Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СУБЪЕКТЕ РФ

kostik_in 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
В начале 2000-х годов начался существенный пересмотр основных направлений государственной политики в России. По мере укрепления государства и экономики стали складываться условия и предпосылки для целенаправленной деятельности по реализации целей и задач социального государства. Это было обусловлено также тем, что была очевидна необходимость сильной и активной социальной политики, отвечающей сути и принципам социального государства. Эта потребность была вызвана и внешними причинами – необходимостью гармонизации и сближения законодательства и социальной практики со странами, подписавшими Социальную хартию.
Введение

Жилье является важнейшей социальной-потребностью и правом людей, поскольку отдельная квартира или индивидуальный дом не только создают условия для достойного проживания и развития семьи, личности, но и делают человека социально и экономически независимым и активным. И эти обстоятельства закреплены в Конституции Российской Федерации. Поэтому реформирование российской экономики требует новых подходов в оценке всей экономической деятельности, изменения критериев проводимой инвестиционной политики. При этом повышение комплексного эффекта от использования инвестиций в сфере жилищного строительства способно в значительной мере активизировать процесс становления и развития рынка жилья как одного из важных составных частей экономики. Федеральная власть создает макроэкономические условия для развития доступного рынка жилья. Однако в силу локального характера рынка жилья основные усилия по реализации национальных программ и проектов должны предприниматься на региональном уровне. Так, на примере Республики Татарстан, можно выделить такой проект как Долгосрочная целевая программа "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы". В связи с этим становится актуальным исследование особенностей и методических основ регулирования рынка жилья на региональном уровне. Реализация конституционного права граждан на жилище, обеспечение одной из основных потребностей человека - иметь домашний очаг, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это - источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является, как объект недвижимости, средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе. Вместе с тем позиционирование роли государства как гаранта соблюдения гражданского права должно включать в себя и его координирующие действия в развитии строительного комплекса и формировании благоприятных инвестиционных условий для того, чтобы обеспечить заинтересованность в реализации жилищных программ самих строительных организаций. Инвестиционно-строительный комплекс в настоящее время является ведущей отраслью народного хозяйства, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, строительство жилого фонда непрерывно связано с различными правовыми проблемы для всех уровней власти как субъекта РФ, так и местного самоуправления. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с рассмотрением вопроса об осуществлении деятельности в области строительства на уровне субъекта РФ и муниципального образования. Предметом исследования являются теоретические, правовые и организационно-прикладные аспекты рассмотрения жилищного строительства. Целью настоящей работы является исследование вопроса о Правовом регулировании деятельности в сфере жилищного строительства в муниципальном образовании, в субъекте РФ. В соответствии с обозначенной целью перед автором встают следующие задачи: - рассмотреть процесс выделение земельного участка под жилищное строительство в субъекте РФ; - определить основные виды жилищного строительства; - исследовать правовое положение сторон договора строительного подряда; - рассмотреть договор строительного подряда на возведение объектов жилищного строительства; - исследовать размещение государственного заказа на проведение жилищного строительства; - рассмотреть ввод в эксплуатацию; - исследовать эксплуатацию жилого фонда; -проанализировать особенности предоставления услуг ЖКХ. Методология и методика исследования основывается на общенаучных методах таких как диалектический, исторический, логический, функциональный и частнонаучных методах: конкретно-социологический, сравнительно-правовой, формально-юридический. Теоретическую основу данного исследования составили научные труды Брагинского М.И., Витрянского В.В.,Волкова А., Грудцыной Л.Ю., Крашенинникова П.В. и иных. Нормативную базу исследования составили официальные документы и законодательные акты РФ, в том числе Конституция РФ , Земельный кодекс РФ , Градостроительный кодекс РФ и иные. Кроме того, в работе использованы учебная и специальная литература, а также материалы судебной практики. Структура и объем дипломной работы состоит из: введения, где обозначены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, методика и обзор используемых источников, трех глав, первая из которых посвящена общей характеристике института отвода в арбитражном процессе. Во второй главе рассматривается вопрос о видах и основаниях отводов судей в арбитражном процессе. Третья глава изучает порядок разрешения и последствия отвода. В заключении делаются выводы по работе и выдвигаются предложения по совершенствованию действующего законодательства. В структуре работы содержится также список использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава I. Общие теоретические представления порядка предоставления земельных участков под жилищное строительство 7 §1. Выделение земельного участка под жилищное строительство в субъекте РФ 7 §2. Основные виды жилищного строительства 19 Виды жилищного строительства можно выделить, беря за основу несколько классификаций. 19 Глава II. Правовая характеристика договора строительного подряда 24 §1. Правовое положение сторон договора строительного подряда 24 §2. Договор строительного подряда на возведение объектов жилищного строительства 32 §3.Размещение государственного заказа на проведение жилищного строительства 38 §4. Ввод в эксплуатацию (Акт) 47 Глава III. Эксплуатация и управление жилищным строительством 52 §1.Эксплуатация жилого фонда…………………………………………...………55 §2. Особенности предоставления услуг ЖКХ 59 Заключение 67 Список использованной литературы 73
Список литературы

1. НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ДОКУМЕНТЫ: а) Федеральные правовые акты и документы: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)//Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4.ст. 445. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012)//Собрание законодательства РФ.-.1996.- N 5.-ст. 410. 3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2012)// Собрание законодательства РФ.-2001.-N 44.- ст. 4147. 4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 25.12.2012)//Собрание законодательства РФ.-2005.-N 1 (часть 1).-ст. 14. 5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2012) //Собрание законодательства РФ.-2005.- N 1 (часть 1).-ст. 16. 6. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"//Собрание законодательства РФ.- 1999.- N 9.- ст. 1096. 7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ.-2003.-N 40.- ст. 3822. 8. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ(ред. от 28.07.2012)"О государственном кадастре недвижимости"//Собрание законодательства РФ.-2007.- N 31.- ст. 4017. 9. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.07.2012) ."Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ.-2010.- N 31.- ст. 4179. 10. Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 N 808(ред. от 15.09.2011)"Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"//Собрание законодательства РФ.-2002.- N 46.- ст. 4587. 11. Постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"//Собрание законодательства РФ.-2005.- N 48.- ст. 5047. 12. Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р (ред. от 25.03.2010) <О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона>//Собрание законодательства РФ.-2008.- N 9.- ст. 884. 13. Письмо Минрегиона РФ от 20.10.2010 N 11252-08/ИП-ОГ// СПС Консультант плюс; Письмо Минрегиона РФ от 04.06.2010 N 23179-ИП/08// СПС Консультант плюс. 14. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"//Российская газета. – 2003. – 23 ноября. 15. Инструкция по межеванию земель(утв. Роскомземом 08.04.1996)// Документ опубликован не был 16. Закон РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 (ред. от 19.07.2011) "Об инвестиционной деятельности в РСФСР"//Ведомости СНД и ВС РСФСР.- 18.07.1991.-N 29.- ст. 1005. в) Нормативно правовые акты и документы субъектов РФ 1. Постановление КМ РТ от 20.06.2011 N 492 (ред. от 31.08.2012) "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы"//Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти.- 10.08.2011.-N 30.-ст. 1434. 2) Акты органов судебной власти: 1. Определение ВАС от 25.03.2010 N ВАС-2734/10// СПС консультант плюс 2. Постановление ФАС МО от 19 апреля 2010 г. по делу N КГ-А41/3036-10// СПС Консультант плюс 3. Постановление ФАС ВВО от 24.11.2010 N А11-1458/2010// СПС консультант плюс, 4. Постановление ФАС ВВО от 24.11.2010 N А11-1455/2010// СПС консультант плюс; 5. Постановление ФАС ДВО от 05.10.2010 N Ф03-7174/2010// СПС консультант плюс; 6. Постановление ФАС ВСО от 20.12.2010 N А19-8239/10// СПС консультант плюс. 7. Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм законодательства, регулирующих предоставление земельных участков для строительства. Одобрено Президиумом Федерального арбитражного суда Уральского округа. Протокол N 10 от 15.06.2007 // URL: http:// www.fasuo.ru/ praktika/ obzory/ arxiv_2007/ obzor_ praktiki_ razreshenija_ sporov_ svjazannyx_ s_ primeneniem_ norm_ zakonodatelstva_ regulirujuschix_ predostavlenie. 3) Специальная литература: 1. Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Сотникова М.С. Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики: монография.- М.: Новый индекс, 2010. – 298с. 2. Анисимов А.П., Дзагоев С.В., Кокоева Л.Т. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в публичной собственности: вопросы теории и практики / отв. ред. А.Я. Рыженков.- М.: Новый индекс, 2009. – 187с. 3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Книга 3.- М.: Статут, 2009.- 445с. 4. Волков А. Предмет договора строительного подряда // ЭЖ-Юрист. -2012. -N 16. 5. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: Проспект, 2009. Т. 2.- 311с. 6. Гражданское право: В 4 т. Обязательственное право: Учебник / Под ред. Е.А. Суханова. - М.: Волтерс Клувер, 2008.- 298с. 7. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики / Под общ. ред. В.А. Белова. -М.: Юрайт, 2008.- 348с. 8. Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Гражданское право России: Учебник для вузов.- М.: Юстицинформ, 2007.- 219с. 9. Грудцына Л.Ю., Козлова М.Н. Земля: Справочник собственника и арендатора.- М.: Юстицинформ, 2007. – 334с. 10. Завьялов А.А., Маркварт Э. Земельные отношения в системе местного самоуправления. - М.: Статут, 2011. – 548с. 11. Защита прав инвесторов в капитальном строительстве / В.А. Баранов, А.А. Овчинников, О.Н. Петюкова и др.; под ред. В.А. Баранова, О.Н. Петюковой. -М.: Деловой двор, 2012. – 329с. 12. Ершов О.Г. Организационно-правовая природа договора генерального подряда в строительстве // Адвокат. -2012.- N 9. 13. Кертеков А.В. Аналитический обзор судебной практики по земельным спорам за период с 15 июня 2009 г. по 15 июня 2010 г. // Система "КонсультантПлюс". 14. Крассов О.И. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). 2-е изд., перераб. -М.: Норма, 2009. – 397с. 15. Крашенинников П.В. Жилищное право. 8-е изд., перераб. и доп. -М.: Статут, 2012. – 456с. 16. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный) / О.А. Городов, А.К. Губаева, М.Н. Долгополый и др.; под ред. О.А. Городова. 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Проспект, 2012. –536с. 17. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая: учебно-практический комментарий (постатейный) / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, К.М. Арсланов и др.; под ред. А.П. Сергеева.- М.: Проспект, 2010. – 472с. 18. Короткова О.И. Проблемы правоприменения норм действующего законодательства, устанавливающих полномочия муниципального образования по управлению и распоряжению жилищным фондом // Российская юстиция. -2012.- N 2. 19. Кузнецова Н.С. Подрядные договоры в инвестиционной деятельности в строительстве.- Киев: Наукова думка, 2012.- 458с. 20. Кутовая А.С. Организационно-правовые проблемы в сфере осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда // Семейное и жилищное право. -2012. -N 1. 21. Кучин А.А. Надзор за соблюдением законов при подготовке муниципальных образований, организаций ЖКХ и объектов жизнеобеспечения к прохождению отопительного периода // Законность.- 2012.- N 9. 22. Лисица В.Н. О развитии жилищного строительства и стройиндустрии в Сибири в свете реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"// Жилищное право.- 2008.- N 10. 23. Лисица В.Н. Полномочия в сфере земельных отношений при организации капитального строительства // Жилищное право. -2010.- N 6. 24. Макаров О.В. Содержание договора строительного подряда: соотношение прав и обязанностей сторон, проблемы, перспективы // Юрист.- 2011.- N 8. 25. Мельников Н.Н. Земельные споры. Комментарий судебной практики // СПС КонсультантПлюс. 2010 26. Михайлова К.А. Административная ответственность за нарушения, связанные с содержанием жилых домов и оказанием населению коммунальных услуг // Жилищное право. -2011.- N 5. 27. Мокров С.Н. Договор строительного подряда: Автореф. канд. дис. Волгоград, 2006. -21с. 28. Мошкин С.В. Деятельность органов местного самоуправления по организации предоставления муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (правовой аспект) // Общество и право.- 2011.- N 5. 29. Рыбалова О.А. Устранение нарушений в сфере ЖКХ // Законность. -2012. -N 1. 30. Стукалов А.В. Место и роль жилищно-коммунального хозяйства в решении вопросов местного значения органами публичной власти // Административное и муниципальное право. -2011.- N 12. 31. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридический справочник по жилищным вопросам / под ред. М.Ю. Тихомирова.- М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2011. – 628с. 32. Толстой Ю.К. Жилищное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2011. – 177с. 33. Хачиев Г.Г. Организация предоставления органами местного самоуправления земельных участков для строительства // Правовые вопросы строительства.- 2012.- N 1. 34. Черная Н.В. Объект незавершенного строительства как предмет договора строительного подряда // Юридический мир. -2010. -N 11. 35. Юрьев Р. Острые вопросы жилищного законодательства // Жилищное право.- 2011.- N 9. 36. Юшкевич С.П. Договор строительного подряда.- М.: Ось-89, 2012.-187с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО §1. Выделение земельного участка под жилищное строительство в субъекте РФ Новым для отечественного законодательства является предоставление земельного участка под застройку - в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии. Земельный кодекс весьма фрагментарно регламентирует указанную процедуру. Основные положения такого предоставления закрепляются Градостроительным кодексом. Земельным кодексом предусмотрены две различные процедуры предоставления земельного участка под строительство: - с предварительным согласованием места размещения объекта; - без предварительного согласования. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления (орган государственной власти) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Если указанное заявление подается в орган государственной власти, уполномоченный предоставлять земельный участок (например, на территории административных центров в соответствии с законами субъектов Российской Федерации), то последний обращается к органу местного самоуправления по месту нахождения земельного участка о проведении выбора земельного участка. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном предоставлении земельных участков для строительства. В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе . Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием (выкупом) земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. Неисполнение обязанности по информированию населения является основанием для отмены решения о предварительном согласовании либо предоставлении земельного участка .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg