассмотрение теоретических вопросов и практических проблем контроля в сфере государственных закупок, с последующими предложениями по оптимизации и совершенствовании контроля в сфере государственных закупок (Далее – госзакупки). Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач: 1) Охарактеризовать теоретические основы контроля в сфере госзакупок. 2) Проанализировать необходимость и сущность контроля госзакупок. 3) Рассмотреть виды и классификацию госзакупок и органы контроля за ними. 4) Выделить особенности контроля за госзакупками в РФ 5) Изучить законодательную и нормативно-правовую основу регулирования госзакупок. 6) Провести анализ полномочий государственных и муниципальных органов по контролю за госзакупками и выделить проблемы. 7) На основе проведенной работы разработать предложения по совершенствованию и оптимизации контроля в сфере государственных закупок. Объектом исследования является контроль в сфере государственных закупок. Предметом исследования являются теоретические, методические, организационно-правовые и практические аспекты осуществления контроля в сфере государственных закупок.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические основы контроля в сфере государственных закупок 5 1.1 Необходимость и сущность контроля в сфере государственных закупок 5 1.2 Виды и классификация государственных закупок 9 1.3 Государственные и муниципальные органы контроля в сфере государственных закупок 18 Глава 2 Особенности контроля за государственными закупками в Российской Федерации 23 2.1 Характеристика законодательного и нормативного регулирования государственных закупок 23 2.2 Анализ полномочий государственных и муниципальных органов по контролю за государственными закупками 32 2.3 Проблемы организации контроля в сфере государственных закупок 49 Глава 3. Совершенствование контроля государственных закупок 57 3.1 Пути решения проблем в сфере государственных закупок 57 3.2 Оптимизация контроля в сфере государственных закупок 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Список литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон №145-ФЗ от 31.07.98 г. // СПС Консультант-Плюс 2. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ // СПС Консультант-Плюс 3. Об электронной подписи: Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ // СПС Консультант-Плюс 4. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ // СПС Консультант-Плюс 5. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ // СПС Консультант-Плюс 6. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ // СПС Консультант-Плюс 7. Об организованных торгах: — Федеральный закон от 21.11.2011 № 325// СПС Консультант-Плюс 8. О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ // СПС Консультант-Плюс 9. О по ставках продукции и товаров для государственных нужд: Закон Российской Федерации от 28 мая 1992 г. № 2859-1 // СПС Консультант-Плюс 10. Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана: Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 // СПС Консультант-Плюс 11. Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме: Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 // СПС Консультант-Плюс 12. О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092. // Правовая информационная система «Гарант» 13. О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению расхода бюджетных средств при организации закупки продукции для государственных нужд: Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 // СПС Консультант-Плюс 14. Акопян А.П. К вопросу об общественном контроле в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Молодой ученый. 2016. № 14 (118). С. 434-436. 15. Арабская В.В. Перспективы автоматизации контроля в сфере государственных закупок. Бизнес и общество. 2017. № 2 (14). С. 15. 16. Барашов Э.А. Совершенствование механизмов внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Инновации и инвестиции. 2015. № 11. С. 29-31. 17. Бобикова О.В. Государственный финансовый контроль в сфере закупок. В сборнике: Наука. Технологии. Инновации. Сборник научных трудов: в 10 частях. 2017. С. 490-493. 18. Бондарь М.А. Контроль сферы государственных закупок на примере неправомерного ограничения заказчиком количества участников закупки. В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления. Сборник научных статей, подготовленный в рамках III международной научно-практической конференции. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. 2016. С. 69-71. 19. Будаева М.Э. Финансовый контроль в сфере государственных и муниципальных закупок. В сборнике: Публичные финансы в ХХI веке. Сборник научных статей. Под редакцией А.Д. Селюкова и В.А. Слепова. 2017. С. 36-38. 20. Гараев И.Г. Особенности правового регулирования контроля в сфере закупок органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В сборнике: Публичное право: проблемы реализации и развития. Сборник материалов современной научно-практической конференции. 2017. С. 151-160. 21. Дерновая А.О. Вопросы общественного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Правовая политика и правовая жизнь. 2015. № 1. С. 128-136. 22. Журавлева А.С. Государственные органы, осуществляющие контроль в сфере государственных закупок, как объект прокурорского надзора. Право в Вооруженных силах. 2016. № 6 (228). С. 119-121. 23. Загайнова Н.Ю., Михайлова С.В. Процедура государственного контроля в сфере закупок. В сборнике: Закономерности и тенденции инновационного развития общества. Сборник статей о научно-практических конференциях: в 2 частях. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 81-83. 24. Землин А.И. Проблемы ведомственного контроля в сфере управления государственными закупками. В сборнике: Управление столичным мегаполисом. Сборник научных статей. ГАОУ ВПО "Московский городской университет управления Правительства Москвы", Кафедра управления государственными и муниципальными закупками; Составитель Сергеева С.А., ответственный редактор Гладилина И.П .. Москва, 2015. С. 23-35. 25. Землин А.И., Землина О.М. Организационно-правовые основы использования средств финансового контроля с целью противодействия коррупции в сфере государственных закупок. В сборнике: Организационно-правовые проблемы противодействия коррупции при совершении государственных и муниципальных закупок. Сборник научных статей. Чехов, 2015. С. 23-36. 26. Иващенко К.А. Мониторинг, контроль и аудит в сфере государственных закупок, как элемент правозащитной деятельности органов государственной власти. Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. 2017. С. 298-302. 27. Кабытов П.П. О направлениях совершенствования государственного (муниципального) контроля в сфере государственных и муниципальных закупок. Административное право и процесс. 2017. № 10. С. 70-76. 28. Коробейникова Л.С. Субъекты государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок РФ. В сборнике: Современные проблемы развития экономических и социально-трудовых отношений предпринимателей. Под редакцией И.Т. Корогодина, В.Г. Дайнеко. 2016. С. 78-80. 29. Королёва М.Л. Совершенствование системы контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Бухучет в здравоохранении. 2015. № 4. С. 67-81. 30. Кузовлева Н.Ф. Формирование механизма контроля за использованием бюджетных средств в сфере государственных закупок. В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности и противодействия теневой экономики сборник научных трудов. Москва, 2018. С. 118-127. 31. Мамедова Н., Щербакова К. Результативность деятельности фас россии по осуществлению контроля в сфере государственных закупок. Проблемы теории и практики управления. 2016. № 5. С. 41-48. 32. Мамедова Н.А., Байкова А.Н. Общественный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок: теоретические и практические основы. Москва, 2015. 33. Потемкина М.С. Контроль в сфере государственных закупок: проблемы и перспективы. В сборнике: Проект для России Сборник статей участников VII Международного научного студенческого конгресса: электронный ресурс. Научный руководитель: В.И. Бариленко, Ответственные редакторы: О.В. Карамова, А.П. Буевич. 2016. С. 284-291. 34. Слюсарева Н.А. Административно-правовое регулирование государственного контроля в сфере закупок. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2015. № 6. С. 139-144. 35. Тухватуллин Т.А. Органы контроля в сфере государственных и муниципальных закупок как объекты прокурорского надзора. Государственный и муниципальный финансовый контроль. 2016. № 2. С. 39-43. 36. Хоршева О.С. Организация государственного финансового контроля в сфере закупок. В сборнике: Инновационные подходы в экономическом и социальном управлении. Сборник статей международной научно-практической конференции. 2018. С. 242-244. 37. Шахбанова А.М., Вагабова Д.С. Финансовый контроль в сфере государственных закупок - миф или реальность? В сборнике: Новая российская экономика: инвестиции, кластеры, инновации и дорожные карты. Сборник статей современной научно-практической конференции. 2017. С. 195-197. 38. Шахбанова А.М., Халимбекова А.М. Государственный контроль в сфере закупок. В сборнике: Инструменты и механизмы современного инновационного развития. Сборник статей современной научно-практической конференции. 2018. С. 117-120. 39. Юшкова К.А. Финансовый контроль в сфере государственных закупок. В сборнике: Современные тенденции развития науки, образования и общества. Сборник статей современной научно-практической конференции. 2017. С. 129-132. 38. Беляева О.А. Закупка у единственного поставщика в контексте толкования законодательства «Законодательство», N 9, сентябрь 2013 г./ О.А. Беляева,// доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ N 9, сентябрь 2013 г. 40. Кичик. К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография. / К.В. Кичик. – М.: Юстицинформ, 2012. 41. Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева Современный экономический словарь. – 5-е изд.,— М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы контроля в сфере государственных закупок 1.1 Необходимость и сущность контроля в сфере государственных закупок Чтобы говорить о таком термине, как контроль в сфере госзакупок, необходимо рассмотреть само понятие госзакупки, разобраться в основных участниках данной сферы и понять какие виды взаимодействий возникают между ними на всех этапах проведения государственных закупок. Что значит госзакупки? Ответ дает Закон № 44-ФЗ. Это совокупность действий для удовлетворения государственных и муниципальных нужд. Началом закупок является выбор поставщика, и заканчивается, когда все стороны выполнили все обязательства по контракту. Госзакупки – это сложные процедуры, детально регламентированные законом. Заказчиками могут выступать госорганы, местные органы власти, бюджетные учреждения, казенные и унитарные предприятия. Участниками могут стать юридические, физические лица и ИП. Так же необходимо разобраться, кто является участником госзакупок и какие именно отношения регулируются между субъектами данной сферы. Участвовать в госзакупках могут компании и ИП, независимо от: организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, территории происхождения капитала. Однако, поскольку госзакупки – это жестко регламентированные процедуры, есть ограничения. Участниками не могут быть оффшорные компании. Кроме того, заказчики имеют право указать в документации, что не допустят до закупки компании, сведения о которых есть в реестре недобросовестных поставщиков. Так как основные участники госзакупок определены, то теперь можно поставить проблему необходимости контроля в сфере госзакупок.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg